Разработка маркетинговой стратегии на предприятии на примере ТК Мега Мебель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии ТК Мега Мебель.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических аспектов стратегического планирования;
- изучение особенностей разработки стратегии маркетинга;
-внутренний и внешний анализ.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие маркетингового планирования и методология разработки маркетинговой стратегии ……………………………………………………..….5
1.1. Сущность маркетингового планирования …………………….…………5
1.2. Методология разработки маркетинговой стратегии …………………….8
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ………...……………………...16
2.1. Краткая характеристика ТК Мега Мебель ……………………………..…16
2.2 .Анализ внешней среды…………………………………………………..17
2.3 . Анализ внутренней среды……………………………………………...21
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ТК Мега Мебель…………….27
3.1. Выбор стратегии с использованием матрицы «Привлекательность
рынка - конкурентная позиция»………………………………………………...27
3.2. План реализации стратегии ………………………………………………..28
Заключение ……………………………………………………………………....29
Список использованной литературы …………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Мега мебель.docx

— 50.20 Кб (Скачать документ)

Привлекательность рынка (отрасли) 

Сильная  1. Доходность за счет привлекательности отрасли     2.Инвестиции для закрепления на рынке 
 3. инвестиции для защиты бизнеса Средняя   
4. Борьба за улучшение позиций и рентабельности                     5. Борьба за улучшение позиций и доход                                                            6.Инвестиции для усиления конкурентных преимуществ

Слабая  7. Выход из бизнеса                                                           8.Защита конкурентных позиций при минимуме инвестиций        9.Извлечение прибыли благодаря хорошим позициям

Слабая  Средняя  Сильная

Устойчивость бизнеса (конкурентная позиция)

Рис. 3.1.1. Матрица «McKincey – General Electric»

Таким образом, ТК Мега Мебель попадает в 4 квадрант, а значит, магазину следует сосредоточиться на борьбе за улучшение позиций и рентабельности. ТК Мега Мебель предлагается выбрать  оборонительную стратегию,  что подразумевает:

- сохранение завоеванной  доли рынка;

- защиту слабых сторон  деятельности фирмы;

- ослабить потенциальную  атаку конкурентов, за счет  снижения цены.

 

3.2. План реализации  стратегии

Проанализировав возможные  комбинации, выведем план необходимых  действий для наиболее  правильной реализации предложенных стратегий:

Кроме того, были предложены следующие рекомендации:

1. Систематичное проведение маркетинговых исследований для выявления потребительских предпочтений, а также работы   персонала компании.

2. Создание системы планирования на предприятии для более эффективной работы.

3. Часть финансовых средств направить на создание системы обучения персонала для повышения уровня его квалификации.

4. Разработать коммуникационную стратегию с целью привлечения клиентов.

5. Внедрить современную систему маркетингового планирования. Перспективное планирование заставляет руководство задуматься о рыночной среде, возможностях, конкурентных течениях и прочих силах.

6. Пригласить на работу по договору талантливого маркетолога, который сможет не только хорошо выполнять порученную работу, но и заслужить уважение остальных специалистов и оказывать на них влияние.

Данные предложения носят  рекомендательный характер и могут  использоваться в разработке маркетинговых  мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

               Маркетинговая стратегия – это развернутый план по достижению поставленных маркетинговых целей. Основная задача при создании работающей маркетинговой стратегии – это выработка четкого понимания необходимых для достижения целей ресурсов и выбор правильных направлений усилий и методов работы.

Разработка маркетинговой  стратегии не может быть разовым  мероприятием, стратегия должна корректироваться и обновляться. Период, на который  разрабатывается маркетинговая  стратегия, определяется спецификой бизнеса  компании, а также целями Компании. Главное в хорошо разработанной  маркетинговой стратегии – это  четкость задач и конкретика в  выборе шагов по их решению.

Маркетинговая стратегия  предприятия, фирмы или компании разрабатывается с учетом комплекса  факторов, таких как ситуация, сложившаяся  на рынке, влияние внешнего окружения, приоритеты развития компании, внутренние ресурсы фирмы и т.д. После сбора  и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде  компании, предлагается несколько возможных  сценариев стратегического развития бизнеса. Каждый сценарий может включать в себя:  SWOT-анализ, необходимые  ключевые компетенции компании, оценку сценария в терминах риск/доход.

Исходя из анализа, приведенного во 2 главе, предлагается сосредоточиться  на борьбе за улучшение позиций и  рентабельности.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бурцева Т.А., Катаева Н.Н., Ворожцов С.Н. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок.  Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2008. стр. 32-40

2. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2008. стр. 104-121

3. Гаврилова З.В., Богомолова И.П. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия. Маркетинг в России и за рубежом. № 3 (65), 2008. стр. 3

4. Ишалева О. Маркетинговый анализ в стратегическом управлении. Маркетинг. №5, 2007. стр.18

5. Лукина А.В., Лукин А.А. Создание конкурентного преимущества на основе дифференциации. Маркетинг в России и за рубежом. № 3, 2007. стр. 89

6. Гвозденко А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях. Маркетинг и маркетинговые исследования. №2(62),2006 стр. 144

7. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий. Маркетинг и маркетинговые исследования. №4 (64), 2006. стр.316

8. Зуб А.Н. 10 шагов стратегического планирования. Маркетинг и маркетинговые исследования. №6 (72), 2007. стр. 459

9. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 1999.– №1-2. С.114-130.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1988.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.

12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. М.: И.Д. Вильямс.


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на предприятии на примере ТК Мега Мебель