Разработка маркетинговых решений в области ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание

Исходя из этого, темой данной курсовой работы является разработка маркетинговых решений в области ценообразования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса задач:

- Проанализировать обоснованность уровня и структуры цены на исследуемом предприятии;

- Оценить соответствие ценовой стратегии финансовым целям предприятия;

- Произвести сегментный анализ рынка нефтепродуктов;

- Изучить позицию исследуемого предприятия и провести анализ конкуренции;

- Оценить влияние государственного регулирования в области ценообразования;

- На основе полученных результатов сформировать маркетинговые решения, с целью оптимизации ценовой стратегии предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курс..doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

       Государственное финансирование НИР на разработку и  создание новых видов продукции.

       Государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий.

       Эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по тем видам продукции, по которой в стране дефицит или которая предназначена для социально незащищенных групп населения.

       Государство также может оказывать воздействие  на цены, вступая в интеграционные союзы, изменяя учетную ставку, варьируя налоги, осуществляя эмиссию денег и т.д. Косвенное влияние на цены оказывают, по-существу, все государственные регулирующие акции, какой бы цели они ни служили.

       Ценообразование исследуемого предприятия осуществляется без влияния государственных органов, ставки по налогам не носят льготных характер.

       Единственным  вмешательством государства в деятельность исследуемого предприятия является инвестирование средств  на разработку проектов энергосбережения. 

 

       3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

       

      Маркетинговые решения, направленные  на оптимизацию  ценовой стратегии предприятия  разработаны на основе выявленных недостатков ее реализации с целью их ликвидации:

      Наиболее  оптимальный вариант ценового регулирования  – установление цены, привлекательной  для потребителей Тюменского региона. Что касается более удаленных  регионов, то цена на нефтепродукты  там должна регулироваться с учетом местной конъюнктуры, и в зависимости от этого определяется скидка дилерам.

       - Для определения приоритетов совершенствования механизма бухгалтерского учета необходимо проанализировать существующую систему учета и планирования затрат.

       Существующая  схема учета затрат представлена на рис. 3.1.

      Рис. 3.1 Существующая схема процесса планирования и учета затрат 

       Недостатками  организации применяемого  процесса планирования и учета являются:

       1. Длительный цикл движения информации о поведении затрат.

       2. Выявление факторов по  результатам   их воздействия, а не на первоначальном  периоде.

       3. Слабая регулируемость затрат.

       4. Искажение данных в результате  длительного цикла обращения.

       5. Отсутствие возможности своевременно выявлять нерациональные затраты и их причины, непосредственно в производственном цикле.

       С учетом недостатков существующей системы  управления затратами разработана  автоматизированная система учета  и планирования затрат.

       Предлагаемая  схема планирования и учета затрат имеет вид (рис. 3.2). 

      Рис. 3.2 Предлагаемая схема процесса планирования и учета затрат 

       Предлагаемая  схема предполагает создание единой базы данных о движении затрат, что  позволяет более оперативно реагировать на возможные отклонения, в соответствии с которыми разрабатывать управленческие решения направленные на ликвидацию изменений.

       Характерной  особенностью оперативного анализа  себестоимости является своевременность: он проводится в течение того отрезка времени, в котором возникли и продолжают действовать краткосрочные причины, вызывающие отклонения в формировании себестоимости услуг. Пропуск этого срока ведет к бесполезности результатов анализа, даже если он произведен быстро, так как возникнут новые причины, вызывающие иные последствия.

       Если  одной из главных задач периодического анализа является оценка выполнения планового задания по себестоимости  с целью обеспечения действенного стимулирования коллективов работников по их трудовому вкладу в результаты снижения себестоимости продукции, то  оперативного - оценка складывающейся или уже возникшей хозяйственной ситуации, вызывающей отклонения от программы формирования себестоимости, выявление причин этой ситуации и выработка срочных мероприятий, обеспечивающих до конца месяца выполнение планового задания по этому показателю.

       В процессе проведения оперативного анализа  себестоимости необходимо выявить и изучать не все факторы, влияющие в данном звене производства, которые вызывают существенные отклонения от программы формирования себестоимости производимой продукции. Такой подход вызывается той же необходимостью своевременного принятия наиболее эффективных в данной ситуации решений, которые позволили бы быстро устранить отрицательные причины и создать благоприятные условия для закрепления и развития положительных причин.

       Эффективность оперативного анализа себестоимости  во многом зависит от хорошей постановки оперативного планирования и учета, включая первичную документацию.

      - Провести анализ специфической  направленности услуг, для  структурирования их в однородные группы, с целью применения  специфического вида ценообразования каждой конкретной группы.

