Разработка маркетинговых решений в области ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание

Исходя из этого, темой данной курсовой работы является разработка маркетинговых решений в области ценообразования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса задач:

- Проанализировать обоснованность уровня и структуры цены на исследуемом предприятии;

- Оценить соответствие ценовой стратегии финансовым целям предприятия;

- Произвести сегментный анализ рынка нефтепродуктов;

- Изучить позицию исследуемого предприятия и провести анализ конкуренции;

- Оценить влияние государственного регулирования в области ценообразования;

- На основе полученных результатов сформировать маркетинговые решения, с целью оптимизации ценовой стратегии предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курс..doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

       1.2 Оценка соответствия ценовой  стратегии финансовым целям предприятия. 

       Политика  ценообразования исследуемого предприятия, предполагает  два подхода по формированию и регулированию цен на услуги:

      Одним из эффективных, но в тоже время сложных, методов ценового регулирования  является уже достаточно апробированный и оправдавший себя метод исследуемой компании.

        Большой объем оказываемых услуг просто невозможно реализовывать в разные регионы по одной цене. Поэтому, с учетом анализа конъюнктуры различных региональных рынков, на каждый регион устанавливается «своя» цена.

      Также в зависимости от объемов возможна определенная система скидок. Такая ценовая политика обеспечивает необходимую гибкость компании и страхует от периодических ценовых колебаний рынков, тем самым гарантируя стабильный сбытовую деятельность.

       Кроме того, остро возникает проблема ведения  бухгалтерской отчетности, которая не приспособлена к такому ценовому разделению клиентов по регионам и персональной скидке клиенту.

      Более простой метод ценового регулирования  основан на установлении средней  цены, устраивающей большую часть  потребителей рынка. Однако в данном случае возникает упущенная возможность в виде разницы между рыночной ценой и средней ценой предприятия. Там, где транспортное плечо будет небольшим, эта разница будет ощутима. Другая сложность опять возникает с системой скидок.

       Рис.1.2 Оценка соответствия ценовой политики финансовым целям исследуемого предприятия 

       Политика  ценообразования исследуемого предприятия  в большей степени соответствует  финансовым целям предприятия, ее основное направление -  установление цен с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на реализацию услуг и ценового уровня прибыльности операций. 

       Рис. 1.3 Оптимизация ценовой политики исследуемого предприятия 

       Недостатком политики ценообразования на исследуемом предприятии является общий принцип ценообразования  на услуги различной специфической направленности и сложности их предоставления, а так же этапа жизненного цикла.

       С целью регулярного отслеживания динамики себестоимости услуги и своевременной реакции цены на данное изменение необходимо совершенствование технической базы бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 

       2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ  ФАКТОРОВ

       2.1 Сегментный анализ рынка 

       Российская  компания ЗАО «А.Д.Д.» основана для  реализации комплексных решений на базе энергоэффективных технологий, способствующих повышению энергетической безопасности объектов промышленности, инфраструктуры и городского хозяйства.

       Исходя  из цели деятельности исследуемого предприятия  целесообразно произвести сегментация рынка потребителей ее услуг по отраслевой принадлежности (рис. 2.1):

Рис. 2.1 Сегментный анализ рынка по отраслевой принадлежности потребителей  

       Таким образом, основными потребителями услуг исследуемого предприятия являются организации отрасли энергетики и добычи природных ресурсов.

       Исходя  из того, что исследуемое предприятие  реализуют свою деятельность на федеральном  уровне целесообразно произвести сегментацию потребителей по географическому расположению.

Рис. 2.2 Сегментация рынка потребителей услуг по географическому признаку 

       Основным  территориальным районом размещения потребителей является центральный  регион страны, преимущественно г. Москва и Санкт – Петербург.

       Потребители региона Западной Сибири в большей степени сосредоточены в Ханты-Мансийском и Ямало – Ненецком автономных округах, в связи с большим количеством потребителей услуг  нефтедобывающей отрасли, материально – техническая база которых расположена на территории данных округов. 

       2.2 Анализ конкуренции 

       ООО «А.Д.Д. Сервис» интенсивно развивается  уже более 2 лет, предоставляет крупнейшим компаниям принципиально новый  уровень сервисных услуг и  уверенно усиливает лидирующие позиции  на рынке.

       ЗАО «А.Д.Д.» предлагает весь комплекс услуг по строительству энергетических объектов, включая энергоаудит, разработку технико-экономического обоснования, проектирование, внедрение новых инженерно-технологических решений, ввод объектов в эксплуатацию, последующее управление объектами на условиях аутсорсинга, это является его дополнительным конкурентным преимуществом.

       Компания  обладает необходимыми лицензиями и  сертификатами на осуществление  всех видов строительных работ, включая  выполнение функций генерального подрядчика.

