Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа
Проблемы формирования рыночного механизма тесно связаны с насыщением отечественного рынка товарами и услугами высокого потребительского свойства, созданием структурной и ассортиментной сбалансированности между спросом и предложением. Виноградарско-винодельческому подкомплексу принадлежит весомая доля в структуре продовольственного рынка. Это объясняется тем, что его основными продуктами являются виноград и винодельческая продукция, имеющих высокую потребительскую ценность.
Введение.
Рынок вина.
Основные показатели рынка вина в России.
Формирование структуры рынка вина.
Вино как товар в условиях рынка.
Маркетинг фирмы «Фанагория».
Характеристика компании.
Вина «Фанагории».
Вина из Алиготе.
Философия и стратегия маркетинга «Фанагория».
Организация винодельческого рынка и управление маркетингом вина в России.
Товарооборот вина в России.
Ценообразование вин.
Разработка системы прямого маркетинга в виноделии.
Заключение.
Список литературы.
Хорошо расслабится после сытного обеда поможет подушка массажная от компании us-medica. Компактная и удобная подушка поможет избавится от усталости и тяжести в спине.
Уже отмечалось выше, качество жизни – это благородная и трудно достижимая цель системы маркетинга. Здесь проявляется Социальная ответственность и моральные принципы маркетинга. Сегодня перед нашими виноделами стоят непростые задачи:
• предоставить максимально широкий выбор разнообразных вин по доступной стоимости;
• содействовать укреплению физического здоровья людей, что достигается выпуском натуральных чистых столовых вин, полезных при умелом потреблении с соответствующей пищей;
• удовлетворять духовные
потребности человека высоким качеством
разнообразных тонких вин, имеющим
иногда символическое значение, создающим
особенное праздничное
Именно с этих позиций
маркетинг вина предлагает нам оценить
современное отечественное
Здесь выступают еще два понятия: Моральные принципы маркетинга и так называемый «Просвещенный маркетинг», – понятие, которое впервые ввел профессор Филипп Котлер.
Учитывая принадлежность
вина к специфическим алкогольным
напиткам, возникает вопрос, какой
философией маркетинга вина руководствоваться?
Не вдаваясь в подробности и даже
не проводя социально-
Что же делать нам в этой
ситуации? По законам маркетинга для
удовлетворения спроса покупателей
Украины и России придерживаться
сегодня следует ассортименту вин
бывшего СССР, не иначе. Но философия
маркетинга, его социальная ответственность
и моральные принципы, о которых
так остро говорит Филипп Котлер,
заставляет нас проводить активные
воздействия на стихийных рынках
отечественного вина. Не диктант, а
разъяснительная реклама, выступления
в печати, по радио и телевидению
авторитетных виноделов и ученых,
интересные выступления и беседы,
круглый стол, дискуссии, хорошо иллюстрированные
буклеты, путеводители, каталоги, выставки
и конкурсы вин, показательные популярные
учебные дегустации. Все доступные
приличные средства хороши, что бы
объяснить потребителю
В этом и состоит, на мой взгляд, управление маркетингом, философия маркетинга вина в нашей стране.
Стало быть, концепция маркетинга украинского виноделия состоит сегодня в умелом «нащупывании» своего рынка (в России, в Украине) и в одновременном «Паблик рилейшнс» – то есть в организации общественного мнения, мягком ненавязчивом воспитании вкуса людей, что можно было бы выразить следующими словами: «от водки и самогона, от низкокачественных крепких вин, от вульгарного пьянства – к культуре потребления всех напитков и прежде всего вина. К тонким натуральным легким виноградным винам». Из любви к покупателю сохраним его здоровье. В этом состоит философская основа маркетинга украинских вин.
Главной задачей Товарной стратегии Виноделов фирмы является выработка государственной концепции по перспективному виноделию. Пока ее нет и, наверное, никто над ней не работает. В нашей стране Нет настоящего рынка винограда и вина. Он только развивается из командно-административной системы бывшего планового производства. Развивается стихийно, приближаясь к 100%-ной частной собственности путем полного уничтожения государственных структур. И это неправильно. На государстве лежит законодательное творчество, стратегические решения и координация виноградарско-винодельчес-кой отрасли. И этому безусловно, подчиняются все предприятия независимо от форм собственности. Так принято во всем цивилизованном мире.
Стратегия фирмы состоит в следующем:
• Разработка, совершенствование и жесткий контроль за исполнением Закона России «О винограде и виноградном вине». Контроль осуществляет специальная государственная инспекция;
• Выработка единой сортовой и технологической политики;
- Проведение анкетных опросов населения, постоянное изучение и определение нужд, потребностей и запросов покупателей, формирование их вкуса с помощью просвещенного маркетинга и сегментация российского рынка;
• Регулярный контроль качества вина в торговле и на производстве путем отбора проб «вслепую», анализа и экспертизы качества;
• Пропаганда новых прогрессивных технологий; поддержка и контроль выполнения научных исследований; подготовка и аттестация специалистов отрасли.
Фирма вырабатывает правила выбора ценовой политики. Для поддержания конкурентоспособности винопродукции в отношении к основному конкуренту – водке, цены на винопродукцию должны быть в постоянном согласовании с ценами на водку, поддерживая оптимальное соотношение спроса. Фирма может урегулировать эту проблему, так как рентабельность вина (10-40-60%) и водки (200-400-800%) несопоставимы.
Переключение спроса населения с вина на водку должно беспокоить правительственные структуры, врачей-гигиенистов, общественность. И, как результат – гибель виноградников, сокращение объемов виноделия, разрушение традиций культурного застолья, нравственное падение. Что это, следствие или причина?
К элементам Маркетинговой стратегии любых винодельческих предприятий независимо от форм собственности также относятся:
• повышение качества винопродукции;
• создание собственной сырьевой базы виноградарства – как производственного потенциала виноделия;
• стратегия разработки новых товаров на старом рынке, т. е. создание новых вин улучшенного качества;
• техническое перевооружение предприятия;
• совершенствование сервиса на рынке.
Формирование рынка вина в России находится на первой стадии. Сегодня решается главный вопрос – формирование виноградарства как производственного потенциала виноделия. Если наше государство найдет в себе мужество обеспечить низкопроцентное или беспроцентное кредитование питомниководов и начнется закладка новых виноградников клонами ценных сортов по европейскому образцу, у виноделов появится будущее.
В интересах сохранения и развития
виноградарства и виноделия, этого
национального достояния
Существует две модели рынка: продавца и покупателя. В нашей стране в прошлом, когда спрос опережал предложение действовала первая, более легкая модель для отрасли – рынок продавца.
Теперь, с переходом на рыночные
отношения начал возникать Вино
Производство не увеличивается.
Есть небольшой резерв мощностей.
Ассортимент вин расширяется с максимальным приближением к спросу.
Качество вина растет в связи с конкуренцией.
Поставщик (продавец) вина соблюдает интересы потребителя, предоставляя ему сервисные услуги.
Потребитель вина оплачивает стоимость вина в соответствии с его качеством.
Конкуренция обеспечивает поиск покупателя.
Риск берет на себя поставщик-продавец.
Стратегия доминирует над тактикой.
Производитель вина зависит от потребителя, который диктует свои эгоистические интересы. Растет банк предложений от населения.
Потребитель оказывается в более благоприятной ситуации; производитель идет на уступки покупателю.
Эта модель считается более
Сейчас же в Украине переходной период между рынком продавца в лице государства по старой схеме и рынком продавца в лице начинающих украинских предпринимателей. Действуют они смело и быстро, иногда не зная, что существует в мире просвещенный маркетинг.
В теоретических основах
1. Маркетинг с ориентацией на потребителя. Стремление улавливать и удовлетворять определенный набор запросов определенной группы клиентов.
2. Новаторский маркетинг. Постоянный поиск действительно нужных полезных товаров и совершенствование своего маркетинга. Чтобы стать лидером рынка, делать каждое дело по-новому, делать его все лучше, понимая, что в этом – залог успеха.
3. Маркетинг ценностных достоинств. Повышение ценностных достоинств товара, показателей его качества, свойств и полезных удобств для человека. Понимание того, что это важнее эффективной упаковки и рекламного словословия.
4. Маркетинг с осознанием общественной миссии. Не узкий товарный подход, а в рамках широкого социального значения, стремление к моральному удовлетворению всех: и покупателя и продавца.
5. Социально-этичный маркетинг. Сочетание запросов потребителей, своих потребностей с долговренными интересами общества. Поставка желанных и благотворно-здоровых товаров вместо приятно-угождающих, но вредных товаров типа сигарет, водки.
В системе маркетинга просвещенный маркетинг является наиболее прогрессивным, так как опирается на благородные принципы. Он заключается не в яркой упаковке и громкой рекламе, а в содержании. Поэтому просвещенный маркетинг вина имеет с особое значение.
Для истинных виноделов первый принцип
не подходит, так как нужно удовлетворять
потребности алкоголиков и
Например, освоение производства и выпуск приятных и полезных для покупателя красных столовых вин из сортов Каберне-Совиньон и Мерло. Лечебные свойства в них обнаружили французы, а когда в одном из штатов США стали отдавать преимущества этому вину, статистика через 5 лет проведения эксперимента отметила снижение сердечно-сосудистых заболеваний. По примеру Франции его назвали «американским парадоксом». Теперь в России остановка за главным: расширением насаждений этих ценных сортов винограда. Так, в США в 44 раза выросли насаждения сорта Каберне-Совиньон. Второе, к чему пришли виноделы Украины, это переход от массового производства обезличенных крепких ординарных вин к натуральным столовым, к марочным винам всех типов, к игристым винам. Виноделы бывшего Союза в 70-90 годы прошлого столетия активно занимались этой деликатной формой маркетинга вина и добивались немалых успехов. Теперь предстоят еще большие усилия на просвещение наших соотечественников по вопросу полезных свойств вин. А главное, необходимы колоссальные затраты на переоснащение наших винзаводов в цехах переработки винограда, в винохранилищах. Для хранения натуральных вин придется строить кондиционируемые винохранилища, а для расширения производства марочных вин по скромным подсчетам нам необходимо приобрести 30 тыс. новых дубовых бочек.
Для этого потребуется найти около 20 млн долларов.
Инженер-технолог и менеджер-винодел России сегодня будут работать с перспективой на будущее, с надеждой на повышение уровня жизни людей, на значительное возрастание (до 70%) среднеобеспеченных людей. В их среде и появится высококультурный покупатель – равнодушный к водке, а понимающий какими полезными диетическими свойствами обладает доброе вино.
Здесь уместно сказать, что виноделам особенно близок четвертый принцип просвещенного маркетинга: Маркетинг вина с осознанием общественной миссии. В самом деле, кому как не виноделам своей продукцией, своим трудом приходится вносить праздник в каждый дом во время праздничного застолья? Кто, как не виноделы своим примером, своей культурой, тонким и благородным вином вносят свой вклад в предупреждение пьянства и алкоголизма. Эти пороки буквально заполонили наши славянские народы, а там, где много виноградного вина, такой проблемы не существует. «Виноделы – воспитатели вкуса людей», – говорил профессор А. А. Преображенский.
В Социально-этическом маркетинге вина закладываются долговременные интересы общества. И виноделы постоянно работают над совершенствованием технологии вина, над созданием новых — приятных и полезных виноградных вин различных типов.
Винодельческая фирма, у которой
есть новаторский маркетинг
В чем же состоят Управленческие функции маркетинга вина?
Прежде всего – управление спросом. Это означает укрепление, установление и поддержание выгодных обменов, воздействие на уровень, время и характер спроса. При этом решаются три крупных задачи:
1. Совершенствование
2. Совершенствование качества
3. Обеспечение социально-
В управление маркетинга вина также входят:
• разработка новых вин и установление цен;
• формирование рынка предприятий;
• формирование рынка индивидуальных потребителей;
• разработка стратегий маркетинга с одной стороны. Только четкая стратегия и постоянно меняющаяся тактика могут обеспечить успех на рынке, сохраниться в потоке борьбы и конкуренции.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для Фанагории