Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:54, отчет по практике

Описание

В этих условиях предприятию трудно выжить, а еще труднее успешно действовать на рынке. Вопросы финансово-экономического управления являются наиболее важными, так как от их грамотного решения зависит устойчивость развития хозяйствующего субъекта. Поэтому, чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую стратегию, которая, воплотившись в жизнь, принесла бы ему успех.

Работа состоит из  1 файл

Кислякова отчет.docx

— 169.13 Кб (Скачать документ)

Коэффициенты

Методика расчета

Значение 2008 года

Значение 2009 года

Значение 2010 года

Коэффициент финансовой независимости

Собственный капитал/ Активы

 

0,76

 

0,69

 

0,69

Коэффициент финансовой устойчивости

Соб.источ+дол.займы и кред. /Валюта баланса

 

0,76

 

0,69

 

0,69

Коэффициент финансирования

Собственный капитал/ Заемный капитал

3,2

2,2

2,3

Коэффициент маневренности собственного капитала

Собственные ср-ва –Внеобор.активы / Собствен. средства

 

0,9

 

0,8

 

0,84

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами текущих активов

Собственные ср-ва –Внеобор.активы / Оборот. средства

 

 

0,74

 

 

0,64

 

 

0,66


По данным, приведенным  в таблице 7 можно сделать следующий  вывод.

Коэффициент финансовой независимости  показывает, какая часть имущества  организации сформирована за счет собственных  средств. В 2008 году 76% имущества ООО «Инкотек» было сформировано за счет собственных средств. В 2009 и 2010 году этот показатель снизился на 7% и составил 69%. Это произошло за счет снижения суммы нераспределенной прибыли.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть имущества организа-

ции сформирована за счет перманентного капитала (капитала, приравненного к собственному). Так как в балансе ООО «Инкотек» за 2008-2010 года показатели строк (640, 650, 590) необходимые для расчета этого коэффициента отсутствуют, то показатели такие же, как и в первом коэффициенте. То есть так называемый перманентный капитал в ООО «Инкотек» отсутствует.

Коэффициент финансирования показывает, размер собственных средств приходящихся на единицу заемных источников. В 2008 году это соотношение было практически три (3,2) к одному. В 2009 и 2010 году данные показатели снизились и на конец 2010 года на единицу заемных средств приходится 2,3 единиц собственного капитала.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает долю мобильных  средств в собственных источниках. В 2008 году эта доля составляла 90%, в 2009 она не значительно снизилась и составила 80%. На конец 2010 года данный показатель немного увеличился и теперь доля мобильных средств в собственных источниках составляет 84%. Что является не плохим показателем (рисунок 6).

Рисунок 6- Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Инкотек»

 Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными  средствами текущих активов показывает, какая часть оборотных средств,  сформирована за счет собственных  источников. В 2008 году коэффициент составлял всего 0,74 (что все равно считается нормой). В 2009 году 64%, а в 2010 году 66% оборотных средств сформировано за счет собственных источников, что свидетельствует и хорошем финансовом состоянии предприятии.

Таким образом, данные представленные на рисунке  подтверждают расчеты и наглядно показывают, что все рассчитанные коэффициенты за три исследуемых  года пропорционально снизили свои значения.

3.3 Анализ платежеспособности  и ликвидности предприятия ООО  «Инкотек»

Ликвидность баланса выражается в степени  покрытия обязательств предприятия его

активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения  обязательств.

Платежеспособность  непосредственно выражается через  ликвидность баланса предприятия.

Ликвидность баланса достигается  путем установления равенства между  обязательствами предприятия и  его активами.

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу сгруппированные по степени  их ликвидности с обязательствами, по пассиву сгруппированными по срокам их погашения и рассчитанными в порядке возрастания сроков. [11]

В таблице 7 представлен расчет ликвидности баланса ООО «Инкотек» за 2010 год.

Таблица 8 – Ликвидность баланса ООО «Инкотек» за 2010 год

В тысячах рублей

Актив

На начало 2010 г.

На конец 2010 г.

Пассив 

На начало 2010 г.

На конец 2010 г.

Платежный излишек или недостаток

на начало 2010 г.

на конец 2010 г.

1.Наиболее ликвидные активы (А1)

 

4,1

 

16,0

1.Наиболее срочные обязательства  (П1)

 

840,0

 

900,0

 

-835,9

 

-884,0

2.Быстрореализуемые активы (А2)

 

2720,0

 

2900,0

2.Краткосрочные пассивы (П2)

 

220,0

 

210,0

 

+2500,0

 

+2690,0

3.Медленнореализуемые активы (А3)

 

250,0

 

310,0

2.Долгосрочные пассивы (П3)

 

-

 

-

 

+250,0

 

+310,0

4.Труднореализуемые активы (А4)

 

470,0

 

410,0

2.Постоянные пассивы (П4)

 

2384,1

 

2526,0

 

-1914,1

 

-2116,0

Баланс

3444,1

3636,0

Баланс

3444,1

3636,0

-

-


Исходя из полученных данных в таблице 8, получаем следующее соотношение:

На начало 2010 года: А1£П1; А2³П2; А3³П3; А4£П4.

На конец 2010 года соотношение идентично: А1£П1; А2³П2; А3³П3; А4£П4. Проанализировав ликвидность баланса можно сделать вывод, что на момент составления баланса предприятие нельзя назвать достаточно ликвидным, так как одно из соотношений групп активов и пассивов не отвечает условиям абсолютной ликвидности баланса (наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств 4,1 меньше 840,0 тыс. руб.). В конце 2010 года увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов.

Но, несмотря на это при полученных данных выдерживается условие текущей  ликвидности: (А1 + А2) ³ (П1 + П2), а именно (4,1+2720,0) ³ (840,0 + 220,0) = 2724,1  ³ 1060,0.

Данное  соотношение, определяющее условие  текущей ликвидности отражает условие

платежеспособности. То есть, можно сказать, что ООО «Инкотек» получив денежные средства от дебиторов погасит свои обязательства (которые в 3 раза меньше, чем долг от кредиторов) перед кредиторами. Отсюда следует вывод, что ООО «Инкотек» текуще- ликвидное.

Также можно сказать, что выдерживается  условие перспективной ликвидности: А3 ³ П3, то есть 250,0 ³ 0; 310,0 ³ 0, в связи с тем, что в балансе отсутствует сумма долгосрочных кредитов и займов. Это говорит о том, что в перспективе ликвидность предприятия может быть абсолютно ликвидной.

И наконец, рассчитав показатель общей (комплексной) ликвидности, который  на начало 2008года составил 2,7, а на конец 3,1 предприятие можно признать ликвидным. Однако следует стремиться к соответствию наиболее ликвидных активов наиболее срочным обязательствам. Каждый вид оборотных средств имеет свою ликвидность, а коэффициенты ликвидности показывают, какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в случае обращения конкретных видов оборотных средств в деньги. Коэффициенты ликвидности, характеризующие платежеспособность ООО «Инкотек» рассмотрены в таблице 9.

Таблица 9 – Коэффициенты ликвидности ООО «Инкотек» за 2009 год

Показатель

Норматив 

На начало 2010 г.

На конец 2010 г.

К текущей ликвидности

2

2,8

2,9

К обеспеченности оборотных активов  собственными оборотными средствами

0,1

0,6

0,6

К восстановления платежеспособности

1

-

1,01


Коэффициент текущей ликвидности  в 2010 году, находится в норме, т.к. значение  показателя не должно быть ниже 2, т.е. срочные обязательства предприятия могут быть ниже стоимости ее оборотных активов не менее чем в 2 раза. В данном случае показатель свидетельствует о том, предприятие самостоятельно может покрыть свои краткосрочные обязательства. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами также превышает норму и подтверждает расчеты, приведенные в таблице 7. Коэффициент восстановления платежеспособности (1,01) больше 1 и рассчитанный на период до 6 месяцев свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность. В перспективе ООО «Инкотек» ожидает потеря финансовой устойчивости, при условии дальнейшего роста дебиторской задолженности.

