Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:37, курсовая работа

Описание

Менеджмент – это функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В упрощенном понимании менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применения принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики.

Содержание

1. Ведение.
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Внешняя среда организации
1.3.1 Общее состояние экономики
1.3.2 Свод-анализ
1.4 Постановка проблемы
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
2.2 Определение основных ценностей руководства организации
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий
2.4.3 Разработка организационной структуры предприятия
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей
2.5 Разработка системы мотивации персонала
2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации
3 Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок
3.1 Организационный план проведения мероприятий
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий
3.3 Рекомендации по организации нововведений
Заключение .Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.31 Кб (Скачать документ)

                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

          Кафедра экономики и управления в строительстве 
 
 
 

                                      КУРСОВАЯ РАБОТА

                             по дисциплине «Менеджмент»  

                 РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИИ, ТАКТИКИ

                           И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

                                 ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

                                       

                                       Тема: « ООО «Лакомка» 

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                            Хасянова А.Х.

                                                                                          ЭУМС, III курс, I группа

                                                                                                            Проверила:

                                                                           Кандидат технических наук, доцент

                                                                                                     Мишланова М.Ю. 
 
 

                                       Москва

                                           2010

                                  

                                       Содержание 

1. Ведение.

1.1 Общая  характеристика предприятия ООО  «Лакомка»

1.2 Внутренняя  среда организации

1.3 Внешняя  среда организации

1.3.1 Общее  состояние экономики

1.3.2 Свод-анализ

1.4 Постановка  проблемы 

2. Разработка системы управления

2.1 Миссия  организации 

2.2 Определение  основных ценностей руководства  организации

2.4 Проектирование внутренней среды организации

2.4.1 Характеристика  основных целей организации и  задач

2.4.2 Описание  основных предлагаемых технологий

2.4.3 Разработка  организационной структуры предприятия

2.4.4 Обоснование  основных требований к составу  и структуре персонала организации

2.4.5 Сравнение  проектируемой внутренней среды  организации с существующей

2.5 Разработка  системы мотивации персонала

2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации 

3 Управленческие  решения по практической реализации  предлагаемых разработок

3.1 Организационный  план проведения мероприятий

3.2 Предполагаемые  трудности в реализации мероприятий

3.3 Рекомендации  по организации нововведений

Заключение  .Список использованных источников

 

1. Введение

 

       Менеджмент – это функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В упрощенном понимании менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применения принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики. Для установления стратегических целей, собственников предприятия, его менеджеров, работников, а также для завоевания доверия заказчиков и других заинтересованных потребителей (инвесторов) необходимо учитывать наряду с миссией фирмы еще и влияние внешней среды. При этом весьма важной становится информация о внутренней и внешней среде, ожидаемой динамике рынка, конкуренции и остальных факторах окружающей обстановки.

  Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности целей и задач менеджмента. Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает организация. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга. Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе. Крайний дефицит достоверной рыночной информации делает доступной в лучшем случае оценку на качественном уровне. В самом деле, категория “доля рынка” предполагает, как минимум, знание общего объема рынка (хотя бы регионального) по заданному виду продукта. Если задачей является увеличение доли рынка, то необходимо выбрать наступательную стратегию развития. Учитывая тот факт, что как правило, товар не является новым и на данном рынке существует определенное количество аналогов, а рост в отрасли не предвидится, то рекламную компанию необходимо сосредоточить на конкурентных преимуществах товара. Это прежде всего, качество, оригинальный вкус (производство без применения консервантов) или дизайн, дополнительные функции и репутация марки и завода. А так же использование передовых технологий.

Качество, вкус и имидж марки - вот самые важные преимущества необходимые по отношению к конкурентам на платежеспособных рынках. На рынках с потребностями не подкрепленными платежеспособностью главным преимуществом является цена.

         Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

          1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»

 

Данное  предприятие представляет собой  пиццерию, расположенную в г. Чита на ул. Карла Маркса дом № 16. Напротив расположен парк, слева рынок. Это  место выбрано не случайно, Ул. Карла  Маркса является постоянным местом большого скопления народа, а праздники  и мероприятия проводятся в парке.

Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения  качественной и вкусной пиццей, а  также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение  прибыли.

     Организационно-правовой формой данной пиццерии является –  Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность  в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним  лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного  участника другое хозяйственное  общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

  1. участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
  2. получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
  3. принимать участие в распределении прибыли;
  4. продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
  5. в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
  6. получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

     Участники общества обязаны:

  1. вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
  2. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

     Учредителями  Общества с ограниченной ответственностью «Лакомка» является ООО «Визит», ООО «Фортуна», физические лица И.И. Смирнова и Е.В. Шишков заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества, следующим образом:

     ООО «Визит» - 1млн. 100 тыс. рублей;

ООО «Фортуна» - 1 млн. рублей;

И.И. Смирнова - 300 тыс. рублей;

Е.В. Шишков - 200 тыс. рублей.

Раз в  год принимается решение о  распределении чистой прибыли между  участниками общества пропорционально  их долям в уставном капитале, таким  образом: ООО «Визит» имеет долю 42%, ООО «Фортуна» 38%, И.И. Смирнова 12%, Е.В. Шишков 8%. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.

Первоначальный  капитал составляет 3 млн. 200 тыс. рублей; 2,6 млн. из которых – собственные  средства коммерческой организации (ее уставный фонд), 600 тыс. взяты в банке  под 14% годовых на 3года.

 Инвестору, решившему открыть пиццерию, придется вложить в дело не менее $200 тыс. Большая их часть уйдет на покупку оборудования. Наряду с решениями большой интерес для инвесторов представляет оборудование начального уровня не требующего больших инвестиций и имеющее короткий срок окупаемости.При этом сильно сэкономить вряд ли удастся. Дело в том, что дешевых отечественных аналогов специализированному импортному оборудованию, необходимому для приготовления пиццы, практически нет.

Основная  оказываемая услуга - услуга питания  закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация  и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. 

Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли  путем оказания услуг общественного  питания.

Меню  пиццерии включает помимо 5 видов пицц, холодные и горячие блюда и  закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки1.

Пицца является основным блюдом меню, выпускается 5 её видов, структура по объему реализации представлена на диаграмме 1.1.

Информация о работе Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта