Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 17:56, курсовая работа
Разработка упаковки – это комплексная задача, результатом которой является создание самостоятельного ресурса, продвигающего товар. Являясь лишь элементом общего комплекса продвижения, упаковка должна работать стратегически, а не просто соответствовать вкусам заказчика – владельца ТМ.
Введение
1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ УПАКОВКИ.
1.1 Историография упаковки.
1.2 Процесс работы над созданием упаковки
1.3 Цветовое и графическое решение упаковки.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПАКОВКИ ЗУБНЫХ ПАСТ НА ОАО "КОНЦЕРН "КАЛИНА".
2.1 Характеристика предприятия ОАО "Концерн "Калина".
2.2 Описание упаковки зубных паст на предприятии ОАО Концерн "Калина"
2.3 Недостатки упаковки на предприятии ОАО Концерн "Калина"
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПАКОВКИ НА ОАО "КОНЦЕРН "КАЛИНА".
3.1 Предложения по совершенствованию упаковки.
3.2 Мероприятия по совершенствованию упаковки на ОАО "Концерн "Калина"
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В настоящее время можно задать вопрос, насколько древней является история упаковки?
До 1850 г. года упаковка ограничивалась бочонками, деревянными коробами и мешками из джутовых волокон.
После 1850 г. производство бумаги стало значительно дешевле, что позволило использовать ее в качестве упаковочного материала.
Если ранее основной целью упаковки являлась сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции прибавилась информативность, помощь в продажах, функциональность.
Потребительские товары - это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя (личного, семейного или домашнего использования). Мы пользуемся ими в повседневной жизни (продукты питания, одежда, мебель, автомобили).
Разработка упаковки – это комплексная задача, результатом которой является создание самостоятельного ресурса, продвигающего товар. Являясь лишь элементом общего комплекса продвижения, упаковка должна работать стратегически, а не просто соответствовать вкусам заказчика – владельца ТМ.
Чтобы создать правильную упаковку, нужно видеть цель ее создания, опираясь на знание целевой аудитории, название продукта, его основных свойств, предполагаемую цену, ассортиментный ряд, условия хранения, товары-конкуренты с описанием их упаковок, возможную технологию производства упаковки. Упаковка (и/или этикета) должна соответствовать ценовой категории товара, только так она станет осязаемым образом будущего брэнда.
Каждый пятый покупатель руководствуется при выборе товара упаковкой. Ведь упаковка работает как маркетинговый и рекламный инструмент постоянно, а не только во время рекламной кампании. Доказано, что активнее всего взгляд покупателя привлекает желтый цвет, Исходя из этого, стоит помнить, что шаблонный подход к упаковке сводит ее ресурс к нулю, тогда как обосновано рискованные решения могут уловить и закрепить ту эмоцию, которая сделает упаковку (следовательно – товар) запоминающимся и желанным.
Актуальность данной курсовой заключается в том, что упаковка является решающим носителем рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Объект исследования – предприятие ОАО Концерн "Калина".
Предмет исследования – упаковка зубных паст.
Цель работы состоит в разработке концепции упаковки зубных паст для ОАО Концерн "Калина".
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ УПАКОВКИ.
1.1 Историография упаковки.
Самой первой праупаковкой можно считать биологические формы защиты и размножения жизни. Это орехи и яйца в скорлупе, горошины в стручке, фрукты в кожуре, моллюски в раковине, цветы и др. Эти биологические приспособления выполняют некоторые задачи упаковки – защиты, привлечения взглядов, транспортировки.
Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид.
Материалы в хронологическом порядке их открытия, изобретения или освоения в качестве тары:
- природные материалы – кожа животных, рога, бамбук, пустые тыквы, листья (100тыс. лет назад);
-
обработанные природные
- керамика – амфоры, кубки и т.д. (8 тыс. лет назад).
