Разработка маркетингового плана исследования агропредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 10:59, реферат

Описание

цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить практический опыт маркетингового планирования программы исследования ОАО «Птицефабрики «Челябинская», выяснить существенные проблемы и предложить конкретные меры по их решению.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты. Понятие и назначение плана маркетинга. Виды планов маркетинга.
1.1. Понятие и назначение плана маркетинга
1.2. Виды планов
1.3. Структура плана маркетинга и его составляющие
1.4. Определение плана маркетинга
1.5. Контроль за использованием плана маркетинга
Глава II. Краткая характеристика и организация коммерческой деятельности ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
2.2. Управление в сбытовой сфере деятельности. Сбытовая деятельность ОАО «Птицефабрика «Челябинская».
2.3. Оценка сложившейся ситуации на рынке деятельности предприятия.
2.4. Оценка коммерческой деятельности предприятия
Глава III. Результаты выполнения плана. Разработка мероприятий по реализации плана маркетинга.
3.1. Мероприятия и результаты выполнения плана маркетинга
Глава IV. Бюджет маркетинга
Заключение
Список используемой литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

Разработка программы маркетинга.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

Утверждённый  бюджет маркетинга является основой  для закупок сырья и материалов, планирования производства, трудовых ресурсов и маркетинговой деятельности.

Корректировка бюджета маркетинга осуществляется во время пересмотра плана маркетинга согласна плана контроля или в процессе деятельности предприятия по мере необходимости.

При разработке бюджета маркетинга используют две  схемы. Первая -планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая - планирование на основе оптимизации  прибыли. [17,16,2]

Рассмотрим первую схему по этапам:

1.Оценка общего  объема рынка на следующий  год. Она формируется путем  сопоставления темпов роста и  объемов рынка в текущем году.

2. Прогнозирование  доли рынка в будущем году. Например, сохранение доли рынка,  расширение рынка, выход на новый рынок.

3. Прогноз объема  продаж в будущем году, то есть, если доля рынка составляет n %-, а прогнозируемый общий объем  рынка в натуральных единицах  равен m единиц, то расчетный объем  составит X единиц.

4. Определение  цены, по которой товар будет продан посредникам (цена за единицу).

5. Расчет суммы  поступлений планируемого года. Определяется умножением объема  продаж на цену за единицу.

6. Расчет себестоимости  товара: сумма постоянных и переменных  издержек.

7. Прогноз валовой  прибыли: разность валовой выручки (дохода) и валовой себестоимости реализованной продукции.

8. Расчет контрольного  показателя целевой прибыли от  сбыта, в соответствии с планируемым  коэффициентом рентабельности.

9. Расходы на  маркетинг. Определяются как разница суммы валовой прибыли и целевой прибыли по плану. Полученный результат показывает, какую сумму можно истратить на проведение маркетинга с учетом расходов на налогообложение.

10. Распределение  бюджета на маркетинг по следующим  составляющим комплекса маркетинга: реклама, стимулирование сбыта, маркетинговые исследования. [9]

Вторая схема  планирования на основе оптимизации  прибыли. Оптимизация прибыли требует  от руководства фирмы четкого  осознания взаимосвязи между  объемом продаж и различными составляющими  комплекса маркетинга. Для обеспечения взаимосвязи между объемом продаж и одним или несколькими этапами комплекса маркетинга можно использовать термин "Функция реакции сбыта". Функция реакции сбыта - прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени при разных условиях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга.

Предварительную оценку функции реакции сбыта  применительно к деятельности фирмы  можно сделать тремя способами: статистическими, экспериментальными, экспертными.

В соответствии с принципами бюджетирования на всех уровнях обязательными для нормирования, планирования и контроля являются следующие  статьи доходов и виды затрат.

Доходы - планируемые  продажи (в натуральных и стоимостных  показателях).

а) Переменные коммерческие расходы:

1) комиссионные  сбытовым посредникам;

2) доставка собственным  транспортом;

3) премиальные;

4)прочие переменные  коммерческие расходы;

5) переменные  расходы по реализации в целом.

б) Условно-постоянные коммерческие расходы:

1) реклама;

2) стимулирование сбыта;

3) исследование  рынка;

4) заработная  плата сбытового персонала с  начислениями;

5) командировочные  расходы;

6) прочие условно-постоянные  коммерческие расходы;

7) условно-постоянные  расходы по реализации в целом.

Таблица 3.3 - Бюджет маркетинга ОАО «Птицефабрика «Челябинская»

 
Статьи  бюджета Затраты, тыс. руб. Проценты, %  
Суммарный прогнозный объем продаж 25023 100,00  
Наиболее  вероятные производственные издержки 23452 93,72  
Промежуточная прибыль 1520 6,07  
Затраты на маркетинг: реклама 72 0,29  
организация продажи 63 0,25  
другие  затраты на продвижение продукта 23 0,09  
доведение продукта до потребителей и их обслуживание      
упаковка 20 0,08  
техническое обслуживание 15 0,06  
оплата  труда руководителей и сотрудников  маркетинговых служб 45 0,18  
кредиты, предоставляемые потребителям 65 0,26  
стоимость информации 24 0,10  
Суммарные маркетинговые затраты 452 1,80  
Прибыль 980 3,92  
       

Составление бюджета  маркетинга помогает правильно установить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль (таблица 3.3). Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

Составим ежеквартальный бюджет (таблица 3.4) маркетинга для различных  групп товаров и покупателей. В таблице 3.4.1 приведен бюджет маркетинга, ориентированного на сбыт продукции  мелким и крупным перерабатывающим предприятиям, с учетом планируемых  доходов.

Таблица 3.4 - Ежеквартальный бюджет маркетинга

 
  Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4  
Статья  расходов Расходы, руб. Расходы, руб. Расходы, руб. Расходы, руб.  
Реклама:          
СМИ 17500 0 18900 14000  
Печать (каталог товаров и услуг "ПРАЙС") 6900 0 0 0  
Разное - 0 1580 0  
итого : 24400 0 20480 14000  
Выставки:          
участие 0 0 17800 0  
Оформление  стенда 0 6500 0 0  
Презентация 0 0 8520 0  
Разное 2700 0 0 0  
итого : 2700 6500 26320 0  
Административные  расходы:          
Управление 0 0 15800 0  
Коммуникации 0 500 0 0  
Командировки 0 0 8600 0  
Оргтехника 0 0 0 1000  
итого : 0 500 24400 1000  
Обучение  перснала:          
Треннинги 3000 0 0 2500  
Семинары 5000 0 0 1000  
итого : 8000 0 0 3500  
Стимулирование:          
Программы мотивации 23000 24000 32000 23000  
Зарплаты 18900 18900 18900 18900  
итого : 41900 42900 50900 41900  
итого расходы по кваталам : 77000 49900 122100 60400  
расходы за год 309400        
           

Таблица 3.4.1. Планируемые  доходы.

 
Составляющие  бюджета Прямые затраты  на маркетинг, рублей  
Предполагаемый  доход от продаж 1552300  
Минус общие маркетинговые затраты -309400  
Доход за вычетом маркетинговых затрат 1242900  
     

В результате составленных таблиц видно, что затраты на проведение маркетинговых мероприятий достаточно велики. Но с помощью проведения маркетинговых исследований и рекламы - продвижение и сбыт продукции будет наиболее эффективен, что покроет затраты. Есть, конечно возможность снизить эти затраты, выбирая наиболее оптимальные и дешевые виды продвижения продукта. Или проводить рекламные компании в периоды, наиболее выгодные для сбыта (так как сельскохозяйственная продукция носит сезонный характер в частности). В периоды спада спроса можно лишь напоминать о себе, здесь достаточно будет: рассылок по электронной почте, телефонных переговоров с потребителями. Самые высокие затраты - это реклама на телевидении (размещение баннеров, ролики и т.д.) если ограничить ежеквартальные выходы, а допустим делать такую рекламу 1 раз в 6 месяцев, то можно сэкономить порядка 30 000 руб. Но реклама должна быть, ведь «Реклама - двигатель торговли!».

Бюджета маркетинга составляется каждый год. При этом в  течение года следует придерживаться составленного бюджета. Это поможет  избежать каких-то непредвиденных ситуаций при выполнении плана маркетинга.

Заключение

Каждая фирма  заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как  анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка  маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству  необходимо знать, как следует выявить  и оценить эти возможности. Оно  может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме  необходимо создать 4 системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера. Планирование - одна из основных функций менеджмента. Корпоративный или бизнес-план компании направляет ее деятельность. План маркетинга - только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования.

В результате данной курсовой работы был составлен план маркетинга для предприятия ОАО  «Птицефабрика «Челябинская». Даная работа позволила овладеть методикой разработки маркетингового плана исследования предприятия. Получен практический опыт маркетингового планирования.

В работе предложены конкретные меры по решению выше указанных  проблем. Основные из них:

- для четкого  распределения работы и ее  конкретизации и на предприятии  следует ввести специалиста по  исследованию рынка;

-также для  более рациональной реализации  продукции специалистами должен  разрабатываться детальный план  маркетинга;

- особое внимание следует уделять составлению бюджета маркетинга. Это поможет избежать предприятию многих неприятностей, а также спланировать затраты по продвижению продукции.

Если четко  соблюсти перечисленные моменты, можно  достичь весьма высокого уровня подготовки и реализации плана маркетинга, а соответственно и более эффективной деятельности специалистов службы исследования рынка, специалистов службы маркетинга и хорошо наладить систему реализации производимой продукции. И в итоге получать больше прибыли и повысить деловую репутацию, что также немаловажно в обстановке рыночной экономики.

Список  используемой литературы и источников

1. Абрамова Г.  П. и др. Маркетинг в АПК:  Учебник, М.: Колос, 1999.

Информация о работе Разработка маркетингового плана исследования агропредприятия