Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:37, курсовая работа

Описание

Менеджмент – это функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В упрощенном понимании менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применения принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики.

Содержание

1. Ведение.
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Внешняя среда организации
1.3.1 Общее состояние экономики
1.3.2 Свод-анализ
1.4 Постановка проблемы
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
2.2 Определение основных ценностей руководства организации
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий
2.4.3 Разработка организационной структуры предприятия
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей
2.5 Разработка системы мотивации персонала
2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации
3 Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок
3.1 Организационный план проведения мероприятий
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий
3.3 Рекомендации по организации нововведений
Заключение .Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.31 Кб (Скачать документ)
           

          14

           

          -11

          18

             

          -3

             

По результатам  SWOT - анализа мы получаем следующее: рыночная стратегия является самой благоприятной.

                                            1.4 Постановка проблемы

 

Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как предприятия общественного питания заметно увеличиваются по стране.

На сегодняшний  момент рынок подобных видов продукции  и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль  является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более  глубокое проникновение на рынок  с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у предприятия «Лакомка»  уже имеется достаточно широкий  круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует  свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые  конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы  на рынке.

Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

При правильно  проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и  развитии фирмы. А именно насколько  быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму  рекламы и сбыта, техническую  поддержку.

 

2. Разработка системы управления

2.1 Миссия организации

 

Выбор миссии является ответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив  развития. В менеджменте под миссией  организации понимают основную общую  цель, четко выраженную причину существования  организации. Миссию организации можно  сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в  товарах и услугах общественного  питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального  и подхода высоко квалифицированных  работников к каждому клиенту  и при обеспечении справедливого  отношения к своим сотрудникам.

Миссия  выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее  расширение рыночной доли. Основным товаром  пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источник дохода. Поэтому  главный упор делается на выпуск пиццы  в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ  предприятия.

   Так как спрос на услуги общепитания является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

В условиях конкурентной борьбы организации необходимо провести ряд мероприятий по улучшению  продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать  пиццу в красочных коробках, с  логотипом, не только придающих внешний  вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

2.2 Определение основных  ценностей руководства  организации

 

Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные  внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала  высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать.

Без людей  не может быть организации, без квалифицированных  кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и  их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.

Высококвалифицированные работники и служащие, проработавшие  на предприятии не один год и выполняющие  в совершенстве свои обязанности, умеющие  правильно оценить ситуацию и  найти решение любой проблемы являются главной ценностью руководства.

Оборудование, новая техника и технологии, постоянное введение обновления уже имеющегося т.к. от состояния этих единиц зависит  качество выполняемых услуг и  производимой продукции; 

Качество  выполняемых услуг и производимой продукции, т.к. от этого прямо зависит  прибыль организации, чем выше качество услуг и продукции, тем больше клиентов.

Профессионализм. В частной жизни каждый человек  самостоятельно принимает решения  в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный, ответственный и формализованный  процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник  организации, а только обладающий определёнными  профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения. 

 

2.4 Проектирование внутренней  среды организации

2.4.1 Характеристика основных  целей организации  и задач

Основными целями организации являются:

Расширение  ассортимента выпускаемой продукции;

Сохранение  и улучшение качества услуг и  продукции;

Получение стабильной прибыли;

Предоставление  клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;

Сотрудничество  с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

    Успешное  выполнение поставленных целей требует  решения таких задач, как:

  • обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
  • согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
  • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его  функционирования, выбора оптимальных  технологий и методов работы с  людьми.

2.4.2 Описание основных  предлагаемых технологий

Центральное место занимает основной производственный процесс, в результате которого исходные материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию.

    В предприятии функционирует блок мучного и горячего цеха. В этом цехе завершается технологический  процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производится приготовление горячих напитков, а так же приготовление холодных блюд и закусок, сладких блюд. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд. В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

    Своевременное и качественное выполнение основного  производства в значительной степени  зависит от того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих  процессов, которые подчинены задаче лучшего обеспечения основного  обслуживания.

2.4.3 Разработка организационной  структуры предприятия

 

Структура организации кардинальных изменений не претерпела и осталась линейной. На данном этапе развития политика предприятия изменилась, и руководство включило в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

   В условиях рыночных отношений использование  маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя  реализуемой продукции.

С помощью  маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с  целью получения максимальной прибыли  и хороших экономических результатов  на товарном рынке.

2.4.4 Обоснование основных  требований к составу  и структуре персонала  организации

     Квалификационные  требования к работникам:

Основные  требования, применяемые к рабочему персоналу:

образование, практический опыт работы, навыки, способность  к обучению, умение подчинятся вышестоящему начальству, это связано с тем, что в сфере общественного  питания последнее время появляется много новинок: новая технология работы, новая техника.

С управленческим персоналом дело слаживается труднее  и спектр требований намного шире:

образование, производственный опыт, ответственность  за издержки производства (в случае неудачи сотрудник должен нести  личную ответственность, не перекладывая ее не подчиненных);

поведение, внешний вид, уверенность в своих  силах, уравновешенность, справедливость, честность;

целеустремленность: желание к повышению по службе, готовность к выполнению заданий, усердие, способность к дальнейшему образованию;

интеллектуальные  способности: сообразительность, мыслительные способности, уровень суждения, умение вести переговоры;

манеры  разговора: находчивость, ясность изложения  мысли.

2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей

Новая структура к кардинальным изменениям не привела. С привлечением нового специалиста  произошло некоторое перераспределение полномочий на предприятии, т.е. ранее занимавшийся маркетинговой политикой зам. директора выполняет свои конкретные задачи, а маркетинговой политикой на прямую занят специалист данного профиля – маркетолог. Концепция маркетолога включает в себя комплекс следующих действий:

— производство продукции, пользующейся спросом;

— нахождение рынка сбыта продукции;

— определение  путей продажи непосредственно  потребителю или через оптовую  и розничную торговлю;

— определение  потенциального покупателя.

Управлением маркетингом в рамках изучения, прогнозирования  и активного воздействия на рынок  потребителей, поставщиков и конкурентов  является одним из основных элементов  стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.

Информация о работе Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта