Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:48, реферат
Основной вопрос как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и отменной реакцией потребителей.
Потребители принимают свои решения не просто так. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического характера.
Введение 3
Глава №1. Рынок и его функции. Понятие «Рынок сбыта» 4
Глава №2. Характеристики покупателя. 4
Факторы культурного уровня. 5
2.2. Социальный фактор. 6
2.3. Факторы личного порядка. 6
2.4. Психологические факторы. 7
Глава №3. Мотивация. 8
3.1. Мотив. 8
3.1.1.Теория мотивации Фрейда. 8
3.1.2.Теория мотивации Маслоу. 8
3.2. Восприятие. 10
3.2.1. Избирательное восприятие. 10
3.2.2. Избирательное искажение. 10
3.2.3. Избирательное запоминание. 10
3.3. Усвоение. 11
3.4. Убеждения и отношения. 11
Глава №4. Процесс принятия решения о покупке. 12
4.1. Осознание проблемы. 12
4.2. Оценка вариантов. 13
4.3. Решение о покупке. 14
4.4. Реакция на покупку. 15
Глава №5. Сегментирование рынка. 16
5.1. Критерии и признаки сегментирования рынка 16
5.2. Сегментирование рынка по группам потребителей 17
5.3. Сегментирование рынка по группам продуктов 19
5.4. Сегментирование рынка по конкурентам 20
Заключение 25
Список литературы 26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЛЫСЬВЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И МАРКЕТИНГА
РЫНОК
СБЫТА. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
И МОТИВАЦИЙ
Дата сдачи ___________
Дата защиты __________
Оценка ______________
Лысьва
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава №1. Рынок и его функции. Понятие «Рынок сбыта» 4
Глава №2. Характеристики покупателя. 4
2.2. Социальный фактор. 6
2.3. Факторы личного порядка. 6
2.4. Психологические факторы. 7
Глава №3. Мотивация. 8
3.1. Мотив. 8
3.1.1.Теория мотивации Фрейда. 8
3.1.2.Теория мотивации Маслоу. 8
3.2. Восприятие. 10
3.2.1. Избирательное восприятие. 10
3.2.2. Избирательное искажение. 10
3.2.3. Избирательное запоминание. 10
3.3. Усвоение. 11
3.4. Убеждения и отношения. 11
Глава №4. Процесс принятия решения о покупке. 12
4.1. Осознание проблемы. 12
4.2. Оценка вариантов. 13
4.3. Решение о покупке. 14
4.4. Реакция на покупку. 15
Глава №5. Сегментирование рынка. 16
5.1. Критерии
и признаки сегментирования
5.2. Сегментирование
рынка по группам потребителей
5.3. Сегментирование
рынка по группам продуктов
5.4. Сегментирование рынка по конкурентам 20
Заключение 25
Список
литературы 26
Введение
Необходимость исследований мотивации и предпочтений потребителей известна во всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований – поведение потребителей. Главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Поведение потребителя (покупателя) – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Человек – «существо социальное». Это понятие особенно верно в отношении поведения потребителя. Наше поведение в основном диктуется сочетанием множества факторов. Это и делает его уникальным. Поэтому основой является понимание характера и значения культуры, особое внимание необходимо уделить воздействию этнических факторов, индивидуальных особенностей личности, семьи и ситуации на поведение потребителя.
В
условиях жесткой конкуренции перед
даже широко известными предприятиями
возникает достаточно сложная задача:
как удержать свои позиции на рынке
и сохранить эффективность
Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Потребители
резко отличаются друг от друга возрастом,
уровнем доходов и образования,
склонностью к переездам и
вкусами. Деятели рынка сочли
целесообразным обособить различные
группы потребителей и создавать
товары и услуги, специально рассчитанные
на удовлетворение нужд этих групп. Если
сегмент рынка оказывается
Основной вопрос как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и отменной реакцией потребителей.
Потребители принимают свои решения не просто так. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического характера.
Глава №1. Рынок и его функции. Понятие «Рынок сбыта»
Рынок — это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей.
Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть более одного покупателя или продавца. Было высказано предположение, что два человека могут торговать, но чтобы был рынок должно быть не менее трёх человек, поскольку одним из главных критериев рынка является конкуренция. Конкурентные рынки опираются на значительно большее число, как покупателей, так и продавцов.
Функции
К функциям рынка относятся:
Рынок сбыта - любое экономическое пространство для предложения товаров и услуг, являющееся конечной целью хозяйственной деятельности предприятия.
Краткую характеристику рынка и определение рынка сбыта мы рассмотрели, теперь перейдем непосредственно к немаловажной его части – покупатели.
Глава №2. Характеристики покупателя.
Потребители принимают свои решения не просто так. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. (Рис.1). В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка.
Рисунок 1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
2.1. Факторы культурного уровня.
Самое
большое и глубокое влияние на
поведение потребителя
Культура – основная причина, определяющая потребности и поведение человека. Человеческое поведение – вещь в основном благоприобретенная. Она относится к набору ценностей, идей и других значащих символов, которые помогают индивидуумам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества. Культура не включает в себя инстинкты как путь одноразового решения уникальной проблемы.
В культуру входят как абстрактные, так и материальные элементы.
Абстрактными элементами являются ценности, убеждения, идеи, типы индивидуальности, религиозные представления. Под материальными элементами подразумеваются книги, компьютеры, инструменты, здания и т.п., а также изделия, как пара джинсов или последний диск хит-певицы. Материальные элементы культуры иногда называют культурными артефактами или материальным проявлением культуры, что ограничивает понятие культуры только абстрактной областью.
Культура дает людям осознание себя как личности и уяснение приемлемых моделей поведения. Важнейшими поведенческими и мировоззренческими аспектами, формирующимися под воздействием культуры, являются:
Под макрокультурой понимают ценности и символы, касающиеся общества в целом или большинства граждан в целом. Термин общество обычно применим к большим и сложным, но тем не менее организованным социальным системам, таким как нации или даже вся западная цивилизация.
Микрокультура включает ценности и символы ограниченной группы людей, например, религиозной, этнической или другой, являющейся частью целого. Микрокультуру иногда называют субкультурой. Она представляет своим членам возможность более конкретного отождествления и общение с себе подобными.
2.2. Социальный фактор.
Так
же на выбор покупателя оказывает
влияние его ближайшее
Референтные группы- группы, оказывающие прямое (т.е при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.
Группы, оказывающие на человека прямое влияние, называют членскими коллективами. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует. Некоторые из этих коллективов являются первичными, и взаимодействие с ними носит довольно постоянный характер. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе. Первичные коллективы обычно называют неформальными. Кроме того, человек принадлежит к ряду вторичных коллективов, которые, как правило, более формальны и взаимодействие, с которыми не носит постоянного характера. Это разного рода общественные организации типа религиозных объединений, профессиональные организации и профсоюзы.
Информация о работе Ранок сбыта. Исследование покупательских прдпочтений и мотиваций