      Состав  затрат, а соответственно и структура  цены на каждый вид услуги имеет  индивидуальное содержание. Это объясняется  спецификой самой услуги. Таким образом, для  формирования наиболее конкурентной цены, а соответственно и, повышения объема оказанных услуг, ценообразование должно быть так же индивидуально.

      - Необходимо проанализировать жизненный  цикл важнейших товарных групп, с целью разработки индивидуального ценообразования услуги, относительно стадии ее жизненного цикла и соответственно позиции на рынке.

      На  каждом этапе жизненного цикла услуги необходим особый подход к формированию цены. Необходимость этого обуславливается тем, что экономическая и конкурентная среда изменяется в каждой фазе жизненного цикла, да и структура издержек изменяется при переходе от фазы к фазе. В связи с этим, при планировании цены нужно определять цели, методы и виды воздействия на потребителя.

      Реализация  предложенных мероприятий позволит оптимизировать политику ценообразования  исследуемого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Российская  компания ЗАО «А.Д.Д.» основана в 1988 году для реализации комплексных  решений на базе энергоэффективных  технологий, способствующих повышению  энергетической безопасности объектов промышленности, инфраструктуры и городского хозяйства.

       Качество, надежность, экологичность и улучшенные показатели экономичности систем энергоснабжения  – основные результаты, которые  ы гарантирует предприятие в итоге реализации проектов по строительству вновь возводимых или реконструкции существующих объектов.

       Ценообразование на оказываемые услуги исследуемого предприятия  носит свободный  характер и позволяет применят исследуемому предприятию различные варианты формирования цен.

      Исходя  из того, что предприятие оказывает  достаточно широкий спектр услуг при географической разбросанности их потребителей, уровень цен на услуги формируется с учетом географической принадлежности потребителя.

    Основной составляющей цены является себестоимость реализации услуг, доля которой 92% и прибыль предприятия составляющая 5% общей величины.

       Политика  ценообразования исследуемого предприятия  в большей степени соответствует  финансовым целям предприятия, ее основное направление -  установление цен  с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на реализацию услуг и ценового уровня прибыльности операций.

       Недостатком политики ценообразования на исследуемом  предприятии является общий принцип  ценообразования  на услуги различной  специфической направленности и  сложности их предоставления, а так  же  этапа жизненного цикла.

       С целью регулярного отслеживания динамики себестоимости услуги и  своевременной реакции цены на данное изменение необходимо совершенствование  технической базы бухгалтерского учета.

       По  результатам сегментного анализа  рынка выявлено, что основными потребителями услуг исследуемого предприятия являются организации отрасли энергетики и добычи природных ресурсов.

       Основным  территориальным районом размещения потребителей является центральный  регион страны, преимущественно г. Москва и Санкт – Петербург.

       Потребители региона Западной Сибири в большей  степени сосредоточены в Ханты-Мансийском и Ямало – Ненецком автономных округах, в связи с большим  количеством потребителей услуг  нефтедобывающей отрасли, материально  – техническая база которых расположена  на территории данных округов.

       ООО «А.Д.Д. Сервис» интенсивно развивается  уже более 2 лет, предоставляет крупнейшим компаниям принципиально новый  уровень сервисных услуг и  уверенно усиливает лидирующие позиции  на рынке.

       ЗАО «А.Д.Д.» предлагает весь комплекс услуг по строительству энергетических объектов, включая энергоаудит, разработку технико-экономического обоснования, проектирование, внедрение новых инженерно-технологических решений, ввод объектов в эксплуатацию, последующее управление объектами на условиях аутсорсинга, это является его дополнительным конкурентным преимуществом.

       С целью оптимизации политики ценообразования  предложены маркетинговые мероприятия, реализация которых позволит довести  ее до рационального состояния. 
 
 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Белоножков М.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук»,2005.- 248 с.

      2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа.- М.: Финансы  и статистика, 2003. – 416 с.

      3. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных

условиях».- Москва, 1995. АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез». Стр.64.

          4. Грибов А.В. Определение миссии  организации // Менеджмент в России  и за рубежом. – 2003.- с.130.

      5. Солнцев. Государственное регулирование цен и контроль за их применением// Экономист.1996 -№9-С.32-37.

      6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ассоциация авторов и издателей “Тандем”.Изд-во ЭКМОС, 1998 г. 244 с.

      7. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1999.-304с.

      8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика,1999.-528 с

      9. Шуляк П.Н.Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом “Дашков и К”, 1999.-152с

      10. Глухов А.Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг.-1999.- №2.-С.56-63.

      11. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство “Питер”,1999.-112с.

      12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: «Дело», 1999. -  702с.

      13. Картышев С.В. Моделирование стратегий маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - С. 25-31.

      14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.  – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 132 с.

      15. Липсиц И. В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. - М.: БЕК, 2001. - 347 с.

Информация о работе Разработка маркетинговых решений в области ценообразования