Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:54, отчет по практике
В этих условиях предприятию трудно выжить, а еще труднее успешно действовать на рынке. Вопросы финансово-экономического управления являются наиболее важными, так как от их грамотного решения зависит устойчивость развития хозяйствующего субъекта. Поэтому, чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую стратегию, которая, воплотившись в жизнь, принесла бы ему успех.
Залогом достижения цели и успешного развития компании являются принятые руководством стратегии современного производства:
Производственная
база предприятия позволяет
Технологическое оборудование для производственных цехов поставляется из Австрии по контракту с фирмой SMALLER, с которой достигнуто соответствующее соглашение.
Таким образом, все производственное оборудование ООО «Инкотек» имеет незначительную степень износа. Необходимо обратить внимание на то, что предприятие не использует полную производственную мощность оборудования, т.е. существует резерв увеличения выпуска продукции.
1.2 Организационная структура управления ООО «Инкотек»
Каждый предприниматель, организовывая
свою деятельность, неизбежно сталкивается
с формированием
Организационное планирование включает следующие этапы:
- деление организации по
- установление соотношения
- определение должностных
Так как организации состоят из подразделений и уровней управления, то именно эти категории, взятые в единстве и логическом соотношении между собой, и образуют определенную структуру организации.
Структура устанавливает взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации. [1]
Линейно-функциональная структура – позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач.
Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятия в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
Рассмотренная структура управления является традиционной, и относятся к иерархическому типу структур (или бюрократическому). Принципы ее построения были сформулированы еще в начале XX века. В современных условиях изменение внешней и внутренней среды фирм отличается большой динамичностью, сами проблемы и их решение усложняются. Все это делает традиционные структуры управления, в которых достижение цели тормозится из-за задержек необходимых решений на разных уровнях иерархии, неэффективными.
Линейно-функциональная структура используется организациями во всем мире. Многолетний опыт их использования показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет редко меняющиеся задачи и функции. Но чем крупнее производство и разветвленнее аппарат управления, тем сложнее координировать работу линейному руководителю. Кроме того, в структуре нет прочных связей между функциональными службами, в результате чего наблюдаются плохое взаимодействие и параллелизм в работе. [2]
На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Инкотек»
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Инкотек»
Высшим должностным лицом предприятия является генеральный директор. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным директором
На генерального директора предприятия возлагаются следующие функции:
- общее руководство
- организация взаимодействия
- обеспечение выполнения всех
принимаемых предприятием
- создание условий для
- защита имущественных
На заместителя генерального директора возлагаются следующие функции:
- руководство производственной деятельностью предприятия;
- внедрение новых технологий, разработка
мероприятий по
- контроль за качеством и сбытом продукции.
Административное отделение
- планирование деятельности
- координация работы компании;
- финансовый анализ;
- проведение анализа
Финансовое отделение
- обеспечение поступления
- получение и регистрация
- оплата утвержденных счетов;
- составление бухгалтерской
Отдел по работе с клиентами занимается приемом заказов, планированием отгрузок, ведением клиентской базы, поддержанием обратной связи с клиентами, осуществляет контроль исполнения заказов.
Отдел расширения бизнеса занимается привлечением новых клиентов, расширением продаж в других регионах, продвижением новых продуктов компании, проведением презентаций продуктов компании и др.
Организационное отделение выполняет следующие функции:
- прием и распределение
- контроль выполнения приказов руководителя;
- сбор данных и выполнение отчетов;
- делопроизводство.
Остальные сотрудники несут ответственность за охрану завода и его территории, создания нормальных бытовых условий, ремонт и обслуживание бытового и хозяйственного оборудования, ремонт и обслуживание инженерных сетей, уборку внутренних и внешних территорий, непосредственное производство продукции, качество изготовленной продукции и т.д. В ООО «Инкотек» линейно-функциональная организационная структура.
Таким образом, можно сказать, что структура ООО «Инкотек» является достаточно
эффективной
и требует регулярного совершенствования,
что и выполняется на предприятие.
2 Содержание основных функций управления «Инкотек»
2.1 Функция планирования
Функция планирования – функция предполагающая решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать её члены, что бы достичь этих целей. Планирование как функция управления основывает «фундамент» для других функций и считается одной из главнейших
Руководство предприятия уделяют
внимание не только качеству выпускаемой
продукции, но и культуре обслуживания
клиентов, внешнему и моральному облику
работников предприятия, их уровню образования
и профессионализма. Высокие требования
предъявляются в вопросе
С этой целью на предприятие создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества, а также ценовой политики предприятия.
Ценовая политика ООО «Инкотек» направлена для достижения следующих целей:
- стабилизации цен,
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
- максимизации рентабельности всех активов предприятия.
Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:
- объем производства в
- реализация продукции;
- экономические показатели, анализ прибыли и рентабельности;
- качество продукции и
В условиях рынка в осуществлении
производственной, хозяйственной, коммерческой
и других видов деятельности всегда
имеется элемент риска. Он выражается
в производстве изделия, которое
может получить недостаточный спрос,
в потере прибыли, банкротства и
т.д. Следовательно, стремление уменьшить
степень риска требует
Многообразие свойств и признаков различных видов деятельности предприятия обуславливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудачах предприятия. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия. [4]
Одними из таких показателей является группа технико-экономических показателей деятельности организации. Такая группировка, выделяя только основные показатели, показывает общее состояние организации.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Инкотек» за 2008-2010 года представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Технико-экономические показатели ООО «Инкотек» за 2008-2010 годы
В тысячах рублей
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | |||
абсол.(тыс.руб.) |
относит. (%) | ||||||
2009к 2008 |
2010к 2009 |
2009к 2008 |
2010к 2009 | ||||
Выручка от производства продукции, тыс.руб. |
37568 |
52786 |
66891 |
15218 |
14105 |
40,5 |
26,7 |
Себестоимость продукции тыс.руб. |
10672 |
29763 |
32195 |
19091 |
2432 |
178,8 |
8,17 |
Прибыль от продаж тыс. руб. |
17932 |
19647 |
24732 |
1715 |
5085 |
9,6 |
25,8 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
0,3 |
0,6 |
2,1 |
0,3 |
1,5 |
100 |
250 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
52 |
53 |
61 |
1 |
8 |
1,9 |
15 |
Выработка на одного работника |
722,5 |
995,9 |
1096,6 |
273,4 |
100,7 |
37,8 |
|
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб. |
1158,4 |
1215,7 |
1343,6 |
57,3 |
127,9 |
5 |
10,5 |
Фондоотдача, руб |
32,4 |
43,4 |
49,8 |
11 |
6,4 |
34 |
14,7 |
Фондооемкость, руб |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
-0,01 |
0 |
-33,3 |
0 |
Рентабельность продаж, % |
40 |
33,3 |
32,1 |
-6,7 |
-1,2 |
-16,7 |
-3,6 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
15023 |
17586 |
21482 |
2563 |
3896 |
17 |
22 |
Информация о работе Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия