Разработка рекламной кампании продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является анализ экономической деятельности предприятия ООО "Параллель" и выявление ошибок в рекламной деятельности организации, а так же разработка новой рекламной кампании продукта для достижения наибольшей выгоды в лице большего спроса на предоставляемый товар.
Курсовой проект состоит из: теоретических основ рассматриваемой проблемы, анализа деятельности выбранной организации и собственно разработки новой кампании рекламы продукции фирмы, и как итог проделанной работы в самом конце курсовой следует заключение.

Содержание

Введение………………………...……………….……………………………………...5
1 Теоретические и методологические основы разработки рекламной кампании …………………………….7
Рекламная кампания…………………………………………………..…………..7
Цели рекламных кампаний. Виды рекламных кампаний…………………….…….....10
Анализ рекламной деятельности ООО «Параллель» ………………………………………………….………….20
Общая характеристика предприятия ……………………………….…………....22
Анализ эффективности использования рекламных средств……………………………………...26
Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
Заключение…………………………………………………………………………….36
Список использованных источников………………………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

KURSACh_2.docx

— 146.76 Кб (Скачать документ)

С помощью ФОС, т.е. мероприятий  рекламы, выставочной, ярмарочной деятельности в сознании покупателя формируется "образ товара".

Основная задача мероприятий ФОС  заключается во введении на рынок  товаров рыночной новизны, обеспечении  начальных продаж и завоевании некоторой  доли рынка.

Соединение описанных выше элементов продвижения называется комплексом продвижения. Управление продвижением – это координирование различных элементов комплекса продвижения, определение целей, которые должны быть достигнуты путем применения этих элементов, составление смет затрат, необходимых для реализации данных целей, разработка специальных программ (например, рекламных кампаний), оценка работы и принятие корректирующих мер в случае, если результаты не согласуются с целями. Таким образом, и маркетинговые коммуникации, и управление продвижением содержат идею коммуникации с потребителями. Однако в то время как управление продвижением ограничено лишь коммуникациями, обозначенными в перечне элементов продвижения комплекса маркетинга, маркетинговые коммуникации – это общее понятие, включающее в себя все коммуникации с использованием всех элементов комплекса маркетинга. Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, т.е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга – одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х годов.

  1. Анализ и оценка коммуникативной политики предприятия ОАО «Магнит»

 

2.1 Общая характеристика предприятия

 

Объектом написания данной курсовой работы является российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов ОАО «Магнит», ведущая свою деятельность на территории Российской Федерации в качестве ЗАО «Тандер» с 1994 года и занимающаяся с 1998 года розничной продажей продуктов питания в лице ОАО «Магнит», а с 2010 года также и продажей косметической продукции.  По состоянию на середину 2012 года — крупнейшая в России по числу продовольственных магазинов торговая сеть. «Магнит» входит в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. Собственником данной компании является Галицкий Сергей Николаевич, владеющий 38,67% уставного капитала ОАО «Магнит». Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Юридический адрес: РФ, г. Краснодар, ул. Колхозная, 18. Телефон (факс) – (861) 255-1918. Сайт - www.magnit-info.ru [1].

Сеть магазинов "Магнит" это:

  • Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 5 006 магазинов формата "у дома" и 93 гипермаркета и 210 магазинов косметики в более чем 1 389 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
  • Более 130 000 сотрудников, обеспечивающих покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
  • Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
  • Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
  • Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
  • Около 640 наименований товаров под частной маркой.

К основным рынкам сбыта  готовой продукции Магнита относятся  пять федеральных округов и 922 населенных пунктов Российской федерации. Прямыми  конкурентами ОАО "Магнит" выступают "X5 Retail Group", "Metro Cash & Carry", "Ашан", "Дикси", "Лента", "О'кей".

Таблица 2.1 – Главные конкуренты, производимая продукция и их доля на рынке России

Наименование предприятия

Место расположения

Производимая продукция

Доля рынка, %

ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит»

Россия: Краснодар

Продовольст. и непродовольст. товары

52,83

X5 Retail Group

Россия: Москва

Продовольст. и непродовольст. товары

43,62

Metro Cash & Carry

Германия: Дюссельдорф

Россия: Москва

Продовольст. и непродовольст. товары

1,24

Ашан

Франция: Лилль

Россия: Москва

Продовольст. и непродовольст. товары

2,29

Итого

   

100%


Уставный капитал общества составляет 832,5 тыс. руб. и разделен на 83,2 млн. обыкновенных акций номиналом 0,01 рубль.

Деятельность данного  предприятия берёт отсчет с 1994 года, когда С. Н. Галицкий основал компанию по продаже бытовой химии. В период с 1994-1998 ЗАО «Тандер» становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России. И именно в это время было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания на территории РФ.

Открытие первого продуктового магазина произошло в 1998 году в городе Краснодаре. С этого времени было постановлено объединить все магазины компании «Тандер» в розничную сеть «Магнит».

В период с 2001 по 2005 гг. происходило  интенсивное развитие сети с целью  занять твердую позицию на рынке. Компания приняла международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия. Также были проведены меры по усилению финансового контроля, и была введена мотивационная система оплаты труда. К концу 2005 года розничная сеть компании насчитывала 1500 магазинов.

В 2006 году была осуществлена первичная продажа акций (IPO) ОАО «Магнит» на российских биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 18,94 % акций головной компании за 368,4 млн. долларов (итоговая капитализация составила 1,944 млрд. долларов). Рыночная капитализация на 25 декабря 2007 года составила 3,54 млрд. долларов. 28 октября 2009 года была закрыта книга заявок и определена цена вторичного публичного предложения акций и глобальных депозитарных расписок. В рамках публичного предложения инвесторами были приобретены ценные бумаги по цене, превышающей рыночную. Окончательная цена размещения составила 13 долларов за глобальную депозитарную расписку (пять расписок эквивалентны одной акции — таким образом, цена акции — 65 долларов). Торги расписками компании на Лондонской фондовой бирже 28 октября 2009 года закрылись на отметке 12,5 долларов. На ММВБ стоимость акции компании составила 55,4 долларов. Учрежден Комитет по аудиту и в Совет Директоров был избран независимый директор. Для улучшения условий деятельности внутри предприятия был разработан и введён свод правил корпоративного поведения. Начато строительство гипермаркетов «Магнит» и к концу 2009 года было открыто 24 гипермаркета на территории РФ. Также было открыто 636 магазинов у дома в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3228). Предприятие ОАО «Магнит» становится лидером российского продуктового ритейла по количеству покупателей.

Таблица 2.2 - Доли акций предприятия ОАО «Магнит» на 2010-2011 гг.

 

2012 г.

2011 г.

Акционер 

Количество акций 

Доля участия, %

Количество акций 

Доля участия, %

Галицкий С.Н.

36 563 000

38,67%

36 563 000

41,09%

Lavreno Ltd. (Кипр)

3 741 200

3,96%

4 539 075

5,10%

Гордейчук В.Е.

2 734 262

2,89%

2 601 220

2,92%

Акции, контролируемые руководством Группы

505 976

0,54%

579 978

0,65%

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

101 670

0,11%

83 825

0,09%

Акции в свободном обращении 

50 915 247

53,83%

44 607 975

50,15%

Итого

94 561 355

100%

88 975 073

100%


На период с 2010 по 2012 гг. ОАО  «Магнит» занимается укреплением своих  позиций в секторе. Ускорение  темпов роста – более 1000 магазинов  у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики были открыты в 32011 году. С открытием первых гипермаркетов, компания стала производить и свою продукцию, в том числе хлебобулочные изделия, мясную и косметическую продукцию. В 2010 году аудитором предприятия стало ООО «Эрнст энд Янг». Успешное размещение акций в декабре 2011 года привело к огромным поступлениям в размере 475 млн. долларов США. Разработана Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долларов. Также планируется открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года.

По состоянию на сентябрь 2012 года сеть «Магнит» насчитывала  более 5400 магазинов в формате  «магазин у дома», 105 гипермаркетов, 10 магазинов «Магнит Семейный»  и более 440 магазинов косметики, расположенных  в более чем 1450 населенных пунктах  России. Торговые площади на конец 2011 года составляли 1,97 млн. м².

Таблица 2.3 - Анализ состава и структуры товарной продукции предприятия 2007-2009 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Млрд. руб

Уд. вес, %

Млрд. руб

Уд. вес, %

Млрд. руб

Уд. вес, %

Продовольственные товары

4884,9

44,95

6270,8

45,26

7062,4

54,33

Непродовольственные товары

5981,3

55,04

7582,4

54,73

7454,5

57,34

Всего товарный объем

10866,2

100

13853,2

100

12998,5

100


Инвестиционная программа  Магнита связана, в основном, с  расширением логистической сети, открытием магазинов и гипермаркетов. 2005-2009 гг. компания осуществила капиталовложения на общую сумму порядка $1,3 млрд. Основными  направлениями инвестиций были: покупка  ООО "Магнит-Нижний Новгород" ($52 млн.), открытие 24 гипермаркетов и 636 магазинов в 2008-2009 гг. ($916 млн.).

У компании имеется множество  распределительных центров, в частности, расположенных в селе Васильевка Ставропольского района Самарской  области, Великий Новгород, Ерзовка  Городищенского района Волгоградской области, Лермонтов Ставропольский край, Иваново, Ижевск Республика Удмуртия, Энгельс Саратовской области, Есаулка Сосновского района Челябинской области, Стерлитамак Республика Башкортостан, Омск. В распоряжении «Магнита» имеется более 4000 грузовиков марки MAN и Renault — половина от всего автопарка MAN в России. Автотранспортные предприятия имеются при каждом распределительном центре (РЦ) компании. Во всех АТП есть официально сертифицированный сервис.

Таблица 2.4 - Динамика экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Магнит» за 2009 -2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение, +/-

Темп роста, %

1

Объем закупленной продукции, тыс. руб.

202069,3

225904,3

238629,3

36560,0

118,09

2

Выручка от реализации, тыс. руб.

192447,0

215147,0

227266,0

34819,0

112,05

3

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

32044,0

32976,0

45917,0

13873,0

143,29

4

Прибыль от реализации, тыс. руб.

160403,0

182171,0

181349,0

20946,0

113,06

5

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп.

15,8

14,6

19,2

3,4

121,51

6

Рентабельность продукции, %

500,5

552,4

394,9

-105,6

-78,90

7

Среднеспис. численность, чел.

301

397

489

318

153,81

8

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

13200,0

17669,0

59682,7

210173,2

194,75

9

Производительность труда, тыс. руб./чел.

3,4

12,8

8,9

5,5

161,76

10

Фондоотдача, руб./руб.

0,42

0,45

0,38

-0,04

89,94

11

Фондоемкость, руб./руб.

2,37

2,22

2,63

0,27

111,26

12

Среднемесячная з/п, руб.

3654,5

3708,9

10170,9

1287,0

156,90

Информация о работе Разработка рекламной кампании продукции предприятия