Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:08, курсовая работа
Целью работы является разработка рекламной кампании для нового продукта «комплексные обеды» вкупе с формированием общего имиджа заведения.
Задачи работы:
1. Распространение информации о японской кухни среди населения Костромы.
2. Выявление наиболее эффективного способа рекламы нового продукта.
3. Разработка конкретных рекламных форм.
4. Составление рекомендаций о продвижении нового продукта на рынке.
5. Разработка рекламной кампании нового продукта.
6. Выявление плюсов и минусов разработанной рекламной кампании.
Введение………………………………………………………………………..4
1. Реклама и продвижение ресторана………...………………………………….5
1.1. Понятие «Маркетинг ресторана»………………………………………….5
1.2. Методы продвижения в ресторанном бизнесе…………………………...8
1.3. Ошибки при продвижении ресторана…………………………………...12
2. Характеристика кафе «Сушим весла» и проведение его маркетингового исследования……………………………………………………………………..17
2.1. Общее описание предприятия……………………………………………...17
2.2. Целесообразность разработки комплексных обедов в кафе «Сушим весла», их состав…………………………………………………………………17
2.3. Проведение и анализ маркетингового исследования…………………….19
2.3.1. Программа маркетингового исследования……………………………...19
2.3.2. Анализ проведенного наблюдения…………………………………........19
2.3.3. Анализ проведенного экспресс-опроса………………………………….21
2.3.3.1. Экспресс-опрос среди посетителей кафе «Сушим весла»……………21
2.3.3.2. Экспресс-опрос среди служащих соседних предприятий………........24
3. Разработка комплексной рекламной кампании……………………………..27
3.1. Определение бюджета рекламной кампании…...…………………………27
3.2. Мероприятия рекламной кампании………………………………………27
Выводы и рекомендации……………………………………………………….37
Библиография………………………….…………………………………………40
Примечания…...………………………………………………………………….42
Настоящее время в период мирового экономического кризиса характеризуется уменьшением доходов и как следствие резким сокращением объемов затрат на дополнительные расходы. Поэтому вопрос об оптимальности расходования выделяемых на организацию и проведение рекламных кампаний средств становится весьма существенным. На рынке услуг кафе «Сушим весла» прорекламировано очень мало. Существует сайт этого заведения, а также в городе на улице Подлипаева сразу после моста расположен баннер «Сушим весла». Он рассчитан на гостей города, москвичей, так как расположен как раз на въезде в центральную часть Костромы. Тем не менее, информация о комплексных обедах никак и нигде не указана. В сложившейся посткризисной ситуации очень важно не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых.
Перед нами встает цель разработки рекламной кампании комплексных обедов в кафе «Сушим весла», направленной на поддержание прибыли кафе в течение всего года и на уменьшение колебание количества посетителей в течение всего дня, при этом рекламная кампания должна быть ориентированной на условия кризиса и скептический настрой потребительской аудитории к некоторым видам рекламы.
Таким образом, целями нашей рекламной компании являются экономическая - сформировать у потребителя потребность в данном виде услуги, побуждение к приобретению именно данной услуги, коммуникативная – ознакомление потребителя с новой услугой, повышение уровня её известности и информирование потребителей о свойствах товара.
Кампанию по увеличению спроса на комплексные обеды в кафе «Сушим весла» будем, прежде всего, ориентировать на сегменты «служащие» и «предприниматели» с целью создания осведомленности об этом продукте у данной целевой группы, а также на остальные сегменты для увеличения ими интенсивности потребления товара и поддержания имиджа кафе.
Задачи, которые необходимо решить в рамках данной проблемы, сводятся к следующим:
Наиболее прибыльное время для предприятия – с сентября по апрель. Пик посещаемости кафе «Сушим весла» приходится на холодное время года, на зимние месяца – декабрь, январь, февраль (см. таблицу 1).
Месяц |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
Средняя посещаемость (1000 чел.) |
7 |
7 |
7 |
6,5 |
6 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6,5 |
7 |
Таблица 1. Среднегодовая посещаемость в кафе «Сушим весла»
Именно в это время следует проводить широкую рекламную кампанию, как комплексных обедов, так и самого кафе «Сушим весла». В остальное время года лучше проводить напоминающую рекламу, используя для этого баннеры, растяжки, вывески – то есть наружную рекламу.
Определимся с наиболее подходящими медиа-средствами для каждой категории клиентов:
Это гости, которые знают о кафе «Суши весла» и часто проводят в нем свои вечера. Тем не менее, для этой категории потребителей также нужно использовать рекламу, чтобы информировать их о появлении новых услуг и предложений, а также напоминать о своем существовании, то есть использовать напоминающую рекламу. Для того чтобы гости приходили в суши-бар не только вечером, но и заезжали пообедать в любимом заведении, следует использовать внутреннюю рекламу. Требуется сохранение привычного ассортимента и цен в обеденное время.
Кроме того,
комплексные обеды следует
План брошюры:
Сверху большими буквами японское название «О-Бранчи», снизу более мелким шрифтом расшифровка по-русски «Комплексные обеды. Действуют с 11.00 до 16.00». Дальше представлены все три вида комплексных обедов с обязательной русской расшифровкой всех блюд и их составляющих. Должно присутствовать и изображение блюд, чтобы гость мог видеть, что ему предлагается.
Также можно предлагать гостям, сумма заказа которых вечером превышает 2000 рублей, «обеденные талоны», то есть скидку на комплексные обеды днем.
Также в качестве внутренней рекламы могут быть плакаты, вывешенные в самом заведении и объявляющие о том, что в кафе «Сушим весла» существуют комплексные обеды.
Для создания брошюрок и плакатов следует воспользоваться услугами фотографа, который сфотографирует блюда, а затем заламинирует брошюры. Требуется создание 15 брошюр и одного плаката, так как в заведение всего 12 столов, то есть на каждый стол по одной брошюрке + 3 запасных на случай пропажи или порчи какой-нибудь брошюры.
В качестве
внутренней рекламы можно использовать
и объявления в специализированных
информационно-развлекательных
Данная категория относится к потенциальным потребителям, которых можно привлечь на свою сторону. Это те люди, которые еще не определились в выборе своего любимого заведения либо вообще не думали о возможности проведения обеденного перерыва в кафе. Поэтому важно их мотивировать для посещения именно кафе «Сушим весла». Для этого в рекламе, помимо указания на то, что комплексные обеды в данном заведении существуют, должно быть и упоминание о своеобразной изюминке этого кафе. Все это может заставить зайти в ваше заведение человека хотя бы из любопытства, а дальше с помощью отличной кухни и обслуживания вы можете сделать его вашим постоянным посетителем. Но для этого название заведения должно быть постоянно на слуху.
Следует размещать информацию о проведении комплексных обедов в различных бизнес-центрах, салонах красоты, магазинах и т.д. Особенно следует уделять внимание тем предприятиям, которые находятся поблизости от суши-бара. Для этого можно использовать также печатную рекламу, то есть различные листовки и брошюры. Их можно занести один раз на каждое предприятие, работающее рядом с «Сушим весла», а дальше реклама будет осуществляться посредством «сарафанного радио», то есть если из какого-нибудь предприятия зайдет пообедать в суши-бар хотя бы один человек, если ему здесь понравится, он приведет за собой и сослуживцев. На распечатку 1000 таких листовок уйдет 5000 рублей.
Одной из наиболее популярных форм рекламы для категории «служащие» является реклама на телевидении.
Телереклама обладает следующими достоинствами:
- эффективна, так как одновременно воздействует на несколько каналов восприятия: зрительный (визуальные образы) и звуковой (слова и музыка). В сочетании визуальные и звуковые образы создают прочную основу для запоминания рекламы товара (услуги) потенциальными потребителями;
- позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой стороны, допускает и выборочный круг потребителей, из-за возможности трансляции программ в разное время суток;
- люди обычно смотрят телевизор во время отдыха. Это создает в целом предпосылки для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;
- хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром (услугой), но и часто опережает событие, создавая у потенциального потребителя иллюзию положительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки;
- телевизионные рекламные ролики, телевизионные шоу способны создать атмосферу актуальности товара (услуги) и сформировать тот имидж рекламодателя, на который он рассчитывает.
Недостатки телерекламы:
- телевидение - дорогостоящий канал распространения рекламной информации. Хороший ролик стоит очень дорого, еще дороже может стоить эфирное время. Для крупного рекламодателя телевидение может быть относительно эффективным с учетом затрат на тысячу зрителей;
- рекламный ролик требует высокого мастерства исполнителей. Рекламный клип, выполненный на дилетантском уровне, может оказаться антирекламой;
телеэфир
не эффективен, если у рекламодателя
очень узкая специфическая
- непродолжительность рекламного воздействия на зрителей (среднее время рекламного ролика - 30 с, у рекламодателей популярны 15-секундные ролики). Исследования показали, что большинство телезрителей не помнит марки рекламируемых товаров (услуг), даже если они просмотрели рекламу всего 5 мин назад;
- наличие рекламного блока объявлений на телевидении вызывает у зрителя чувство раздражения и усталости. Зрители могут переключиться на другой канал.
Продолжительность ролика будет составлять 10 секунд. Для его изготовления обратимся к услугам телекомпании «Русь». Это Костромская телекомпания, которая освещает все, что происходит в нашем городе. Многие служащие после трудового дня смотрят именно ее, чтобы быть в курсе всех событий, происходящих в Костроме. Поэтому было решено разместить рекламу именно с помощью телекомпании «Русь». Так услуга «Постановка рекламного ролика» стоит 600 руб. за 1 с., а его звуковое оформление – 1800 руб. Получается, что стоимость изготовления видеоролика равна (600 руб. * 10 с.) + 1800 руб. = 7800 руб. Так как нашей целевой аудиторией являются служащие, которые присутствуют дома после 18.00, то выгодным представляется показ рекламы «Сушим весла» с 18.00 до 20.00 2 раза, то есть один раз в течение часа. Для того чтобы организовать прокат видеоролика услуги в среднем 2 раза в день (всего 66 выходов в месяц) необходимо заплатить 34 893,60 руб. Изготовление ролика будет стоить 7800 руб. Итого: 34 893,60 руб. + 7800 руб. = 42 693,60 руб.
Пример
текстовой и сценарной
Кадр 1. Внешний вид кафе «Сушим весла». В дверях заведения шеф-повар в фирменной форме характерным жестом приглашает Гостей зайти. На протяжении всего ролика играет расслабляющая японская музыка.
Кадр 2. Внутреннее убранство кафе. За столами – люди в деловых костюмах. Официанты приветливо принимают заказы, разносят заказанные блюда.
Кадр 3. Ближний план стола, за которым сидят мужчина и его деловая партнерша. Официант подает «Комплексный обед». На фоне музыки звучит голос: «Наш шеф-повар предлагает Вам попробовать первым свой фирменный «Комплексный обед». Изыск японских блюд – эксклюзивный продукт».
Кадр 4. Внешний вид кафе «Сушим весла». «Сушим весла» Улица Советская, 59. Приходите!»
Также в
экспресс-опросе, который проводился
среди служащих соседних предприятий,
многие респонденты сказали, что
часто слушают радио (в салоне
красоты «Лилия» для
Достоинства радиорекламы состоят в том, что она:
- дает хорошие
результаты даже для
- позволяет
воздействовать на
- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;
- доносит рекламу до активных, путешествующих людей, находящихся постоянно в движении;
- создает
вокруг событий (открытие
- легко поддается изменениям (как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире можно вносить коррективы);
- имеет наиболее молодую радиоаудиторию;
- является эффективным средством рекламирования товаров (услуг) как повседневного спроса, так и промышленного назначения, создания имиджа;
- обеспечивает 24-часовое вещание на многие регионы;
- позволяет создать привлекательный образ товара (услуги), воздействуя на эмоциональную сторону восприятия радиослушателей (потенциальных покупателей);
- нацелена на доверительное общение в «домашней» обстановке;
- легко размещается среди большого разнообразия программ.
Недостатки радиорекламы:
- некоторые
радиослушатели переключают