Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:54, отчет по практике

Описание

В этих условиях предприятию трудно выжить, а еще труднее успешно действовать на рынке. Вопросы финансово-экономического управления являются наиболее важными, так как от их грамотного решения зависит устойчивость развития хозяйствующего субъекта. Поэтому, чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую стратегию, которая, воплотившись в жизнь, принесла бы ему успех.

Работа состоит из  1 файл

Кислякова отчет.docx

— 169.13 Кб (Скачать документ)

Введение

В условиях рыночной экономики происходят коренные изменения в различных  областях деятельности предприятий, а  именно меняются обеспечение финансами, ценообразование, материальное обеспечение  производства, каналы распределения  и сбыта изготовленных товаров, объёмы, качество выполненных работ, услуг и прочие.

В этих условиях предприятию трудно выжить, а еще труднее успешно действовать  на рынке. Вопросы финансово-экономического управления являются наиболее важными, так как от их грамотного решения  зависит устойчивость развития хозяйствующего субъекта. Поэтому, чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую  стратегию, которая, воплотившись в  жизнь, принесла бы ему успех.

Одним из составляющих успеха деятельности современного предприятия является регулярно проводимая оценка состояния  предприятия в целом и его  составных элементов в частности. Считается неграмотным, если руководство  компании при проведении анализа  состояния предприятия, уделяет  пристальное внимание, лишь одной  стороне деятельности.  Такой  «однобокий» способ оценки организации  не приносит никакой пользы, так  как обнаружить причины существующих проблем можно только при комплексном  исследовании.

Экономический показатель - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.

Нам даны такие данные, как плановые и фактические показатели, как объем производства и реализации, себестоимость этой продукции, доходы и расходы предприятия, остатки нереализуемой продукции, а так же средняя стоимость основных активов, его активной части , количество установленного оборудования и некоторые другие .

В последнее время функция управления персоналом приобретает все большее  значение, так как современные  предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия.

Любая организация находится и  функционирует в среде. В менеджменте  под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые  воздействуют на функционирование фирмы  и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его существование.

Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации  функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

   Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью, и к нему в российском обществе проявляется активный интерес. Но в отличие от многих новых веяний менеджмент вознесся на волну популярности не благодаря моде на то, что приходит с Запада. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности. Очевидна необходимость его изучения, освоения того опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет.

Также наша задача проанализировать как результаты деятельности предприятия , так и экономические факторы , которые на них повлияют.

Для каждой стороны деятельности любого предприятия существует различные  способы проведения оценки и анализа. И задача современного руководителя сводится к правильному выбору способа проведения анализа состояния предприятия и его применению.

Объектом исследования является Общество с ограниченно ответственностью «Инкотек» г. Владивостока, которое занимается производством и реализацией мясных изделий высокого качества.

Целью работы является анализ деятельности исследуемого предприятия, а также проведение оценки финансово-экономического состояния ООО «Инкотек».

Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие  задачи:

- дать характеристику  исследуемого предприятия;

- рассмотреть структуру  управления предприятием;

- проанализировать технико-экономические  показатели деятельности предприятия;

- проанализировать финансовую  устойчивость и ликвидность предприятия;

- оценить конкурентоспособность фирмы   ООО «Инкотек»;

-выработать рекомендации для ООО «Инкотек» по повышению  конкурентоспособности.

 

1 Организационно-правовая  форма предприятия ООО «Инкотек»

1.1 Характеристика предприятия  ООО «Инкотек»

Компания «Инкотек» - один из лидеров мясоперерабатывающей промышленности Дальнего Востока России. Это предприятие с уникальным, современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом выпускает более 200 наименований колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов.

ООО «Инкотек» - социально ответственная компания. Это подтверждается значительными спонсорскими проектами и акциями благотворительности.

  1. ООО «Инкотек» стал учредителем клуба спортивной борьбы на базе детского дома № 2.
  2. Три года компания являлась генеральным спонсором Дальневосточной Лиги КВН и Сборной Владивостока.
  3. Оказывает благотворительную помощь ветеранам Совета Ветеранов Советского района г. Владивостока.
  4. ООО «Инкотек» взяло на себя шефство над общеобразовательной школой-интернатом для детей-инвалидов Партизанского района.
  5. Оказывает благотворительную помощь Обществу инвалидов г. Арсеньева
  6. Компания «Инкотек» принимает участие в программе Администрации Приморского края «Приморью - достойную жизнь»; в рамках программы продукция предприятия реализуется льготным категориям граждан по сниженным ценам.
  7. В 2005 году компания выступила спонсором празднования 145-летия г. Владивостока.

Коллективу предприятия оказалось  под силу не только наполнить рынок  качественной продукцией, но и начать возрождение в Приморье подросткового  футбола. Компания взяла на себя шефство  над детской футбольной лигой  Приморского края, стала ее учредителем. Кроме того ООО «Инкотек организовал одноименную детскую команду. Теперь успехи футбольного «Инкотек» не уступят другим достижениям компании.

Миссия компании «Инкотек» - ежедневное удовлетворение потребностей населения Дальнего Востока России в высококачественных мясных продуктах широкого ассортимента.

ООО «Инкотек» начало свою деятельность в 1997 году. Компания создавала своё производство практически с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную уникальную рецептуру, налаживала партнёрство с зарубежными коллегами. В то время преобразование небольшого колбасного цеха в крупную компанию и не планировалось. Также предприятие ООО «Инкотек» работает на основание таких документов, как: устава предприятия и штатное предприятие (Приложение А).

Но постепенно, решая задачи повышения  качества и расширения ассортимента, «Инкотек» стал расти. Вслед за увеличением объёмов продаж увеличивались и объёмы производства. После кризиса 1998 года компания переживала серьёзные потрясения. Однако уже к 1 января 1999 года объёмы производства выросли на 170%, к 1 января 2000 года — ещё на 100%, к началу 2001 года наблюдался 35-процентный рост, в 2004 году объёмы увеличились ещё на 75%. Такой подъём происходит во многом благодаря удачно выбранным принципам работы: производству только высококачественной продукции, оснащению оборудованием от ведущих производителей из Германии и Австрии, грамотному выбору партнёров и поставщиков, ориентации на массового потребителя и, конечно же, доступным ценам.

Продукция «Инкотек» (а это более 200 наименований: варёные, полукопчёные колбасы, ветчина, сосиски, сардельки, копчёности, шпики, замороженные полуфабрикаты) производится сегодня на крупнейших мясоперерабатывающих заводах во Владивостоке, Находке и Уссурийске. Ежедневно опытная комиссия проводит обязательную дегустацию продукции по отслеживанию её качества и внешнего вида. Продукция завода поставляется не только в Приморье, но и на Сахалин, Камчатку, в Магадан и Амурскую область. Для покупателей работает специальная «горячая» телефонная линия.

ООО «Инкотек» активно участвует в социальных, благотворительных мероприятиях. Компания является учредителем Детской футбольной лиги Приморья (2000), организатором одноимённой детской команды и создателем клуба спортивной борьбы на базе детского дома №2. Предприятие оказывает благотворительную помощь совету ветеранов Советского района, обществу инвалидов города Арсеньева, шефствует над общеобразовательной школой-интернатом Партизанского района и является генеральным спонсором Дальневосточной лиги КВН и сборной Владивостока.

Официальным признанием успеха компании можно считать имеющиеся у  неё около 30-ти дипломов, Гран-при  и награды международных и  российских выставок. В 2002 году продукция  «Инкотек» вошла в число «100 лучших товаров России». Зимой 2003 года карбонад и шея «Касло» были признаны лучшими товарами Владивостока. В 2002 году компания стала победителем конкурса «Торговая марка года», проводимого Торгово-промышленной палатой Приморского края.

ООО «Инкотек» не перестаёт развиваться, ежегодно увеличивая объёмы производства на 60–70 %. В ближайших планах компании — ввод нового мощного завода, увеличение объёмов реализации, расширение ассортиментной группы и дистрибьюторской сети, а также открытие новых фирменных магазинов.

В конце 2004 года компания «Инкотек» запустила новый производственный комплекс площадью 60000 кв. м, находящийся в промышленной зоне города. Это позволило перевести производство на одну площадку и увеличить мощности.

Современное оборудование, закупленное  в Германии, Швейцарии и Австрии, соответствует мировым стандартам. Сейчас весь процесс на производстве автоматизирован, работники предприятия  выступают, в основном, в качестве операторов сложной техники. Это  и обеспечивает высокое качество продукции и ее санитарную безопасность.

Сегодня компания выпускает более 200 наименований продукции: вареные  и полукопченые колбасы, ветчины, сосиски, сардельки, копчености, шпики, мясные полуфабрикаты, пельмени, вареники и блинчики. Среди всего этого многообразия даже самый привередливый потребитель найдет продукцию по душе.

Технологи компании постоянно обновляют  ассортимент новыми мясными изделиями. Для производства используется только высококачественное сырье, специи и  материалы, поставляемые из-за рубежа. В компании «Инкотек» очень большое внимание уделяется повышению профессионального уровня сотрудников. Ведущие менеджеры и технологи периодически бывают на учебе за рубежом. Постоянно разрабатываются новые технологии сбыта и работы с потребителями. Компания «Инкотек» - одна из первых компаний-производителей колбасных изделий, которая стала выпускать колбасы в брэндированных оболочках: с нанесением логотипа и информации о продукте.

В июне 2004 года был сдан самый крупный  после сухого дока в Восточном  порту промышленный объект - первый пусковой комплекс колбасной фабрики  компании «Инкотек» в промзоне на 28-м км во Владивостоке. В крае давно уже не сдавалось столь крупного современного производственного комплекса. Первая очередь позволяет в настоящее время выпускать до 30 тонн различной продукции в смену, а по завершении второй очереди - до 50 тонн. Сейчас численность персонала фабрики около 760 человек, а в дальнейшем она должна увеличиться до проектной - 1 500.

В отличие от многих мясоперерабатывающих компаний, которые получили в наследство от прошлых времен готовые производственные мощности, компания "Инкотек" начинала производство с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную рецептуру, налаживала партнерство с зарубежными коллегами. Тогда, в 1997 году, никто и предположить не мог, что небольшой колбасный цех со временем превратится в мощное производство, работающее по самым современным технологиям.

Постепенно, решая задачи повышения  качества и расширения ассортимента, ООО «Инкотек» стал расти. Вслед за объемами продаж увеличились объемы производства. Надо отметить, что торговая марка «Инкотек» с честью выдержала испытание экономическим кризисом 1998 года. Уже к 1 января 1999 года объемы выросли на 170%, к 1 января 2000 года - еще на 100%. В среднем, прирост объемов составляет 60-70% ежегодно.В конце 2004 года компания «Инкотек» запустила новый производственный комплекс площадью 15 000 кв. м, находящийся в промышленной зоне города. Это позволило перевести производство на одну площадку и  увеличить  мощности.Современное оборудование, закупленное в Германии, Швейцарии и Австрии, соответствует мировым стандартам. Сейчас весь процесс на производстве автоматизирован, работники предприятия выступают, в основном, в качестве операторов сложной техники. Это и обеспечивает высокое качество продукции и ее санитарную безопасность.

Главной задачей основного производства ООО «Инкотек» является изготовление мясной продукции высокого качества.

Информация о работе Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия