Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:54, отчет по практике
В этих условиях предприятию трудно выжить, а еще труднее успешно действовать на рынке. Вопросы финансово-экономического управления являются наиболее важными, так как от их грамотного решения зависит устойчивость развития хозяйствующего субъекта. Поэтому, чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую стратегию, которая, воплотившись в жизнь, принесла бы ему успех.
Для анализа сложившейся
ситуации и разработки мероприятий
по повышению
Анкета – самое
На основание анкеты были взяты параметры для оценки конкурентоспособности теплозвукоизоляционных материалов, которые позволят выявить основного конкурента компании ООО «Инкотек», в частности, какие именно параметры препятствуют компании ООО «Инкотек» повысить свою конкурентоспособность. На основе полученного результата, разработаем мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности.
Основными конкурентами фирмы «Инкотек » являются: ООО «мясной ряд», ООО «Мясной двор». В качестве товара аналога выступали теплозвукоизоляционные материалы фирмы ООО «Мясной двор» и фирмы ООО «Мясной ряд представленные в таблице 11.
Таблица 11 – Оценка конкурентоспособности ООО «Инкотек»
Параметры конкурентоспособности |
Значимость параметра, % |
ООО «Мясной двор» |
ООО «Мясной ряд» |
Оцениваемый товар ООО «Инкотек» |
Ассортимент |
9 |
4/0,09 |
4/0,09 |
3/0,09 |
Месторасположение завода |
3 |
2/0,03 |
2/0,03 |
2/0,03 |
Цена |
30 |
5/0,3 |
3/0,3 |
5/0,3 |
Персонал предприятия |
10 |
4/0,1 |
4/0,1 |
4/0,1 |
Гипоаллергенность продукции |
8 |
4/0,08 |
3/0,08 |
4/0,08 |
Качество |
35 |
5/0,35 |
3/0,35 |
5/0,35 |
Частота потребления |
3 |
2/0,03 |
2/0,03 |
5/0,03 |
Технологии |
2 |
1/0,02 |
1/0,02 |
1/0,02 |
Итого |
100 |
26/2,99 |
22/4,21 |
24/3,18 |
По мнению экспертов, самый значимый параметр конкурентоспособности является качество мясной продукции, который составляет 35%, т. к. потребитель прежде чем приобрести продукцию в первую очередь уделяет внимание качеству продукции. Мясные изделия фирмы ООО «Мясной двор» (5 баллов) и «Инкотек» (5 баллов) изготавливают и реализуют качественную продукцию, а вот продукция предприятия ООО «Мясной ряд» (3 балла) не так хорошо скрывает недостатки.
Вторым по значимости параметром является цена продукции, которая составляет 30%. У компании «Мясной двор» (5 баллов) и «Инкотек» (5 баллов), что говорит о достаточно приемлемой цене. А цена у предприятия «Мясной ряд» высокая, именно поэтому она во время экспертизы получила 3 балла.
Следующим из важных параметров является
персонал предприятия-10%, потому что
потребителю также важно
Такой параметр как ассортимент - 9%, тоже играет немаловажную роль для потребителей данного вида продукции. И также производители ООО «Мясной двор+» и ООО «Мясной ряд» данного вида продукции получили по 4 балла, а ассортимент предприятия ООО «Инкотек» оценивается в 3 балла, что объясняется узким ассортиментом в связи с недостатком производственной площади.
Следующий параметр – гиппоаллергенность 8%, он также один из важных признаков конкурентособности, т. к. у продукции разная текстура, и у каждого человека аллергию вызывают различные вещества. Товар предприятий «Мясной ряд» и «Инкотек» в результате исследования получили по 4 балла, что говорит о том, что данные виды продукции содержат минимальное количество аллергенных веществ, но а «Мясной двор» (3 балла), это объясняется тем, что данная продукция подвержена большому воздействию вызвать аллергию. В ходе всего исследования мы выяснили что, большинство потребителей предпочитают использовать продукции «Мясного ряда» – 26 баллов с коэффициентом 2,99, . Также недалеко и ушел товар ООО «Инкотек» – 24 балла с коэффициентом 3,18, а конкурентоспособность фирмы ООО «Мясной двор» – 22 балла.
На основании таблицы 11, составим рейтинг фирм по реализации мясных продукции, и выявим основного конкурента ООО «Инкотек», представленные в таблице 12.
Таблица 12 - Рейтинг фирм по реализации мясных продукции компании ООО «Инкотек»
№ места |
Наименование предприятия |
Баллы |
1 |
«Мясной двор» |
26/,2,99 |
2 |
«Инкотек» |
24/3,18 |
3 |
«Мясной ряд » |
22/4,21 |
Из таблицы, видно, что главным конкурентом по производству и реализации мясной продукции ООО «Инкотек», что было выявлено предприятие ООО «Мясной двор».
Итак, сравнив, преимущества и недостатки ООО «Инкотек» с ООО «Мясной двор», можно смело говорить о том, что компания «Инкотек» в настоящее время ведет свою деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар.
4.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
После проведения оценки конкурентоспособности предприятия, выявлены слабые стороны организации.
Одним из недостатков компании ООО «Инкотек» - это месторасположение, т.е. предприятие ООО «Инкотек», расположено на окраине города, предлагается предприятию взять в аренду небольшой офис в центре города, и принимать заказы.
При анализе коэффициента потребительской удовлетворенности, был выявлен следующий недостаток компании ООО «Инкотек» - узкий спектр ассортимента, причина этого недостатка – небольшая площадь компании, но для того, чтобы пополнить ассортимент продукции, рекомендуется сначала расширить помещение (площадь), а затем уже и расширить ассортимент.
Из анализа оценке конкурентоспособности предприятия, одной из слабых сторон у компании ООО «Инкотек» также было признано – качество продукции, для устранения данного недостатка, компании ООО «Инкотек» рекомендуется закупать более дорогую продукцию, и более качественную.
В результате анализа текучести кадров, влияющих на удовлетворенность сотрудника работой и системой стимулирования труда, должны быть предложены следующие мероприятия:
- обеспечить работников полным социальным пакетом;
- разработать стандарт
- скорректировать программу "
- составить план проведения
корпоративных праздников, поздравлений,
конкурсов на год и примерные
программы их проведения; систематически
проводить планерки, встречи с
коллективом, вовлекать
Руководителю следует провести анализ основных проблем организации, ориентироваться на будущее, а не на прошлое, концентрироваться на возможностях. Поэтому определять текущие проблемы организации следует менеджерам второго звена.
В такой ситуации ООО «Инкотек» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, Но пока влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие ООО «Инкотек» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.
Учитывая то, что конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, компании ООО «Инкотек» целесообразно разработать и использовать стратегию дифференцированного или концентрированного маркетинга, наладить выпуск «дешевой» и «дорогой» продукции и специально предназначенных для определенного сегмента рынка, например, для оптовой торговли одна цена, для постоянных потребителей другая и т. д.
Нужно отметить, что в случае ликвидации «слабых» сторон – низкое качество продукции, маленький ассортимент, местоположение организации, текучесть кадров, фирма будет обладать высокой конкурентоспособностью, а в рейтинге потеснит главного конкурента и займет ведущие места на промышленном рынке Приморского кра
Заключение
Проведя оценку финансового состояния ООО «Инкотек» можно сделать следующий вывод. За три исследуемых периода (2008, 2009 и 2010 год) практически все показатели финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия изменились (как улучшились, так и ухудшились).
Анализ технико-экономических
Чистая прибыль ООО «Инкотек» за три исследуемых периода увеличилась в 2,2 раза. С 680,7 тыс.руб. в 2006 году до 1470,6 тыс.руб. в 2010году.
Анализ актива и пассива балансов за 2008, 2009и 2010год показал следующее. Валюта баланса не значительно увеличилась на 5,3%, что в сумме составило 184,6 тыс. руб. Внеоборотные активы за три исследуемых периода увеличились на 153,6 тыс.руб. (60%). Оборотные активы за три года также незначительно возросли на 30,4 тыс.руб. (1%). Это произошло вследствие: - увеличения суммы запасов на 110 тыс.руб. или 155,0%; - дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев в 2009году снизилась, а затем в 2010 году снова возросла на 250 тыс.руб. и на конец года составила 2900 тыс.руб.
Часть данной задолженности объясняется спецификой расчетов ООО «Инкотек» со своими заказчиками. Остальная сумма (большая часть) – так называемая «проблема» для исследуемого предприятия, так как некоторые заказчики регулярно нарушают договорные обязательства и производят проплачу полученных услуг и выполненных работ со значительным опозданием. Из-за этого в работе предприятия происходит постоянный сбой.
Собственный капитал предприятия за три исследуемых периода не значительно снизился на 105,4 тыс.руб. или на 4%. Заемные средства предприятия увеличились на 290,0 тыс.руб. (на 35%). Основная причина роста суммы заемных средств это постоянная нехватка денежных средств в обороте (за счет задержки платежей со стороны заказчиков). Вот и приходится ООО «Инкотек» постоянно брать в коммерческом банке кредиты, задерживать оплату своих обязательств поставщикам и подрядчикам, персоналу предприятия, по налогам и сборам. Все коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость (коэффициент финансовой независимости, финансовой устойчивости, финансирования, маневренности собственного капитала, обеспеченности собственными оборотными средствами текущих активов) за три года незначительно снизились и соответствуют нормативным значениям. Это говорит о том, что предприятие является финансово устойчивым.
Рассчитанные коэффициенты рентабельности активов и капитала, показатели рентабельности предприятия, рентабельности продаж, рентабельности продаж по чистой прибыли равномерно увеличиваются. Это говорит о том, что данное предприятие рентабельно.
Проанализировав ликвидность баланса
можно сделать вывод, что на момент
составления баланса
Так как основная проблема, из-за которой рассчитанные коэффициенты финансовой устойчивости снижаются, а предприятие признано текуще - неликвидным является наличие значительной суммы дебиторской задолженности, то был проведен ее анализ. Результаты говорят о том, что полный операционный цикл предприятия составляет 6 месяцев. В перспективе ООО «Инкотек» ожидает потеря финансовой устойчивости, при условии дальнейшего роста дебиторской задолженности. В этом случае предприятие не только не сможет рассчитываться с поставщиками, работниками предприятия, но и вообще осуществлять свою деятельность. Таким образом, можно сказать, что в ООО «Инкотек» образовался дефицит денежных средств, так как именно он приводит к росту продолжительности операционного цикла, снижает финансовую устойчивость и ликвидность предприятия.
Информация о работе Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия