Разработка и обоснование стратегии расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы разработать и обосновать стратегию расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методики оценки конкурентоспособности оборудования 4
1.1 Оценка конкурентоспособности оборудования затратным, доходным и сравнительным методом 4
1.2 Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей и методика, предложенная Андреевой 8
1.3 Комплексная методика оценки конкурентоспособности товаров 11
ГЛАВА 2 Анализ внутренней и внешней среды ИП Майер 15
2.1 Анализ рынка зерновых культур в Красноярском крае 15
3.2 Анализ внутренней среды ИП Майер 18
ГЛАВА 3 Разработка и обоснование стратегии расширения 19
3.2 Предложения по расширению ассортимента продукции ИП Майер и их экономическое обоснование 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение.docx

— 101.04 Кб (Скачать документ)

     Имущество теряет свою стоимость под влиянием не только физического, но и морального устаревания (появление новой техники, смена ее поколений).

     Общая модель совокупного (накопленного) износа выглядит следующим образом:

     СИ =1- (1 – ИФИЗ)(1 – УФУН)(1 – УЭ)

     Физический  износ можно определить следующими методами:

     ·  эффективного возраста;

     ·  экспертный анализ физического состояния;

     Функциональное (моральное) устаревание – потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых технологий. Обычно рассматриваются  две стороны возможного отличия  нового объекта от старого или  две категории функционального  устаревания: избыток капитальных  затрат и избыток производственных затрат.

     Внешний износ (экономическое устаревание) - потеря стоимости, обусловленная изменением внешних по отношению к объекту  оценки факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми  изменениями, в том числе сокращением  спроса на определенный вид продукции, сокращением предложения или  ухудшением качества сырья, рабочей  силы, вспомогательных систем, сооружений и коммуникаций, а также правовыми изменениями, относящимися к законодательству, муниципальным постановлениям, зонированию и административным распоряжениям  и т.п. [3]

     Сравнительный подход основан на принципе эффективно функционирующего рынка, на котором инвесторы покупают и продают аналогичные активы, принимая при этом независимые индивидуальные решения. Данные по аналогичным сделкам сравниваются с оцениваемыми объектами. Экономические преимущества и недостатки оцениваемых активов по сравнению с выбранными аналогами учитываются посредством введения соответствующих поправок. [2]

     Также вводятся поправки, учитывающие качественные различия между оцениваемыми активами и их аналогами.

     Сравнительный подход наиболее применим для тех  видов имущества, которые имеют  развитый вторичный рынок. Подход основан  на определении рыночных цен, адекватно  отражающих «ценность» единицы в  ее текущем состоянии.

     Основная  процедура заключается в сборе  данных, установлении подходящих единиц сравнения (выбор аналогов). Элементами сравнения могут быть:

  • местоположение
  • возраст объекта;
  • состояние;
  • принадлежности (комплектация);
  • производитель;
  • рыночные условия;
  • цена (финансирование);
  • качество;
  • количество;
  • размеры (тип);
  • время продажи;
  • тип сделки.

     Последовательность  применения метода сравнительного анализа  продаж следующая:

     - Изучают соответствующий рынок и собирают информацию о недавних сделках с аналогичными объектами на данном рынке. Точность оценки в значительной мере зависит от количества и качества собранной информации. Когда информации достаточно, необходимо убедиться, что проданные объекты действительно сопоставимы с оцениваемым объектом по функциям и параметрам.

     - Проверяют достоверность (верифицируют) информации. Необходимо убедиться, прежде всего, в том, что цены не искажены какими-либо чрезвычайными обстоятельствами, сопутствовавшими состоявшимся сделкам. Проверяют достоверность информации о дате сделки, физических и других характеристиках аналогов.

     - Сравнивают оцениваемый объект с каждым из аналогичных объектов и выявляют отличия.

     - Рассчитывают стоимость данного объекта, анализируя цены аналогов и внося в эти цены соответствующие корректировки.

     Доходный  подход представляет собой совокупность приемов и методов, позволяющих оценить конкурентоспособность объекта на основе его потенциальной способности приносить доход. Используя доходный подход, оценщики измеряют текущую стоимость будущих выгод от владения недвижимым имуществом.

     Доходный  подход к оценке недвижимости включает два метода:

  • метод прямой капитализации;
  • метод дисконтированных денежных потоков.

     Метод прямой капитализации подразумевает  выражение рыночной стоимости объекта  через величину дохода от владения им в наиболее характерный год. Инструментом перевода таких доходов в текущую  стоимость является ставка капитализации.

     Дисконтирование будущих доходов – это метод, используемый для оценки объектов доходной недвижимости, как текущей стоимости  ожидаемых в будущем выгод  от владения объектом. Будущие преимущества от операций с недвижимостью представляют собой периодические поступления  в виде будущего дохода на протяжении периода владения и реверсию, то есть выручку от продажи объекта  по истечении периода владения. [2]

     В основе обоих методов лежит расчет чистого операционного дохода, ассоциированного с оцениваемым объектом, который  приводится в стоимость данного  актива на текущий момент при помощи ставки дисконтирования или капитализации.

     В методе капитализации дохода используется денежный поток за первый прогнозный год, в методе ДДП прогнозируются потоки на несколько лет вперед.

     Метод капитализации дохода применяется  в том случае, если не прогнозируется изменение денежных потоков, либо ожидается  их стабильный рост (снижение). Метод  ДДП применяется в случае нестабильности прогнозируемого дохода. 

           1.2  Определение конкурентоспособности продукции  методом расчета единичных и групповых показателей и методика, предложенная Андреевой

     В основе данного — традиционного  — метода лежит расчет единичных  и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности. Рассмотрим его более подробно. [4]

     На  первом этапе выбирается база сравнения. В качестве базы для сравнения может служить лучший из уже существующих на целевом рынке или в мире товаров-конкурентов, или более совершенный образец, появление которого ожидается в ближайшем будущем, или некоторый абстрактный эталон. Если разбить товары на три группы, а именно:

     · имеющие аналоги и уже выведенные на рынок;

     · имеющие аналоги и находящиеся на стадии разработки;

     · не имеющие аналогов,

     то  получаем, что первый вариант базы сравнения лучше использовать для  первой группы, второй — для группы 2, третий — для группы 3.

     На  втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии. Они делятся на две группы: потребительские и экономические. Первые включают в себя качественные характеристики товара (производительность, габариты, экологическая безопасность, надежность и т.д.), вторые — цену товара, затраты на транспортировку, монтаж и эксплуатацию, что в целом составляет цену потребления. Значение критерия у базисной модели обозначим РБ, а у сравниваемого образца — Р.

     На  третьем этапе по каждому критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности (qi). Если увеличение значения критерия влечет за собой повышение качества, то

     qi = Pi/PБi,

     а если снижение, то

     qi = PБi/Pi,

     На  четвертом этапе внутри каждой группы критериев производят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес: апi — для потребительских и аэi — для экономических показателей. Причем

     

     где n и m — количество потребительских  и экономических параметров соответственно.

     Необходимость соблюдения этого равенства обоснуем ниже.

     На  пятом этапе проводится расчет группового показателя как сводного параметрического индекса конкурентоспособности:

        

     

     где Qп и Qэ — сводные параметрические  индексы конкурентоспособности  по потребительским и экономическим  свойствам соответственно.

     Вернемся  к равенству. Его соблюдение обеспечивает сопоставимость Qп и Qэ вне зависимости от количества рассматриваемых критериев.

     Рассмотрим  пример.

     При сравнении двух образцов по трем потребительским  критериям получили следующие пары значений: (aпi; qi): (aп1; q1), (aп2; q2), (aп3; q3). Тогда

     

     Дополнительное  исследование рынка показало, что  необходимо добавить еще один критерий, для которого апi = а4, qi = q4. В результате, если пренебречь равенством (3), получим

     

     то  есть сводный параметрический индекс конкурентоспособности увеличится даже в случае, если q4 < 1, следовательно, наблюдается превосходство базисной модели.

     На  шестом этапе рассчитывается интегральный показатель конкуренто-способности (К):

     К = Qп/Qэ.

     Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается  в том, что на единицу затрат потребитель  получает К единиц полезного эффекта. Если К > 1, то уровень качества выше уровня затрат и товар является конкурентоспособным, если К < 1 — неконкурентоспособным  на данном рынке. [4]

     Методика  оценки интеграционного  показателя уровня конкурентоспособности предложена Андреевой О.Д. предусматривает следующие операции. [10]

     1. Расчет цены потребления (ЦП), которая складывается из цены рынка и расходов, связанных с эксплуатацией изделия в период его жизнедеятельности:

     ЦП = Ц1234567891011,

     где Ц1 — цена рынка;

     Р2 — расходы на транспортировку;

     С3 стоимость установки;

     С4 — стоимость хранения;

     С5 — стоимость технической информации и прочей документации;

     P6 — расходы по обслуживанию изделия;

     Р7 — расходы на топливо и электроэнергию;

     P8 — расходы на ремонт;

     О9 — оплата налогов, таможенных расходов и сборов;

     С10 — стоимость страхования;

     С11 — стоимость утилизации.

     2. Расчет показателя конкурентоспособности  (К):

     

     где Q — качество товара;

     С — качество послепродажного обслуживания или сервиса.

     Определение уровня конкурентоспособности как  относительного показателя, отражающего отличие анализируемого товара от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.

     Все параметры, характеризующие уровень  конкурентоспособности, Андреева О.Д. подразделяет на три группы: нормативные (патентная чистота, соответствие стандартам и нормам), технические и экономические. Учет нормативных параметров предлагается обеспечить путем введения специального показателя, который соответствует обязательным нормам и стандартам (при соответствии показатель равен 1, при несоответствии — 0). Общий показатель по нормативным параметрам (Iнп) представляет собой произведение частных показателей по каждому из них. Если хотя бы один из параметров будет равен 0, Iнп = 0, что свидетельствует о не конкурентоспособности товаров. [7] 

     1.3  Комплексная методика оценки конкурентоспособности товаров 

Информация о работе Разработка и обоснование стратегии расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии