Разработка концепции упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 17:56, курсовая работа

Описание

Разработка упаковки – это комплексная задача, результатом которой является создание самостоятельного ресурса, продвигающего товар. Являясь лишь элементом общего комплекса продвижения, упаковка должна работать стратегически, а не просто соответствовать вкусам заказчика – владельца ТМ.

Содержание

Введение
1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ УПАКОВКИ.
1.1 Историография упаковки.
1.2 Процесс работы над созданием упаковки
1.3 Цветовое и графическое решение упаковки.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПАКОВКИ ЗУБНЫХ ПАСТ НА ОАО "КОНЦЕРН "КАЛИНА".
2.1 Характеристика предприятия ОАО "Концерн "Калина".
2.2 Описание упаковки зубных паст на предприятии ОАО Концерн "Калина"
2.3 Недостатки упаковки на предприятии ОАО Концерн "Калина"
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПАКОВКИ НА ОАО "КОНЦЕРН "КАЛИНА".
3.1 Предложения по совершенствованию упаковки.
3.2 Мероприятия по совершенствованию упаковки на ОАО "Концерн "Калина"
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

петрова.docx

— 73.24 Кб (Скачать документ)

        Предлагается   внести   некоторые изменения в дизайн упаковки зубной пасты "32 бионорма" такие как:

      ─ новое графическое решение в  виде логотипа - зуба, увенчанным шляпкой, и чтобы она была  представлена в  трёх основных цветах: белом, красном и голубом, с разными цветными рисунками, соответствующими назначению и активным компонентам, включенным в рецептуры,

      ─ а так же необходимо создать сильный  образ марки, который бы четко  отстраивал ее от конкурентов, защитить этот образ от подделок и подражаний, а также разработать ассортиментную матрицу(т.е сделать ассортимент более шире, и необычнее), которая помогла бы облегчить выбор потребителю.

      ─ разработать премиальную упаковку, передать высокое качество, освежающие свойства и динамичность продукта. Сделать так чтобы искорки  на первой и последней буквах «бионорма» ассоциировались с гладкостью и  блеском. На обратной стороне упаковки будет “улыбающаяся” фотография, демонстрирующая отличный эффект пасты.

      ─ оформить и разместить на упаковке "32 бионорма" белоснежное отбеливание    изображение белозубой улыбки. Значительно расширить и включить в текст на упаковке не только перечень активных компонентов, но и краткое, но весьма ёмкое описание их действия, полный состав, информацию о медицинских учреждениях, в которых проводились клинические испытания и рекомендации по применению, а также всю обязательную атрибутику: вес, дату изготовления, срок годности, координаты компании, шрих-код и т.д.

        Серию зубных паст  "Дракоша"  должны  украсить новые персонажи: щенок и бобер. Создавая их, дизайнеры должны  постараться сохранить существующую стилистику и, в то же время, сделать ясными для восприятия детей, для которых предназначен продукт. Выбирая персонажей для этой серии, нужно руководствоваться желанием, чтобы даже самые маленькие без труда узнавали их, и чтобы зверушки были по-настоящему трогательными и вызывали положительные эмоции. Цвета намеренно выбраны нежные и детские — голубой, розовый, салатовый, желтый,  чтобы сделать зверушек похожими на любимые игрушки и привлечь внимание малышей. 

  3.2 Мероприятия по совершенствованию упаковки на   ОАО "Концерн "Калина" 

      ОАО "Концерну "Калина" для того чтобы усовершенствовать свою упаковку нужно провести такие мероприятия как:

  ─  конкурс в детском журнале  (рассчитанном на детей 6-10 лет). Предварительно рассказав детям  много интересных фактов о  зубной пасте,  объявить конкурс  рисунка "Друг для Дракоши". Дети будут посылать письма  в редакцию различными вариантами  друзей для дракончика. Авторы  лучших рисунков получат от  своего героя призы - "Набор  для здоровья зубов", а также  поощрительные призы за творчество - книжечки от Дракоши.

      В период нового года и рождества необходимо сделать упаковку зубной пасты "32 бионорма"  в круглой форме в виде шара, с дальнейшей возможностью повесить его на елку. Шары представить различной цветовой гаммы соответствующему ассортименту серии "32 бионорма". Эта интересная и креативная идея заинтересует не только потребителей с хорошим чувством юмора, но и людей которые хотят ощущать праздник даже при чистке зубов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Заключение

 

    Очевидно, и закономерно, что успех предприятия  зависит от его продукции. Своих  целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и  систематически сбалансировать предложения  с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы  сбыта произведенной продукции.

    Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем  можно “соблазнить” покупателя. Главный  принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые  исследования. У некоторых покупателей  есть чувство юмора, другие совершенно серьезны.  Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает  и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают  к словотворчеству. Важны два  компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые  товары популярных фирм быстрее пробивают  себе дорогу.

    Упаковка  сама по себе – решающий носитель рекламы  продукта. Дизайн приобретает превалирующее  значение, так как внешний вид  является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому  необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий  покупателей. А они концентрируются  в дизайне.

      Добротная упаковка, оформленная с большим  художественным вкусом, является для  покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.

      Упаковка, отвечающая современным требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.

      Способность упаковки выступать «молчаливым  продавцом» товаров с особой силой проявляется при продаже их по методу самообслуживания. В условиях самообслуживания к оформлению упаковки предъявляются особые требования.

     Современная упаковка решает две главные задачи:

      ─ защищает продукцию от повреждений и потерь в процессе обращения;

      ─ привлекает внимание покупателей, регламентирует товар и обеспечивает устойчивый сбыт продукции.

     В результате многовековой эволюции упаковка в индустриально развитых странах  стала сегодня мощной самостоятельной  отраслью по объёмам производимой продукции  и количеству занятых в ней  людей, конкурирующей с такими лидерами, как военно-промышленный и агропромышленный комплексы.

 

                              БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

  1. Дейянд  А. “Реклама” \”Прогресс”\ М. 2004 г.
  2. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.:2007
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ “Универс”\  С.П.Б.: 2000
  4. Кучевский В. Б. Психология общения продавца и покупателя. 56 с. М.:2003
  5. Шершнев Е.С. и др. Тара и упаковка в современной экономике. - М., 2006.
  6. Рафел М., Рафел Н. “Как завоевать клиента”   Москва “Питер” 2006г.
  7. Самойленко Е. Привлекательность упаковки // Курсив, 2005. №2.
  8. Иванова М. Этикетка и упаковка // Мир упаковки, 2005. №1.
  9. Шаповалова И. Искусство отличаться // Рекламный мир, 1997. №11.
  10. Исаенко Л. Функции упаковки в формировании и продвижении брэнда // Новый маркетинг, 2004. №9.
  11. Хайн Т. Все об упаковке. – М.: Принт, 1984.
  12. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 2002.
  13. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер с англ. – СПб: «Питер», 2009.
  14. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб: «Питер», 2000.
  15. Чудеса мерчандайзинга. // Современная торговля. – №8. – 2001. – С. 37-43.
  16. Каноян К., Каноян Р. Мерчандайзинг. – М.: РИП-Холдинг, 2001.

 

                                                                                                            Приложение 1 

              Этапы работы маркетолога над упаковкой продукта 

      
 Этапы работы  Цели   Задачи   Источники необходимой  информации
   1              2                    3                  4
 Нулевой этап  Определение концепции продукта  1 Формулирование  гипотез о потреблении и целевых  группах 

 2 Учет сознательных  и подсознательных желаний потребителей 

 3 Изучение  продукции конкурентов 

 Результаты  собственных исследований и исследований в отрасли 
 Первый  этап  Создание  образа продукта  1 Исследование  эмоционального восприятия продукта  потенциальными потребителями 

 2 Анализ образа  производителя в глазах потребителя 

 Результаты  собственных исследований и гипотезы
 Второй  этап  Определение приоритетов   Выбор концепции  дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов    
 Третий  этап  Определение возможностей для визуализации  1 Подбор  ассоциативного ряда 

 2 Подбор изобразительного  материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя 

 Результаты  исследований восприятия цветов, форм и объемов 
 Четвертый этап  Обработка и  изучение собранного материала   1 Исследование  цветов, тональностей,

 2 Выделение  элементов, обеспечи- вающих передачу  настроения, желаний, эмоций 

 3 Изучение  изобразительных средств, используемых  в рекламной кампании Обобщение:  какие из имеющихся средств  мы хотим применить в дизайне  упаковки 

  Классическая  теория контрастов цветов, контрастов  и композиции 
 Пятый этап  

    1

 Формулирование  технического задания  

              2

                         

 1 Определение  целей и приоритетов

 2 Формулирование  технических и эстетических ограничений

                          3

 
   
 

                   4

       3 Определение  информации, содержащейся на упаковке

 4 Выдача задания  и материалов дизайнеру

  
 Шестой  этап  Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя   1. Индивидуальная  оценка упаковки. 2. Оценка дизайна  упаковки в кор- поративном  блоке. 3. Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов  Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки
 Седьмой этап  Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми  потребителями   Внесение  изменений в макет упаковки   

 

       
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка концепции упаковки