Работа с общественностью, формирование имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определить, как формируется имидж компании средствами работы с общественностью или паблик рилейшенз. Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих промежуточных задач:
Изучить сущность понятия паблик рилейшенз;
Дать определение имиджа компании;
Определить значение имиджа компании для её продвижения на рынке.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты влияния работы с общественностью на формирование имиджа организации 5
1.1 Сущность понятия работа с общественностью или паблик рилейшенз (PR) 5
1.2 Имидж организации и его значение для продвижения организации 10
1.3 Формирование имиджа средствами PR 15
Глава 2. Формирование имиджа компании «Coca-Cola» 21
2.1. Описание компании «Coca-Cola» 21
2.2 Работа с общественностью или паблик рилейшенз компании «Coca-Cola» 23
2.3 Рекомендации по формированию позитивного имиджа в маленьких городах для компании «Coca-Cola» 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

      Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;

      Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду общие обязанности.

      В системе компаний «Coca-Cola»  во всем мире работают сотни тысяч людей. Это разные люди, но есть вещи, которые их объединяют, которыми они руководствуются в своей профессиональной и личной жизни. Их выделяют семь:

    1. Лидерство: смело создавать лучшее будущее;
    2. Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;
    3. Честность: быть искренним;
    4. Ответственность: нести ответственность за свои поступки;
    5. Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;
    6. Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества;
    7. Качество: все, что мы делаем, мы делаем на «отлично». 28

      Сегодня «Coca-Cola» это самый дорогой бренд. Это более 2800 напитков, которые продаются  в более чем 200 странах мира. Имидж компании в мире сложился не только как производителя напитка, но и компании проводящей большую работу с общественностью. То как «Coca-Cola» осуществляет свою работу, рассмотрим в следующем параграфе.

2.2 Работа с общественностью или паблик рилейшенз компании «Coca-Cola»

     Компания «Coca-Cola» во всем мире уделяет особое внимание вопросам охраны окружающей среды. В основе глобальной экологической политики Компании лежит простой принцип: «Мы должны вести бизнес так, чтобы сохранить и защитить окружающую среду». Приоритетными в области охраны окружающей среды являются такие направления, как эффективное использование воды, вторичная переработка упаковки и энергосбережение. «Coca-Cola» уделяет особое внимание природоохранным проектам в России. Рассмотрим одни из самых ярких акций и PR-кампаний, проведенных компанией.

      Уже не первый год компания «Coca-Cola» в содружестве с Всемирным фондом дикой природы (WWWF) проводит уникальную благотворительную акцию «Новогодние мишки и другие игрушки».  В этом году в Москве пройдет уникальная фотовыставка, где на фотографиях запечатлены знаменитости с игрушечными белыми мишками. Эта акция проводится, чтобы привлечь внимание людей к угрозе исчезновения белых медведей.

      Еще одним интересным мероприятием стала  экологическая акция, проведенная  «Coca-Cola»  в городе Сочи. В октябре 2009 года добровольцы очистили от мусора два главных пляжа этого курортного города. В ходе этой акции, которая была проведена Компанией «Coca-Cola» совместно с Организационным комитетом «Сочи-2014» и длилась около двух часов, было собрано более 50 мешков мусора. Началось мероприятие с показа в Центральной библиотеке города коллекции одежды, созданной молодыми дизайнерами из бумаги и пластика, и открытия выставки «Вторая жизнь упаковки», которая была организована опять же благодаря инициативе Компании «Кока-Кола» и ее давнего партнера — Всемирного фонда дикой природы (WWF). Это мероприятие вызвало большой интерес со стороны представителей СМИ. Подобная акция была проведена и в городе Минске Представительством Компании «Coca-Cola»  в Белоруссии.

      Нельзя  не отметить то, что с 1930 года «Coca-Cola»  традиционно поддерживает футбол, например Чемпионат Мира и Чемпионат Европы. А в 2009 году компания стала официальным спонсором турнира «Кожаный мяч». Это партнерство стало для «Coca-Cola»  долгосрочной поддержкой здорового образа жизни и юношеского футбола России.

      Наряду  с поддержкой футбола, нужно отметить то что «Coca-Cola»  является постоянным спонсором Олимпиады. Также в своей деятельности они уделяют большое внимание экологии, сохранению водных ресурсов.

      В США существует Фонд  «Coca-Cola», который осуществляет финансирование различных проектов и программ, направленных на защиту, обеспечение и содержание людей. Компания осуществляет поддержку фермерств в Африке, молодежи Иордании, людей пострадавших от наводнения в Пакистане и так далее.

      На основе всего вышесказанного можно сказать, что «Coca-Cola» является не просто производителем прохладительных напитков, а компанией, которая поддерживает различные категории общества, их работа с общественностью направлена на улучшения качества жизни и улучшения качества окружающей среды. Почти во всех странах мира, особенно странах третьего мира, сформировался её положительный и высокоэффективный имидж. Но что известно о «Coca-Cola» в маленьких российских городах, кроме того что они поддерживают футбол и производят бодрящий прохладительный напиток?

     2.3 Рекомендации по формированию позитивного имиджа в маленьких городах для компании «Coca-Cola»

 

     Сегодня компания «Coca-Cola» для города Петрозаводска и других маленьких городов нашей страны является просто  крупной, успешной, известной компанией по производству и реализации любимых напитков детей и взрослых. Очень мало людей знают о том, что «Coca-Cola» проводит огромную работу с общественностью. Эти данные можно получить только посредством сети интернет.

     При построении плана работы с общественностью в маленьких городах, нужно учитывать то, что таких городов много и невозможно тратить большие суммы на паблик рилейшенз.

     Поэтому предложим следующие PR-кампании, для формирования позитивного имиджа «Coca-Cola» не только как производителя вкусного и популярного напитка, а как компании, заботящейся об окружающей среде и действующей на благо общественности.

     На  сегодняшний день одной из больших  проблем города Петрозаводска, является его загрязненность, а именно то, что мусор лежит везде. Отличным способ борьбы с этим, могла бы стать акция под названием «Сделай город чище с Coca-Cola!». Не все люди готовы помогать, но их можно мотивировать хотя бы подарками, в виде продукции компании, либо каждого человека, либо устроить конкурсы между командами. Во втором случае можно в качестве приза сделать несколько ящиков напитка на всю команду.

     Вследствие  того что компания «Coca-Cola» является успешным мировым брендом, то можно проводить семинары и конференции для студентов. Причем темы могут быть различны: рассмотрение от технологических проблем до экономических.

     Студенты  и другая молодежь являются основной целевой аудиторией, и с ней  нужно работать особенно тщательно. Нужно давать им возможность показать себя. К примеру, проведение большого конкурса талантов. В нашем городе, такого крупного мероприятия, где были бы объединены все возможные направления творчества нет. Такое событие может быть даже не ежегодным, а делать его, к примеру, раз в два года.

     Сегодня в городе Петрозаводске активно  развивается движение по защите животных. А «Coca-Cola» является давним партнером Всемирным фондом дикой природы (WWWF), поэтому и здесь можно найти точки соприкосновения для создания позитивного имиджа компании.

 

Заключение

 

      Современное общество это сложный механизм, поэтому зачастую объяснить выбор людей довольно сложно. Вследствие чего организации вынуждены искать новые пути решения этой проблемы.  Теперь на выбор продукции или услуги вашей организации влияет то, как к вам относятся люди, доверяют ли они вам, при прочих равных условиях. Именно поэтому работе с общественностью уделяется сейчас большое внимание. Это сложная наука, объединяющая в себе и психологию, и менеджмент и социологию. Необходимо точно понимать, как вы хотели бы выглядеть в глазах людей. Работа с общественностью выполняет огромное количество функций, что опять же говорит о её многогранности. Нужно устанавливать эффективные двусторонние коммуникации между организацией  и общественностью. Именно работа с общественностью или паблик рилейшенз формирует имидж организации. Важно чтобы он был не только позитивным, но и эффективным.

      Организация должна четко понимать и представлять важность формирования имиджа. Потому как это является конкурентным преимуществом, и чем эффективнее вам имидж, тем эффективнее ваше продвижение на рынке. Можно говорить не только о продвижении организации, но и о продвижении товаров и услуг.

      Также необходимо понимать, что одно неправильное решение, неправильный поступок, может разрушить всю предыдущую работу и имидж превратиться из позитивного в негативный.

      Вся дальнейшая деятельность компании, сотрудничество с поставщиками и клиентами, будет зависеть от того как будет построена работа с общественностью.

      Даже у такой всемирно известной компании, как «Coca-Cola», проработаны не все направления работы с общественностью. До сих пор существуют такие уголки, где о ней знают только, как о производителе вкусного и популярного напитка, с замечательной рекламой. А между тем «Coca-Cola» ведет большую социальную работу с общественностью почти во всех аспектах жизни людей.

      Важно помнить, что компании должны так  работать с общественностью, чтобы  сама общественность захотела говорить об этой компании совершенно бесплатно.

        Можно сказать, что цель, поставленная перед данной курсовой работой, достигнута полностью и все поставленные задачи выполнены.

       

 

Список использованной литературы

 
  1.  Китчен  Ф. Паблик рилейшенз: принципы  и практика: Учебное пособие для  вузов / Ф. Китчен; пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
  2. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов / под ред. С.Д. Резника. – М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
  3. Королько В. Основы паблик рилейшенз / В. Корольк. – М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
  4. Основы маркетинга / Г. Армстронг и [др.]; пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2008. – 1200 с.
  5. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 266 с.
  6. Психологические основы Паблик рилейшенз / Е.Н. Богданов [и др.]. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
  7. Связи с общественностью как социальная инженерия / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
  8. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR. / Э.А. Уткин. – М.: ТЕИС, 2001. – 296 с.
  9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
  10. Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 332 с.
  11. Coca-Cola: The Coca-Cola Company: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.thecoca-colacompany.com/index.html, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.англ.
  12. Coca-Cola в России: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.cocacolarussia.ru/, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  13. Foods Market. Продуктовый интернет портал: [Электронный ресурс] / Coca-Cola. История компании. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=162&id_groups=7, свободный. -  Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  14. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров: [Электронный ресурс] / И.В. Алешина. – Режим доступа: http://polbu.ru/aleshina_pr/, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  15. Бизнес цитатник: [Электронный ресурс] / Имидж. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.business-citation.ru/tag/имидж, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  16. Всё о чтении: [Электронный ресурс] / История компании Coca-Cola. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://reeed.ru/info_coca-cola-kompanii.php, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  17. Галумов Э. Основы PR: [Электронный ресурс] / Э. Галумов. – Режим доступа: http://www.textfighter.org/text15/033.php, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  18. Глоссарий.ru: [Электронный ресурс] / Миф. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RMo%28, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  19. Дизайн логотипа, разработка фирменного стиля и бренд бука: [Электронный ресурс] / Определение фирменного стиля. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://logobrand.ru/opredelenie-firmenii-stil.php, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  20. Зеркало Имиджа: [Электронный ресурс] / Имидж организации. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.imagemirror.ru/unikalnyie-stati/imidzh-organizatsii.html, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  21. Корпоративная культура: [Электронный ресурс] / Рост значимости имиджа в деятельности организаций. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.c-culture.ru/go/248, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  22. Кругосвет. Онлайн Энциклопедия: [Электронный ресурс] / Паблик рилейшенз, PR. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/PABLIK_RILESHNZ_RR.html, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  23. Лаборатория рекламы, маркетинга и PR: [Электронный ресурс] / Имидж организации как объект управления. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article565.htm, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  24. Препресс бюро Henry Pushel: [Электронный ресурс] / Фирменный стиль. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.pushel.ru/polyslovar/firmennyi_stil.html, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  25. Шепель В.М. Имиджелогия: [Электронный ресурс] / В.М. Шепель. – Режим доступа: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o603_page_6.html, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
  26. Энциклопедия маркетинга: [Электронный ресурс] / Позиционирование. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/segment/pos_bclass.htm, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.

Информация о работе Работа с общественностью, формирование имиджа организации