Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:08, курсовая работа
Целью работы является разработка рекламной кампании для нового продукта «комплексные обеды» вкупе с формированием общего имиджа заведения.
Задачи работы:
1. Распространение информации о японской кухни среди населения Костромы.
2. Выявление наиболее эффективного способа рекламы нового продукта.
3. Разработка конкретных рекламных форм.
4. Составление рекомендаций о продвижении нового продукта на рынке.
5. Разработка рекламной кампании нового продукта.
6. Выявление плюсов и минусов разработанной рекламной кампании.
Введение………………………………………………………………………..4
1. Реклама и продвижение ресторана………...………………………………….5
1.1. Понятие «Маркетинг ресторана»………………………………………….5
1.2. Методы продвижения в ресторанном бизнесе…………………………...8
1.3. Ошибки при продвижении ресторана…………………………………...12
2. Характеристика кафе «Сушим весла» и проведение его маркетингового исследования……………………………………………………………………..17
2.1. Общее описание предприятия……………………………………………...17
2.2. Целесообразность разработки комплексных обедов в кафе «Сушим весла», их состав…………………………………………………………………17
2.3. Проведение и анализ маркетингового исследования…………………….19
2.3.1. Программа маркетингового исследования……………………………...19
2.3.2. Анализ проведенного наблюдения…………………………………........19
2.3.3. Анализ проведенного экспресс-опроса………………………………….21
2.3.3.1. Экспресс-опрос среди посетителей кафе «Сушим весла»……………21
2.3.3.2. Экспресс-опрос среди служащих соседних предприятий………........24
3. Разработка комплексной рекламной кампании……………………………..27
3.1. Определение бюджета рекламной кампании…...…………………………27
3.2. Мероприятия рекламной кампании………………………………………27
Выводы и рекомендации……………………………………………………….37
Библиография………………………….…………………………………………40
Примечания…...………………………………………………………………….42
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской
государственный
Гуманитарный факультет
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Маркетинг»
Тема: «Разработка и продвижение рекламного продукта нового предложения «Комплексные обеды» в кафе «Сушим весла»»
Студенток 4 курса очной формы обучения гуманитарного факультета
Смирновой А.С., Нестеровой О.П.
Дата «_____»________________
Волков С.А.
Кострома
2009
Форма задания на курсовую работу (проект)
ГОУ ВПО «Костромской
государственный
Задание
на курсовую работу (проект)
Студенту______________________
Руководитель ______________________________
(звание, ученая степень, ФИО)
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА): ______________________________
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ЗАДАНИЙ ПО НИМ:
______________________________
Теоретическая часть ______________________________
______________________________
Аналитико-расчетная часть ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Перечень графических
Срок представления студентом законченной работы на кафедру «____» _________200 г.
Руководитель работы (проекта)_________________ «____» _________200 г.
Студент_______________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Реклама и продвижение ресторана………...………………………………….5
2. Характеристика кафе «Сушим весла»
и проведение его маркетингового исследования………………………………………………
2.1. Общее описание предприятия…………
2.2. Целесообразность разработки
комплексных обедов в кафе
«Сушим весла», их состав………………………………………………………
2.3. Проведение и анализ
2.3.1. Программа маркетингового
2.3.2. Анализ проведенного наблюдения………………………………….......
2.3.3. Анализ проведенного экспресс-
2.3.3.1. Экспресс-опрос среди
2.3.3.2. Экспресс-опрос среди служащих
соседних предприятий……….......
3. Разработка комплексной
3.1. Определение бюджета рекламной кампании…...…………………………27
3.2. Мероприятия рекламной кампании………………………………………27
Выводы и
рекомендации………………………………………………
Библиография………………………….…………………
Примечания…...…………………………………………
Приложение А. Экспресс-опрос посетителей кафе «Сушим весла»…………43
Приложение Б. Экспресс-опрос служащих соседних предприятий………….73
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний момент, в условиях посткризисного периода многие предприятия закрываются, в том числе и рестораны. Поэтому сейчас очень важно обратить внимание на создание положительного имиджа своего заведения и на разработку комплексной рекламной кампании. Это также относится и к кафе «Сушим весла». Это заведение представляет экзотичную японскую кухню, которая не распространена в Костроме. Многие костромичи не знают специфику этой кухни, чаще всего среди жителей она ассоциируется с сырой рыбой. Поэтому актуальность выбранной темы заключается в необходимости создания имиджа кафе «Сушим весла» и проведения рекламной кампании заведения, в том числе и нового продукта «Комплексные обеды». Комплексные обеды важны для увеличения числа клиентов в обеденное и дневное время, ведь, как показывает практика, основная масса посещений суши-бара приходится на вечернее время. Поэтому целью работы является разработка рекламной кампании для нового продукта «комплексные обеды» вкупе с формированием общего имиджа заведения.
Задачи работы:
Объект исследования –суши-бар «Сушим весла».
Предмет исследования – проведение рекламной кампании по продвижению и реализации нового продукта.
Методы научного исследования: анкетирование, наблюдение, анализ отечественной и зарубежной литературы.
Гипотеза данной курсовой работы заключается в том, что после проведения рекламной кампания и PR-акций в кафе «Сушим весла» существенно увеличится поток потребителей, а за счет рекламы комплексных обедов увеличится количество посещений в дневное время, а следовательно увеличится и прибыль предприятия.
