Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:54, отчет по практике

Описание

В этих условиях предприятию трудно выжить, а еще труднее успешно действовать на рынке. Вопросы финансово-экономического управления являются наиболее важными, так как от их грамотного решения зависит устойчивость развития хозяйствующего субъекта. Поэтому, чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую стратегию, которая, воплотившись в жизнь, принесла бы ему успех.

Работа состоит из  1 файл

Кислякова отчет.docx

— 169.13 Кб (Скачать документ)

Для анализа сложившейся  ситуации и разработки мероприятий  по повышению конкурентоспособности  можно использовать  распространенный инструмент изучения среды – анкетирование.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных  данных.  В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые  опрашиваемый должен дать ответы.  Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. Данная анкета имеет закрытый тип (приложение Г).

 На основание анкеты были взяты параметры для оценки конкурентоспособности теплозвукоизоляционных материалов, которые позволят выявить основного конкурента компании ООО «Инкотек», в частности, какие именно параметры препятствуют компании ООО «Инкотек» повысить свою конкурентоспособность. На основе полученного результата, разработаем мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности.

Основными конкурентами фирмы  «Инкотек » являются: ООО «мясной ряд», ООО «Мясной двор». В качестве товара аналога выступали теплозвукоизоляционные материалы фирмы ООО «Мясной двор» и фирмы ООО «Мясной ряд представленные в таблице 11.

Таблица 11 – Оценка конкурентоспособности ООО «Инкотек»

Параметры конкурентоспособности

Значимость параметра, %

ООО «Мясной двор»

ООО «Мясной ряд»

Оцениваемый товар ООО «Инкотек»

Ассортимент

9

4/0,09

4/0,09

3/0,09

Месторасположение завода

3

2/0,03

2/0,03

2/0,03

Цена

30

5/0,3

3/0,3

5/0,3

Персонал предприятия

10

4/0,1

4/0,1

4/0,1

Гипоаллергенность продукции

8

4/0,08

3/0,08

4/0,08

Качество

35

5/0,35

3/0,35

5/0,35

Частота потребления

3

2/0,03

2/0,03

5/0,03

Технологии

2

1/0,02

1/0,02

1/0,02

Итого

100

26/2,99

22/4,21

24/3,18


По мнению экспертов, самый значимый параметр конкурентоспособности является качество мясной продукции, который составляет 35%, т. к. потребитель прежде чем приобрести продукцию в первую очередь уделяет внимание качеству продукции. Мясные изделия фирмы ООО «Мясной двор» (5 баллов) и «Инкотек» (5 баллов) изготавливают и реализуют качественную продукцию, а вот продукция предприятия ООО «Мясной ряд» (3 балла) не так хорошо скрывает недостатки.

Вторым по значимости параметром является цена продукции, которая составляет 30%. У компании  «Мясной двор» (5 баллов) и «Инкотек»  (5 баллов), что говорит о достаточно приемлемой цене. А цена у предприятия «Мясной ряд»  высокая,  именно поэтому она во время экспертизы получила 3 балла.

Следующим из важных параметров является персонал предприятия-10%, потому что  потребителю также важно отношение  со стороны продавца, и какой у  него опыт работы с клиентами, где  все три исследуемых предприятия  получили по 4 балла.

Такой параметр как ассортимент - 9%, тоже играет немаловажную роль для  потребителей данного вида продукции. И также производители ООО «Мясной двор+» и ООО «Мясной ряд» данного вида продукции получили по 4 балла, а ассортимент предприятия ООО «Инкотек» оценивается в 3 балла, что объясняется узким ассортиментом в связи с недостатком производственной площади.

Следующий параметр – гиппоаллергенность 8%, он также один из важных признаков конкурентособности, т. к. у продукции разная текстура, и у каждого человека аллергию вызывают различные вещества. Товар предприятий «Мясной ряд» и «Инкотек» в результате исследования получили по 4 балла, что говорит о том, что данные виды продукции содержат минимальное количество аллергенных веществ, но а «Мясной двор» (3 балла), это объясняется тем, что данная продукция подвержена большому воздействию вызвать аллергию. В ходе всего исследования мы выяснили что, большинство потребителей предпочитают использовать продукции «Мясного ряда» – 26 баллов с коэффициентом 2,99, . Также недалеко и ушел товар ООО «Инкотек» – 24 балла с коэффициентом 3,18, а конкурентоспособность фирмы ООО «Мясной двор» – 22 балла.

