Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере ЗАО «Кондитерпром»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта заключается в изучении и анализе элементов комплекса маркетинга на предприятии. Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе дана общая характеристика комплекса маркетинга, его инструментов и системы его разработки.
Вторая глава включает краткую характеристику предприятия, анализ элементов комплекса маркетинга, применяемых на ЗАО «Амта».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга……………………..5-17
Методы разработки комплекса маркетинга…………………………..5
Система разработки комплекса маркетинга ………………………….9
Инструменты комплекса маркетинга ………………………………..14
2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Кондитерпром»…….....18-27
Краткая характеристика деятельности предприятия………………..18
Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятии………...22
3. Пути усовершенствования комплекса маркетинга на предприятии……………………………………………………………28-32
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение эффективности использования комплекса маркетинга…………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованных источников……

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)
 

Таблица 3.3. Балльная оценка вафлей.

    Факторы, влияющие на сбыт товара Весомость фактора  в баллах Оценка в  сравнении с товаром конкурента Интегральная  оценка в баллах                
        I II III IV V I II III IV V
    Качество 35 5 5 4 4 3 175 175 140 140 105
    Разнообразие 10 4 5 4 4 4 40 50 40 40 40
    Способы продажи
    10 5 5 4 4 4 50 50 40 40 40
    Эстетичность  упаковки 15 4 5 5 4 5 60 75 75 60 75
    Цена 25 4 4 3 4 5 100 100 75 100 125
    Условия оплаты 5 4 4 4 4 4 20 20 20 20 20
    Интегральная  оценка 100           445 470 390 400 405
 

    Где, I -ЗАО «Амта», II- ОАО «Сладко», III- ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», IV- ОАО «Южуралкондитер», V- ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

    Как мы видим, продукция ЗАО «Амта» вполне конкурентоспособна.

 Необходимо наладить производство вафельных тортов, согласно опросу в рамках проводимых маркетинговых исследований, наибольшее предпочтение люди отдают вафельным тортам, но на данный момент они не всегда дешево стоят.

    ЗАО «Кондитерпром» наладив выпуск вафельных тортов значительно увеличит свой товарооборот.

    Развитие  производственных мощностей позволит расширить свой сегмент на рынках Иркутской, Читинской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского, Приморского  края, Республика Бурятия, Монголии. Емкость данного рынка по оценкам составляет порядка 1600 тонн фасованных и 600 тонн весовых вафель в месяц. Доля контролируемого рынка, которую можно освоить предприятию.

    Также немаловажную роль играет работа с клиентами. Далее представлен план работы с клиентами на предприятии, это позволит в итоге увеличить объем продаж в целом:

    1. Необходимо организовать постоянную, хорошо отлаженную доставку продукции:

    - Установить дни доставки в  отдаленные районы;

    - Соответствие штата грузчиков по штатному расписанию;

    - Наличие необходимого количества  транспортных средств и водителей;

    2. Высокое качество обслуживания:

    - Информировать клиента обо всех  изменениях в работе предприятия;

    - Информировать клиента о появившихся  новинках, предоставление рекламного материала, рекламного продукта;

    - Обратить внимание на скорость  доставки;

    - Отслеживание ассортимента, как  в торговом зале, так и в  складском помещении;

    - Информирование об изменениях  ассортимента.

    3. Сохранение скидок клиентам даже  при просрочке платежа:

    для клиента:

    - это дает клиенту уверенность  в том, что он получит свою  продукцию и постоянную скидку;

    для предприятия:

    - Снижает риск потери клиента,  тем самым дает возможность  контролировать объемы продаж;

    4. Увеличить отсрочку платежа до 10 банковских дней, это дает возможность осуществить минимум 2 заявки, что увеличит оборачиваемость товара, за счет чего увеличится объем.

 

    Заключение.

    ЗАО «Кондитерпром» является современным  предприятием кондитерской отрасли. В  структуре предприятия 5 цехов основного производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная.

    Фабрика имеет хорошую давнюю репутацию у покупателей в обширном регионе, объединяющем Бурятию, Иркутскую и Читинскую области, Хабаровский и Приморский край, Амурскую область, Якутию и Монголию. Тридцатипятилетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.

    ЗАО «Амта» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум,

    На  основании анализа, проведенного в  второй главе, можно сказать, что  на ЗАО «Амта» с каждым годом повышается объем товарной продукции (2005-2007 гг. на тыс. руб.), в связи с увеличением  производственной площади цеха тарного  картона, так как продукция этого цеха занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства, и модернизацией оборудования. Также увеличивается реализованная продукция из-за повышения спроса на продукцию предприятия.

    В третьей главе рассмотрены мероприятия  по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии. Так, ЗАО «Амта» наладив выпуск вафельных тортов значительно увеличит свой товарооборот. Также путем введения нового плана работы с клиентами приведет к увеличению объема продаж в целом.

    Список  использованных  источников.

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1999.
  2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2005.
  3. Дайн А. И др. Маркетинг. М.: Экономика, 2005.
  4. Хайем А. Маркетинг для «чайников». Киев: Диалектика, 2006.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2007.
  6. Дихтль, Эрвин – Практический маркетинг / ”Высшая школа”, М., 2005.с.214     
  7. Жих Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок. С.-Пб.: Лениздат. 2006. 348 с.
  8. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, М.: Има–Кросс Плюс, 2007
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер. 2006. 756с.
  10. Котлер Ф– Основы маркетинга / М., “Бизнес-книга” 2006. 734 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга, Санкт-Петербург, АО “КОРУНА”, АОЗТ “Литера Плюс”, 2005.
  12. Маркетинг. Теория и практика. Учебное пособие. Выпуск 4. Москва, 2005г.
  13. Маркетинг. Учебник под ред. профессора Уткина Э.А. Москва, “Тандем”. “ЭКМОС”., 2006г.
  14. Маркетинг, под редакцией академика А.Н. Романова. Москва, “Банки и биржи”. “ЮНИТИ”., 2006.
  15. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.-СпБ.: Питер, 2005.-400с.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере ЗАО «Кондитерпром»)