-
стекло – 5 тыс. лет назад
его маленькие кусочки
-
дерево – бочки, ящики,
- бумага и целлюлозное волокно - (2 тыс. лет назад). В X- XII веках способ её изготовления пришёл через Средний Восток (XIII век н.э.) в Европу
- металл – железо, олово, свинец и алюминий (200 лет назад). Широкое распространение металлическая тара получила лишь в начале XIX века;
- пластмасса – включение её в категорию материалов, использовавшихся ещё до X века н.э.
Фольгу разработали во Франции и усовершенствовали её. А в 1850 году появилась первая обертка для шоколадных конфет.
В 1852 году в США был создан станок для изготовления бумажных пакетов.
В 1850 году появилась первая складная картонная коробка в США. Коробки делали из дерева или картон для подарков и конфет. К XIX веке во Франции наступил пик развития косметической и парфюмерной тары, которая изготовлялась из драгоценных материалов, как золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор.
Но в середине XIX уже начала формироваться упаковка в её современном виде, парфюмеры стали заказывать для своих изделий флаконы оригинальной формы. Их часто продавали в деревянных коробочках, обшитых шелком или бархатом и украшенных эмалью. Появилось изысканные, запоминающиеся этикетки, для украшения флаконов.
Открытые в 30-х годах XX века полиэтилен и пластик нашли применение во время Второй мировой войны.
XX
век, с его индустриализацией и концентрацией
населения в городах, стал веком упаковки.
Появление автомобиля и других видов транспорта,
развитие современной розничной торговли
стали решающими факторами новых упаковочных
технологий.
1.2 Процесс работы над созданием упаковки
Предложение
новых, разнообразных и
Сейчас
российские бренд-дизайнеры и маркетологи
все больше строят здесь свою политику
исходя из принципов эмоционального
воздействия на покупателя. Однако
этот процесс только набирает силу.
На предприятиях, где отдел маркетинга
немногочислен, создание упаковки осуществляется
по-прежнему с преобладанием роли
производства. Свойственная же производителям
влюбленность в собственный продукт
заставляет их концентрироваться главным
образом на технологическом
Поэтапное описание работы над созданием упаковки.
Сложившаяся
схема разработки дизайна упаковки
продукта представлена в табл. 1.
|
* Этап присутствует не всегда.
.
Часто
получается, что маркетолог, осуществляющий
связь с потребителями, имеющий
возможности для выявления их
вкусов и ожиданий, идет на поводу у
исследователей, производственников и
дизайнеров. На стороне маркетолога
— знания о поведении потребителей,
психологических особенностях восприятия.
Но у хорошего дизайнера есть возможность
самому участвовать в формировании
взглядов населения. Кроме того, ему
доступен весь арсенал средств
«Правила дизайна», которые необходимо учитывать при разработке упаковки:
А) основные приемы композиции;
Б) теория форм и объемов;
В) теория цвета (контрастность, сочетания и тональность).
При разработке (или ревизии) упаковки любого товара очень важно понимать, что верное использование и применение основных правил дизайна позволяет избежать множества неприятных моментов и горьких разочарований. Тем не менее, имеется ряд очень удачных дизайнерских решений, в которых эти правила демонстративно нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены опытными маркетологами и дизайнерами и делаются специально, чтобы выделить свое изделие на фоне других. Реакция потребителей на них хорошо просчитана. Целевая аудитория таких решений — это оригиналы, богема, бунтари, маргиналы, молодежные группы, люди искусства и другие покупатели, стремящиеся выделиться из общей массы. Прежде чем решиться идти на нарушение правил, следует понять, кому в большей степени предназначен продукт: оригиналам или рядовым потребителям, которые совершают основную массу покупок.. Известны случаи, когда взгляды и вкусы небольшой группы потребителей становились господствующими на всем рынке. Типичная история: сегодня законодатель моды и классик, а еще вчера — бунтарь и маргинал. Но для того, чтобы сформировать целое "поколение пепси", нужна "тяжелая артиллерия" — реклама. Если средств явно не хватает, не стоит пытаться изменить мир с помощью чересчур оригинальной упаковки.