Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:08, курсовая работа
Целью работы является разработка рекламной кампании для нового продукта «комплексные обеды» вкупе с формированием общего имиджа заведения.
Задачи работы:
1. Распространение информации о японской кухни среди населения Костромы.
2. Выявление наиболее эффективного способа рекламы нового продукта.
3. Разработка конкретных рекламных форм.
4. Составление рекомендаций о продвижении нового продукта на рынке.
5. Разработка рекламной кампании нового продукта.
6. Выявление плюсов и минусов разработанной рекламной кампании.
Введение………………………………………………………………………..4
1. Реклама и продвижение ресторана………...………………………………….5
1.1. Понятие «Маркетинг ресторана»………………………………………….5
1.2. Методы продвижения в ресторанном бизнесе…………………………...8
1.3. Ошибки при продвижении ресторана…………………………………...12
2. Характеристика кафе «Сушим весла» и проведение его маркетингового исследования……………………………………………………………………..17
2.1. Общее описание предприятия……………………………………………...17
2.2. Целесообразность разработки комплексных обедов в кафе «Сушим весла», их состав…………………………………………………………………17
2.3. Проведение и анализ маркетингового исследования…………………….19
2.3.1. Программа маркетингового исследования……………………………...19
2.3.2. Анализ проведенного наблюдения…………………………………........19
2.3.3. Анализ проведенного экспресс-опроса………………………………….21
2.3.3.1. Экспресс-опрос среди посетителей кафе «Сушим весла»……………21
2.3.3.2. Экспресс-опрос среди служащих соседних предприятий………........24
3. Разработка комплексной рекламной кампании……………………………..27
3.1. Определение бюджета рекламной кампании…...…………………………27
3.2. Мероприятия рекламной кампании………………………………………27
Выводы и рекомендации……………………………………………………….37
Библиография………………………….…………………………………………40
Примечания…...………………………………………………………………….42
- если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим;
- необходимо тщательно выбирать подходящее время с учетом того, что радиослушатели часто переходят в категорию телезрителей;
- необходимость
большого числа повторения
Итак, явно видно, что радиореклама имеет больше плюсов, чем минусов. Более того, с помощью радио можно будет привлечь и других потенциальных посетителей кафе «Сушим весла», ведь радио сейчас звучит во многих магазинах, салонах красоты и предприятиях, да и просто дома. Поэтому создание радиорекламы достаточно выгодно.
Исходя из полученных результатов, выяснилось, что наиболее популярные радиоволны «Русское радио» и «Европа+». Основываясь на прейскуранте цен, перейдем к созданию медиаплана.
Медиа-план размещения рекламы на радиостанции «Русское радио – Кострома»
Пример текста радиосообщения: «Уголок Японии в Костроме! Кафе «Сушим весла»! Только здесь ты можешь попробовать истинную экзотику! Работающие гурманы побалуют себя специальными комплексными обедами. Окунись в атмосферу Японии!»
Рассчитаем стоимость размещения радиорекламы. Этот вид рекламы дешевле, чем телереклама, так как эфирное время на радио стоит меньше, чем на телевидении. Но здесь стоит обратить внимание на то, что радиореклама должна чаще повторяться, чем телереклама. Планируется «крутить» эту рекламу каждый час с 10.00 до 18.00, то есть все то время, что служащие проводят на работе. 1 с. эфирного времени на радио стоит 10 р. Данная реклама занимает 5 с., то есть ее стоимость 50 р. Всего в день она будет повторяться 8 раз, следовательно в день на радиорекламу будет затрачено 400 р., а в месяц 400*30=12000.
Для остальных категорий клиентов в кафе «Сушим весла» организуется наружная реклама. Ее роль выполняет баннер, который находится на улице Подлипаева сразу после моста.
Достоинства наружной рекламы:
- очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей;
- люди часто
проезжают мимо тех или иных крупноформатных
плакатов, благодаря чему воздействие
наружной рекламы еще более усиливается;
- будучи один раз установленной, воздействует
на потребителей постоянно, 24 часа в сутки,
в течение долгого времени;
- помогает быстрому распространению сведений о фирме среди потребителей. Потенциальные клиенты замечают и быстро реагируют на информацию, помещенную на наружной рекламе;
- наружная реклама часто доходит до более богатых слоев общества (например, до людей, ездящих на машинах);
- просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление о позиции фирмы.
Недостатки наружной рекламы:
- высокая стоимость. Вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет;
- портится под воздействием атмосферных явлений (от дождя, ветра и т.д.), иногда ее портят люди.
Этот метод недорогой и у него высокая частота контактов с аудиторией, его следует использовать особенно для информирования о новом товаре фирмы.
Кроме того, данное медиа-средство дополняет рекламный плакат и на самом здании ресторана, что можно отнести к элементу престижной рекламы. На этом плакате изображен японец, который держит в руках блюдо с традиционной японской кухней. Данный плакат был вывешен при самом открытии кафе «Сушим весла», поэтому его стоимость здесь не учитывается.
Таким образом,
можно сделать вывод, что в
настоящее время кафе «Сушим весла»
нуждается в комплексной
Вариантом такой PR-акции может быть дегустация. Ее лучше всего проводить летом, так как именно в этот период «Сушим весла» испытывает основной недостаток в посетителях. Осуществлять дегустацию лучше всего на улице, то есть при входе в кафе можно поставить несколько закрытых стендов с вариантами японских блюд. При помощи официантов и при наличии ошибори (японских горячих полотенец, необходимых для вытирания рук перед едой) любой желающий может попробовать все, что ему нравится. Рядом желательно положить книгу отзывов и предложений, чтобы гости могли выразить свое мнение о блюде. Такой вариант дегустации на улице дает возможность попробовать суши или роллы большому количеству людей. Таким образом, это поможет сложиться мнению о японской кухне.
Кроме этого, можно поставить рядом с входом в заведение стеклянную витрину или стенд, в котором будут находиться макеты некоторых стандартных японских блюд. Заведение находится на ул. Советской, поэтому мимо проходит большое количество людей, многие из которых будут обращать внимание на стенд. Какое-то количество из этих людей могут захотеть зайти попробовать кушанья, которые так необычно выглядят на вид.
Целесообразно и сотрудничество с различными предприятиями, которые так или иначе связаны с Японией. Например, по адресу бульвар Петрковского, 42 в спорткомплексе «Спартак» расположен клуб айкидо Михаила Игнатова. В этом клубе мастера из Японии проводят различные семинары, на которых присутствуют люди, увлекающиеся историей и культурой этой страны. Большинству из них будет интересно попробовать и кухню Японии. Поэтому в помещении клуба можно повесить рекламу суши-бара «Сушим весла», предварительно заключив договор с компанией.
В комплексе все эти варианты могут сформировать имидж заведения, увеличить количество посетителей и, как следствие, прибыль заведения.
В результате выполнения данной курсовой работы были достигнуты следующие результаты:
Таким образом, была достигнута цель работы – то есть была разработана рекламная кампания нового продукта «комплексные обеды», а также были даны рекомендации по формированию имиджа суши-бара.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
8. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. Москва 1997 г.
9. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Р.Г.Маниловского. Москва 1998 г.
10. Буров В.П. «Бизнес-план. Методика составления» - М.: Изд-во ЦИПКК – 1995. – 88с.
11. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие - М: 1993.-150 с.
12. Диксон П. Управление маркетингом. Москва 1998. – 197 с.
13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова ; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.- 255 с.
14. Как составить план по маркетингу торговой компании. Под ред. С.О Каледжяна. Москва 1997.
15. Как составить бизнес-план сервисной компании. Под ред. С.О Каледжяна. Москва 1997.
16. Ковелло Д.А., Хейзелгрен Б.Д. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Москва 1998 г.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, 1998
18. Коноплев В.Т. « Международный маркетинг».- Донецк : Юго-Восток, 1998.- 320 с.
19. Кожекин и др. ; Под общ. Ред. Р. С. Седегова.- Мн.: Высш. Шк., 1995.- 382 с.
20. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996.-589 с.
21. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.- 320 с.
22. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. Москва 1995 г.
23. Ноздрёва Р. Д. Цыгичко Л. И. Маркетинг : как побеждать на рынке. - М.:Финансы и статистика, 1991.
24. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва 1997 г.
25. Основы менеджмента и маркетинга : Учебное пособие/ В. Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я.
26. Практика рекламы. № 5 1998 г.
27. Практика рекламы. № 6, 1998 г.
28. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкой, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. Под редакцией В. Е. Хруцкого.-М.: Финансы и статистика, 1991.
29. Уткин Э.А. «Справочник по маркетингу» - М.: Изд-во ЭКМОС – 1998. – 464с.
30. Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие).- М.: ИНФРА - М, 1995.- 224 с.
1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, 1998 - с.15
2 Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 1998.- с. 36
3 Диксон П. Управление маркетингом. Москва 1998. – с. 41
4 Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса. – М.: ООО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. – с. 12
5 Марвин В.Р. Маркетинг ресторана. Электронная книга, 1997 – с.43
6 Марвин В.Р. Маркетинг ресторана. Электронная книга, 1997 - с.47
7 Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2006. – с.9
8 Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес, 2005. – с. 76
9 Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес, 2005. – с. 78
10 Марвин В.Р. Маркетинг ресторана. Электронная книга, 1997 – с. 58
11 Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес, 2005. – с. 65
12 Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса. – М.: ООО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. – с. 147
13 Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2006. – с.21
14 Марвин В.Р. Маркетинг ресторана. Электронная книга, 1997 – с. 67
15 Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2006. –с.8
16 Марвин В.Р. Маркетинг ресторана. Электронная книга, 1997 – с. 69