Разработка и обоснование стратегии расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы разработать и обосновать стратегию расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методики оценки конкурентоспособности оборудования 4
1.1 Оценка конкурентоспособности оборудования затратным, доходным и сравнительным методом 4
1.2 Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей и методика, предложенная Андреевой 8
1.3 Комплексная методика оценки конкурентоспособности товаров 11
ГЛАВА 2 Анализ внутренней и внешней среды ИП Майер 15
2.1 Анализ рынка зерновых культур в Красноярском крае 15
3.2 Анализ внутренней среды ИП Майер 18
ГЛАВА 3 Разработка и обоснование стратегии расширения 19
3.2 Предложения по расширению ассортимента продукции ИП Майер и их экономическое обоснование 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение.docx

— 101.04 Кб (Скачать документ)

     Формулирование  целей и задач  оценки конкурентоспособности — первый и важнейший этап. От того, насколько четко будут сформулированы цели и задачи оценки, во многом будет зависеть достоверность полученных результатов. В то же время эти цели должны способствовать достижению целей маркетинговой службы и фирмы. [5]

     Следующий этап анализ конкурентной среды и выявление товаров-конкурентов необходим для установления интенсивности и вида конкурентных отношений между отдельными товарами. При таком анализе из последующих этапов должны быть исключены товары, которые не являются конкурентами. На основе собранной маркетинговой информации целесообразно приблизительно выявить слабые и сильные стороны товаров-конкурентов для того, чтобы на следующем этапе можно было выбрать анализируемый и базовый товары-конкуренты. Однако выявить такие стороны не всегда представляется возможным, или в этом нет необходимости, если базовый и анализируемый товары определены заранее.

     Третий  этап выбор анализируемого и базового товаров-конкурентов обусловлен принципом относительности, на котором основан расчет показателей конкурентоспособности. В качестве критериев выбора анализируемого товара могут применяться[25]:

     - новизна товара, необходимость его выхода на рынок с сильной конкурентной средой;

     - позиционирование товара на определенном сегменте рынка;

     - выход на новый сегмент рынка с уже известным товаром.

     В первом случае определяется прогнозируемая конкурентоспособность, в остальных — реальная.

     В качестве критериев выбора базового товара-конкурента могут применяться:

     - товар, занимающий лидирующее место на определенном сегменте рынка;

     - товар известных фирм или пользующиеся популярностью у потребителей товарные марки;

     - товар — единственный конкурент анализируемому товару;

     - товар, имеющий значительные конкурентные преимущества по сравнению с анализируемыми товарами;

     - товар, в отношении которого установлена самая высокая степень удовлетворения потребностей.

     Выбор базовых товаров-конкурентов целесообразно  осуществлять экспертным методом. Основанием для его применения служат условия неопределенности, обусловленные недостаточной информацией. Однако возможно применение и аналитического метода, если в распоряжении маркетологов-аналитиков есть достаточная информация о базовом товаре-конкуренте. [8]

     Четвертый этап расчет интегрального индекса конкурентоспособности товаров осуществляется в несколько шагов.

     1. Расчет единичных индексов конкурентоспособности  по показателям качества

     Качество  критерий конкурентоспособности, который определяется как совокупность потребительских свойств товаров, обладающих способностью удовлетворять реальные или предполагаемые потребности.

     Номенклатура  потребительских свойств, обусловливающих качество, представлена шестью группами: функциональное и социальное назначение; надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость); эргономичность (антропометрическая, органолептическая, психофизиологическая); эстетичность (дизайн, мода, стиль, целостность композиции, внешний вид); экологичность и безопасность.

     Учитывая, что каждое свойство может характеризоваться  одним или несколькими показателями, перечень применяемых при оценке качества показателей будет достаточно велик (более 20). Поэтому наиболее значимые показатели должны отбираться экспертным методом с привлечением специалистов — товароведов и маркетологов.

     

     где lк+ единичный индекс конкурентоспособности по каждому выбранному показателю, улучшающему качество и увеличивающему конкурентные преимущества;

     I.к- единичный индекс конкурентоспособности по каждому выбранному показателю качества, снижающему качество и отражающему слабые стороны товара;

     Xia — действительное значение 1-го показателя качества анализируемого товара;

     Хib — действительное значение показателя качества базового товара-конкурента;

     КBi — коэффициент весомости 1-го показателя качества. 

     2. Расчет группового индекса по  показателям (n), улучшающим качество и усиливающим конкурентные преимущества товаров (Q+), и группового индекса по показателям

     (m), снижающим качество и составляющим слабые стороны товара (Q -).

     

     Обобщенный  групповой индекс по показателям  качества товаров-конкурентов (Q) определяется как сумма Q+ и Q -.

     Q = Q+ +Q -

     3. Расчет индекса конкурентоспособности  по ассортиментным характеристикам товаров, определяющим степень их привлекательности по сравнению с товаром-конкурентом (Ia). При ранжировании ассортиментной характеристики наиболее привлекательному для потребителей товару присваивается самый высокий ранг (например, при трех товарах — ранг 3), а наименее привлекательному — самый низкий (в нашем примере — 1). Может быть выбрана и другая шкала порядка — от 10 до 1. Определение шкалы порядка лучше доверить группе аналитиков или ведущих экспертов. [10]

     При ранжировании ассортиментной принадлежности товаров и установлении рангов анализируемого (Ra) и базового (Rb) товара расчет производится по формуле:

     

     При балльной оценке привлекательности  торговой марки и/или страны происхождения Ra и Rb выражаются соответственно в баллах.

     4. Расчет индекса конкурентоспособности  по экономическим показателям (I).

     К экономическим критериям конкурентоспособности относятся цены: закупочные, реализационные и потребления. При выборе одного из указанных видов цен необходимо руководствоваться назначением товаров, а также затратами на послепродажную деятельность, их эксплуатацию или использование. Показатели цены товаров могут быть совсем исключены, если цены на анализируемые и базовый товары-конкуренты одинаковы.

     Особо следует остановиться на цене потребления, которую ряд авторов считает единственным экономическим критерием. Однако это справедливо только для тех товаров, у которых при улучшении качества, в том числе его технического уровня, цена потребления изменяется.

     В то же время большая часть анализируемых  товаров характеризуется только закупочными и реализационными  ценами, а другие элементы, определяющие цену потребления после реализации, одинаковы. Поэтому при расчетах ими можно пренебречь и принять в качестве экономического критерия конкурентоспособности закупочную или реализационную цену. Например, модная одежда и обувь по затратам на эксплуатацию и срокам службы могут не отличаться от устаревших фасонов. К тому же для потребителя, следящего за изменениями моды, эти показатели не имеют значения.

     

     где Сa и Сb — цены на анализируемый и базовый товары.

     О возможности выбора одного из трех видов цен отмечалось ранее.

     5. Расчет интегрального индекса  конкурентоспособности (IK) анализируемого товара по отношению к базовому[6]:

     

     где Квк — коэффициент весомости качества;

     Ква— коэффициент весомости ассортиментной характеристики;

     Квс — коэффициент весомости цены.

     Приведенная формула расчета интегрального  уровня конкурентоспособности отличается от ранее предложенных тем, что в  ней степень значимости каждого  выбранного показателя конкурентоспособности учитывается путем определения соответствующих коэффициентов весомости.

     Рассчитанные  интегральные индексы конкурентоспособности нескольких анализируемых товаров могут быть использованы для определения их конкурентных преимуществ (КП) по разности индексов конкурентоспособности.

