Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере ЗАО «Кондитерпром»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта заключается в изучении и анализе элементов комплекса маркетинга на предприятии. Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе дана общая характеристика комплекса маркетинга, его инструментов и системы его разработки.
Вторая глава включает краткую характеристику предприятия, анализ элементов комплекса маркетинга, применяемых на ЗАО «Амта».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга……………………..5-17
Методы разработки комплекса маркетинга…………………………..5
Система разработки комплекса маркетинга ………………………….9
Инструменты комплекса маркетинга ………………………………..14
2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Кондитерпром»…….....18-27
Краткая характеристика деятельности предприятия………………..18
Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятии………...22
3. Пути усовершенствования комплекса маркетинга на предприятии……………………………………………………………28-32
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение эффективности использования комплекса маркетинга…………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованных источников……

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

    Фабрика выпускает такую продукцию как: шоколадные конфеты и наборы («Байкал», «Кедровый грильяж», «Облепиха в шоколаде»), карамель с различными начинками, печенье ( «Гурман» и т.д.), вафли, торты и пирожные (Дары тайги»), лукум, мармелад.

    ЗАО «Амта» старается сузить свой ассортимент и оставить тот продукт, который легко проходит на рынке. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общей прибыли, так как сокращается реализация товаров. Перед выпуском новых товаров ЗАО «Амта»  должно удостовериться, что новинка заметно будет отличаться от уже выпускаемых товаров.

    Для выпуска продукции на фабрике  используется новая технология, закупается новое усовершенствованное оборудование.

    Продукция ЗАО «Амта» выпускается в яркой и красивой упаковке, которая привлекает глаз покупателей. Например, на коробках с шоколадными конфетами изображаются различные рисунки, портреты, пейзажи и т.д.

    Разработка  упаковки товара должна включать в себя содержание товарных этикеток. Товарная упаковка должна гарантировать сохранение всех свойств товара на протяжении всего гарантийного срока действия.

    Ценовая политика - важнейший элемент маркетинга предприятия после разработки товара и товарной политики. Именно от цен в конечном счете зависят коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее влияние на всю производственно-сбытовую деятельность ЗАО «Амта».  Продукция   пользуется большим спросом у населения, так как цены на нее намного ниже, чем других производителей.

    ЗАО «Амта»   стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли, для чего выполняется анализ цен и товаров конкурентов.

    При установлении цен, также учитывают  влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, участники товародвижения (посредники). ЗАО «Амта» устанавливает «демпинговые цены». На рынке Республики Бурятия продукция фабрики дешевле, чем на российском рынке.

    При установлении окончательной цены товара ЗАО «Амта» учитывает ее психологическое восприятие и обязательно проверяет, насколько это соответствует практикуемой предприятием политике цен и как она будет воспринята посредниками, торговым персоналом собственных специализированных магазинов, конкурентами и поставщиками.

    На  кондитерские изделия ЗАО «Амта» установлены свободно-отпускные и гибкие цены. Также фабрика устанавливает на свой товар праздничные скидки, производит скидки с товаров, которые были не реализованы в течение конкретного срока, т. е. товар уценивают.

    Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и  пропаганда.

    Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

    Фабрика, планируя использование средств  рекламы должна хорошо знать какие  показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство.

    Разработка  рекламной компании включает:

    - определение целей рекламной  компании;

    - выделение целевой группы рекламного  воздействия;

    - выбор оптимальных каналов распространения  рекламы для каждой целевой  группы рекламного воздействия;

    - выбор носителей рекламы;

    - составление развернутого плана-графика  рекламной компании, в каких носителях  рекламы, в какое время, с  какой частотой будет даваться  реклама;

    - принятие решения о рекламном  обращении;

    - расчет рекламного бюджета.

    Реклама ЗАО «Кондитерпром» размещается  в газетах, на телевидении и радио.

    Для выбора носителя рекламы и времени  ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

    Необходимо  провести такие мероприятия:

    1. Рассылка брошюр о деятельности ЗАО «Кондитерпром» на предприятия общественного питания, в крупные магазины по почте с целью информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики.

    2. Печать в ведущих газетах серий  статей, рассказывающих о продукции  ЗАО «Кондитерпром» в прессе, с целью создание и удержание положительного имиджа продукции.

    3. Выпуск рекламного ролика на  телевидении, и опубликование  в газете т.е задействовать  СМИ с целью рекламирования  товара.

    4. Выпуск книги о истории развития  акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее используя средства торговли для формирования общественного мнения.

    5. Размещение широкоформатных плакатов  с рекламой новой продукции  в крупных магазинах города, ведь именно они являются самым крупным источником сбыта данной продукции. Также размещение баннеров на улице города.

    6. Необходимо печатать фирменный  знак предприятия на упаковке  более крупно разработать единую  концепцию упаковки, т.е чтобы  она была в едином стиле  но в тоже время разная. Это  поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.

    Доля  населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60% . «Портрет» потребителя - это женщины  от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей.

    В связи с этим, необходимо ориентировать  типологию продукции по сегментам, допустим выпуск продукции класса «Премиум»  и продукции в более низкой ценовой категории, но высокого качества. К примеру: вафли класса «Премиум» - в шоколадной глазури с дробленым орехом, в карамельной глазури, в белом шоколаде с кокосовой стружкой, вафли двухслойные в кофейной глазури, вафли более низкой ценовой категории- вафли с плодово-ягодной начинкой, вафли зебра, вафли сливочные.

 

    3. Пути совершенствования комплекса маркетинга на предприятии ЗАО «Кондитерпром».  

    3.1. Мероприятия, направленные  на улучшение эффективности  использования комплекса  маркетинга.

    Повышение конкурентоспособности предприятий  кондитерской промышленности подразумевает  решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка технологического оборудования; повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий; снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов плодового и орехового сырья; увеличение срока годности готовых изделий, совершенствование упаковки. Все перечисленные проблемы наиболее сильно проявляются в отдаленных регионах страны, к которым относится и Республика Бурятия.

    Внедрение модернизированного оборудования позволит ЗАО «Кондитерпром» повысить конкурентоспособность.

    Анализ  основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО «Кондитерпром» показывает, что основным рынком является рынок  кондитерских изделий республики Бурятия, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Монголии.  
 
 

Таблица 3.1. Объемы сбыта продукции ЗАО «Амта» по регионам России.

      Регионы Начало года 1 квартал 2 квартал 3 квартал
      Республика  Бурятия 826,15 826,15 728,784 657,5488
      Иркутская область 119,925 119,925 128,4048 129,4549
      Красноярский  край 53,3 53,3 42,8016 40,06938
      Хабаровский край 39,975 39,975 32,3904 28,76776
      Приморский  край 26,65 26,65 21,9792 19,52098
      Читинская область 146,575 146,575 133,032 102,742
      Амурская  область 26,65 26,65 23,136 18,49356
      Монголия 93,275 93,275 46,272 30,8226

    На  сегодняшний день ЗАО «Кондитерпром» подвержена значительной конкуренции  со стороны производителей на рынке  кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

    Определим все фирмы, которые можно отнести  к кругу реальных или потенциальных  конкурентов: ОАО «Сладко», ОАО «Южуралкондитер», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

    ЗАО «Кондитерпром» поставило для себя целью усовершенствовать и изменить ассортимент продукции за счет шоколадных и вафельных изделий высокого качества изделий. Проведем анализ по данному продукту продукции  предприятия и конкурентов:

Таблица 3.2.Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных.

    Факторы, влияющие на сбыт товара Весомость фактора  в балах Оценка в  сравнении с товаром конкурента Интегральная  оценка в балах            
        I III IV V I III IV V
    Качество 35 4 5 3 5 140 175 105 175
    Разнообразие 10 4 5 4 5 40 50 40 50
    Способы продажи 10 5 4 4 4 50 40 40 40
    Эстетичность  упаковки 15 5 5 5 4 75 60 75 60
    Цена 25 4 5 3 4 100 125 75 100
    Условия оплаты
    5 4 4 4 4 20 20 20 20
    Интегральная  оценка 100         425 470 355 445

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере ЗАО «Кондитерпром»)