На основании таблицы 11, составим рейтинг фирм по реализации мясных продукции, и выявим основного  конкурента ООО «Инкотек», представленные в таблице 12.

Таблица 12 - Рейтинг фирм по реализации мясных продукции компании  ООО «Инкотек»

№ места

Наименование предприятия

Баллы

1

 «Мясной двор»

26/,2,99

2

«Инкотек»

24/3,18

3

«Мясной ряд »

22/4,21


Из таблицы, видно, что  главным конкурентом по производству и реализации мясной продукции ООО «Инкотек», что было выявлено предприятие ООО «Мясной двор».

Итак, сравнив, преимущества и недостатки ООО «Инкотек» с ООО «Мясной двор», можно смело говорить о том, что компания «Инкотек» в настоящее время ведет свою деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар.

4.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности

После проведения оценки конкурентоспособности  предприятия, выявлены слабые стороны  организации.

Одним из недостатков компании ООО «Инкотек» - это месторасположение, т.е. предприятие ООО «Инкотек»,  расположено на окраине города, предлагается предприятию взять в аренду небольшой офис в центре города, и принимать заказы.

При анализе коэффициента потребительской  удовлетворенности, был выявлен  следующий недостаток компании ООО «Инкотек» -  узкий спектр ассортимента, причина этого недостатка – небольшая площадь компании, но для того, чтобы пополнить ассортимент продукции, рекомендуется сначала расширить помещение (площадь), а затем уже и расширить ассортимент.

Из  анализа оценке конкурентоспособности  предприятия, одной из слабых сторон у компании ООО «Инкотек» также было признано – качество продукции, для устранения данного недостатка,  компании ООО «Инкотек» рекомендуется закупать  более дорогую продукцию, и более качественную.

В результате анализа текучести  кадров, влияющих на удовлетворенность  сотрудника работой и системой стимулирования труда, должны быть предложены следующие  мероприятия:

  - обеспечить работников полным  социальным пакетом;

- разработать стандарт внутрифирменных  наград: грамоты, значки, и т. п., программу обучения менеджеров  и специалистов, новые должностные  инструкции с указанием целей,  задач, требований и критериев  оценки; дополнительно разработать,  а также программу "Дети" (оплата детских путевок или  оплата проезда к месту отдыха, страхование детей от несчастных  случаев и т. д.;

- скорректировать программу "Здоровье": компенсация стоимости лекарств  для сотрудников, оплата санаторной  путевки, стоматологическая помощь, доплата некурящим и т. д.), пакет  социальных выплат и льгот  (компенсация на питание, беспроцентные  денежные кредиты, покупка сотрудниками  для себя изделий предприятия  по себестоимости и с рассрочкой  платежа, скидка на покупку  товаров фирмы родственниками  и знакомыми и др.;

- составить план проведения  корпоративных праздников, поздравлений, конкурсов на год и примерные  программы их проведения; систематически  проводить планерки, встречи с  коллективом, вовлекать менеджеров  и специалистов в обсуждение  стратегических решений. 

Руководителю следует провести анализ основных проблем организации, ориентироваться на будущее, а не на прошлое, концентрироваться на возможностях. Поэтому определять текущие проблемы организации следует менеджерам второго звена.

  В такой ситуации ООО «Инкотек» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, Но пока влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие ООО «Инкотек» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.

Учитывая то, что конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, компании ООО «Инкотек» целесообразно разработать и использовать стратегию дифференцированного или концентрированного маркетинга, наладить выпуск «дешевой» и «дорогой» продукции и специально предназначенных для определенного сегмента рынка, например, для оптовой торговли одна цена, для постоянных потребителей другая и т. д.

Нужно отметить, что в случае ликвидации «слабых» сторон – низкое качество продукции, маленький ассортимент, местоположение организации, текучесть  кадров, фирма будет обладать высокой  конкурентоспособностью, а в рейтинге потеснит главного конкурента и займет ведущие места на промышленном рынке  Приморского кра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведя оценку финансового состояния ООО  «Инкотек» можно сделать следующий вывод. За три исследуемых периода (2008, 2009 и 2010 год) практически все показатели финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия изменились (как улучшились, так и ухудшились).

