Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:13, дипломная работа
Целью дипломной работы будет изучение использования PR технологий в области формирования имиджа компании, а также выявление главных характерных качеств и особенностей применения «public relations» технологий в создании положительного и отрицательного имиджа компании на рынке труда.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа компании как работодателя
1.1 Возникновение внутреннего и внешнего персонал-имиджа в маркетинге персонала
1.2 Анализ факторов, влияющих на формирование HR-бренда
1.3 Применение и классификация PR-технологий в маркетинге персонала
Глава 2. Формирование положительного имиджа компании как работодателя на примере компании «Шелл»
2.1 Характеристика
2.2 Определение и анализ целевой аудитории, сегментация рынка труда
2.3 Выбор и реализации стратегии создания имиджа привлекательного работодателя в лице компании
Заключение
Список использованной литературы
Такой путь знакомства дает возможность потенциальному сотруднику получить непосредственное представление об организации. Собственный опыт определенным образом осуществляет формирование имиджа работодателя и представляет собой что-то более объективное, чем информация и мнения которые приходят от третьих лиц и из вторых рук. Данная модель формирования положительного имиджа подходит и малому предприятию, не владеющему инструментарием влияния на массы, - открывая свои двери для прямого контакта со школьниками и студентами, они приобретают большие шансы завязать определенные связи с будущим претендентом на вакантную должность.
Профессиональная
способность провести четкий и качественный
анализ персонал-имиджа–является
Понимая процессы в маркетинговом персонале, как более осознанный или новый подход организации на собственную привлекательность среди занятого и потенциального работника, специалисты считают, что реализация маркетинга является задачей не только службы персонала, а также всех сотрудников, работающих с персоналом или представляющих организацию во внешней среде - начиная от руководства и заканчивая работниками отделов, связанных с потребителями (клиентами) и внешней деятельностью организации[32].
В основном, процедуры в области маркетинга персонала предполагают реализацию в организации определенного этапа. В науке и на практике есть множество различных процедурных подходов, которые различаются авторскими точками зрения на процессы маркетинга персонала, организационными целями, дробностью выделенных этапов[33]. Остановимся на рассмотрении сущности наиболее обоснованного, на наш взгляд, подхода, предложенного Р. Бюннером. Представляя маркетинговые стороны управления персоналом как единство информационных и коммуникационных процессов, Р. Бюннер выделил два главных этапа его организации и реализации.
Вывод по второй главе: в результате исследования можно сказать о том, что позитивный имидж значительно уменьшает затраты на персонал, а также способствует постоянному притоку квалицированного персонала в компанию. Большинство компаний практически потеряли возможности постоянно удерживать сотрудников и входить в конкуренцию друг с другом за нового кандидата при помощью денег. С одной стороны, квалифицированные специалисты становятся все более критичными в отношении условий труда, с другой – разброс зарплат рядового персонала и даже среднего менеджмента в различных компаниях, как правило, не представляет существенной разницы. Премиальная схема тоже более-менее стандартна. Именно поэтому на данный момент времени в борьбе за сотрудников в качестве инструментов часто применяют различные нематериальные инструменты, которые осуществляют значительное воздействие на трудовые ресурсы. Каждому человеку должно быть комфортно трудиться в компании, а также он должен чувствовать, что его защищают, и видеть перспективы. В таком случае образ компании, как работодателя будет вызывать у работников компании исключительно положительные эмоции.
имидж бренд
стратегия работодатель
Заключение
Постоянно день за днем развивающийся рынок ставит большинство компаний перед необходимостью развития бизнеса и привлечения новых специалистов. Специалисты в области управления персоналом, главной целью которых является обеспечение компании кадровыми ресурсами постоянно сталкиваются с различными вопросами: каким образомотобрать лучших? Как не осуществить ошибку при отборе? Что лучше всего сделать, чтобы период адаптации проходил максимально удачно и продуктивно, и специалист стал наиболее эффективным за короткий срок? Все эти вопросы на данный момент времени очень актуальны, тем более, когда страну охватывает международный кризис и положения на рынке труда и на финансовом рынке стремительно меняются.
В условиях недостатка квалифицированных кадров одним из основных инструментов привлечения квалифицированных сотрудников становится привлекательный имидж работодателя. Стабилизация бизнеса и обострение конкуренции за рыночные ниши послужили причиной повышения требований к специалистам и обострению конкуренции за наиболее квалифицированные кадры.
Но в то же
время в одних компаниях на
вакантные должности
В результате исследования, проведённого в дипломной работе, автор сформулировал следующие выводы:
1) Базой для формирования имиджа организации является в первую очередь работа с персоналом внутри компании. Ключевая составляющая — корпоративная культура, обучающие и командообразующие программы. Предоставление для перспективных сотрудников возможности карьерного роста и регулярный пересмотр компенсационного пакета — неотъемлемая часть работы компании, которая хочет занимать высокие позиции на рынке труда.
2) Компания, зарекомендовавшая
себя как привлекательный
3) В формирование
имиджа работодателя компании
используют преимущественно
4) Активность
в области формирования имиджа
обязательно должна быть
5) Имиджевые
стороны компании, как работодателя
оказывают большое влияние на профессиональные
и деловые качества персонала, сокращает
долю расходов компании, способствует
благоприятному развитию корпоративной
культуры и в итоге, улучшает финансовые
и операционные показатели компании в
целом. Именно поэтому на уровне глобальной
тенденции важно заметить стремление
компаний уделять все больше средств и
внимания на развитие «правильного» и
надежного имиджа работодателя.
Список использованной литературы
1. Бернейз Э.Л.
«Кристаллизируя общественное
2. Блэк С. «Паблик рилейшнз», - Сирин, - 2003
3. Варакута C.А.,
Егоров Ю.Н. Связи с
4. Веретенникова
И., генеральный директор компании
HeadHunter: Воронеж: Рынок труда –
кризис или перемены к лучшему?//
http://www.36rosfirm.ru/
5. Виханский О. Менеджмент: человек.стратегия, организация, процесс. Учебник. - М., - 1995. С. 327
6. Губанова Ю.,
руководитель департамента по
работе с персоналом
7. Дуракова И.
профессор, зав. кафедрой
8. Кибанов А. зав. кафедрой управления персоналом Государственного университета управления. Организация маркетинга персонала.
9. Кораблин С.,
руководитель отдела
10. Камерон К.,
Курнн Р. Диагностика и
11. Ли «Декларация о принципах» //http://preduc.h10.ru, - Сирин, - 2003
12. Лисицын Д. Карьера на продажу. Секрет фирмы - № 17 2006.
13. Малыхин М. Росстат: в кризис российская безработица выросла на треть.// Ведомости// 27.01.2010
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., - 1992. С. 277
15. Мичурина А.
PR в формировании имиджа
16. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М., 1998. С. 70-71.
17. Тульчинский
Г. Л. PR фирмы: технология и
18. Циряниди Г.,
руководитель учебного центра, специалист
высшей категории Компании «
19. Цыпин П., независимый
консультант в сфере
20. Организация
маркетинга персонала.
21. Исследование
McKinsey& Company: главная проблема российской
экономики — низкая
22. Внутренний PR
как фактор формирования
23. Becker W. Personalimage. In: Strategisches Personal-marketing, Duesseldorf, - 1997, - с. 132
24. Buehner R. Personalmanagement. - Landsberg: VerlagModerneIndustrie, 1997. - S.470
25. Buehner R. Personalmarketing. In: Personalmanagement. - VerlagUniversitaetPassau, 2000. S. 16 - 20.
26. Personalmanagement, Band 1. Personalbeschaffung. - DIHT - Bildungs - GmbH, 1999, с.65.
27. http://www.hr100.ru/wmc/
28. Внутренний сбой. Шесть ошибок внутреннего PR // www.prlink.ru/vedomosti/news
29. Внутренний PR
способен решить
30. http://www.shell.com
31. http://newresume.ru/iimidsh-
32. http://planetahr.ru/
33. http://www.delovoymir.biz/ru/
34. http://elibrary.ru/item.asp?
35. http://www.rhr.ru/index/
Приложение 1
Главные задачи маркетинга персонала
Приложение 2
Факторы, которые влияют на привлекательность места работы
Приложение 4
HR-бренд состоит из:
[1]Исследование McKinsey& Company: главная проблема российской экономики — низкая производительность труда.// Новости гуманитарных технологий//29.04.2009
[2] См. напр. Ли «Декларация
о принципах» //http://preduc.h10.ru, Бернейз Э.Л.
«Кристаллизируя общественное мнение»//http://www.letopis.
[3]Организация маркетинга персонала.Кадровик.// Кадровый менеджмент// 2008, N 11
[4]ДураковаИ. профессор, зав. кафедрой управления персоналом Воронежского государственного Университета. Имидж компании-работодателя. - 2008
[5]Кибанов А. зав. кафедрой управления персоналом Государственного университета управления. Организация маркетинга персонала.
[6]Personalmanagement, Band 1. Personalbeschaffung. - DIHT - Bildungs - GmbH, 1999, с. 65.
[7]Малыхин М. Росстат: в кризис российская безработица выросла на треть.// Ведомости// 27.01.2010
[8]Галина Циряниди, руководитель учебного центра, специалист высшей категории Компании «Сота». Построение и развитие HR-бренда. – Воронеж. - 2009
[9]Ирина Веретенникова,
генеральный директор компании HeadHunter:
Воронеж:Рынок труда – кризис или перемены
к лучшему?//http://www.
[10]КораблинС., руководитель отдела Управления человеческими ресурсами ОАО «Комбинат Мясной Калачеевский». Формирование HR-бренда. – Воронеж. - 2009
[11]Губанова Ю., руководитель
департамента по работе с персоналом Представительства
в России и СНГ компании BBK ElectronicsCorp., LTD.
http://www.rhr.ru/index/
[12]Цыпин П., независимый
консультант в сфере управления персоналом.
http://www.rhr.ru/index/
[13]http://www.rhr.ru/index/
[14]Внутренний PR как фактор
формирования корпоративной культуры.
Сущностная характеристика корпоративной
культуры//http://www.hr100.ru/
Информация о работе PR-технологии в формировании имиджа компании как работодателя