PR-технологии в формировании имиджа компании как работодателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:13, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы будет изучение использования PR технологий в области формирования имиджа компании, а также выявление главных характерных качеств и особенностей применения «public relations» технологий в создании положительного и отрицательного имиджа компании на рынке труда.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа компании как работодателя
1.1 Возникновение внутреннего и внешнего персонал-имиджа в маркетинге персонала
1.2 Анализ факторов, влияющих на формирование HR-бренда
1.3 Применение и классификация PR-технологий в маркетинге персонала
Глава 2. Формирование положительного имиджа компании как работодателя на примере компании «Шелл»
2.1 Характеристика
2.2 Определение и анализ целевой аудитории, сегментация рынка труда
2.3 Выбор и реализации стратегии создания имиджа привлекательного работодателя в лице компании
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа на тему.doc

— 635.50 Кб (Скачать документ)

Очень важно  исследовать несколько аспектов: корпоративная культура организаций; действующие системы мотивации; главные бизнес–процессы. Также важно провести анализ должностей с учетом специфики бизнеса и типа оргструктуры компании.

Формирование  приоритетной стратегии HR-бренда берет  свое начало в определении ценностей  компании и постановки ясной цели и задачи или их множества. Беря во внимание эти два пункта, разрабатываются критерии для выбора кандидатов на определенные руководством вакантные должности. Кроме того, такой стандартизированный подход в рекрутинге дает возможность работодателю привлечь только того соискателя, который будет заранее соответствовать уровню развития организации и ее определенной корпоративной культуре.

Осуществление и внедрение в реальные условия  мероприятий по формированию HR-бренда – это активный, регулярный и непрерывный процесс, главным элементов которого является отношения с сотрудниками, в том числе и с теми, которые покидают компанию в связи с той или иной проблемой.

Все процессы работы с сотрудниками должны базироваться на полной честности и открытости. Работодатели, заботящиеся о своей репутации, обязаны неуклонно выполнять все свои определенные обещания. В этом случае сотрудники будут отвечать ему тем же, и ретранслировать ценности HR-бренда компании во внешние среды, тем самым, сами формируя определенные предпосылки для привлечения нового квалифицированного персонала на вакантные должности.

Управление поведением сотрудников происходит через систему  управления мотивацией, поэтому очень  важно, чтобы она включала в себя как материальное (прямое и непрямое), так и нематериальное вознаграждение. Как правило, западные компании делают акцент на непрямом материальном вознаграждении и нематериальном вознаграждении. Для российских же компаний принципиальным является прямое материальное вознаграждение.

Кроме того, на формирование HR-бренда внутри компании во многом влияет социальный пакет для сотрудников, вместе с тем наличие формирует  благоприятную обстановку внутри компании и хороший имидж компании на рынке.

Что может включаться в системы социального обеспечения – социальный пакет? Непрямое материальное вознаграждение:

-  общедоступные льготы, которые направлены на весь персонал;

-  добровольное медицинское страхование;

-  страхование от несчастных случаев;

-  негосударственное пенсионное обеспечение;

-  питание и так далее.

В качестве дополнительных льгот, которые распределяются по отдельной  категории сотрудников или же по их определенному статусуи результату деятельности. Например:

-  оплата телефона;

-  детский сад;

-  займы;

-  служебный автомобиль и так далее.

Нематериальное  вознаграждение:

-  поздравление с днем рождения и с другими знаменательными событиями в жизни сотрудника;

-  карьерные возможности;

-  обучение;

-  фитнес;

-  похвалы, награды;

-  наставничество;

-  доска почета и так далее.

Различные модели стимулирования прямым образом воздействуют на HR-бренд компании. Если имеет место  одинаковое или близкое значение материального вознаграждения в  различных компаниях, то сотрудники будут осуществлять свой выбор, руководствуясь, в частности, структурой предоставляемого социального пакета.

Социальный пакет  чаще всего бывает стандартным для  всех сотрудников компании, но может  и отличаться исходя из категории  персонала. Некоторые предприятия  применяютна данный момент времени  такой подход распределения льгот, как «Кафетерий», когда сотрудник имеет возможность осуществлять выбор из предоставленных льгот и самостоятельно формировать свой пакет. В таком случае он выбирает те льготы, которые ему больше всего подходят, в соответствии с ценой и общим количеством входящих пунктов в предоставленный ему социальный пакет. «Кафетерии» довольночасто встречаются среди персонала, так как позволяютпользоваться предоставленными льготами в соответствии со своими предпочтениями[11].

Можно сказать, что определенный перечень льгот  и доплат становится стандартным  пунктом в условиях найма сотрудников. Нужно различать социальные льготы, которые носят обязательный характер, потому что предоставляются в законодательном порядке, и ту часть социального пакета, которая предоставляется предприятиями на основе добровольно взятых на себя обязательств по отношению к работникам. Социальный пакет не стимулирует качество и результативность деятельности сотрудника. Цель социального пакета — формирование лояльности персонала через удовлетворение, в первую очередь, нематериальных потребностей.

По мнению многих экспертов, стоимость льгот не должна превышать 10—15% от заработной платы  сотрудника, а допустимые затраты на управление социальными пакетами — не более 5—7% от их стоимости. При этом необходимо помнить, что социальный пакет не всегда «работает» на привлечение соискателей в ситуации, когда прочие базовые составляющие не отвечают их пожеланиям[12].

Если речь идет о HR-бренде, то предполагается наличие  у уже работающего или потенциального сотрудникамнения о сотрудничестве с компанией. Такое мнение должно формироваться, как яркое, уникальное, притягательное для тех людей, которые интересуют руководство компании. Чем полнее и четче представляется ценностная основа мотивации работника, тем проще в итоге будет осуществитьпоиск стимулов, которые будут способны войти в резонанс с его личностными ценностями. В основу системы мотивации может быть положена любая из уже имеющихся моделейреферентного процесса. Тем более что в конце двадцатого столетия их было создано огромное множество.

Выбор должен зависеть от реальностиопределенной отрасли, а также степени распространенностии известности компании, стратегической задачи для каждого конкретного бизнеса. Но модель — не панацея. Попытка заменить живое, актуальное видение глубинных мотивов, подвигающих человека к действию и, вместо этого, строго следовать модели, вряд ли окажется успешной.

Искусство построения компании, привлекательной для работника  на ценностном уровне, как раз и  заключается в способности связать  организационные реалии конкретной компании с тонкими чаяниями множества  разных, порой заранее неизвестных, людей. Критерий качества HR-бренда, исходя из предложенного описания, весьма прост. В компании оказываются только нужные, соответствующие ей по духу и настроению люди.

Безусловно, любая  компания стремится, чтобы выбор  самых талантливых потенциальных соискателей был в ее пользу, так как только сильные сотрудники сделают все возможное для успешной реализации целей компании и получения максимальной прибыли. Поэтому для любой компании так важно сформировать правильный имидж работодателя. А формирование имиджа работодателя зависит от формирования HR-бренда.

Очевидно, что  все ищут более интересные и выгодные условия для своего будущего места  работы, особенно если это соискатели, которые понимают свою уникальность и известны на рынке труда. Кандидаты обращают внимание не только на предлагаемую заработную плату, но также и на совокупный социальный пакет.

Социальный пакет  — это, прежде всего, проявление заботы работодателя о своих сотрудниках, а каждому из нас важно и  приятно оказываемое нам внимание. Компания определяет, какой социальный пакет она может себе позволить, исходя из выделенного бюджета на льготы. Важно обратить внимание на продуманность социального пакета, какие аспекты жизни он охватывает (уделяется ли внимание здоровью и так далее), на кого распространяется (на одного сотрудника или также на членов его семьи, то есть важны ли семейные ценности).

Грамотно сформированный социальный пакет может выступать  в глазах соискателей в роли некого гаранта надежности и стабильности компании, а разнообразие составляющих пакета говорит о социальной ответственности работодателя, креативности и желании позаботиться о своих сотрудниках. Таким образом, социальный пакет помогает формировать HR-бренд, а также позволяет соискателю сделать некоторые выводы о потенциальном работодателе.

Важно также  сказать о том, что представляет собой социальный пакет в большинстве  компаний. Кроме программ медицинского страхования, частосотрудникам предлагаются бесплатные корпоративные курсы  английского языка, возможность бесплатно участвовать в больших отраслевых мероприятиях (в том числе в роли докладчика), а также покупка любого профессиональногои ознакомительного информационного материала за счет компании.

Если работает такая система, сотрудник по-настоящему становятся энтузиастом своего дела, которыйв большом количестве работает и с внутренним удовлетворениевыполняет свои профессиональные обязанности.Кроме того эффективная работа невозможна без качественного отдыха. В офисах часто устанавливают для сотрудников оборудованыкомнаты отдыха — игровые и активные (бильярд, настольные футбол и теннис, турник), которые оборудованы массажными креслами, душем, велосипедной парковкой. Такой подход без сомнения способствует формированию качественного и положительного HR-бренда компании.

Привлекательность компании, как успешного работодателя имеет значение всегда. В том числекогда в стране формируется международный  кризис.

Понятие «деловой репутации работодателя», позволяющей  привлекать и удерживать в компании квалифицированных работников, включает в себя:

- имя компании  на рынке, 

- стиль управления,

- корпоративную  культуру,

- интересную  работу,

- достойную заработную  плату, 

- гибкую систему  мотивации, включая хороший социальный  пакет.

Все эти факторы  имеют неодинаковую значимость. Но каждый фактор в свою очередь в той или иной степени участвует в формировании сильного кадрового бренда.

Мотивирующая  роль соц. пакета признается всеми. Понятно, что мы не будем тратить время  на «включение» в соц. пакет того, что работодатель обязан предоставить в соответствии с российским законодательством, и выплат, связанных с осуществлением профессиональной деятельности работника. Оптимальный социальный пакет, включающий

- льготное или  бесплатное питание;

- автомобиль  в личном пользовании;

-оплата спортивных  занятий;

- дотация санаторно-курортного  обслуживания;

- добровольное  медицинское страхование;

- скидки на  продукцию и услуги для сотрудников  предприятия;

- льготные кредиты  и другое.

Из практики других стран можно привести весьма экзотические примеры содержания социального пакета. Например, японские служащие в дополнение к основной зарплате могут получить от компании «семейные премии», размер которых зависит от числа домочадцев. Американские работодатели, учитывая любовь к подаче разнообразных исков, иногда предлагают предоплату юридических услуг.

Большинство опытных  директоров с многолетним опытом работысчитают, что приоритетными  факторами формирования HR-бренда являются все-таки надежность работодателя, уровень  зарплат в компании и объем социального пакета. Однако, в текущей деятельности компании состав соц. пакета не столь важен для сотрудников компании.В консалтинговом бизнесе свой специфический уровень мотивации. Консультантов, обладающих высоким интеллектуальным уровнем, в основном мотивирует развитие, сложность задач, статус и признание.

HR-директор компании  Хайнц-Петросоюз, имеющая 14-летний  опыт работы в HR, называет в  качестве главных факторов формирования  сильного кадрового бренда имя  компании, его известность, соц.  пакет (особенно в сравнении с компаниями-конкурентами своего уровня) и возможность развития. В компании Хайнц традиционно в социальный пакет входят медицинская страховка, годовой бонус и корпоративный транспорт для сотрудников определенногогрейда. Ярослава считает, что наличие достойного соц. пакета может оказать влияние на решение нового ключевого сотрудника принять предложение компании о работе[13].

Информация о работе PR-технологии в формировании имиджа компании как работодателя