Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:54, отчет по практике
В этих условиях предприятию трудно выжить, а еще труднее успешно действовать на рынке. Вопросы финансово-экономического управления являются наиболее важными, так как от их грамотного решения зависит устойчивость развития хозяйствующего субъекта. Поэтому, чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую стратегию, которая, воплотившись в жизнь, принесла бы ему успех.
Введение
В условиях рыночной экономики происходят коренные изменения в различных областях деятельности предприятий, а именно меняются обеспечение финансами, ценообразование, материальное обеспечение производства, каналы распределения и сбыта изготовленных товаров, объёмы, качество выполненных работ, услуг и прочие.
В этих
условиях предприятию трудно выжить,
а еще труднее успешно
Одним
из составляющих успеха деятельности
современного предприятия является
регулярно проводимая оценка состояния
предприятия в целом и его
составных элементов в
Экономический показатель - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.
Нам даны такие данные, как плановые и фактические показатели, как объем производства и реализации, себестоимость этой продукции, доходы и расходы предприятия, остатки нереализуемой продукции, а так же средняя стоимость основных активов, его активной части , количество установленного оборудования и некоторые другие .
В последнее время функция
Любая организация находится и
функционирует в среде. В менеджменте
под средой организации понимается
наличие условий и факторов, которые
воздействуют на функционирование фирмы
и требуют принятия управленческих
решений, направленных на их управление
либо на приспособление к ним. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.
Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью, и к нему в российском обществе проявляется активный интерес. Но в отличие от многих новых веяний менеджмент вознесся на волну популярности не благодаря моде на то, что приходит с Запада. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности. Очевидна необходимость его изучения, освоения того опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет.
Также наша задача проанализировать как результаты деятельности предприятия , так и экономические факторы , которые на них повлияют.
Для каждой стороны деятельности любого предприятия существует различные способы проведения оценки и анализа. И задача современного руководителя сводится к правильному выбору способа проведения анализа состояния предприятия и его применению.
Объектом исследования является Общество с ограниченно ответственностью «Инкотек» г. Владивостока, которое занимается производством и реализацией мясных изделий высокого качества.
Целью работы является анализ деятельности исследуемого предприятия, а также проведение оценки финансово-экономического состояния ООО «Инкотек».
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть структуру управления предприятием;
- проанализировать технико-
- проанализировать финансовую
устойчивость и ликвидность
- оценить конкурентоспособность фирмы ООО «Инкотек»;
-выработать рекомендации для ООО «Инкотек» по повышению конкурентоспособности.
1 Организационно-правовая форма предприятия ООО «Инкотек»
1.1 Характеристика предприятия ООО «Инкотек»
Компания «Инкотек» - один из лидеров мясоперерабатывающей промышленности Дальнего Востока России. Это предприятие с уникальным, современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом выпускает более 200 наименований колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов.
ООО «Инкотек» - социально ответственная компания. Это подтверждается значительными спонсорскими проектами и акциями благотворительности.
Коллективу предприятия
Миссия компании «Инкотек» - ежедневное удовлетворение потребностей населения Дальнего Востока России в высококачественных мясных продуктах широкого ассортимента.
ООО «Инкотек» начало свою деятельность в 1997 году. Компания создавала своё производство практически с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную уникальную рецептуру, налаживала партнёрство с зарубежными коллегами. В то время преобразование небольшого колбасного цеха в крупную компанию и не планировалось. Также предприятие ООО «Инкотек» работает на основание таких документов, как: устава предприятия и штатное предприятие (Приложение А).
Но постепенно, решая задачи повышения качества и расширения ассортимента, «Инкотек» стал расти. Вслед за увеличением объёмов продаж увеличивались и объёмы производства. После кризиса 1998 года компания переживала серьёзные потрясения. Однако уже к 1 января 1999 года объёмы производства выросли на 170%, к 1 января 2000 года — ещё на 100%, к началу 2001 года наблюдался 35-процентный рост, в 2004 году объёмы увеличились ещё на 75%. Такой подъём происходит во многом благодаря удачно выбранным принципам работы: производству только высококачественной продукции, оснащению оборудованием от ведущих производителей из Германии и Австрии, грамотному выбору партнёров и поставщиков, ориентации на массового потребителя и, конечно же, доступным ценам.
Продукция «Инкотек» (а это более 200 наименований: варёные, полукопчёные колбасы, ветчина, сосиски, сардельки, копчёности, шпики, замороженные полуфабрикаты) производится сегодня на крупнейших мясоперерабатывающих заводах во Владивостоке, Находке и Уссурийске. Ежедневно опытная комиссия проводит обязательную дегустацию продукции по отслеживанию её качества и внешнего вида. Продукция завода поставляется не только в Приморье, но и на Сахалин, Камчатку, в Магадан и Амурскую область. Для покупателей работает специальная «горячая» телефонная линия.
ООО «Инкотек» активно участвует в социальных, благотворительных мероприятиях. Компания является учредителем Детской футбольной лиги Приморья (2000), организатором одноимённой детской команды и создателем клуба спортивной борьбы на базе детского дома №2. Предприятие оказывает благотворительную помощь совету ветеранов Советского района, обществу инвалидов города Арсеньева, шефствует над общеобразовательной школой-интернатом Партизанского района и является генеральным спонсором Дальневосточной лиги КВН и сборной Владивостока.
Официальным признанием успеха компании можно считать имеющиеся у неё около 30-ти дипломов, Гран-при и награды международных и российских выставок. В 2002 году продукция «Инкотек» вошла в число «100 лучших товаров России». Зимой 2003 года карбонад и шея «Касло» были признаны лучшими товарами Владивостока. В 2002 году компания стала победителем конкурса «Торговая марка года», проводимого Торгово-промышленной палатой Приморского края.
ООО «Инкотек» не перестаёт развиваться, ежегодно увеличивая объёмы производства на 60–70 %. В ближайших планах компании — ввод нового мощного завода, увеличение объёмов реализации, расширение ассортиментной группы и дистрибьюторской сети, а также открытие новых фирменных магазинов.
В конце 2004 года компания «Инкотек» запустила новый производственный комплекс площадью 60000 кв. м, находящийся в промышленной зоне города. Это позволило перевести производство на одну площадку и увеличить мощности.
Современное оборудование, закупленное
в Германии, Швейцарии и Австрии,
соответствует мировым
Сегодня компания выпускает более 200 наименований продукции: вареные и полукопченые колбасы, ветчины, сосиски, сардельки, копчености, шпики, мясные полуфабрикаты, пельмени, вареники и блинчики. Среди всего этого многообразия даже самый привередливый потребитель найдет продукцию по душе.
Технологи компании постоянно обновляют ассортимент новыми мясными изделиями. Для производства используется только высококачественное сырье, специи и материалы, поставляемые из-за рубежа. В компании «Инкотек» очень большое внимание уделяется повышению профессионального уровня сотрудников. Ведущие менеджеры и технологи периодически бывают на учебе за рубежом. Постоянно разрабатываются новые технологии сбыта и работы с потребителями. Компания «Инкотек» - одна из первых компаний-производителей колбасных изделий, которая стала выпускать колбасы в брэндированных оболочках: с нанесением логотипа и информации о продукте.
В июне 2004 года был сдан самый крупный после сухого дока в Восточном порту промышленный объект - первый пусковой комплекс колбасной фабрики компании «Инкотек» в промзоне на 28-м км во Владивостоке. В крае давно уже не сдавалось столь крупного современного производственного комплекса. Первая очередь позволяет в настоящее время выпускать до 30 тонн различной продукции в смену, а по завершении второй очереди - до 50 тонн. Сейчас численность персонала фабрики около 760 человек, а в дальнейшем она должна увеличиться до проектной - 1 500.
В отличие от многих мясоперерабатывающих компаний, которые получили в наследство от прошлых времен готовые производственные мощности, компания "Инкотек" начинала производство с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную рецептуру, налаживала партнерство с зарубежными коллегами. Тогда, в 1997 году, никто и предположить не мог, что небольшой колбасный цех со временем превратится в мощное производство, работающее по самым современным технологиям.
Постепенно, решая задачи повышения качества и расширения ассортимента, ООО «Инкотек» стал расти. Вслед за объемами продаж увеличились объемы производства. Надо отметить, что торговая марка «Инкотек» с честью выдержала испытание экономическим кризисом 1998 года. Уже к 1 января 1999 года объемы выросли на 170%, к 1 января 2000 года - еще на 100%. В среднем, прирост объемов составляет 60-70% ежегодно.В конце 2004 года компания «Инкотек» запустила новый производственный комплекс площадью 15 000 кв. м, находящийся в промышленной зоне города. Это позволило перевести производство на одну площадку и увеличить мощности.Современное оборудование, закупленное в Германии, Швейцарии и Австрии, соответствует мировым стандартам. Сейчас весь процесс на производстве автоматизирован, работники предприятия выступают, в основном, в качестве операторов сложной техники. Это и обеспечивает высокое качество продукции и ее санитарную безопасность.
Главной задачей основного производства ООО «Инкотек» является изготовление мясной продукции высокого качества.
Информация о работе Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия