Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:37, курсовая работа
Менеджмент – это функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В упрощенном понимании менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применения принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики.
1. Ведение.
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Внешняя среда организации
1.3.1 Общее состояние экономики
1.3.2 Свод-анализ
1.4 Постановка проблемы
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
2.2 Определение основных ценностей руководства организации
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий
2.4.3 Разработка организационной структуры предприятия
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей
2.5 Разработка системы мотивации персонала
2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации
3 Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок
3.1 Организационный план проведения мероприятий
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий
3.3 Рекомендации по организации нововведений
Заключение .Список использованных источников
Диаграмма
1.1 - структура по объему реализации
пиццы
Таким образом, из рисунка видно что, из вышеперечисленных видов пиццы наиболее реализуемой является «Деревенская».
Рисунок
1.2. Организационная структура
Приведенная структура управления персоналом относится к линейной (рисунок 1.2.). Для нее характерно:
Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.
Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Обязанности
управленческого состава
Директор:
-организует всю работу предприятия;
-несет
полную ответственность за его
состояние и состояние
-представляет
предприятие во всех
-распоряжается имуществом предприятия;
-издает
приказы по предприятию в
-принимает и увольняет работников;
-открывает в банках счета предприятия;
-осуществляет экономическое планирование.
Зам директора:
-заключает договора;
-поиск поставщиков материала;
-маркетинговая политика;
-применяет
меры поощрения и налагает
взыскания на работников
-принимает участие в планировании;
-разрабатывает
мероприятия по снижению
-разрабатывает календарные графики работы.
Бухгалтер:
-ведет бухгалтерский учет и отчетность;
-выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
-следит
за точностью и
-составляет
итоговые бюджетные отчеты для
предоставления в налоговые
-принимает
активное участие в
-производит
финансовые расчеты с
Менеджер по закупкам:
-осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);
-организует
контроль за качеством
Администратор-технолог:
-обеспечивает
контроль за сохранностью
-прогнозирует
замену оборудования и
-следит
за качеством проведения
-осуществляет инвентарный контроль;
- следит
за правильной работой
-контролирует
соблюдение установленной
-осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
-осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.
Целями деятельности организации являются:
Предоставление
посетителям
Удовлетворение потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;
Повышение
рентабельности путем усовершенствования
технологии и повышения
Тесное
сотрудничество с поставщиками с
целью налаживания
Для достижения перечисленных целей решаются следующие задачи:
Улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;
Применение новых технологий, т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;
Выявление
поставщиков соответствующих
Усовершенствование управления персоналом;
Обучение персонала новым приемам и технологиям.
В организации используются следующие технологии:
Во-первых,
в предприятии функционирует
мучной и горячий цех, которые
выполнены одним блоком. Во-вторых,
производится приготовления различных
напитков, коктейлей и т.д. по новейшим
технологиям. В-третьих, производятся
тепловые обработки. Цех оснащён
современным оборудованием в
соответствии с нормами оснащения
предприятий общественного
Основными
потребители продукции
1. Жители города Читы, где расположена пиццерия;
2. Ближайшие организации (школы №48 и 45, офисы);
3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию пиццерии.
Для успешной
реализации своей продукции организация
дифференцировала потребителей, чтобы
выявить тех из них, которые могли
бы стать потенциальными потребителями
продукции данной организации. Критериями
дифференцирования рынка
социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.
Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Таким
образом, после проведенного анализа
выявилось следующее: на рынке общественного
питания основным конкурентом создаваемого
предприятия является кафе «Зенит».
Для повышения
Поставщиками являются организации, занимающиеся оптовой торговлей, которые удовлетворяют организацию по следующим показателям:
1. стоимость поставляемого товара;
2. гарантия качества поставляемого товара
3. график поставки товаров;
4. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товаров.
Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в агрофирме. Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста» (спиртное), и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
Доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепитание самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов.
Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению Читинских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 184 млн. руб. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период составил 293,3 млн. рублей, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2004 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2008 году сумма инвестиций составила около 67 млн. рублей.
При анализе внешней среды, учитываются следующие факторы:
Политический;
Социальный;
Санитарно – гигиенический.
Политический фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте.
Социальный
фактор: Суть этого фактора в выяснении
отношений людей к работе и качеству жизни,
росту населения, демографии. Большинство
работников поддерживает руководство
и доверяет ему. Но тут надо действовать
осторожно, избегая непопулярных действий,
таких как сокращение и понижение заработной
платы. Рабочий боится, что изменения затронут
его лично. Основная группа основывает
свою поддержку на доверии к руководству.
Значит, наши действия будут чаще всего
трактоваться как положительные. В целом
ситуация в коллективе благоприятная,
т.к. у руководства есть основа – доверие
к людям.
Факторы | Важность для отрасли | Влияние на экономический субъект | Направленность
влияния |
Оценка | |||||||||||||
| |||||||||||||||||
Квалификация кадров | 2
|
3 |
+ |
+6 | |||||||||||||
Необходимость инвестиций |
1 |
3 |
- |
-3 | |||||||||||||
Маркетинговые исследования | 3 |
2 |
+ |
+6 | |||||||||||||
Организационная структура |
2 |
3 |
+ |
+6 | |||||||||||||
Внешние факторы прямого воздействия | |||||||||||||||||
Конкуренция | 3 | 2 | - | -6 | |||||||||||||
Партнеры | 1 | 2 | + | +2 | |||||||||||||
Потребители | 2 | 3 | + | +6 | |||||||||||||
Внешние факторы косвенного воздействия | |||||||||||||||||
Рынок | 3 | 1 | - | -3 | |||||||||||||
Законодательство | 2 | 1 | - | -2 | |||||||||||||
Платежеспособность населения | 2 | 3 | + | +6 | |||||||||||||
Возможности:- партнеры(+2) -потребители(+6) -платежеспособность населения (+6) |
Угрозы:- конкуренция(-6) -рынок(-3) -законодательство(-2) | ||||||||||||||||
Сильные стороны:-квалификация кадров(+6) -маркетинговые исследования(+6) -Организационная
структура(+6) |
|||||||||||||||||
Слабые стороны:-необходимость инвестиций(-3) |