 

 

4    Анализ конкурентоспособности  предприятия ООО «Инкотек»

    4.1 Анализ конкурентоспособности на примере организации ООО

             «Инкотек»

Для того, чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, на наш взгляд, необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Для всестороннего анализа конкурентоспособности  используем SWOT-анализ и метод анкетирования. Для сравнения рассмотрим характеристики следующих предприятий: ООО «Мясной двор», ООО «Мясной ряд» Данные предприятия были выбраны по признакам: однородность продукции, месторасположение.

Необходимо  отметить, что SWOT-анализ - лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. SWOT-анализ позволяет  выявить и структурировать сильные  и слабые стороны фирмы, а также  потенциальные возможности и  угрозы. 

Для проведения SWOT-анализа рассмотрим факторы сильных и слабых сторон, возможности фирмы и угрозы, возникающие в связи с наличием этих факторов. По каждому фактору рассчитаем среднюю экспертную оценку и отклонение возможностей от угроз. Тем самым мы сможем определить, какие мероприятия необходимо проводить компании в первую очередь.

Таким образом, для достижения своих целей  компании необходимо в первую очередь  использовать возможности сильных  сторон, а именно продвигать магазины как единую сеть, искать способы  эффективного управления большим потоком  покупателей, который возникает  благодаря расположению магазинов  в зонах высокой проходимости. [19]

Для оценки конкурентоспособности ООО «Инкотек» был выбран SWOT-анализ, который позволят выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы данного предприятия, после чего существенно можно провести оценку конкурентоспособности ООО «Инкотек», и SWOT-анализ компании представлен в таблице 10.

Таблица 10 – SWOT-анализ компании ООО «Инкотек»

Сильные стороны фирмы

Возможности фирмы

наличие высококвалифицированных специалистов

активная роль маркетинга

наличие собственной площади и  сервисного центра

гибкая ценовая политика

наличие опыта работы с покупателями

налаженные связи с рядом  деревообрабатывающих предприятий 

наличие благоприятного имиджа компании

наличие дочерних компаний, занимающихся маркетингом и сбытом

в перспективе расширение территории площади фирмы

выход на новые рынки или сегменты рынка

получение больших скидок от европейских  поставщиков

 

 

 

 

Слабые стороны фирмы

Угрозы внешней среды

качество продукции 

текучесть кадров

расположение фирмы на окраине  города

тесное помещение

высокие барьеры выхода на отдельные  рынки

угроза усиления конкуренции на внутреннем рынке 


На основе проведенного SWOТ – анализа, можно сделать вывод, что у компании ООО «Инкотек» достаточно сильные стороны, большие перспективы и возможности, которые реально осуществить в дальнейшем. Наиболее “слабым местом” фирмы «Инкотек» оказалось качество продукции в связи с использованием сырья невысокого качества. Также уязвимым местом можно отметить текучесть кадров, в связи с невысокой обеспеченностью социальным пакетом работников. Такой фактор, как месторасположение, фирма собирается изменить в ближайшее время. Итак проведенный SWOТ – анализ помог выявить слабые стороны фирмы, их причины. А сильные стороны и возможности которые необходимо усилить, и угрозы внешней среды которые нужно учитывать при оценке конкурентоспособности. В перспективе у предприятия ООО «Инкотек» расширение территории площади, что обусловит фирме расширить ассортимент. Также предприятие имеет возможность выйти на новый рынок, и занять ведущее место среди предприятий производящих аналогичную продукцию, тем самым укрепить свою конкурентную позицию. При выходе на новый рынок у компании ООО «Инкотек», есть угрозы со стороны внешней среды, т.е. прежде чем предприятию выйти на новый рынок, ему нужно будет приложить усилий, чтоб перейти через высокие барьеры выхода на отдельные рынки. Также возможно возникнет угроза от конкурентов, вот, чтобы этого всего избежать, предприятию нужно зарекомендовать себя на новом рынке, и стать надежным партнером.

Информация о работе Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия