Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 13:21, курсовая работа
Исходя из этого, темой данной курсовой работы является разработка маркетинговых решений в области ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса задач:
- Проанализировать обоснованность уровня и структуры цены на исследуемом предприятии;
- Оценить соответствие ценовой стратегии финансовым целям предприятия;
- Произвести сегментный анализ рынка нефтепродуктов;
- Изучить позицию исследуемого предприятия и провести анализ конкуренции;
- Оценить влияние государственного регулирования в области ценообразования;
- На основе полученных результатов сформировать маркетинговые решения, с целью оптимизации ценовой стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия маркетинга состоит из 4-х основных элементов: продукт, цена, дистрибьюция, продвижение товара - ориентирующихся на 5-й элемент – потребителя.
Потребителя по-другому можно определить как целевой сегмент – та группа покупателей со сходными поведенческими, социальными и другими признаками, определяющими их потребительские предпочтения, которая в силу своих характеристик и определенного количественного состава имеет наибольшее значение для осуществления комплекса маркетинговых мероприятий (стратегии маркетинга) и способна принести максимальную прибыль предприятию.
Исключительно важный инструмент фирмы производителя, ценовая политика, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершенно недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.
Все функции цены причинно взаимосвязаны и взаимодействуют, вступая иногда в противоречие между собой. В хозяйственной жизни предприятий взаимосвязи между функциями цены носят сложный, многоплановый характер и должны быть объектом систематического изучения маркетинговыми службами.
Исходя из этого, темой данной курсовой работы является разработка маркетинговых решений в области ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса задач:
- Проанализировать обоснованность уровня и структуры цены на исследуемом предприятии;
- Оценить соответствие ценовой стратегии финансовым целям предприятия;
- Произвести сегментный анализ рынка нефтепродуктов;
- Изучить позицию исследуемого предприятия и провести анализ конкуренции;
-
Оценить влияние
-
На основе полученных
1.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1.1
Анализ обоснованности уровня
и структуры цен.
Российская компания ЗАО «А.Д.Д.» основана в 1988 году для реализации комплексных решений на базе энергоэффективных технологий, способствующих повышению энергетической безопасности объектов промышленности, инфраструктуры и городского хозяйства.
Качество, надежность, экологичность и улучшенные показатели экономичности систем энергоснабжения – основные результаты, которые ы гарантирует предприятие в итоге реализации проектов по строительству вновь возводимых или реконструкции существующих объектов.
В 2004 году в рамках формирования группы компаний «А.Д.Д.» были выделены следующие основные направления бизнеса:
- Энергетический консалтинг: услуги по разработке программ повышения эффективности управления энергоресурсами
ЗАО «А.Д.Д.» предлагает услуги профессионального консультанта по решению комплекса задач в области генерации, преобразования, распределения и управления энергией. Для средних и крупных промышленных предприятий мы осуществляем разработку экономичных и жизнеспособных программ повышения эффективности использования энергоресурсов в консорциуме с ведущими международными консалтинговыми и финансовыми организациями.
Основные решения и услуги в рамках данного направления:
- Реализация проектов в формате энергетического перформанс-контракта.
- Энергоаудит и энергомененеджмент.
- Идентификация энергетических проектов.
- Решение стратегических задач предприятия.
- Технологическое консультирование.
- Энергетический инжиниринг: проектирование и строительство энергетических объектов «под ключ»
ЗАО «А.Д.Д.» предлагает весь комплекс услуг по строительству энергетических объектов, включая энергоаудит, разработку технико-экономического обоснования, проектирование, внедрение новых инженерно-технологических решений, ввод объектов в эксплуатацию, последующее управление объектами на условиях аутсорсинга.
Компания обладает необходимыми лицензиями и сертификатами на осуществление всех видов строительных работ, включая выполнение функций генерального подрядчика.
- Управление энергоресурсами: разработка и внедрение автоматизированных систем управления энергоресурсами предприятия
ЗАО «А.Д.Д.» предлагает современные автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) «под ключ» на базе высокоинтеллектуальных многофункциональных счётчиков ION.
В
системе в полном объеме реализованы
функции коммерческого и
Высокая
эффективность использования
Эти
устройства позволяют создать открытую
адаптивную систему, легко интегрируемую
с уже существующими
Область применения – коммерческий учет электроэнергии на электростанциях, подстанциях, промышленных (и приравненных к ним) предприятиях и организациях, поставляющих и потребляющих электрическую энергию, АО-энерго, ПЭС, МЭС, а также создание программ управления энергоресурсами.
Продукты:
Исследуемое предприятие реализует свою деятельность на рынке энергообеспечения и управления энергоресурсами в условиях свободной конкуренции.
Особенности
ценообразования на рынке свободной
конкуренции представлены в табл. 1.1
Таблица 1.1
Особенности ценообразования на рынке
Критерий | Рынок энергообеспечения и управления энергоресурсами |
1.
Характер ценообразования |
Свободное, конкурентное |
2.Особенность продукта | Обслуживание энергооборудования (часть носит патентный характер) |
3. Число предприятий конкурентов | Очень большое |
4. Контроль рыночной цены предприятием | Не контролируется,
соглашается
с рыночной ценой |
5.Неценовая конкуренция | Отсутствует |
Таким образом, ценообразование на оказываемые услуги носит свободный характер и позволяет применят исследуемому предприятию различные варианты формирования цен.
Исходя из того, что исследуемое предприятие оказывает достаточно широкий спектр услуг при географической разбросанности их потребителей, уровень цен на услуги формируется с учетом географической принадлежности потребителя.
Поэтому, с учетом анализа конъюнктуры различных региональных рынков, на каждый регион устанавливается свой уровень цен.
Структура цены на реализацию выше представленных видов услуг выглядит следующим образом (табл. 1.2)
Таблица 1.2
Структура цены на услуги
Наименование статьи формирования цены | % |
Себестоимость, в том числе | 92 |
Материалы | 15 |
Спецоборудование для научных (экспериментальных) работ | 12 |
Продолжение табл. 1.2
Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции | 16 |
Отчисления на социальные нужды | 3 |
Накладные расходы | 8 |
Командировочные расходы | 4 |
Затраты по поставкам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями | 31 |
Прочие прямые расходы | 3 |
Прибыль предприятия | 5 |
НДС | 3 |
Цена | 100 |
Обобщенная схема структуры
Рис.
1.1 Структура цены реализации услуг
Таким образом, основной составляющей цены является себестоимость реализации услуг, доля которой 92% и прибыль предприятия составляющая 5% общей величины.
Реализация
услуг исследуемого предприятия
осуществляется так же через дилерские
организации, структура цены в данном
случае будет выгладить следующим
образом, табл. 1.3
Таблица 1.3
Структура розничной цены исследуемого предприятия
Себестоимость | Прибыль | НДС | Торговая
Надбавка дилера |
Свободная отпускная (оптовая) цена с НДС | |||
Свободная розничная цена |
Исходя
из представленной информации, можно
сделать вывод, что уровень и структура
цен на реализуемые услуги является
обоснованным. Процесс формирования цен
обусловлен влиянием рыночных факторов.
Информация о работе Разработка маркетинговых решений в области ценообразования