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Маркетинг (от английского market - рынок) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.1 Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.2 Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом ¾ важнейшим элементом системы управления предприятием, в том числе и рестораном3.
Маркетинг ресторана отличается от любой другой маркетинговой деятельности только наличием некоторых специфических задач, но в своей основе это - тот же процесс по разработке и предоставлению потребителям услуг, обеспечивающих определенный образ жизни4.
Прежде
всего, маркетинг ресторана начинается
с маркетингового планирования. Необходимо
четко представлять, с какой целью
ресторан выходит на рынок, и какие
инструменты будут
Система
управляемых элементов
Особого внимания в маркетинге ресторана заслуживает применение инструментов локального маркетинга, дающее возможность ориентировать услуги на вкусы и потребности локальных групп потребителей или даже отдельных посетителей. Использование приемов локального маркетинга дает возможность лучше представлять ожидания клиента, мотивы, побудившие его к посещению ресторана, и, следовательно, позволяет сформировать пакет услуг, наилучшим образом удовлетворяющий его потребности.
Один из важнейших инструментов маркетинга ресторана – меню. Его возможности нужно использовать максимально эффективно. Свои требования существуют к системе организации информации в меню, его размеру и внешнему виду, разработке названий и описаний блюд. Безусловно, меню должно быть увязано с общей концепцией ресторана.
Грамотный маркетинг ресторана
позволяет найти применение всем
возможностям заведения и превратить
общую философию
Одно дело – открыть ресторан, и совсем другое дело – сделать его рентабельным. И здесь без правильной маркетинговой политики, без продвижения никак не обойтись.
Во-первых, наивно думать, что вновь открываемый ресторан (кафе, клуб) настолько гениален, что он станет высокорентабельным и без должного продвижения. Во-вторых, пытаться рекламой (даже самой дорогой) привлечь клиентов в изначально непрофессионально сделанное и неконкурентоспособное заведение бесполезно – усилий будет приложено много, а результат все равно получится нулевой. В-третьих, чтобы определить, как рекламироваться, важно понять, что рекламировать, то есть определиться с позиционированием и концепцией маркетинга7.
Среди всего многообразия методов продвижения есть несколько направлений маркетинга и рекламы, дающие наилучшие результаты в ресторанном бизнесе. Однако важно понимать, что для различных концепций они дают различный эффект, и поэтому к разработке медиаплана конкретного заведения нужно подходить индивидуально. В целом, данный перечень методов в себя включает:
1. Наружная реклама – вывеска, штендеры, указатели, щиты, реклама на транспорте, информационные таблички и т.д. Для того, чтобы наружная реклама стала эффективным способом привлечения новых посетителей, нужно определить «источник» ваших клиентов и начинать размещение рекламы оттуда. То есть благодаря щитам и указателям «вести» посетителей от «источника» до самого заведения. Иногда эта работа продолжается даже внутри заведения, для чего создается система информационных табличек8.
2. Интернет-реклама – как показывает статистика, целевая аудитория для ресторанного бизнеса – это, в основном, активные интернет-пользователи. Кроме того, одним из ключевых рекламных факторов для ресторанного бизнеса является «сарафанное радио». А самым массивным способом продвижения слухов является именно интернет. Поэтому в интернет-маркетинге, как правило, используют следующие формы продвижения: сайт-визитка ресторана, регистрация в интернет-каталогах ресторанов, баннерная и контекстная реклама, обсуждение в блогах, «вирусный» маркетинг и др9.
3. Реклама на радио – позволяет получить широкое информирование при относительно невысоком бюджете. Чаще используется для рекламирования акций, концертных программ и event-мероприятий. При выборе радиостанции для рекламирования своих акций или мероприятий можно руководствоваться одним из двух принципов10.
Первый: «из пушки по воробьям» - делать рекламу на всех радиостанциях или на радио с наибольшим рейтингом и наибольшей целевой аудиторией. Но как показывает практика, отклик от такой рекламы будет невелик из-за неоднородности целевой аудитории, а значит, себестоимость одного привлеченного Гостя будет достаточно высока.
Другое дело реклама, нацеленная на узкую аудиторию: например, если целевая аудитория женщины – Love радио, Европа плюс, Русское радио, если мероприятие адресуется людям постарше –Ретро FM, автомобилистам – Авторадио, если нужно разрекламировать выступление популярного диджея – NRJ FM, а для рекламы рок-концерта – Наше радио11.
4. Связи с общественностью (PR) – заказные и незаказные статьи, новости в печатных и интернет-СМИ, новостных лентах. Данные статьи формируют положительный (или отрицательный) образ вашего заведения, а также способствуют информированности о вашем заведении среди широкой аудитории читателей. К сожалению, сегодня ситуация по PR неоднородная. Иметь профессионального PR-агента, а то и PR-отдел могут позволить себе лишь сети, одиночные заведения зачастую практически не уделяют должного внимания связям с общественностью. Однако и среди одиночных заведений есть интересные и малобюджетные примеры построения PR, и даже формирования своего сообщества. Наиболее распространенная схема – ведение собственного блога или создание групп на социальных интернет-ресурсах (Livejournal, Одноклассники.ру, В контакте, Мой мир и другие).