Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в изучении и анализе элементов комплекса маркетинга на предприятии. Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе дана общая характеристика комплекса маркетинга, его инструментов и системы его разработки.
Вторая глава включает краткую характеристику предприятия, анализ элементов комплекса маркетинга, применяемых на ЗАО «Амта».
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга……………………..5-17
Методы разработки комплекса маркетинга…………………………..5
Система разработки комплекса маркетинга ………………………….9
Инструменты комплекса маркетинга ………………………………..14
2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Кондитерпром»…….....18-27
Краткая характеристика деятельности предприятия………………..18
Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятии………...22
3. Пути усовершенствования комплекса маркетинга на предприятии……………………………………………………………28-32
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение эффективности использования комплекса маркетинга…………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованных источников……
По иронии судьбы в концепции Маккарти все 4 элемента комплекса маркетинга начинаются на букву Р. В результате получилось звучное название концепции – «4Р». Именно из-за этого многие маркетологи пытаются найти в словаре английского языка слова, начинающиеся на Р и подходящие к маркетингу. Рассмотрим причины, приводящие к нецелесообразному расширению понятия «комплекс маркетинга».
1. Такие элементы как Package (упаковка) и Public relations (связи с общественностью), являются составными частями, подэлементами маркетингового комплекса. Первый является подэлементом Product (товар), а второй частью Promotion (продвижение). Но в данном комплексе есть и другие элементы как Price (цена), Place (каналы распространения), а также подэлементы, включенные в Product (качество, дизайн), Price (скидки, условия оплаты), Place (географическое расположение, каналы распространения), Promotion (реклама, стимулирование сбыта).
2. Составляющая People (люди) – это элемент внешней среды. Именно на потребителей направлены мероприятия маркетингового комплекса. С помощью ценовой политики, качества продукции, удобной дистибьюторкой сети, а также инструментов рекламы и PR компания воздействует в качестве элемента маркетингового комплекса рассматривать нецелесообразно. Скорее, клиент – объект, на который направлен комплекс маркетинга.
3. Personal (персонал) стоит рассматривать не в комплексе маркетинга, а как ресурс, используемый при его реализации, хотя этот элемент и влияет на результаты деятельности компании на всех стадиях производства продукции или услуг и донесения их до потребителей. Помимо человеческих при реализации комплекса маркетинга используются финансовые, управленческие, технические и другие ресурсы. Управление человеческими ресурсами в большей степени относится к сфере менеджмента, а не маркетинга.
4.
Предлагаемый элемент Probe (исследование,
апробирование) стоит рассматривать как
инструмент, с помощью которого разрабатывается
и реализуется комплекс маркетинга, а
не как его элемент. Для наглядности можно
поставить его в ряд с ценообразованием,
маркетинговым планированием, медиапланированием
и другими элементами, которые могут соотноситься
как с одним элементом комплекса маркетинга
(например, медиапланирование необходимо
для продвижения товара (Promotion), так и с
несколькими (например, исследования проводятся
для определения потребностей покупателей
при разработке продукта (элемент Product),
для определения его стоимости (элемент
Price), наилучшего географического положения
и т.у.). остальные де элементы, такие как
Process (процесс), Proof (доказательство), Proposal
(план), Pass – along (вторичная аудитория),
Permission (разрешение) вообще сложно прокомментировать.
Как раз они и относятся к категории элементов,
которые найдены с помощью словаря.
2.
Анализ деятельности
предприятия ЗАО «Кондитерпром».
2.1.
Краткая характеристика
деятельности предприятия.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) «Кондитерпром» создано на базе арендного предприятия кондитерской фабрики «Улан-Удэнская», основанной в 1971 году с проектной мощностью 14 000 тонн в год.
Сегодня это одно из ведущих предприятий России. Стратегия развития фабрики предусматривает постоянное повышение качества продукции. 26 июня 2003 года ЗАО «Кондитерпром» получило Международный сертификат качества ISО - 9001.
Фабрика имеет хорошую давнюю репутацию у покупателей в обширном регионе, объединяющем Бурятию, Иркутскую и Читинскую области, Хабаровский и Приморский край, Амурскую область, Якутию и Монголию. Тридцатипятилетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.
ЗАО «Кондитерпром» является современным предприятием кондитерской отрасли. В структуре предприятия 5 цехов основного производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная.
ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.
Несмотря
на присутствие жесткой
Стратегия
предприятия направлена на модернизацию
производственных мощностей, внедрение
новых технологий с целью повышения
конкурентоспособности
В 2005 году была пересмотрена политика предприятия, в рамках планирования и анализа работы - был пересмотрен весь ассортимент выпускаемой продукции с точки зрения эффективности (рентабельности), проведена инвентаризация по использованию производственных мощностей.
Перспективы развития предприятия на 2007-2008г - это модернизация шоколадного производства, вафельного производства, производства тортов и пирожных с целью выпуска продукции высокого качества, отвечающей современным требованиям.
ЗАО
«Кондитерпром» - один из крупнейших производителей
кондитерского рынка
ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.
Разработаны новые торговые марки: шоколадные конфеты с начинками ассорти «Флер», конфеты «Сибирские просторы», «Грильяж с цукатами», «Вальс цветов», фирменный шоколадный набор «Улигер». конфеты «БИСС», печенье «Прочитай-ка» и более 20 наименований новых тортов.
В 2005 году продукция предприятия - конфеты «Чингисхан», «Кедровый грильяж», «Дары Бурятии», «Путешествие по Байкалу» - была высоко оценена на региональной выставке-ярмарке в г. Новосибирске (Турсиб-2005), что еще раз подтверждает высокие потребительские свойства и конкурентоспособность продукции предприятия.
На сегодняшний день фабрика вырабатывает более 20 наименований кондитерских изделий с использованием комплексов витаминов, с применением отрубей, пшеничных волокон, но на достигнутом не останавливается. И учитывая новые тенденции рынка и стремление к здоровому питанию, постоянно работает в этом направлении.
В августе 2007 г проведена модернизация упаковочного оборудования, приобретен и установлен суперсовременный фасовочный автомат с мультиголовкой, обеспечивающий высокую точность дозирования продукции, что позволило полностью перевести производство кондитерских изделий на современную фасовку. И сегодня фабрика может полностью удовлетворить рынок сетевой торговли и потребности оптовых клиентов в фасованных кондитерских изделиях.
В начале 2008 г. освоены и внедрены новые технологии и выпущен новый ассортимент кондитерских изделий с применением заменителя сахара фруктозы и предложена потребителям новая продукция - мюсли с использованием орехов, злаков, сухофруктов. Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет отдел главного технолога.
Основные
технико-экономические
Таблица
2.1 Основные технико-экономические показатели
Показатели | Единицы измерения | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
1. Товарная и реализованная продукция | Тыс.р. | 4429607,06 | 5606681,64 | 6177673,71 |
2. Среднесписочная численность занятых, всего | Чел. | 536 | 528 | 498 |
3. Численность ППП | Чел. | 510 | 499 | 470 |
4. Фонд оплаты труда | Тыс.р. | 31560,001 | 33456,102 | 35985,121 |
5. Средняя зарплата работников | Тыс.р. | 4,9 | 5,28 | 6,02 |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ | Тыс.р. | 388562,023 | 412256,003 | 432005,155 |
7. Фондоотдача | Тыс.р. | 11,4 | 13,6 | 14,3 |
8. Выработка
продукции
на одного работающего ППП |
тонн. | 113,75 | 375,26 | 390,56 |
9. Себестоимость единицы продукции | Тыс.р. | 4238001,2 | 5325642,1 | 5993626,3 |
10. Прибыль от реализации | Тыс.р. | 32587,47 | 38235,52 | 44589,25 |
11. Балансовая прибыль | Тыс.р. | 26850,25 | 28553,56 | 34356,69 |
12. Рентабельность | % | 0,6 | 0,7 | 0,9 |
Таким образом, из таблицы основных технико-экономических показателей видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции, увеличение фондоотдачи - все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия ЗАО «Амта».
На сегодняшний день ЗАО «Кондитерпром» подвержено значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.
ЗАО
«Кондитерпром» - один из крупнейших производителей
кондитерского рынка
2.2. Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятия.
Товарная
политика - это стратегия управления
товаром. Она предполагает определенный
курс действий и наличие таких
принципов, благодаря которым
Товарная политика, которой занимается ЗАО «Амта» изучает меры по повышению конкурентоспособности товара, создание новых товаров, расширение ассортимента, удлинение жизненного цикла товара.
Потребительская
ценность товара - это качество товара.
Продукция ЗАО «Амта» выпускается высокого
качества. В ней присутствует только натуральное
сырье, и никаких консервантов. ЗАО «Амта»
проводит
инновационную политику. Для того, чтобы новый товар преуспел, он должен обладать желательными для потребителей качествами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках. Например, в 2002 году фабрика «Амта» выпускает новый вид своей продукции - это шоколад «Тет-а-тет».
У ЗАО «Амта» очень широкий ассортимент выпускаемой продукции, который представляет собой группу товаров, тесно связанных между собой либо схожестью их функционирования, либо потому, что их продают одним и тем же группам клиентов.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере ЗАО «Кондитерпром»)