Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в изучении и анализе элементов комплекса маркетинга на предприятии. Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе дана общая характеристика комплекса маркетинга, его инструментов и системы его разработки.
Вторая глава включает краткую характеристику предприятия, анализ элементов комплекса маркетинга, применяемых на ЗАО «Амта».
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга……………………..5-17
Методы разработки комплекса маркетинга…………………………..5
Система разработки комплекса маркетинга ………………………….9
Инструменты комплекса маркетинга ………………………………..14
2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Кондитерпром»…….....18-27
Краткая характеристика деятельности предприятия………………..18
Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятии………...22
3. Пути усовершенствования комплекса маркетинга на предприятии……………………………………………………………28-32
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение эффективности использования комплекса маркетинга…………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованных источников……
Фабрика выпускает такую продукцию как: шоколадные конфеты и наборы («Байкал», «Кедровый грильяж», «Облепиха в шоколаде»), карамель с различными начинками, печенье ( «Гурман» и т.д.), вафли, торты и пирожные (Дары тайги»), лукум, мармелад.
ЗАО «Амта» старается сузить свой ассортимент и оставить тот продукт, который легко проходит на рынке. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общей прибыли, так как сокращается реализация товаров. Перед выпуском новых товаров ЗАО «Амта» должно удостовериться, что новинка заметно будет отличаться от уже выпускаемых товаров.
Для выпуска продукции на фабрике используется новая технология, закупается новое усовершенствованное оборудование.
Продукция ЗАО «Амта» выпускается в яркой и красивой упаковке, которая привлекает глаз покупателей. Например, на коробках с шоколадными конфетами изображаются различные рисунки, портреты, пейзажи и т.д.
Разработка упаковки товара должна включать в себя содержание товарных этикеток. Товарная упаковка должна гарантировать сохранение всех свойств товара на протяжении всего гарантийного срока действия.
Ценовая политика - важнейший элемент маркетинга предприятия после разработки товара и товарной политики. Именно от цен в конечном счете зависят коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее влияние на всю производственно-сбытовую деятельность ЗАО «Амта». Продукция пользуется большим спросом у населения, так как цены на нее намного ниже, чем других производителей.
ЗАО «Амта» стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли, для чего выполняется анализ цен и товаров конкурентов.
При установлении цен, также учитывают влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, участники товародвижения (посредники). ЗАО «Амта» устанавливает «демпинговые цены». На рынке Республики Бурятия продукция фабрики дешевле, чем на российском рынке.
При установлении окончательной цены товара ЗАО «Амта» учитывает ее психологическое восприятие и обязательно проверяет, насколько это соответствует практикуемой предприятием политике цен и как она будет воспринята посредниками, торговым персоналом собственных специализированных магазинов, конкурентами и поставщиками.
На кондитерские изделия ЗАО «Амта» установлены свободно-отпускные и гибкие цены. Также фабрика устанавливает на свой товар праздничные скидки, производит скидки с товаров, которые были не реализованы в течение конкретного срока, т. е. товар уценивают.
Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство.
Разработка рекламной компании включает:
- определение целей рекламной компании;
-
выделение целевой группы
-
выбор оптимальных каналов
- выбор носителей рекламы;
-
составление развернутого
- принятие решения о рекламном обращении;
- расчет рекламного бюджета.
Реклама ЗАО «Кондитерпром» размещается в газетах, на телевидении и радио.
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.
Необходимо провести такие мероприятия:
1. Рассылка брошюр о деятельности ЗАО «Кондитерпром» на предприятия общественного питания, в крупные магазины по почте с целью информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики.
2.
Печать в ведущих газетах
3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ с целью рекламирования товара.
4.
Выпуск книги о истории
5.
Размещение широкоформатных
6.
Необходимо печатать фирменный
знак предприятия на упаковке
более крупно разработать
Доля населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60% . «Портрет» потребителя - это женщины от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей.
В связи с этим, необходимо ориентировать типологию продукции по сегментам, допустим выпуск продукции класса «Премиум» и продукции в более низкой ценовой категории, но высокого качества. К примеру: вафли класса «Премиум» - в шоколадной глазури с дробленым орехом, в карамельной глазури, в белом шоколаде с кокосовой стружкой, вафли двухслойные в кофейной глазури, вафли более низкой ценовой категории- вафли с плодово-ягодной начинкой, вафли зебра, вафли сливочные.
3.
Пути совершенствования
комплекса маркетинга
на предприятии ЗАО
«Кондитерпром».
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение эффективности использования комплекса маркетинга.
Повышение
конкурентоспособности
Внедрение модернизированного оборудования позволит ЗАО «Кондитерпром» повысить конкурентоспособность.
Анализ
основных рынков сбыта кондитерской
продукции ЗАО «Кондитерпром» показывает,
что основным рынком является рынок
кондитерских изделий республики Бурятия,
хотя и существует небольшая доля сбыта
на рынках кондитесрких изделий Иркутской,
Читинской, Амурской областей, Красноярского,
Хабаровского, Приморского краев, Монголии.
Таблица 3.1. Объемы сбыта продукции ЗАО «Амта» по регионам России.
Регионы | Начало года | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал |
Республика Бурятия | 826,15 | 826,15 | 728,784 | 657,5488 |
Иркутская область | 119,925 | 119,925 | 128,4048 | 129,4549 |
Красноярский край | 53,3 | 53,3 | 42,8016 | 40,06938 |
Хабаровский край | 39,975 | 39,975 | 32,3904 | 28,76776 |
Приморский край | 26,65 | 26,65 | 21,9792 | 19,52098 |
Читинская область | 146,575 | 146,575 | 133,032 | 102,742 |
Амурская область | 26,65 | 26,65 | 23,136 | 18,49356 |
Монголия | 93,275 | 93,275 | 46,272 | 30,8226 |
На сегодняшний день ЗАО «Кондитерпром» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.
Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов: ОАО «Сладко», ОАО «Южуралкондитер», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».
ЗАО «Кондитерпром» поставило для себя целью усовершенствовать и изменить ассортимент продукции за счет шоколадных и вафельных изделий высокого качества изделий. Проведем анализ по данному продукту продукции предприятия и конкурентов:
Таблица 3.2.Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных.
Факторы, влияющие на сбыт товара | Весомость фактора в балах | Оценка в сравнении с товаром конкурента | Интегральная оценка в балах | ||||||
I | III | IV | V | I | III | IV | V | ||
Качество | 35 | 4 | 5 | 3 | 5 | 140 | 175 | 105 | 175 |
Разнообразие | 10 | 4 | 5 | 4 | 5 | 40 | 50 | 40 | 50 |
Способы продажи | 10 | 5 | 4 | 4 | 4 | 50 | 40 | 40 | 40 |
Эстетичность упаковки | 15 | 5 | 5 | 5 | 4 | 75 | 60 | 75 | 60 |
Цена | 25 | 4 | 5 | 3 | 4 | 100 | 125 | 75 | 100 |
5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
Интегральная оценка | 100 | 425 | 470 | 355 | 445 |
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере ЗАО «Кондитерпром»)