Анализ технико-экономических показателей  и прибыли показал, что выручка  от производства и реализации продукции  предприятия за три изучаемых  года значительно увеличилась в 2,1 раза. Затраты предприятия также  выросли в 2 раза. Проведя качественный анализ можно увидеть, что хотя сумма  затрат ежегодно увеличивается, но в  процентах к выручке она снижается  с 76,7% в 2008 году до 73,8% в 2009 году.  Рост выручки от реализации продукции опережает рост затрат предприятия, что говорит об эффективной работе ООО « Инкотек». Прибыль от продаж увеличилась в 2,6 раза. Также можно заметить и качественное увеличение прибыли от продаж по отношению к выручке от реализации. За три исследуемых года этот показатель увеличился на 4,2%.

Чистая прибыль ООО «Инкотек» за три исследуемых периода увеличилась в 2,2 раза. С 680,7 тыс.руб. в 2006 году до 1470,6 тыс.руб. в 2010году.

Анализ актива и пассива балансов за 2008, 2009и 2010год показал следующее. Валюта баланса не значительно увеличилась на 5,3%, что в сумме составило 184,6 тыс. руб. Внеоборотные активы за три исследуемых периода увеличились на 153,6 тыс.руб. (60%). Оборотные активы за три года также незначительно возросли на 30,4 тыс.руб. (1%). Это произошло вследствие: - увеличения суммы запасов на 110 тыс.руб. или 155,0%; - дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев в 2009году снизилась, а затем в 2010 году снова возросла на 250 тыс.руб. и на конец года составила 2900 тыс.руб.

Часть данной задолженности объясняется спецификой расчетов ООО «Инкотек» со своими заказчиками. Остальная сумма (большая часть) – так называемая «проблема» для исследуемого предприятия, так как некоторые заказчики регулярно нарушают договорные обязательства и производят проплачу полученных услуг и выполненных работ со значительным опозданием. Из-за этого в работе предприятия происходит постоянный сбой.

Собственный капитал предприятия  за три исследуемых периода не значительно снизился на 105,4 тыс.руб. или на 4%.  Заемные средства предприятия увеличились на 290,0  тыс.руб. (на 35%).  Основная причина роста суммы заемных средств это постоянная нехватка денежных средств в обороте (за счет задержки платежей со стороны заказчиков).  Вот и приходится ООО «Инкотек» постоянно брать в коммерческом банке кредиты, задерживать оплату своих обязательств поставщикам и подрядчикам, персоналу предприятия, по налогам и сборам. Все коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость (коэффициент финансовой независимости, финансовой устойчивости, финансирования, маневренности собственного капитала, обеспеченности собственными оборотными средствами текущих активов) за три года незначительно снизились и соответствуют нормативным значениям. Это говорит о том, что предприятие является финансово устойчивым.

Рассчитанные коэффициенты рентабельности активов и капитала, показатели рентабельности предприятия, рентабельности продаж, рентабельности продаж по чистой прибыли равномерно увеличиваются. Это говорит о  том, что данное предприятие рентабельно.

Проанализировав ликвидность баланса  можно сделать вывод, что на момент составления баланса предприятие  нельзя назвать достаточно ликвидным, так как одно из соотношений групп активов и пассивов не отвечает условиям абсолютной ликвидности баланса. Но, несмотря на это при полученных данных выдерживается условие текущей ликвидности; условие тивной ликвидности.  Также данный факт подтверждает рассчитанный коэффициент восстановления платежеспособности, который говорит о том, что ООО «Инкотек» может восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев.

Так как основная проблема, из-за которой  рассчитанные коэффициенты финансовой устойчивости снижаются, а предприятие  признано текуще - неликвидным является наличие значительной суммы дебиторской задолженности, то был проведен ее анализ. Результаты говорят о том, что полный операционный цикл предприятия составляет 6 месяцев. В перспективе ООО «Инкотек» ожидает потеря финансовой устойчивости, при условии дальнейшего роста дебиторской задолженности. В этом случае предприятие не только не сможет рассчитываться с поставщиками, работниками предприятия, но и вообще осуществлять свою деятельность. Таким образом, можно сказать, что в ООО «Инкотек» образовался дефицит денежных средств, так как именно он приводит к росту продолжительности операционного цикла, снижает финансовую устойчивость и ликвидность предприятия.

Информация о работе Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия