Разработка маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание

В настоящее время компании сталкиваются со многими проблемами и трудностями. Им приходится конкурировать не только с компаниями своей страны, но и с иностранными фирмами. Каждая компания должна не только оставаться на отечественном рынке, но и пытаться выходить на международные рынки. В этих условиях возрастает роль маркетинга как процесса достижения наиболее эффективного размещения активов организации таким образом, чтобы она могла добиться поставленных перед собой целей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты разработки марочной стратегии……………...6
1.1 Марочная стратегия: понятия, сущность, специфика………………..6
1.2 Типология марочных стратегий предприятия………………………10
1.3 Разработка новой торговой марки…………………………………...16
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Новгородоблгаз»………………………………………………………………..18
2.1 Организационная характеристика предприятия…………………….18
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Новгородоблгаз»………………………………………………………………..24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Новгородоблгаз»……27
3 Разработка марочной стратегии предприятия………………………...33
3.1 Предложения по созданию торговой марки………………………...33
3.2 Создание бренда………………………………………………………37
3.3 Разработка системы продвижения товара…………………………...42
Заключение………………………………………………………………..44
Список литературы и интернет-источников…………………………….46

Работа состоит из  1 файл

Готовый курсовик.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

Факторами, влияющими на деятельность предприятия являются:

  • сезонное снижение (увеличение)  объемов транспортировки  природного газа;
  • увеличение тарифов по транспортировке природного газа;
  • инфляция;
  • объемы работ, услуг по прочим видам деятельности; 
    объемы транспортировки природного газа.

О товаре (услугах) предприятия:

ОАО «Новгородоблгаз» предоставляет  следующие услуги:

  • Осуществляет строительство наружных трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром до 250 мм.;
  • Строительство наружных трубопроводов из стальных труб диаметром от 50 мм до 600 мм.;
  • Строительство внутренних трубопроводов из стальных труб;
  • Закрытый способ прокладки трубопроводов методом наклонно- направленного бурения;
  • Монтаж технологического оборудования котельных установок.
  • Пусконаладочные работы котельных установок и вспомогательного оборудования;
  • Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;
  • Осуществление функций генерального подрядчика;
  • Выполнение функций заказчика-застройщика;
  • Визуальный и измерительный контроль сварных соединений;
  • Радиографический контроль сварных соединений;
  • Проведение механических испытаний сварных соединений;
  • Ультразвуковой контроль сварных соединений;
  • Автоматизированная обработка рентгеновских снимков на аппаратно-программном комплексе "КОРС-2.0";
  • Контроль качества изоляционного покрытия трубопровода;
  • Аттестация электро-газосварщиков, операторов-сварщиков (полимерные материалы);
  • Монтаж и техническое обслуживание сигнализаторов загазованности (СН4; СО);
  • Хроматографический анализ компонентного состава сжиженных углеводородных и природного газов;
  • Ремонт и поверка технических манометров;
  • Монтаж и строительство средств электрохимической защиты от коррозии подземных трубопроводов;
  • Разработка проектов наружного и внутреннего газоснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения и других видов проектных работ;
  • Выполнение топографических съемок местности;
  • Установка газобаллонного оборудования на автотранспорт;
  • Шиномонтаж и балансировка колес на все виды легковых автомобилей;
  • Наполнение, освидетельствование и ремонт 50-ти и 5-ти литровых баллонов, автобаллонов;
  • Хранение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан);
  • Газовая заправка автотранспорта;
  • Настройка предохранительных клапанов;
  • Продажа в ассортименте газовых и электрических плит, котлов и водонагревателей, кухонных воздухоочистителей, встраиваемой техники, счетчиков, сезонных и сопутствующих товаров отечественного и импортного производства;
  • Организация бесплатной доставки и подключения бытовой газовой техники, гарантийного ремонта и сервисного обслуживания;
  • Проверка дымоходов и вентиляционных каналов (с выдачей акта);
  • Продажа и установка бытовых счетчиков горячей и холодной воды;
  • Закрытый способ прокладки трубопроводов методом наклонно- направленного бурения.

Магазины ОАО "Новгородоблгаз" предлагают широкий ассортимент газовых и электрических плит отечественного и импортного производства, котлов и водонагревателей, в продаже - кухонные воздухоочистители, товары бытовой техники. Всегда в наличии запасные части к бытовому газовому оборудованию. ОАО "Новгородоблгаз" осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание приобретаемого газового оборудования. Установка оборудования осуществляется квалифицированными специалистами. Возможна продажа товаров в кредит на выгодных для покупателя условиях.

Сбыт - деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы - продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т. д.).

Сбытовая политика предприятия  способна повлиять на продажу товара и его прибыльность, на его статус и репутацию. Поэтому необходимо анализировать ее состояние на предприятии.

ОАО «Новгородоблгаз» используют прямой канал распределения.

