Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью курсовой работы разработать и обосновать стратегию расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методики оценки конкурентоспособности оборудования 4
1.1 Оценка конкурентоспособности оборудования затратным, доходным и сравнительным методом 4
1.2 Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей и методика, предложенная Андреевой 8
1.3 Комплексная методика оценки конкурентоспособности товаров 11
ГЛАВА 2 Анализ внутренней и внешней среды ИП Майер 15
2.1 Анализ рынка зерновых культур в Красноярском крае 15
3.2 Анализ внутренней среды ИП Майер 18
ГЛАВА 3 Разработка и обоснование стратегии расширения 19
3.2 Предложения по расширению ассортимента продукции ИП Майер и их экономическое обоснование 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Формулирование целей и задач оценки конкурентоспособности — первый и важнейший этап. От того, насколько четко будут сформулированы цели и задачи оценки, во многом будет зависеть достоверность полученных результатов. В то же время эти цели должны способствовать достижению целей маркетинговой службы и фирмы. [5]
Следующий этап анализ конкурентной среды и выявление товаров-конкурентов необходим для установления интенсивности и вида конкурентных отношений между отдельными товарами. При таком анализе из последующих этапов должны быть исключены товары, которые не являются конкурентами. На основе собранной маркетинговой информации целесообразно приблизительно выявить слабые и сильные стороны товаров-конкурентов для того, чтобы на следующем этапе можно было выбрать анализируемый и базовый товары-конкуренты. Однако выявить такие стороны не всегда представляется возможным, или в этом нет необходимости, если базовый и анализируемый товары определены заранее.
Третий этап выбор анализируемого и базового товаров-конкурентов обусловлен принципом относительности, на котором основан расчет показателей конкурентоспособности. В качестве критериев выбора анализируемого товара могут применяться[25]:
- новизна товара, необходимость его выхода на рынок с сильной конкурентной средой;
- позиционирование товара на определенном сегменте рынка;
- выход на новый сегмент рынка с уже известным товаром.
В первом случае определяется прогнозируемая конкурентоспособность, в остальных — реальная.
В качестве критериев выбора базового товара-конкурента могут применяться:
- товар, занимающий лидирующее место на определенном сегменте рынка;
- товар известных фирм или пользующиеся популярностью у потребителей товарные марки;
- товар — единственный конкурент анализируемому товару;
- товар, имеющий значительные конкурентные преимущества по сравнению с анализируемыми товарами;
- товар, в отношении которого установлена самая высокая степень удовлетворения потребностей.
Выбор
базовых товаров-конкурентов
Четвертый этап расчет интегрального индекса конкурентоспособности товаров осуществляется в несколько шагов.
1.
Расчет единичных индексов
Качество — критерий конкурентоспособности, который определяется как совокупность потребительских свойств товаров, обладающих способностью удовлетворять реальные или предполагаемые потребности.
Номенклатура потребительских свойств, обусловливающих качество, представлена шестью группами: функциональное и социальное назначение; надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость); эргономичность (антропометрическая, органолептическая, психофизиологическая); эстетичность (дизайн, мода, стиль, целостность композиции, внешний вид); экологичность и безопасность.
Учитывая,
что каждое свойство может характеризоваться
одним или несколькими
где lк+ — единичный индекс конкурентоспособности по каждому выбранному показателю, улучшающему качество и увеличивающему конкурентные преимущества;
I.к- — единичный индекс конкурентоспособности по каждому выбранному показателю качества, снижающему качество и отражающему слабые стороны товара;
Xia — действительное значение 1-го показателя качества анализируемого товара;
Хib — действительное значение показателя качества базового товара-конкурента;
КBi
— коэффициент весомости 1-го показателя
качества.
2. Расчет группового индекса по показателям (n), улучшающим качество и усиливающим конкурентные преимущества товаров (Q+), и группового индекса по показателям
(m), снижающим качество и составляющим слабые стороны товара (Q -).
Обобщенный групповой индекс по показателям качества товаров-конкурентов (Q) определяется как сумма Q+ и Q -.
Q = Q+ +Q -
3.
Расчет индекса
При ранжировании ассортиментной принадлежности товаров и установлении рангов анализируемого (Ra) и базового (Rb) товара расчет производится по формуле:
При балльной оценке привлекательности торговой марки и/или страны происхождения Ra и Rb выражаются соответственно в баллах.
4.
Расчет индекса
К экономическим критериям конкурентоспособности относятся цены: закупочные, реализационные и потребления. При выборе одного из указанных видов цен необходимо руководствоваться назначением товаров, а также затратами на послепродажную деятельность, их эксплуатацию или использование. Показатели цены товаров могут быть совсем исключены, если цены на анализируемые и базовый товары-конкуренты одинаковы.
Особо следует остановиться на цене потребления, которую ряд авторов считает единственным экономическим критерием. Однако это справедливо только для тех товаров, у которых при улучшении качества, в том числе его технического уровня, цена потребления изменяется.
В
то же время большая часть
где Сa и Сb — цены на анализируемый и базовый товары.
О возможности выбора одного из трех видов цен отмечалось ранее.
5. Расчет интегрального индекса конкурентоспособности (IK) анализируемого товара по отношению к базовому[6]:
где Квк — коэффициент весомости качества;
Ква— коэффициент весомости ассортиментной характеристики;
Квс — коэффициент весомости цены.
Приведенная
формула расчета интегрального
уровня конкурентоспособности
Рассчитанные интегральные индексы конкурентоспособности нескольких анализируемых товаров могут быть использованы для определения их конкурентных преимуществ (КП) по разности индексов конкурентоспособности.
КП = IK1, - IK2
Можно определить и коэффициент конкурентного преимущества:
Коэффициент
конкурентного преимущества —
относительный показатель, характеризующий
степень привлекательности для потребителей
одного анализируемого товара по отношению
к другому. [10]
ГЛАВА 2 Анализ внутренней и внешней среды ИП Майер
2.1 Анализ рынка зерновых культур в Красноярском крае
Урожай зерновых культур в 2011 году в Красноярском крае, по оценкам экспертов рынка, станет вторым по величине за всю новейшую историю региона: намолочено 2657 тыс тонн. Такие большие объемы производства превышают внутренние потребности края: профицит зерна в крае сегодня составляет 1 млн тонн, сообщил Тайге.инфо 26 октября руководитель краевого комитета Национального союза зернопроизводителей, генеральный директор ЗАО «Сангилен Плюс» Роман Гольдман. [11]
Урожайность
в Красноярском крае в текущем
году в среднем составила 26,6 центнеров
с гектара. На основании этого
показателя сельхозпроизводители края
надеются в восьмой раз оказаться
лучшими в Сибирском
Однако, для края это слишком большие объемы: Максимум: один млн тонн на корм скоту и птице, и около 0,5 млн тонн на продовольственные цели. Излишек составит около 1 млн тонн. Это создает давление на рынок и обваливает цены: сегодня стоимость тонны пшеницы в регионе составляет 3,5 тыс рублей, что чаще всего не покрывает даже расходы на посев и уборку урожая. [23]
Излишки зерновых аграрии намереваются продавать за пределами региона. В край уже поступили заявки из Японии на 120 тыс тонн зерновых, и Монголии на 60 тыс тонн. Однако есть проблема: логистический оператор выставляет грузоотправителям ж/д транспортировку зерновых на экспорт на 40 % выше по сравнению с внутригосударственной. Из-за этого отгрузки идут слабо и только внутри страны, в основном на Дальний Восток. Если не исправить этот перегиб в ближайшее время, ситуация кардинально не поменяется». [11]
Сельхозпредприятия Краснодарского края в 2011 г. увеличили валовой сбор озимой пшеницы на 10% - до 7,4 млн. тонн, сообщили в пресс-службе департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности региона.
Средняя урожайность озимой пшеницы составила 57,3 ц/га, что на 4,5 ц/га больше, чем в прошлом году.
Всего
в 2011 г. в бункерном весе намолочено
8,7 млн. тонн зерновых колосовых и
зернобобовых культур, что почти
на 15% выше показателя уборки прошлого
года. С учетом кукурузы и риса, уборка
которых еще продолжается, край ожидает
получить около 11,8 млн. тонн зерна в
бункерном весе, что на 13% больше прошлогоднего
показателя. [13]
Положительная тенденция радует, но в
Красноярском крае состояние на рынке
зерновых культур зависит от природных
условий. В этом году дождей в сентябре
и октябре практически не было. Именно
поэтому есть всегда риск, пойти в убыток.
Проблема
переработки зерна в муку решена.
После прихода алтайских