Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью курсовой работы разработать и обосновать стратегию расширения ассортимента выпускаемой продукции ИП Майер на основе внедрения новой технологии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методики оценки конкурентоспособности оборудования 4
1.1 Оценка конкурентоспособности оборудования затратным, доходным и сравнительным методом 4
1.2 Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей и методика, предложенная Андреевой 8
1.3 Комплексная методика оценки конкурентоспособности товаров 11
ГЛАВА 2 Анализ внутренней и внешней среды ИП Майер 15
2.1 Анализ рынка зерновых культур в Красноярском крае 15
3.2 Анализ внутренней среды ИП Майер 18
ГЛАВА 3 Разработка и обоснование стратегии расширения 19
3.2 Предложения по расширению ассортимента продукции ИП Майер и их экономическое обоснование 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Имущество теряет свою стоимость под влиянием не только физического, но и морального устаревания (появление новой техники, смена ее поколений).
Общая модель совокупного (накопленного) износа выглядит следующим образом:
СИ =1- (1 – ИФИЗ)(1 – УФУН)(1 – УЭ)
Физический износ можно определить следующими методами:
· эффективного возраста;
· экспертный анализ физического состояния;
Функциональное (моральное) устаревание – потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых технологий. Обычно рассматриваются две стороны возможного отличия нового объекта от старого или две категории функционального устаревания: избыток капитальных затрат и избыток производственных затрат.
Внешний износ (экономическое устаревание) - потеря стоимости, обусловленная изменением внешних по отношению к объекту оценки факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, в том числе сокращением спроса на определенный вид продукции, сокращением предложения или ухудшением качества сырья, рабочей силы, вспомогательных систем, сооружений и коммуникаций, а также правовыми изменениями, относящимися к законодательству, муниципальным постановлениям, зонированию и административным распоряжениям и т.п. [3]
Сравнительный подход основан на принципе эффективно функционирующего рынка, на котором инвесторы покупают и продают аналогичные активы, принимая при этом независимые индивидуальные решения. Данные по аналогичным сделкам сравниваются с оцениваемыми объектами. Экономические преимущества и недостатки оцениваемых активов по сравнению с выбранными аналогами учитываются посредством введения соответствующих поправок. [2]
Также вводятся поправки, учитывающие качественные различия между оцениваемыми активами и их аналогами.
Сравнительный подход наиболее применим для тех видов имущества, которые имеют развитый вторичный рынок. Подход основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» единицы в ее текущем состоянии.
Основная процедура заключается в сборе данных, установлении подходящих единиц сравнения (выбор аналогов). Элементами сравнения могут быть:
Последовательность применения метода сравнительного анализа продаж следующая:
- Изучают соответствующий рынок и собирают информацию о недавних сделках с аналогичными объектами на данном рынке. Точность оценки в значительной мере зависит от количества и качества собранной информации. Когда информации достаточно, необходимо убедиться, что проданные объекты действительно сопоставимы с оцениваемым объектом по функциям и параметрам.
- Проверяют достоверность (верифицируют) информации. Необходимо убедиться, прежде всего, в том, что цены не искажены какими-либо чрезвычайными обстоятельствами, сопутствовавшими состоявшимся сделкам. Проверяют достоверность информации о дате сделки, физических и других характеристиках аналогов.
- Сравнивают оцениваемый объект с каждым из аналогичных объектов и выявляют отличия.
- Рассчитывают стоимость данного объекта, анализируя цены аналогов и внося в эти цены соответствующие корректировки.
Доходный подход представляет собой совокупность приемов и методов, позволяющих оценить конкурентоспособность объекта на основе его потенциальной способности приносить доход. Используя доходный подход, оценщики измеряют текущую стоимость будущих выгод от владения недвижимым имуществом.
Доходный подход к оценке недвижимости включает два метода:
Метод прямой капитализации подразумевает выражение рыночной стоимости объекта через величину дохода от владения им в наиболее характерный год. Инструментом перевода таких доходов в текущую стоимость является ставка капитализации.
Дисконтирование
будущих доходов – это метод,
используемый для оценки объектов доходной
недвижимости, как текущей стоимости
ожидаемых в будущем выгод
от владения объектом. Будущие преимущества
от операций с недвижимостью представляют
собой периодические
В
основе обоих методов лежит расчет
чистого операционного дохода, ассоциированного
с оцениваемым объектом, который
приводится в стоимость данного
актива на текущий момент при помощи
ставки дисконтирования или
В методе капитализации дохода используется денежный поток за первый прогнозный год, в методе ДДП прогнозируются потоки на несколько лет вперед.
Метод
капитализации дохода применяется
в том случае, если не прогнозируется
изменение денежных потоков, либо ожидается
их стабильный рост (снижение). Метод
ДДП применяется в случае нестабильности
прогнозируемого дохода.
1.2 Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей и методика, предложенная Андреевой
В основе данного — традиционного — метода лежит расчет единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности. Рассмотрим его более подробно. [4]
На первом этапе выбирается база сравнения. В качестве базы для сравнения может служить лучший из уже существующих на целевом рынке или в мире товаров-конкурентов, или более совершенный образец, появление которого ожидается в ближайшем будущем, или некоторый абстрактный эталон. Если разбить товары на три группы, а именно:
· имеющие аналоги и уже выведенные на рынок;
· имеющие аналоги и находящиеся на стадии разработки;
· не имеющие аналогов,
то получаем, что первый вариант базы сравнения лучше использовать для первой группы, второй — для группы 2, третий — для группы 3.
На втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии. Они делятся на две группы: потребительские и экономические. Первые включают в себя качественные характеристики товара (производительность, габариты, экологическая безопасность, надежность и т.д.), вторые — цену товара, затраты на транспортировку, монтаж и эксплуатацию, что в целом составляет цену потребления. Значение критерия у базисной модели обозначим РБ, а у сравниваемого образца — Р.
На третьем этапе по каждому критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности (qi). Если увеличение значения критерия влечет за собой повышение качества, то
qi = Pi/PБi,
а если снижение, то
qi = PБi/Pi,
На четвертом этапе внутри каждой группы критериев производят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес: апi — для потребительских и аэi — для экономических показателей. Причем
где n и m — количество потребительских и экономических параметров соответственно.
Необходимость соблюдения этого равенства обоснуем ниже.
На пятом этапе проводится расчет группового показателя как сводного параметрического индекса конкурентоспособности:
где
Qп и Qэ — сводные параметрические
индексы конкурентоспособности
по потребительским и
Вернемся к равенству. Его соблюдение обеспечивает сопоставимость Qп и Qэ вне зависимости от количества рассматриваемых критериев.
Рассмотрим пример.
При сравнении двух образцов по трем потребительским критериям получили следующие пары значений: (aпi; qi): (aп1; q1), (aп2; q2), (aп3; q3). Тогда
Дополнительное исследование рынка показало, что необходимо добавить еще один критерий, для которого апi = а4, qi = q4. В результате, если пренебречь равенством (3), получим
то
есть сводный параметрический индекс
конкурентоспособности
На шестом этапе рассчитывается интегральный показатель конкуренто-способности (К):
К = Qп/Qэ.
Экономический
смысл интегрального показателя
конкурентоспособности
Методика оценки интеграционного показателя уровня конкурентоспособности предложена Андреевой О.Д. предусматривает следующие операции. [10]
1. Расчет цены потребления (ЦП), которая складывается из цены рынка и расходов, связанных с эксплуатацией изделия в период его жизнедеятельности:
ЦП
= Ц1+Р2+С3+С4+С5+Р6+Р7+Р8+О9+С10
где Ц1 — цена рынка;
Р2 — расходы на транспортировку;
С3 — стоимость установки;
С4 — стоимость хранения;
С5 — стоимость технической информации и прочей документации;
P6 — расходы по обслуживанию изделия;
Р7 — расходы на топливо и электроэнергию;
P8 — расходы на ремонт;
О9 — оплата налогов, таможенных расходов и сборов;
С10 — стоимость страхования;
С11 — стоимость утилизации.
2.
Расчет показателя
где Q — качество товара;
С — качество послепродажного обслуживания или сервиса.
Определение уровня конкурентоспособности как относительного показателя, отражающего отличие анализируемого товара от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.
Все
параметры, характеризующие уровень
конкурентоспособности, Андреева О.Д.
подразделяет на три группы: нормативные
(патентная чистота, соответствие стандартам
и нормам), технические и экономические.
Учет нормативных параметров предлагается
обеспечить путем введения специального
показателя, который соответствует обязательным
нормам и стандартам (при соответствии
показатель равен 1, при несоответствии
— 0). Общий показатель по нормативным
параметрам (Iнп) представляет
собой произведение частных показателей
по каждому из них. Если хотя бы один из
параметров будет равен 0, Iнп
= 0, что свидетельствует о не конкурентоспособности
товаров. [7]
1.3
Комплексная методика
оценки конкурентоспособности
товаров