Разработка плана маркетинга предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:23, курсовая работа

Описание

В условиях постоянно меняющихся запросов, технологий и конкурентного окружения компании для поддержания скорости её роста и сохранения доходов было бы недостаточно полагаться только на уже существующие товары. Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльно, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. Проблема выпуска новой продукции особенно актуальна для крупных российских предприятий, входивших в оборонный комплекс СССР

Содержание

Введение
1 Основные понятия маркетинговых исследований
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований
1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения
1.3 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований
1.4 Определение проблемы и формулирование целей маркетинговых исследований
1.5 Наиболее типичные направления маркетинговых исследований
1.6 Алгоритм маркетингового исследования
2 Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии ОАО «Кировский завод «Маяк»
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.1.1 Функционирование предприятия, название, месторасположение, управление деятельностью
2.1.2 Статус ОАО «Кировский завод «Маяк»
2.1.3 Цели, задачи и предмет деятельности Общества
2.1.4 Уставный капитал
2.1.5 Характеристика выпускаемой продукции
2.1.6 Организационная структура управления предприятием
2.2 Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Кировский завод «Маяк»
2.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей
2.2.2 Анализ объёмов продаж гражданской продукции
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

моя работа записка.doc

— 431.00 Кб (Скачать документ)

Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информацией, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

Очевидно, что проблемы управления маркетингом являются критическими, потому что без их корректного определения будет сложно выявить проблемы маркетинговых исследований. А это может привести к дальнейшим нежелательным последствиям в ходе их проведения.

После определения проблем маркетинговых исследований устанавливаются цели и методы проведения маркетинговых исследований, направленных на их достижение.

Достижение целей маркетинговых исследований позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Эти цели характеризуют тот информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления менеджерам возможности решать маркетинговые проблемы.

При постановке целей маркетинговых исследований задается вопрос: "Какая информация необходима для решения данной проблемы?" Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования. Таким образом, ключевым аспектом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

Исходя из этого цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:

1.                 Разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез.

2.                 Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.

3.                 Казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

Что касается конкретного метода проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарий сбора информации, необходимой для достижения исследовательских целей (например, проведение анкетирования). Кроме того, на данном этапе исследования обычно указываются также требуемое время и стоимость предлагаемого исследования, что необходимо менеджеру для принятия решения о проведению маркетингового исследования и решения организационных вопросов его проведения.

Примером цели маркетинговых исследований может быть следующее: "Определить демографический профиль покупателей, используя такие параметры, как возраст, пол, образование и годовой семейный доход".

Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный.

1.5 Наиболее типичные направления маркетинговых исследований

Таблица 1- Типичные направления маркетинговых исследований

Направление

Цель

Типичная тематика

1

2

3

Изучение потребителей

Сегментирование рынка, выбор целевого рынка

Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации и предпочтения

Изучение рынка

Оценка емкости

Изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития

Изучение макросреды

Оценка внешних возможностей и угроз

Изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму (правовых, экономических и т.д.)

Изучение внутренней среды фирмы

Формирование товарной номенклатуры

Изучение слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля

Изучение конкурентов

Обеспечение фирме конкурентных преимуществ

Изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования»

Изучение сбыта

Построение эффективной сбытовой сети

Изучение различных приемов продажи, особенностей разных типов посредников.

Изучение продвижения

Повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам

Изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Изучение цен

Оптимизация цен

Изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке

Изучение товара

Повышение конкурентоспособности товара

Изучение удовлетворенности потребителей товаром, тестирование товара

1.6  Алгоритм маркетингового исследования

Рисунок 1-Алгоритм маркетингового исследования

Сценарный план маркетингового исследования должен включать следующие пункты:
• Направленность и масштабность исследования (объект исследования, характеристики выборки);
• Горизонты маркетингового исследования – пространственный и временной (место, время и продолжительность исследования);
• Методы исследования (эмпирические, экспертные, экономико-математические);
• Средства исследования;
• Организация работ (исследователи: численность, квалификация);
• Стоимость исследования.

Достоверность маркетингового исследования определяется четырьмя параметрами:
1. размером выборки;
2. ошибкой исследования, %;
3. репрезентативностью (качеством выборки);
4. надежностью исследования, %.

Содержание итогового отчета:
• Введение (описание ситуации, суть проблемы, рабочие гипотезы, цели МИ).
• Описание методов получения информации, формирование целевой выборки, сроков проведения исследования.
• Описание полученных результатов с использованием наглядных методов представления информации.
• Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме (подтверждение или опровержение гипотезы).
• Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии ОАО «Кировский завод «Маяк»

2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия

  2.1.1 Функционирование предприятия, название, месторасположение, управление деятельностью

Полное фирменное наименование – Открытое Акционерное Общество «Кировский завод «Маяк».

Место нахождения: 610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 67.

Дата государственной регистрации: 5 августа 2002 г.

Регистрационный номер: 1024301308371.

Наименование регистрирующего органа: Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Кирову.

Уставный капитал общества составляет 160 801 рубль.

Количество акционеров, зарегистрированных в реестре, - 10 392. Все акционеры, зарегистрированные в реестре, внесены в список акционеров, имеющих право участия в годовом общем собрании.

Крупные акционеры, владеющие более 5% голосующих акций общества:

-           ЗАО «Цепи» г. Киров – 20%;

-           РФФИ отделение в Кировской области – 9,99%;

-           ЗАО «Патриот - Финанс» г. Москва – 11,54%.

Информация об аудиторе общества: аудитором является ООО Аудиторско - консультационная компания «БИЗНЕС – ИНФОРМ».

Место нахождения: 610000, г. Киров, ул. Энгельса, 40.

Информация о реестродержателе общества: реестродержателем является Закрытое Акционерное Общество «Национальная регистрационная компания» Кировский филиал.

Её адрес: 610017, г. Киров, ул. Горького, 5.

Перечень средств массовой информации, в которых публикуется информация об обществе:

-                     газета «Меркурий Фондовый» приложение к журналу «Меркурий» издание ВТПП;

-                     Приложение к Вестнику ФКЦБ России Федеральной службы по финансовым рынкам.

2.1.2 Статус ОАО «Кировский завод «Маяк»

Открытое акционерное общество  «Кировский завод «Маяк» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. №721 и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Законом «Об акционерных обществах», Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 1993г. №1267, ФЗ РФ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.97 №123-ФЗ.

Учредителем ОАО является Комитет по управлению имуществом Кировской области. Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, имеет право заключать сделки, не противоречащие закону и своему Уставу, приобретать имущественные права и нести обязанности. Предприятие осуществляет свою деятельность на Уставе ОАО. ОАО «Кировский завод «Маяк» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, ставит своей целью получение прибыли.

2.1.3 Цели, задачи и предмет деятельности Общества

Основной целью Общества является получение прибыли.

Основным видом деятельности Общества является изготовление и поставка (продажа):

- вооружения, военной техники;

- гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового оружия;

- товаров общепромышленного применения и народного потребления;

- продукции специального назначения.

Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законодательством и иными нормативными актами РФ, и в соответствии с целью своей деятельности.

Цель завода: Выпуск продукции, надежность которой удовлетворяет установленным требованиям Заказчика, выполнение заказов по договорам.

Основные условия достижения цели: создание в производстве условий, гарантирующих стабильное качество изготовления продукции.

Задачи предприятия:

- провести совершенствование системы качества;

- сертифицировать систему качества;

- поддерживать систему качества в рабочем состоянии путем регулярного проведения внутренних проверок;

- обеспечить проведение работ по системе качества необходимыми тех-ническими, людскими и финансовыми ресурсами.

2.1.4 Уставный капитал

Уставный капитал завода составляет 160801 рубль. Его состав определяют:

Информация о работе Разработка плана маркетинга предприятия