       Качество  продукции и услуг исследуемого предприятия соответствует требованиям Международного стандарта менеджмента качества ISO 9001. Подразделения компании оснащены всеми необходимыми ресурсами для осуществления работ на уровне, соответствующем международным стандартам. Разработки предприятия отвечают самым высоким требованиям по эффективности и безопасности объектов.

       Предприятие имеет  многолетние партнёрские связи с ведущими отечественными и зарубежными производителями оборудования для производства, распределения и учета электрической и тепловой энергии. Специалистами предприятия выстроены рабочие отношения с ведущими научно-исследовательскими институтами страны.

       Совместно с производителями энергетического  оборудования и банками предприятие разработало эффективные лизинговые и кредитные схемы финансирования строительства генерирующих объектов.

       Одним из приоритетных направлений деятельности группа компаний «А.Д.Д.» видит постоянное развитие и укрепление сотрудничества с бизнес-партнерами, органами власти и широкой общественностью для повышения комплексности предоставляемых услуг.

       Использование в проектах новейших достижений в  области генерации, распределения, измерения и управления энергоресурсами  гарантирует заказчикам надежность и эффективность функционирования систем энергообеспечения как в текущей перспективе, так и в будущем.

       Конструктивный  диалог с финансовыми институтами  способствует привлечению инвестиций, необходимых для реализации крупномасштабных проектов. Эффективные лизинговые и  кредитные схемы финансирования строительства генерирующих объектов позволяют оптимально совместить качество исполнения проектов с эффективностью инвестиций в их реализацию.

       В консорциуме с ведущим отраслевыми  и консалтинговыми компаниями предприятие осуществляет разработку экономичных и жизнеспособных программ повышения эффективности использования энергоресурсов предприятия.

       Исследуемое предприятие участвует в реализации инвестиционных проектов в области энергоэффективности и энергосбережения и осуществляем весь комплекс услуг от поиска финансирования до внедрения и дальнейшего управления проектами.

       Разработанные ЗАО «А.Д.Д.» и прошедшие практическую экспертизу энергосберегающие технологии позволяют существенно снизить  энергозатраты и получать стабильную прибыль в будущем.

       Специалисты компании имеют многолетний опыт работы в энергетических, технических и экономических департаментах предприятий различных отраслей экономики. Это позволяет проводить независимую экспертную оценку уже разработанных проектов с целью снижения рисков в рамках формирования и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в области эффективного энергоснабжения.

       В Группе разработана внутренняя система развития персонала, которая призвана объединить в одно целое стратегические цели компании и персональные цели каждого сотрудника - личный и профессиональный рост. Система развития подразумевает, что управление трудом коллектива является процессом открытым, непрерывным, идущим в форме двусторонней дискуссии между каждым сотрудником и его непосредственным руководителем.

       Непрерывное обучение является залогом карьерного роста каждого сотрудника и успехов  Компании в целом. «А.Д.Д.» каждый год инвестирует значительные средства в обучение и повышение квалификации персонала. В 2006 году порядка 40 % сотрудников Компании прошли обучение на предприятиях ведущих поставщиков оборудования, приняли участие в бизнес-тренингах и обучающих семинарах ведущих консалтинговых компаний Санкт-Петербурга и Москвы.

       Повышение социального статуса и стимулирование персонала - одна из важнейших задач, которую ставит перед собой «А.Д.Д.».

       Из  всего выше сказанного, можно сделать  вывод, что исследуемое предприятие  занимает позицию лидера на рынке.

      Реализация  его деятельности не имеет недостатков  относительно существующих конкурентов. Предприятие имеет конкурентные преимущества во всех функциональных блоках своей деятельности: качество продукции и услуг отвечает мировым стандартам и стабильно прогрессирует; реализует эффективную стратегию маркетинга и сбыта, что подтверждается федеральной завоеванностью рынка, уровень квалификации персонала и менеджмента находиться на высоком уровне, технологический уровень производства позволяет значительно повышать эффективность потребителей услуг за счет его модернизации и патентных разработок.  

       2.3 Оценка  влияния государственного  регулирования в области ценообразования 

       В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные цены, устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию

       Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат — калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли.

      Прямое  вмешательство государства целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

      Решение о необходимости регулирования  цен принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов регулирования в повышении качества производимой продукции и удовлетворении спроса на нее

       Косвенное регулирование цен осуществляется: путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.

       Органы  исполнительной власти могут поощрять заключение соглашений между производителями  и потребителями продукции при  участии органов государственного управления, а также принятия производителями продукции односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.

       К формам косвенного регулирования цен  также можно отнести различные  мероприятия и программы, разрабатываемые  государственными органами.

       Создание  условий для развития здоровой конкуренции  и предпринимательства. Так, для повышения эффективности производства предприятий естественных монополий правительством РФ намечено постоянно проводить анализ обоснованности затрат монополистов, организовывать торги по закупке продукции, используемой предприятиями естественных монополий.

         Разработка специальных правительственных  программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюджетных ассигнований.

Информация о работе Разработка маркетинговых решений в области ценообразования