Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в изучении и анализе элементов комплекса маркетинга на предприятии. Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе дана общая характеристика комплекса маркетинга, его инструментов и системы его разработки.
Вторая глава включает краткую характеристику предприятия, анализ элементов комплекса маркетинга, применяемых на ЗАО «Амта».
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга……………………..5-17
Методы разработки комплекса маркетинга…………………………..5
Система разработки комплекса маркетинга ………………………….9
Инструменты комплекса маркетинга ………………………………..14
2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Кондитерпром»…….....18-27
Краткая характеристика деятельности предприятия………………..18
Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятии………...22
3. Пути усовершенствования комплекса маркетинга на предприятии……………………………………………………………28-32
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение эффективности использования комплекса маркетинга…………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованных источников……
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
государственный
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг»
Курсовой проект
на тему: Разработка комплекса маркетинга для товара.
(на примере
ЗАО «Кондитерпром»)
Улан-Удэ-2008
Содержание
Введение………………………………………………
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга……………………..5-17
2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Кондитерпром»…….....18-27
3. Пути
усовершенствования комплекса
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение эффективности использования комплекса маркетинга…………………………………….28
Заключение…………………………………………
Список использованных источников……………………………………...34
Введение.
В условиях рыночных отношений маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и торговую стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг – это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Амта».
Цель курсового проекта заключается в изучении и анализе элементов комплекса маркетинга на предприятии. Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе дана общая характеристика комплекса маркетинга, его инструментов и системы его разработки.
Вторая глава включает краткую характеристику предприятия, анализ элементов комплекса маркетинга, применяемых на ЗАО «Амта».
Третья
глава посвящена
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга.
В последнее время в мире маркетинга идет активное обсуждение тем, связанных с предложенной Джеромом Маккарти в 1960 г. концепцией «4Р». Авторы доходят до абсурда, добавляя к четырем базовым составляющим любые слова, начинающиеся на английскую букву Р и порой не относящиеся к маркетингу. Некоторые специалисты ставят рекорды по количеству элементов маркетингового комплекса. Один из таких примеров - комплекс, состоящий из «12Р». Другие же, напротив, пытаются идти качественным, по их мнению, путем, не изменяя количества «Р», а изменяя сами элементы. В этом направлении комплекс маркетинга рассматривает концепцию «4С», состоящая также из 4-х компонентов: consumer (потребитель), cost (стоимость), convenience (удобство), communication (коммуникации).
Главную роль автор теории отводит потребителю. По его мнению, необходимо учитывать предпочтения потребителей на всех этапах производства и реализации продукции или услуг.
Современные
подходы к определению
В маркетинг - микс в современном понимании включаются только внутренние факторы компании. Но не стоит забывать и о факторах внешней среды. Если маркетинговый комплекс не подразумевает изучение подобных факторов, то они должны быть учтены до его разработки и включены в состав входных данных.
В число входных данных для разработки комплекса маркетинга следует включить следующие:
1.
Сила комплекса маркетинга. Этот
показатель характеризует
2.
Временные рамки разработки и
реализации комплекса
Однако для компании все изменения, происходящие под воздействием множества факторов, можно свести к трем группам.
1.
Изменения емкости рынка,
2.
Изменения конкурентной
3.
Изменения рентабельности, т.е. изменения,
связанные с вынужденным
Изучив влияние факторов внешней среды и определив данные, необходимые для формирования маркетингового комплекса (входные данные), можно приступать к расчетам, учитывая вес и значение каждого элемента и подэлемента комплекса, а также ограничения по ресурсам и эффективность их использования. Входные данные гарантируют в заданный отрезок времени либо отсутствие изменений на рынке, либо запланированные изменения, что позволит с рассчитанной эффективностью провести маркетинговые мероприятия в рамках комплекса маркетинга и добиться определенных результатов.
Маркетинг за годы своего существования прошел длительный путь эволюции и пережил целый ряд концепций от производственной до комплекса взаимодействия. Появление и повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет дало базу для создания нового направления маркетинга, такого, как Интернет – маркетинг.
Интернет – маркетинг (онлайн - маркетинг) – это комплекс мер продвижению и продаже на рынке товаров, услуг, торговой марки с помощью технологий сети Интернет.
Преодолев глубокий кризис в 1990-х годах, Интернет превратился из технологической новинки в распространенную бизнес – среду. Многие аналитики сообщают, что Интернет в настоящее время достигает массового потребительского рынка. Снижение стоимости компьютеров, культурное признание и повсеместное влияние Интернета увеличивают количество посетителей глобальной сети. Число пользователей Интернета к концу 2007 года превысило 1,3 млрд человек, что соответствует 20 % населения мира. Меняется профиль пользователя глобальной сети.
Интернет является важным параметром, влияющим на покупательское поведение и выбор потребителя. Всемирная сеть выполняет функцию основного средства коммуникаций в так называемом «Восьмом континенте» и в настоящее время бизнес – организациям достаточно сложно позволить себе ее игнорировать.
Интернет в 2010 году займет 3-е место в мировом рейтинге рекламных носителей. Уступая газетам и телевидению, всемирная паутина опередит журналы и радио. Объем этого сегмента достигнет $61 млрд, увеличившись с 2007 года почти в 2 раза. Российский рынок онлайн – рекламы к 2010 году составит $1 млрд, продемонстрировав более чем трехкратный рост.
Известный специалист по вопросам стратегии М. Портер отмечает, что информационные технологии изменяют способ осуществления деятельности компании. Интернет и порожденная им электронная экономика поставили под сомнение многие фундаментальные идеи, связанные с бизнесом и маркетингом в частности.
Возникли ситуации, при которых стало невозможным применить классические инструменты управления. Сайт компании выполняет как функцию продвижения: рекламируя свою продукцию, улучшая имидж компании, продвигая свой брэнд, так и функцию распределения, продавая свою продукцию или услугу через электронный магазин. В связи с данными особенностями электронного рынка ученые всего мира начали адаптировать традиционные маркетинговые модели для Интернет – бизнеса или создавать новые, более эффективные для виртуальной среды.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере ЗАО «Кондитерпром»)