Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:37, курсовая работа
Менеджмент – это функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В упрощенном понимании менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применения принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики.
1. Ведение.
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Внешняя среда организации
1.3.1 Общее состояние экономики
1.3.2 Свод-анализ
1.4 Постановка проблемы
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
2.2 Определение основных ценностей руководства организации
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий
2.4.3 Разработка организационной структуры предприятия
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей
2.5 Разработка системы мотивации персонала
2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации
3 Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок
3.1 Организационный план проведения мероприятий
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий
3.3 Рекомендации по организации нововведений
Заключение .Список использованных источников
14 |
-11 | |||
18 |
||||
-3 |
По результатам SWOT - анализа мы получаем следующее: рыночная стратегия является самой благоприятной.
Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как предприятия общественного питания заметно увеличиваются по стране.
На сегодняшний
момент рынок подобных видов продукции
и услуг уже сформирован, насыщен,
и поделен примерно в одинаковом
объеме. Поскольку данная отрасль
является развивающейся, то в качестве
будущих стратегий предприятию,
специализирующемуся на данном виде
продукции, может выступать более
глубокое проникновение на рынок
с помощью маркетинговых
Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
Выбор
миссии является ответственным решением,
поскольку миссия служит ориентиром
для всех последующих этапов планирования
и одновременно накладывает определенные
ограничения на направления деятельности
организации при анализе
Миссия
выражает основную цель организации, т.е.
главной целью организации
Так как спрос на услуги общепитания является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
В условиях конкурентной борьбы организации необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
Главный
потенциал предприятия заключен
в кадрах. Какие бы прекрасные идеи,
новейшие технологии, самые благоприятные
внешние условия не существовали,
без хорошо подготовленного персонала
высокой активности добиться невозможно.
Именно люди делают работу, подают идеи
и позволяют предприятию
Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.
Высококвалифицированные работники и служащие, проработавшие на предприятии не один год и выполняющие в совершенстве свои обязанности, умеющие правильно оценить ситуацию и найти решение любой проблемы являются главной ценностью руководства.
Оборудование,
новая техника и технологии, постоянное
введение обновления уже имеющегося
т.к. от состояния этих единиц зависит
качество выполняемых услуг и
производимой продукции;
Качество
выполняемых услуг и
Профессионализм.
В частной жизни каждый человек
самостоятельно принимает решения
в силу своего интеллекта и опыта.
В управлении организацией принятие
решений – гораздо более
Основными целями организации являются:
Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;
Получение стабильной прибыли;
Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Центральное место занимает основной производственный процесс, в результате которого исходные материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию.
В предприятии функционирует блок мучного и горячего цеха. В этом цехе завершается технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производится приготовление горячих напитков, а так же приготовление холодных блюд и закусок, сладких блюд. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд. В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
Своевременное
и качественное выполнение основного
производства в значительной степени
зависит от того, как налажено выполнение
вспомогательных и
Структура организации кардинальных изменений не претерпела и осталась линейной. На данном этапе развития политика предприятия изменилась, и руководство включило в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.
С помощью
маркетинга более рационально решаются
проблемы обеспечения потребителей
необходимыми товарами и услугами с
целью получения максимальной прибыли
и хороших экономических
Квалификационные требования к работникам:
Основные требования, применяемые к рабочему персоналу:
образование,
практический опыт работы, навыки, способность
к обучению, умение подчинятся вышестоящему
начальству, это связано с тем,
что в сфере общественного
питания последнее время
С управленческим персоналом дело слаживается труднее и спектр требований намного шире:
образование, производственный опыт, ответственность за издержки производства (в случае неудачи сотрудник должен нести личную ответственность, не перекладывая ее не подчиненных);
поведение, внешний вид, уверенность в своих силах, уравновешенность, справедливость, честность;
целеустремленность:
желание к повышению по службе,
готовность к выполнению заданий, усердие,
способность к дальнейшему
интеллектуальные способности: сообразительность, мыслительные способности, уровень суждения, умение вести переговоры;
манеры разговора: находчивость, ясность изложения мысли.
Новая структура к кардинальным изменениям не привела. С привлечением нового специалиста произошло некоторое перераспределение полномочий на предприятии, т.е. ранее занимавшийся маркетинговой политикой зам. директора выполняет свои конкретные задачи, а маркетинговой политикой на прямую занят специалист данного профиля – маркетолог. Концепция маркетолога включает в себя комплекс следующих действий:
— производство продукции, пользующейся спросом;
— нахождение рынка сбыта продукции;
— определение путей продажи непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю;
— определение потенциального покупателя.
Управлением маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.