Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:48, реферат
Основной вопрос как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и отменной реакцией потребителей.
Потребители принимают свои решения не просто так. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического характера.
Введение 3
Глава №1. Рынок и его функции. Понятие «Рынок сбыта» 4
Глава №2. Характеристики покупателя. 4
Факторы культурного уровня. 5
2.2. Социальный фактор. 6
2.3. Факторы личного порядка. 6
2.4. Психологические факторы. 7
Глава №3. Мотивация. 8
3.1. Мотив. 8
3.1.1.Теория мотивации Фрейда. 8
3.1.2.Теория мотивации Маслоу. 8
3.2. Восприятие. 10
3.2.1. Избирательное восприятие. 10
3.2.2. Избирательное искажение. 10
3.2.3. Избирательное запоминание. 10
3.3. Усвоение. 11
3.4. Убеждения и отношения. 11
Глава №4. Процесс принятия решения о покупке. 12
4.1. Осознание проблемы. 12
4.2. Оценка вариантов. 13
4.3. Решение о покупке. 14
4.4. Реакция на покупку. 15
Глава №5. Сегментирование рынка. 16
5.1. Критерии и признаки сегментирования рынка 16
5.2. Сегментирование рынка по группам потребителей 17
5.3. Сегментирование рынка по группам продуктов 19
5.4. Сегментирование рынка по конкурентам 20
Заключение 25
Список литературы 26
В рисунке 11 приведен пример систематизации соответствующих данных.
Рисунок 11.
Форма анализа хозяйственного профиля основных конкурентов
|
Таблица может содержать как краткую цифровую информацию, так и развернутые и достаточно детализированные примечания. Сегментация рынка по конкурентам производится аналогично тому, как это осуществляется в отношении потребителей. Анализ данных и обобщение полученных результатов помогут лучше понять логику ведения бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять и какие из них будут наиболее действенными. Поэтому сегментация рынка по конкурентам является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия, решившего всерьез повысить свою конкурентоспособность на рынке.
Сегментация рынка и по конкурентам, и по потребителям, и по продуктам взаимодополняют друг друга, и все полученные результаты рассматриваются и оцениваются в комплексе. Только в этом случае руководство предприятия сумеет правильно выбрать именно тот сегмент рынка, где предприятие сможет наилучшим образом использовать свои сравнительные преимущества.
Итак,
предприятие может
1. Массовый (не дифференцированный) маркетинг
с целью привлечения к одному товару предприятия
внимания покупателей всех типов.
2. Товаpно-диффеpенциpованный маркетинг
с целью предложения рынку разнообразия
и различия товаров предприятия от товаров
конкурентов.
3. Концентрированный (целевой маркетинг),
предлагающий для каждого целевого рынка
(сегмента) соответствующие товары и комплексы
маркетинга.
После выделения сегментов отбирается один или несколько самых выгодных для предприятия.
Решив,
на каком сегменте выступать, предприятие
должно разработать стратегию
Заключение
Культура
– это целый комплекс ценностей,
идей взглядов и других значащих символов,
с помощью которых люди общаются
и оцениваются как члены
Фундаментальные силы, формирующие ценности – это так называемая культурная триада и жизненный опыт. Культурная триада включает такие социальные институты, как семья, религия и школа. Жизненный опыт подразумевает факторы, влияющие на разные поколения, - депрессии, войны и другие исторические события.
Во
многих странах маркетинг подчинен
поликультурному воздействию. В
противоположность
Персональное
влияние нередко играет ключевую
роль в принятии решения потребителем,
особенно при наличии высокой
степени заинтересованности и риска,
а также если товар или услуга
являются к тому же открытыми для
общественного наблюдения. Выражается
такое влияние посредством
Семьи и домашние хозяйства представляют собой два типа потребительских единиц, имеющих критически важное значение для изучения поведения потребителей. Тому есть две причины. Во-первых, семьи и домохозяйства покупают и потребляют огромное количество товаров. Во-вторых, семья оказывает самое большое влияние на отношения и поведение людей. По большому счету, именно семья помогает нам стать потребителями.
Специалистов
по маркетингу интересуют роли женщин,
мужчин и детей. В рекламе, предназначенной
для женщин, все чаще находит отражение
рост доходов и обязанностей, стремление
к самовыражению и
Для
того, чтобы успешно осуществлять
свою деятельность на рынке, предприятию
необходимо сделать все возможное
для создания устойчивой потребительской
базы. От того, насколько лоялен потребитель
по отношению к фирме, во многом будут
зависеть объемы продаж, а значит и
эффективность предприятия.
Список литературы
1. Т.С. Бронникова,
А.Г. Чернявский «Маркетинг:
Учебное пособие»
Таганрог: «ТРТУ», 1999.
2. Соловьев Б.А. «Потребности, рынок, спрос» Москва.: «Филинъ» 1998 г.
3. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва.: «Бизнес-книга» 1995 г.
4. Джеймс Ф.
Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол
У. Миниард «Поведение
5. Колесников Ю.С.
«Прикладная социология.» – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2001.
Информация о работе Ранок сбыта. Исследование покупательских прдпочтений и мотиваций