Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:12, курсовая работа
В настоящее время компании сталкиваются со многими проблемами и трудностями. Им приходится конкурировать не только с компаниями своей страны, но и с иностранными фирмами. Каждая компания должна не только оставаться на отечественном рынке, но и пытаться выходить на международные рынки. В этих условиях возрастает роль маркетинга как процесса достижения наиболее эффективного размещения активов организации таким образом, чтобы она могла добиться поставленных перед собой целей.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты разработки марочной стратегии……………...6
1.1 Марочная стратегия: понятия, сущность, специфика………………..6
1.2 Типология марочных стратегий предприятия………………………10
1.3 Разработка новой торговой марки…………………………………...16
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Новгородоблгаз»………………………………………………………………..18
2.1 Организационная характеристика предприятия…………………….18
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Новгородоблгаз»………………………………………………………………..24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Новгородоблгаз»……27
3 Разработка марочной стратегии предприятия………………………...33
3.1 Предложения по созданию торговой марки………………………...33
3.2 Создание бренда………………………………………………………37
3.3 Разработка системы продвижения товара…………………………...42
Заключение………………………………………………………………..44
Список литературы и интернет-источников…………………………….46
В 1996 году выполняется большой объем работ по расширению и реконструкции крупного лесопромышленного комплекса в г. Боровичи, введено новое производственное здание газового участка в п. Крестцы, строятся три одноквартирных дома для работников в п. Демянск, Волот.
В 1996 году в результате непредсказуемых природных явлений город Чудово и Чудовский район оказались на грани потери производственной базы газового хозяйства. Администрация города приняла все возможные меры, предоставив благоустроенные помещения для служб треста. Благодаря этому за 5 месяцев построен и введен в эксплуатацию новый производственный комплекс треста "Чудовомежрайгаз". Средства для строительства частично поступили от ряда газовых хозяйств России.
В этом же году начато расширение
производственно-
Внедрение вычислительной техники в АО началось в 1994 году с создания локальной компьютерной сети, приобретения современных компьютеров и обучение персонала. Для эффективного решения задач управления приобретена комплексная система "Галактика". С 1995 года вычислительной техникой начали оснащаться тресты. В АО проводится целенаправленная работа по подготовке и повышению квалификации кадров с учетом перспектив развития производства. Вопросы кадровой политики находятся на постоянном контроле генерального директора. Руководство предприятия вкладывает деньги в образование, повышение квалификации работников, видя в этом перспективы развития газового хозяйства области.
Большое внимание уделяется благотворительной деятельности: поддерживаются учреждения культуры, образования, православная церковь, выделяется разовая помощь малоимущим гражданам города.
В настоящее время ОАО «Новгородоблгаз» - это 139 газораспределительных пунктов, 911 шкафных регуляторных пунктов, более 260 тысяч газифицированных квартир и домовладений.
ГРО обслуживает свыше 1400 километров распределительных сетей, по которым за год транспортируется около 3 млрд. кубометров природного газа. В ОАО "Новгородоблгаз" входят четыре филиала: филиал-трест "Новгородмежрайгаз", филиал-трест "Боровичимежайгаз", филиал-трест "Старорусмежрайгаз", и филиал-трест "Валдаймежрайгаз.
Основное оборудование – газорегуляторные пункты (ГРП, ГРПШ), различные газовые котельные, емкости для хранения и транспортировки сжиженного газа, станции электро-химической защиты (ЭХЗ), газовые счетчики, газовые котлы и колонки, газовые плиты, газонаполнительные станции (ГНС) и т.д..
ОАО "Новгородоблгаз" уверено вошел в третье тысячелетие. Осваиваются новые технологии, налаживаются связи с передовыми предприятиями газовых отраслей по всему миру.
Основными видами деятельности данного предприятия являются услуги по транспортировки природного газа непосредственно его потребителям на территории Новгородской области, а также проведение единой технической политики, координация производственной деятельности и комплексное решение вопросов, связанных с эксплуатацией газораспределительных систем и газификацией региона и разработка прогнозов потребления газа на территории области.
Транспортировка природного газа является развивающимся направлением в стране и, соответственно, в Новгородской области. ОАО «Газпром» и органы местного управления реализуют совместную социальную программу газификации населенных пунктов Новгородской области.
Основная тенденция
развития отрасли экономики зависит от
объемов транспортировки природного газа
потребителям.
В настоящее время современный рынок услуг
по газификации развивается быстрыми
темпами. Это связано с тем, что высокий
спрос на природный газ остается неизменным
во все времена. Согласно программе газификации
Новгородской области, которая финансируется
за счет спецнадбавки к тарифам на услуги
по транспортировке природного газа
по газораспределительным сетям общества,
на 2011 год установлен размер спецнадбавки
– 32,36 руб. за тыс.куб. м. (с учетом дополнительных
налоговых платежей, возникающих от ее
введения). Это значительно влияет на рост
газификации, что позволяет улучшить бытовые
условия населения за счет перевода жилого
фонда на природный газ.
Основная хозяйственная деятельность предприятия носит сезонный характер. Объемы транспортировки газа увеличиваются в осенне-зимний период (что обусловлено ростом потребления газа в отопительный период); объемы реализации сжиженного газа как и основные объемы строительно-монтажных работ, напротив, увеличиваются в основном в летний период, что обусловлено климатическими условиями региона.
В настоящее время в состав ОАО «Новгородоблгаз» входит 4 производственных филиала и 21 газовый участок.
Данные о численности
и обобщенные данные об образовании
и о составе сотрудников
Таблица 1 – Данные о сотрудниках предприятия
Наименование показателя |
2 кв. 2011 года |
Среднесписочная численность работников, чел. |
919 |
Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, % |
28.6 |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда |
111 876 |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение |
36 368 |
Общий объем израсходованных денежных средств |
148 244 |
В организации имеются следующие отделы (рисунок 5):
- финансово-экономический;
- отдел бухгалтерского учета;
- отдел кадров;
- маркетинговый отдел;
- отдел снабжения;
- транспортный отдел.
Рисунок 5 – Отделы ОАО «Новгородоблгаз»
На рисунке 6 показана
структура ОАО «Новгородоблгаз»
Рисунок 6 – Структура предприятия ОАО «Новгородоблгаз»
Структура данной организации является линейно-функциональной, что наиболее характерно для промышленных предприятий. Линейно-функциональная структура управления - структура органов управления, состоящая из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений.
При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Достоинствами линейно-функциональной схемы являются ее простота и привычность, а также четкость распределения функций управления между руководящим персоналом.
Серьезный недостаток данной схемы - слабые связи между функциональными подразделениями, а также то, что персонал получает множество указаний как от линейных, так и от функциональных руководителей.
Итак, начиная свое развитие с конторы предприятие доросло до акционерного общества, имеющее четыре филиала на территории области. Численность работников возросла и расширился спектр предоставляемых услуг, налаживаются связи на мировом рынке.
2.2 Анализ финансово-
Экономическую эффективность хозяйственной деятельности предприятия можно проанализировать по данным таблицы 2.
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
2010, 3 мес. |
Выручка, тыс.руб. |
630 762 |
792 911 |
856 457 |
249 663 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
168 562 |
321 192 |
346 453 |
122 844 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс.руб. |
41 952 |
51 199 |
103 578 |
53 834 |
Рентабельность собственного капитала, % |
0.1 |
10.5 |
17.77 |
8.46 |
Рентабельность активов, % |
6.65 |
7.31 |
13.55 |
6.71 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
6.65 |
6.46 |
12.09 |
21.56 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
12.28 |
14.59 |
15.14 |
27.91 |
Оборачиваемость капитала |
1.26 |
1.23 |
1.34 |
0.36 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс.руб. |
0 |
1 487.7 |
0 |
0 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
0 |
0 |
0 |
0 |
Данные из таблицы показывают экономический анализ прибыльности. В том числе раскрывается информация о причинах, которые привели к прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет). Рост прибыли предприятия обусловлен ростом тарифов на транспортировку газа, ростом доходов от прочей деятельности, а также переоценкой ценных бумаг.
Изменение размера
выручки за 12 месяцев 2009 года по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года
составляет 63546 тыс. рублей.
Основными факторами, оказавшие влияние
на изменение размера выручки, являются:
-
установление новых тарифов по оказанию
услуг по транспортировке природного
газа (Приказ ФСТ России от 24.12.2008 № 452 –
э/21);
-
увеличение объёмов оказания услуг по
строительству, реализации товаров в розничной
торговле, по прочей деятельности.
Распределение
затрат по видам деятельности производилось
в соответствии с действующими нормативными
документами и на основе учетной политики,
принятой на предприятии. Себестоимость
производственных и коммерческих расходов
за 12 месяцев 2009 года составила 612120 тыс.
рублей. Управленческие расходы за 12 месяцев
2009 года составили 114649 тыс. руб. За 12 месяцев
2009г. прибыль от продаж увеличилась по
сравнению с аналогичным периодом прошлого
года на 14022 тыс.руб. и составила 129688 тыс.руб.
Изменение размера
выручки за 3 месяца 2010 года по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года
составляет 58927 тыс. рублей.
Основными факторами, оказавшие влияние
на изменение размера выручки, являются:
-
установление новых тарифов по оказанию
услуг по транспортировке природного
газа (Приказ ФСТ России от 22.12.2009 № 484 -э/24);
- увеличение объёмов оказания услуг по
строительству, реализации товаров в розничной
торговле, по прочей деятельности.
Распределение затрат по видам деятельности
производилось в соответствии с действующими
нормативными документами и на основе
учетной политики, принятой на предприятии.
Себестоимость производственных и коммерческих
расходов за 3 месяца 2010 года составила
152251 тыс. рублей.
Управленческие расходы за 3 месяца 2010
года составили 27734 тыс.руб.
За 3 месяца 2010г. прибыль от продаж увеличилась
по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года на 25717 тыс.руб. и составила 69681 тыс.руб.
Из этих данных видно, что выручка газораспределительной компании ОАО «Новгородоблгаз» увеличивается с каждым годом. Можно сделать вывод, что компания привлекая новые технологии, передовое оборудование, расширяя область услуг позволяет увеличивать прибыль и получать более высоких доход.
2.3 Анализ маркетинговой
деятельности ОАО «
Маркетинговую деятельность на предприятии ОАО «Новгородоблгаз» осуществляет отдел маркетинга. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия.