Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:23, курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов, технологий и конкурентного окружения компании для поддержания скорости её роста и сохранения доходов было бы недостаточно полагаться только на уже существующие товары. Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльно, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. Проблема выпуска новой продукции особенно актуальна для крупных российских предприятий, входивших в оборонный комплекс СССР
Введение
1 Основные понятия маркетинговых исследований
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований
1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения
1.3 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований
1.4 Определение проблемы и формулирование целей маркетинговых исследований
1.5 Наиболее типичные направления маркетинговых исследований
1.6 Алгоритм маркетингового исследования
2 Анализ текущей маркетинговой ситуации на предприятии ОАО «Кировский завод «Маяк»
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.1.1 Функционирование предприятия, название, месторасположение, управление деятельностью
2.1.2 Статус ОАО «Кировский завод «Маяк»
2.1.3 Цели, задачи и предмет деятельности Общества
2.1.4 Уставный капитал
2.1.5 Характеристика выпускаемой продукции
2.1.6 Организационная структура управления предприятием
2.2 Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Кировский завод «Маяк»
2.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей
2.2.2 Анализ объёмов продаж гражданской продукции
Заключение
Библиографический список
Продолжение таблицы 4
Чрезвычайные расходы | 816 | 597 | - | -816 | - |
Чистая прибыль | 55904 | -38080 | 34757 | -21147 | 62,17 |
Выручка возросла в связи с увеличением объемов продаж и ростом цен на продукцию завода, вызванного инфляцией. Себестоимость, при этом, росла более медленными темпами, что вызвало рост прибыли от продаж. Однако чистая прибыль снижается из-за превышения темпов роста расходов над доходами по операционной и внереализационной деятельности предприятия. В 2009 году был получен убыток от основной деятельности, т.к. было недостаточно заказов.
Рассмотрим на рисунке 3 динамику выручки от продаж, себестоимости проданной продукции и чистой прибыли.
Рисунок 3 - Динамика показателей
Видно, что выручка от продаж возрастает более высокими темпами, чем себестоимость проданной продукции. Чистая прибыль в 2007 году имеет отрицательное значение, т. е. получен убыток.
Нужно отметить, что убыток предприятие получает в результате производства гражданской продукции: завод имеет устаревшие технологии, большие цеха, в итоге себестоимость товаров получается слишком дорогой; но оно необходимо, чтобы не простаивало оборудование. Вся прибыль ОАО «Кировский завод «Маяк» идет от оборонной продукции, но вся информация по ней строго засекречена.
Общий объем продаж по гражданской продукции в 2010 году составил 64049 тыс. рублей.
Таблица 5 - Объемы продаж гражданской продукции
Наименование групп изделий | Сумма без НДС, тыс. руб. | Относительное изменение 2010 г. к 2008 г., % | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
УДАР | 10764 | 17868 | 16772 | 155,8 |
Пульсоколлектор и запчасти | 5855 | 5462 | 5827 | 99,5 |
Револьвер служебный РСЛ-1 | 2989 | 3405 | 3936 | 131,7 |
Заказы | 12754 | 12742 | 21602 | 169,4 |
Цепи | 4108 | 1949 | 12320 | 299,9 |
Товары сторонних организаций | 3067 | 3358 | 2242 | 73,1 |
Прочие | 1990 | 2357 | 1350 | 67,9 |
ИТОГО | 38827 | 47141 | 64049 | 165,0 |
Относительно большой объем продаж изделия УДАР в 2009 году, главным образом, объясняется следующими факторами:
- ненасыщенностью рынка средств самозащиты при повышенном спросе на них;
- отсутствием прямых конкурентов.
Снижение продаж в 2010 г. объясняется значительным расширением ассортимента на рынке России травматического оружия, являющегося косвенным конкурентом УДАРа (20 моделей на 01.01.2011г.).
Рост объема продаж РСЛ-1 в анализируемом периоде обусловлен тем, что была обеспечена правовая база (инструкция о порядке приобретения, учета, хранения, выдачи, транспортирования и ремонта организациями ФПС служебного оружия) для приобретения данного оружия на предприятиях УФПС.
Колебания объемов продаж изделия «Пульсоколлектор» связаны с переходом данного изделия с одной стадии жизненного цикла на другой:
- 1996 г. - разработка;
- 1997 - 1998 г.г. - внедрение;
- 1999 – 2001 г.г. – рост;
- 2002 - 2004 г.г. – зрелость;
- 2005 – 2010 г.г. - постепенное снижение объёмов продаж.
Спрос на изделие имеет ярко выраженный сезонный характер: снижение спроса в апреле - сентябре и повышение спроса в октябре – марте, невысокий спрос в весенне - летний период объясняется, главным образом, отвлечением денежных средств на посевную и уборочную.
Предприятие не имеет сбытовых посредников по продаже пульсоколлекторов. Реализация продукции предприятием происходит непосредственно сельским хозяйствам, т.е. ведутся прямые продажи
Несмотря на высокий уровень продаж, в 2010г. продажи не достигли планируемого уровня (30 000 штук). Причинами этого явились конструкторские дефекты изделия и перебои с запчастями. Дополнительной причиной снижения продаж, с которыми столкнется предприятие в 2011 году, будет активное продвижение дистрибьюторами Санкт-Петербурга импортного молочного оборудования Немецкой фирмы «Westfalia», Шведской компании «Альфа Лаваль Агри» и Датской компании «SAC».
В РФ создалась критическая ситуация с сокращением поголовья крупного рогатого скота (КРС). На 01.01.2011 года по сравнению с 2008 годом поголовье КРС сократилось в 2,7 раза. Поголовье молочного стада сократилось более чем на 900 тысяч голов, так как низкоудойные стада выбраковываются, что стало одной из главных причин снижения продаж пульсоколлекторов.
Прогнозируемое снижение продаж пульсоколлекторов (начиная с 2005 года) обусловлено насыщением целевого сегмента рынка. Основная часть животноводческих хозяйств целевого сегмента уже внедрила пульсоколлекторы в работу, новые пульсоколлекторы приобретаются в значительно меньшем количестве, для замены выбывших из строя. В настоящее время основной акцент делается на приобретение запасных частей к пульсоколлектору.
ОАО «Кировский завод «Маяк» производит цепи по эксклюзивному договору с ООО «Акмаш – Холдинг», согласно которому все изготавливаемые цепи передаются только данному посреднику. В результате, объем выпуска и продаж этого вида продукции напрямую зависит от заказа одной конкретной организации.
В 2010 году активизировалась работа по поиску заказов, в частности заключен договор с ООО «Технополюс» (г. Москва) на изготовление большой партии мешалок для производства мороженого. В результате объем заказов вырос почти в 2 раза.
Рассмотрим далее структуру продаж гражданской продукции. Она приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Структура продаж гражданской продукции
Анализ структуры объема продаж 2010 года позволяет сделать вывод о том, что лидером продаж среди собственных разработок по-прежнему является изделие «УДАР». Доля его продаж в общем объеме гражданской продукции составляет 26%. Основными составляющими успеха «УДАРа» на рынке являются:
- отсутствие прямых конкурентов;
- грамотная ценовая политика предприятия (изменение цены с учетом состояния спроса, плавное повышение цены);
- с учетом опыта 2009 года были организованы поставки более эффективных изделий БАМ;
- поиск и привлечение новых клиентов;
- возможность приобретения больших партий для постоянных клиентов с отсрочкой платежа.
Маркетинговые исследования обеспечивают связь организации с рыночной средой. Маркетинговое исследование предполагает идентификацию необходимой информации, ее сбор, анализ и интерпретацию с целью оказания содействия менеджменту в понимании рыночной среды, определении проблем и привлекательных возможностей, разработке программ маркетинговых мероприятий и оценке результатов их выполнения. Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов: анализ ситуации, разработка стратегии, разработка маркетинговой программы и ее реализация. На каждом из этих этапов требуется принятие ряда решений; для поддержки процесса принятия решений необходима информация, источником которой служат маркетинговые исследования. Чтобы быть эффективными, маркетинговые исследования должны быть релевантными, своевременными, рентабельными, точными и этичными.
Основная литература
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 688с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 688с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Электронный Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 219с.
Дополнительная литература
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 496с.
5. Котлер, Филип. Основы маркетинга / Котлер, Филип, Армстронг, Гари. - 9-е изд. - М.: Вильямс, 2003. - 1200с.
Методическая литература
6. Методические указания по выполнению курсовой работы.
33