     КП  = IK1, - IK2

     Можно определить и коэффициент конкурентного  преимущества:

     

     Коэффициент конкурентного преимущества — относительный показатель, характеризующий степень привлекательности для потребителей одного анализируемого товара по отношению к другому. [10] 

ГЛАВА 2 Анализ внутренней и внешней среды ИП Майер

       2.1 Анализ рынка зерновых культур в Красноярском крае

     Урожай  зерновых культур в 2011 году в Красноярском крае, по оценкам экспертов рынка, станет вторым по величине за всю новейшую историю региона: намолочено 2657 тыс тонн. Такие большие объемы производства превышают внутренние потребности края: профицит зерна в крае сегодня составляет 1 млн тонн, сообщил Тайге.инфо 26 октября руководитель краевого комитета Национального союза зернопроизводителей, генеральный директор ЗАО «Сангилен Плюс» Роман Гольдман. [11]

     Урожайность в Красноярском крае в текущем  году в среднем составила 26,6 центнеров  с гектара. На основании этого  показателя сельхозпроизводители края надеются в восьмой раз оказаться  лучшими в Сибирском федеральном  округе. Самых лучших по краю показателей добились в ЗАО "Назаровское" (46 ц/га). Практически не отстают и такие хозяйства, как ЗАО "Искра" (43,9 ц/га) и ЗАО "Солгонское" (43,0 ц/га) Ужурского района. Так же общая посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2011 г. в хозяйствах всех категорий составила 1466,5 тыс. гектаров, что на 0,8% больше, чем было посеяно под урожай 2010 года. [12]

     Однако, для края это слишком большие объемы: Максимум: один млн тонн на корм скоту и птице, и около 0,5 млн тонн на продовольственные цели. Излишек составит около 1 млн тонн. Это создает давление на рынок и обваливает цены: сегодня стоимость тонны пшеницы в регионе составляет 3,5 тыс рублей, что чаще всего не покрывает даже расходы на посев и уборку урожая. [23]

     Излишки зерновых аграрии намереваются продавать за пределами региона. В край уже поступили заявки из Японии на 120 тыс тонн зерновых, и Монголии на 60 тыс тонн. Однако есть проблема: логистический оператор выставляет грузоотправителям ж/д транспортировку зерновых на экспорт на 40 % выше по сравнению с внутригосударственной. Из-за этого отгрузки идут слабо и только внутри страны, в основном на Дальний Восток. Если не исправить этот перегиб в ближайшее время, ситуация кардинально не поменяется». [11]

     Сельхозпредприятия  Краснодарского края в 2011 г. увеличили  валовой сбор озимой пшеницы на 10% - до 7,4 млн. тонн, сообщили в пресс-службе департамента сельского хозяйства  и перерабатывающей промышленности региона.

     Средняя урожайность озимой пшеницы составила 57,3 ц/га, что на 4,5 ц/га больше, чем  в прошлом году. 

     Всего в 2011 г. в бункерном весе намолочено 8,7 млн. тонн зерновых колосовых и  зернобобовых культур, что почти  на 15% выше показателя уборки прошлого года. С учетом кукурузы и риса, уборка которых еще продолжается, край ожидает  получить около 11,8 млн. тонн зерна в  бункерном весе, что на 13% больше прошлогоднего показателя. [13
 Положительная тенденция радует, но в Красноярском крае состояние на рынке зерновых культур зависит от природных условий. В этом году дождей в сентябре и октябре практически не было. Именно поэтому есть всегда риск, пойти в убыток.

     Проблема  переработки зерна в муку решена. После прихода алтайских инвесторов на полную мощность заработал Ачинский мелькомбинат. Есть еще ряд мощных мукомольных комплексов – к примеру, ЗАО «Назаровское», где за смену  перерабатывается до 200 тонн зерна, –  и десятки небольших мельниц, которые работают практически в  каждом районе. [13]Следует отметить, что в Красноярском крае прослеживается рост мукомольно-крупяной промышленности – на 11,6 процента. [15]

Информация о работе Разработка и обоснование стратегии расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии