Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:37, курсовая работа

Описание

Менеджмент – это функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В упрощенном понимании менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применения принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики.

Содержание

1. Ведение.
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Внешняя среда организации
1.3.1 Общее состояние экономики
1.3.2 Свод-анализ
1.4 Постановка проблемы
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
2.2 Определение основных ценностей руководства организации
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий
2.4.3 Разработка организационной структуры предприятия
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей
2.5 Разработка системы мотивации персонала
2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации
3 Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок
3.1 Организационный план проведения мероприятий
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий
3.3 Рекомендации по организации нововведений
Заключение .Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.31 Кб (Скачать документ)

Теперь  к цели получения предприятием прибыли, свой вклад вносит маркетолог, а  именно создаются условия для работы предприятия, при котором оно может успешно выполнить свои задачи.

Задачей маркетолога является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и  особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом  по следующим направлениям: изучаются  потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности. Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования  в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов  связи с общественностью.

Что касается персонала предприятия, то в нем  произошло четкое распределение  труда, директору теперь еще подчиняется  и специалист маркетинга – маркетолог.

2.5 Разработка системы  мотивации персонала

 

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации, так же это стимулы, которые организует одного или группу работников целиком отдаться работе, причем это происходит добровольно, для блага организации или для реализации имеющихся программ.

     Основным  мотивом всегда была и будет заработная плата. Заработная плата главный  стимул к работе. Человек знает, чем  больше он будет работать, тем больше он будет получать. Следующим мотивом  является стимулирующий и мотивирующий аспекты заработной платы. Работникам предоставляется возможность получать больше, чем просто фиксированную  заработную плату. В связи с этим поощрительные выплаты, связанные  с достижениями сотрудников. Так  же мотивом являются дополнительные формы оплаты труда за личный вклад. В дополнение к основной зарплате организация устанавливает различного рода льготы для лучших работников, это могут быть: скидки на покупку товаров организации, оплата части расходов на образование, медицинское обслуживание и т.д.

     Так же применяются организационные  и моральные мотивы:

     К организационным относят: предоставление права голоса при решении ряда проблем, предоставление более содержательной и интересной работы, карьерный рост, самостоятельность, авторитет.

     К моральным относятся: похвала и критика. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями, в то время как критика за недостатки и упущения в работе.

Мотив – это побуждение воли; соображение и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация – сила мотива, стимула.

Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий  деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив  возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе.

При этом, даже просто с экономической точки  зрения, люди являются чрезвычайно  дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор.

2.6 Проектирование системы  контроля деятельности  организации

 

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Существует 3 основных вида контроля, которые схожи  друг с другом, т.к. имеют одну и  ту же цель: способствовать тому, что  фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

1. Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

В организации  «Лакомка» основными средствами предварительного контроля в области  человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого  уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения  профессиональной пригодности и  психологических качеств нанимаемого  работника в период перед его  наймом.

Кроме человеческих ресурсов, организация «Лакомка» осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией «Лакомка» является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.

2. Текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.

Для осуществления  текущего контроля деятельности в организации  «Лакомка» используется специальная  компьютерная система, позволяющая  осуществлять учет материальных запасов.

3. Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

 

3. Управленческие  решения по практической  реализации предлагаемых  разработок.

3.1 Организационный план проведения мероприятий

 

Постоянный  рост сложности и разнообразия продукции  приводят к повышению сложности  работы маркетолога и, соответственно, к росту сложности управления.

     Для достижения лучшей востребованности предприятия маркетолог должен произвести следующие  работы:

— изучить  спрос на конкретные товары на определенном рынке или его сегменты, требования потребителей к товару: его качеству, новизне, уровню цены и др.;

— составить, исходя из комплексного учета рыночного  спроса, программы маркетинга по продукту, в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются  возможные издержки производства конкретного  продукта;

— установить верхние предела цены товара и  рентабельности его производства;

— разработать  на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

— определение  конечного результата хозяйственной  деятельности фирмы: валовых доходов  и чистой прибыли, после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, налогов и процентов за кредит.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим  направлениям:

Товарная  политика

Ценообразование

Стимулирование  сбыта

Реклама

Товарная  политика предприятия

На данном этапе маркетолог, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывает программу действий предприятия в области производства товара (предполагает, какой товар  будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяет его качество по сравнению  с конкурентами), устанавливает правила  для создания новых товаров, прогнозирует жизненный цикл товара.

Ценовая политика

Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном  уровне. Принятие решений в области  ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии  фирмы. Цена во многом зависит от состояния  рынка, наличия конкурентов на рынке  и уровня издержек обращения, которые  выступают своеобразным ограничителем  в ценообразовании.

В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает  влияние на результаты прибыли от деятельности предприятия. Цена оказывает  прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая  цена может привести к падению  спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При анализе  ценообразования необходимо учитывать:

— себестоимость услуг,

— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

— цену, определяемую спросом на данную услугу.

Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и  минимизацию воздействия таких  внешних сил, как конкуренты и  участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Реклама

Необходимо  отметить, что реклама очень тесно  связана с процессом установления имиджа пиццерии. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы пиццерии составит 20000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.

Если  все вышеперечисленные мероприятия  окажут положительное воздействие  то в дальнейшем можно планировать  расширения ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни. При условии динамично растущего  спроса возможно также открытие пиццерий в других районах города.

3.2 Предполагаемые трудности  в реализации мероприятий

 

В каждом предприятии возникают определенные трудности в реализации мероприятий. В данном случае маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять, менять свою товарную стратегию, создавая новые товары. максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. Конечно, директор предприятия рискует начиная исследования нового товара, так как не знает, окупятся ли его затраты.

Так же возникают трудности с реализацией  рекламы, без рекламы торговля, как  правило, идет вяло, приносит убытки, нередко  многократно превосходящие расходы  на рекламу.

3.3 Рекомендации по  организации нововведений

 

Меры, которые  предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного  потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие  должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и  желаниям и по цене, которую они  хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно  должно предпринимать продуманные  акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты.

Информация о работе Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта