Разработка маркетингового плана исследования агропредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 10:59, реферат

Описание

цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить практический опыт маркетингового планирования программы исследования ОАО «Птицефабрики «Челябинская», выяснить существенные проблемы и предложить конкретные меры по их решению.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты. Понятие и назначение плана маркетинга. Виды планов маркетинга.
1.1. Понятие и назначение плана маркетинга
1.2. Виды планов
1.3. Структура плана маркетинга и его составляющие
1.4. Определение плана маркетинга
1.5. Контроль за использованием плана маркетинга
Глава II. Краткая характеристика и организация коммерческой деятельности ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
2.2. Управление в сбытовой сфере деятельности. Сбытовая деятельность ОАО «Птицефабрика «Челябинская».
2.3. Оценка сложившейся ситуации на рынке деятельности предприятия.
2.4. Оценка коммерческой деятельности предприятия
Глава III. Результаты выполнения плана. Разработка мероприятий по реализации плана маркетинга.
3.1. Мероприятия и результаты выполнения плана маркетинга
Глава IV. Бюджет маркетинга
Заключение
Список используемой литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

Разработка программы маркетинга.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

2.2 Управление в сбытовой  сфере деятельности. Сбытовая деятельность  ОАО «Птицефабрика  «Челябинская»

Цель сбыта  состоит в том, чтобы убедить  покупателя приобрести товар компании, но это - лишь один из аспектов маркетинга.

Маркетинг требует, чтобы фирма идентифицировала потребности  покупателей и добилась соответствия им товаров и услуг, что позволяет  компании получить прибыль. [14]

Для этого необходимо понимание:

- возможностей  компании;

- потребностей  покупателей;

- маркетинговой  среды, в которой оперирует  фирма. Возможностями компании  можно управлять, контролируя  четыре основных элемента операций  компании (или маркетинг-микс):

- реализуемые  товары (Товар);

- политика ценообразования (Цена);

- методы продвижения  товара (Продвижение);

- методы распределения  (Место).[15]

В ОАО «Птицефабрика  «Челябинская» организацию коммерческой деятельности и сбыт производимой продукции  осуществляются отделом сбыта и  маркетинга. Этот отдел занимается проведением маркетинговых исследований, изучают и анализируют рыночную ситуацию, а также осуществляют разработку коммерческой стратегии и намечают конкретные мероприятия по ее реализации.

Работникам, осуществляющим сбытовую деятельностью производятся дополнительные выплаты к заработной плате (производится надбавка в размере 12 % к основному должностному окладу, для маркетолога 25 %).

В таблице 2.1 содержится данные, описывающие управленческую работу и ее место в структуре  управления предприятия, охватывающей сбыт продукции.

 

Таблица 2.1 - Должностные  лица, занятые в сфере коммерческой деятельности предприятия

 
Наименование

должности

Функции Условия оплаты труда  
Начальник отдела сбыта Организация ценовой  политики. Анализ платежей. Проведение маркетинговых исследований, поиск новых каналов реализации, изучение конъюнктуры рынка. 25% к основному  должностному окладу, применяется  система премирования  
Маркетолог Проведение  маркетинговых исследований, поиск  новых каналов реализации, изучение конъюнктуры рынка. 25% к основному  должностному окладу, применяется  система премирования  
Инженеры  по сбыту Организация и  сбыт продукции. Поиск рынков сбыта. 12% к основному  должностному окладу, применяется  система премирования  
Другие Документооборот, прием заявок, и тд. Должностной оклад  
       

Руководство ОАО  «Птицефабрика «Челябинская» использует весь широкий спектр современной  системы мотивации труда. К ним  относятся продвижение по службе, публичная оценка заслуг работника, поднятие морального духа сотрудников, повышение делового настроя и создание комфортного климата в коллективе.

2.3 Оценка сложившейся  ситуации на рынке  деятельности предприятия

Реализация продукции  производится в основном в г. Челябинске и в городах, населенных пунктах  области, а также в Курганской, Пермской и Кировских областях.

Основными конкурентами ОАО «Птицефабрика «Челябинская»  являются следующие предприятия (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 - Предприятия, занимающиеся производством яиц, зерна, мяса, молока.

 
Предприятие Реализуемая продукция Сложившиеся цены на продукцию, тыс.руб./ц (тыс.руб./ тыс. шт)  
  наименование количество, ц, тыс. шт.    
СХП Коелгинское Зерно 53479 2,1  
  Мясо 930 5,8  
  Молоко 8819 0,84  
  Яйцо - -  
ПК  колхоз «Малиновка» Зерно 26423 3,2  
  мясо 687 6,1  
  Молоко 6654 0,95  
  Яйцо - -  
Птицефабрика  Сосновская «Равис» Зерно - -  
  Мясо 1640 6,12  
  Молоко - -  
  Яйцо 200 15,6  
СПК колхоз «Рассвет» Зерно 13568 3,5  
  Мясо 412 5,93  
  Молоко 3345 0,75  
  Яйцо 13 11,25  
СХП «Банниково» Зерно 25574 2,5  
  Мясо 1148 5,61  
  Молоко 7125 0,8  
  Яйцо - -  
         

СХП Коелгинское  расположен в Челябинской области, Еткульского района Его основным видом деятельности является производство и реализация зерна, молока, мяса.

ПК колхоз «Малиновка»  расположен в Челябинской области, Чесменском районе в 253 км. от г. Челябинска, также основным видом деятельности является производство и реализация зерна, молока, мяса.

Птицефабрика  Сосновская «Равис» Расположена  в Сосновском районе п. Рощино. Основной вид деятельности производство и реализация продукции птицеводства.

СПК колхоз «Рассвет»  расположен в Челябинской области, Увельский район, занимается производством, переработкой и реализацией зерна, мяса, молока, а также яйца.

СХП «Банниково»  расположен в Челябинской области, Октябрьского района, занимается производством, и реализацией зерна, мяса, молока.

ОАО «Птицефабрика  «Челябинская» функционирует на рынке, который характеризуется  как рынок умеренного роста, на этом рынке наблюдается тенденция  усиления борьбы между конкурентами за долю рынка и как следствие привлечение внешних источников финансирования для внедрения новых ресурсосберегающих технологий.

Предприятие ОАО  «Птицефабрика «Челябинская» занимает сильную конкурентную позицию на анализируемом рынке, его доля составляет 21 % от всего рынка, в качестве стратегии в этом направлении анализируемое предприятие использует снижение себестоимости продукции, а также поиск незанятой ниши со слабой конкуренцией, сохранения существующей доли рынка и рентабельности. Также проводятся маркетинговые исследования на возможность продажи продукции на новых рынках в соседних областях.

Чтобы укрепить конкурентные позиций и осуществить  эффективную реализацию намеченных стратегий в рамках стратегического  планирования и управления персоналом на предприятия ОАО «Птицефабрика «Челябинская», необходимо:

- разработать  специальный комплекс мероприятий,  включающий создание условий  и стимулов для повышения качества  труда исполнителей, в частности  комплекса мероприятий по обучению  и аттестации персонала,

- проведение различных конкурсов, поддерживаемые системой морального и материального стимулирования.

На предприятие  ОАО «Птицефабрика «Челябинская»  необходимо осуществлять:

- обучение персонала;

- мероприятия  по мотивации персонала;

- увеличивать  быстроту реакции предприятия на изменение рыночной конъюнктуры;

- следует формировать  и оценивать управленческие альтернативы.

Основные цели маркетинга является:

- увеличение  объемов сбыта продукции;

- сравнение показателей  предприятия с аналогичными показателями  конкурентов;

- внедрение инновации  в производственную и управленческую  сферу;

- проведение  маркетинговых исследований по  выявлению предпочтений потребителей  и на основе проведенного анализа

- поиск новых  каналов сбыта.

Продвижение продукции  на предприятие ОАО «Птицефабрика «Челябинская» организовано на высоком уровне. Предприятие имеет свою собственную сбытовую сеть. Данное предприятие постоянно принимает участие в сельскохозяйственных выставках и ярмарках, проводимых в Челябинской области и за ее пределами. Планируется расширение, и поиск новых каналов сбыта за счет проведения рекламной компании.

2.4 Оценка коммерческой  деятельности предприятия

Приведем объем  продаж продукции по каждому каналу реализации, цены и эффективность  коммерческой деятельности предприятия за три последних года на предприятии ОАО «Птицефабрика «Челябинская».

Анализируя данную таблицу можно сделать следующие  выводы:

Рассмотрим динамику следующих показателей. Наблюдается  постоянный рост объемов продаж. В 2004 году общий объём продаж составлял 57457, в 2005 году - 64178, в 2006 году - 67435 ед. (зерно, мясо и колбасные изделия, яйцо/яичный порошок - ц.), это связано с повышением урожайности зерновых и продуктивности животных, с внедрением новых прогрессивных технологий выращивания и племенных животных, что является положительной тенденцией для развития предприятия.

Себестоимость продукции в 2004 году составляет 94,66 млн. руб., в 2005 - 129,31 млн. руб., в 2006 - 153,73 млн. руб. Рост себестоимости продукции  связан в первую очередь с ростом цен на энергоресурсы и ГСМ, но в ОАО «Птицефабрика «Челябинская» постоянно изыскиваются резервы по снижению себестоимости продукции.

В связи с  этим прибыль хозяйства уменьшилась  и составляет в 2006 году 23,556 млн. руб. При этом в 2005 году это показатель составлял 31,433 млн. руб. Значит, прибыль в течение данного года уменьшилась 25 %. Это говорит о том, что хозяйство старается не поднимать цены.

Все это создает  для ОАО «Птицефабрика «Челябинская»  благоприятные условия для поднятия имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей, об их потребностях и специфических запросах, что также является преимуществом по отношению к конкурентам.

Для общей оценки коммерческой деятельности ОАО «Птицефабрика  «Челябинская» проанализируем баланс расходов и доходов. Сделаем помесячную разбивку, которая позволяет оценить уровень синхронности поступления и расходования денежных средств. Эти данные поместим в таблицу 2.4.

Таблица 2.5- Доходы и расходы в ОАО «Птицефабрика  «Челябинская» (2006 год)

 
Месяц Выручка от реализации продукции, млн.руб. Затраты по предприятию, млн. руб. Прибыль (+) убыток (-), тыс. руб.  
Январь 12,23 12,86 -0,63  
Февраль 15,56 12,34 3,22  
Март 14,78 13,28 1,5  
Апрель 15,92 13,52 2,4  
Май 15,73 14,31 1,42  
Июнь 16,25 13,81 2,44  
Июль 15,38 13,94 1,44  
Август 17,18 13,38 3,8  
Сентябрь 18,34 13,15 5,19  
Октябрь 19,04 11,20 7,84  
Ноябрь 17,26 11,12 6,14  
Декабрь 12,03 10,82 1,21  
За  год 177,34 153,73 23,61  
         

Информация о работе Разработка маркетингового плана исследования агропредприятия