Через прямой канал распределения осуществляются прямые продажи, т.е. через собственные магазины.

Достоинства этого канала:

  • возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений об их реакции на товар «из первых рук»;
  • на продаваемый товар  не накладываются торговые наценки;
  • транспортные затраты на доставку продукции минимальна;
  • простая структура распределения, обеспечивающая контроль над сбытом;
  • и другое.

Основные рынки, на которых  эмитент осуществляет свою деятельность: Великий Новгород и Новгородская область.

Факторы, которые могут  негативно повлиять на сбыт продукции (работ, услуг), и возможные действия по уменьшению такого влияния: 
          - политические факторы (отношение исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти к проблемам бизнеса, их заинтересованность в его развитии и росте; механизм размещения государственных заказов; взаимоотношения России с государствами-партнерами);  
          - экономические факторы (инфляция, изменение курса валют, глобальная конкуренция, уровень безработицы);

- технологические факторы (например, уровень технического развития предприятий, общий уровень технического развития в стране и в мире, их соотношение). 
         Анализ отраслевой динамики показывает, что решающее влияние на конкурентоспособность российских предприятий газовой отрасли оказывает изменение курса рубля, а также цен на потребляемые данными предприятиями ресурсы, в частности на продукцию и услуги естественных монополий. 
        Любой из приведенных выше факторов может оказать влияние и на деятельность предприятия. Чтобы избежать негативного воздействия на сбыт продукции со стороны внешней среды, эмитент проводит мониторинг таких факторов, а также анализирует конкурентное окружение, потребительские настроения.

Продвижение на рынке:

1) Личные продажи - это устное представление товара  клиентам с целью его продажи.

Процесс личной продажи  включает в себя:

  • Поиск потенциальных клиентов
  • Классифицирование потенциальных клиентов
  • Презентация товара
  • Заключение сделки.
  • Послепродажные мероприятия — следует узнать, удовлетворен ли покупатель вашим товаром, нет ли у него жалоб и проблем, которые вы можете разрешить.

2) Стимулирование сбыта  — это краткосрочные побудительные  средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов.

Стимулирование сбыта  способствует:

  • формированию приверженности к вашему товару;
  • увеличению частоты совершения покупок;
  • улучшению сотрудничества между производителями и продавцами.

3) Реклама — это  любая оплаченная форма неличностного представления товаров (услуг). Например: телевиденье, наружная реклама, газеты.

Процесс продвижения  товаров и услуг на данном предприятии достигается за счет рекламы и личных продажах. Элементы комплекса продвижения: реклама, стимулирование сбыта, формирование деловой репутации через связь с общественностью.

ОАО «Новгородоблгаз» является участником «Программы газификации  регионов Российской Федерации», разработанной  ОАО «Газпром».

ОАО «Новгородоблгаз»  является единственным предприятием по транспортировке природного газа в Новгородской области. Конкурентами являются компания ООО «Новгороднефтепродукт», компания ООО «ЛЕГАС», осуществляющие поставку широкого спектра газовой продукции.

Таким образом, сбыт продукции  производится через прямой канал распределения. Источником продвижения товаров и услуг является реклама. Предприятие является монополистом в Новгородской области по транспортировке газа.

Итак, ОАО «Новгородоблгаз» начиная свое развитие с конторы  на сегодняшний день дорос до ОАО. Численность работника достигла 9 человек. НА сегодняшний день они значительно расширили спектр предоставляемых услуг. Данные успехи достигнуты благодаря грамотной маркетинговой деятельности: правильному выбору канала распределения для сбыта продукции, продвижение своих товаров и услуг через рекламу.

 

3 Разработка марочной стратегии  предприятия

 

3.1 Предложения по созданию торговой марки

 

ОАО «Новгородоблгаз» уделяло  не достаточно внимания проведению комплекса  мероприятий, целью которых было бы создание бренда.

Данная газораспределительная  организация (ГРО) может начать производство газового оборудования под своей  маркой. Для открытия такого производства необходимо создать предприятие  и свою торговую марку. 

Я предлагаю создать  марку под названием «NovGas». Под этой маркой будет производиться широкий спектр газового оборудования созданного предприятием ОАО «Новгородоблгаз».

Предприятие будет производить  следующие виды оборудования:

  • Счетчики газа
  • Газовые котельные
  • Газоанализаторы
  • Резервуары для хранения сжиженного углеводородного газа
  • Компенсаторы и изолирующие соединения
  • Газорегуляторные установки (ГРУ)
  • Газовые задвижки
  • Газовые краны
  • Предохранительные клапаны
  • Пункты газорегуляторные блочные
  • Пункты учета расхода газа (ПУГ)
  • Регуляторы давления газа
  • Газовые фильтры

Со своей продукцией предприятие может выйти на несколько  независимых рынков:

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" st

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии