Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ экономической деятельности предприятия ООО "Параллель" и выявление ошибок в рекламной деятельности организации, а так же разработка новой рекламной кампании продукта для достижения наибольшей выгоды в лице большего спроса на предоставляемый товар.
Курсовой проект состоит из: теоретических основ рассматриваемой проблемы, анализа деятельности выбранной организации и собственно разработки новой кампании рекламы продукции фирмы, и как итог проделанной работы в самом конце курсовой следует заключение.
Введение………………………...……………….……………………………………...5
1 Теоретические и методологические основы разработки рекламной кампании …………………………….7
Рекламная кампания…………………………………………………..…………..7
Цели рекламных кампаний. Виды рекламных кампаний…………………….…….....10
Анализ рекламной деятельности ООО «Параллель» ………………………………………………….………….20
Общая характеристика предприятия ……………………………….…………....22
Анализ эффективности использования рекламных средств……………………………………...26
Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
Заключение…………………………………………………………………………….36
Список использованных источников………………………………………………...38
«Магнит» быстроразвивающаяся розничная сеть. Его обороты и прибыли с каждым годом растут. Также ежегодно увеличиваются торговые площади и количество персонала. «Магнит» сегодня одна из самых динамично развивающихся компаний России, лидер российского рынка розничной торговли.
2.2 Оценка коммуникативной политики предприятия
На Российском рынке ритейлеров данное предприятие является абсолютным лидером практически в любой сфере, и, скорее всего, данная заслуга принадлежит именно наиболее слаженному среди всех конкурентов коммуникационному аспекту.
Целевой аудиторией компании ОАО «Магнит» является население со средним уровнем дохода, следовательно, все возможные способы коммуникационной деятельности будут направлены на привлечение именно этой категории граждан. Прямой и непрямой контакт с потенциальными потребителями является залогом успеха в достижении высокого уровня реализации продукции и удовлетворения потребностей покупателя.
Коммуникационная политика ОАО «Магнит» сейчас находится в состоянии стагнации. До 1999 года (пока не был создан отдел внешнеэкономических связей, который занимается вопросами маркетинга) взаимосвязь между компанией и потенциальными и реальными потребителями заключалась в выпуске газет и каталогов, хаотичных рекламных акциях, создании и работе сайта (довольно посредственного качества) и предоставлении скидок с цены для работников торговых точек. Далее последовал резкий скачок коммуникационной активности, а затем опять спад. На данный момент на предприятии используются следующие элементы системы коммуникаций:
Для определения эффективности
мероприятий на предприятии производят
замеры и сопоставления результатов
торговой работы до и после проведения
в жизнь маркетинговых решений
в области системы
Затраты на проведение комплекса коммуникативных мероприятий показаны в следующих диаграммах (рис. 3):
Рис. 2.1 – Диаграммы затрат
на осуществление комплекса
По представленным данным можно проследить динамику придаваемой значимости всем трём элементам коммуникативной системы: стимулирование сбыта превалирует над остальными двумя элементами; видимый эффект рекламы в коммуникационной политике предприятия остается неизменно низким, следовательно, и средства, выделяемые на её реализацию, снижаются; личные же продажи остаются неизменными.
Во время разработок коммуникационных мероприятий «Магнит» практически не сотрудничает со сторонними организациями-ритейлерами, а также не прибегает к услугам маркетинговых компаний.
Самое главное, чего добилось предприятие за последние несколько лет, - это создание именно политики коммуникаций, а не пустой выброс денег на ветер при осуществлении хаотичных мероприятий, как это было ранее. Но все же отделу внешнеэкономических связей предприятия стоит еще очень много сделать для увеличения продаж своей продукции.
3 Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций ОАО «Магнит»
Главной целью системы коммуникаций ОАО «Магнит» должно быть обеспечение устойчивого его положения на рынке за счет получения максимальной прибыли.
Продукция «Магнита» (как собственная, так и ритейловая) находится в стадии развития. Об этом свидетельствует увеличение темпов роста объема сбыта, а, следовательно, и прибыли, рост числа потребителей данных товаров, небольшое число конкурентов (в основном, действующие в России), спрос расширяется и углубляется, технологии производства собственной продукции модернизируются. Поэтому основной задачей в данной ситуации является поддержание и увеличение темпа роста числа потребителей с помощью эффективной коммуникативной политики.
Цели и задачи системы коммуникаций могут также зависеть и от уровня готовности потребителя воспользоваться услугой или купить товар. Так как большая часть потенциальных покупателей положительно относится к продукции, продаваемой в торговых точках ОАО «Магнит», но с покупкой не торопится (по ряду объективных причин, таких как, например, удаленность торговой точки от места проживания в отличие от магазина конкурента), то в данном случае задача системы коммуникаций сводится к тому, чтобы подтолкнуть покупателя к совершению покупки (например, путем предоставления системы скидок) именно в нашем магазине и убедить его еще раз совершить покупку и, таким образом, превратить его в постоянного клиента. Другая часть потенциальных клиентов также положительно относится к продукции ОАО «Магнит», но отдает предпочтение конкурентам, таким как «Ашан», «Дикси» и другим (например, по причине обнародования просроченной продукции в магазинах «Магнит»). В этом случае задачей системы коммуникаций является формирование покупательского предпочтения на основе преимуществ товара. Но для этого необходимо повысить качество предоставляемой ОАО «Магнит» продукции и снижение процента некачественного товара.
От правильного определения
целевой аудитории зависит
Потребители.
По результатам проведенного исследования определился целевой сегмент – люди с доходом до 100$. Поэтому именно на данную целевую группу и стоит сделать основной акцент при разработке коммуникационной политики.
Поставщики.
Хороший поставщик ритейловой продукции – залог успеха. Поэтому привлечение данной целевой группы также имеет для предприятия значение.
На основании проведенного исследования можно сказать, что для совершенствования системы коммуникаций, «Магнит» должен уделить внимание следующим её элементам:
В данной ситуации наиболее выгодно использовать именно эти элементы для достижения основной цели ОАО «Магнит, так как остальные будут либо приносить убытки, либо наносить ущерб как имиджу предприятия, так и его положению на рынке.
Реклама.
Как говорят, реклама –
двигатель торговли. Пусть это
и самый дорогой элемент
Стимулирование продаж.
В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников, призванное способствовать эффективному продвижению товаров от производителя к покупателю.
Public relations.
В данном случае предприятие само создает себе имидж. А положительный имидж – это огромный плюс для любого предприятия, так как в результате увеличивается объем сбыта продукции, а, следовательно, и прибыль.
Остальные элементы системы коммуникаций, на мой взгляд, не играют такой существенной роли, как вышеперечисленные. Возьмем, к примеру, выставки. За неимением достаточно качественной и оригинальной продукции, выставки попросту являются неисполнимым элементом коммуникации, и его реализация будет попросту неуместна. Описанные же выше элементы коммуникативной политики будут в достаточной степени рентабельны и возможны для реализации.
Среди всех возможных элементов следует не без основания выбрать четыре: рекламу, стимулирование продаж, личные продажи и public relations. Каковы же принимаемые маркетинговые решения по данным элементам относительно ОАО «Магнит»?
Следует начать, пожалуй, со стимулирования продаж.
Главной задачей стимулирования продаж является увеличение объема сбыта предоставляемой покупателям продукции, а, следовательно, и увеличение прибыли. Среди методов стимулирования покупателей на приобретение продукции ОАО «Магнит» хотелось бы выделить следующие:
Стимулирование продавцов можно осуществлять, используя следующие методы:
Что касается PR, то для деловых кругов стоит использовать такие элементы, как:
Для потребителей наиболее эффективными будут:
Реклама.
Для увеличения объема сбыта (популяризации среди потребителей торговых точек компании «Магнит») следует принять нижеперечисленные маркетинговые решения.
Во-первых, необходимо отметить, что «Магниту» стоит предоставить товарную и институциональную рекламу. Это поможет одновременно выделить как товар, так и само предприятие. Что касается рекламы, основанной на наилучшем продвижении товара, то здесь стоит использовать увещевательную и напоминающую рекламу. Увещевательная реклама будет направлена на людей, не слышавших об ОАО «Магнит». А напоминающую рекламу надо направить на людей, некогда закупавшихся в магазинах данного предприятия, но по определенным причинам отказавшихся от их услуг.
Задачами рекламной
Проанализировав все возможные варианты действий в сфере маркетинга (по стоимости, по эффективности и т.д.), я пришел к выводу, что для ОАО «Магнит» наиболее целесообразно на первых этапах проведения коммуникационной политики сделать упор на рекламу в транспорте. Что касается активности выхода рекламы, то в силу невысокой стоимости листовок здесь можно использовать непрерывный подход.
Разработка рекламного обращения осуществляется в следующие этапы:
Хорошей рекламой товара явилась бы, несомненно, демонстрация известных лиц на рекламных щитах и афишах с продукцией фирмы (политиков, актеров, телеведущих и т. д.) и в первую очередь киноактеров отечественного кино. По результатам опроса основная масса потребителей увлекается просмотром отечественных сериалов и фильмов, поэтому можно смело предположить, что публикация данных о каких-либо положительных связях с нашей организацией укрепит их уверенность в необходимости приобретения товаров именно в наших магазинах. Можно, конечно, сделать ставку на зарубежных кинозвёзд, но процент доверия к ним у населения немного ниже, а услуги по рекламированию вместе с данными личностями выйдут куда дороже.
В итоге, расходы на рекламу в транспорте составят примерно 8050 тыс. руб. ежегодно и расходы на рекламу с известными лицами (500 тыс. на съемку рекламы и 4350 тыс. руб. на размещение афиш и рекламных щитов в крупных городах).
Таким образом, принятие и
осуществление
Как же определить ту сумму затрат (сформировать бюджет), которая будет израсходована в ходе осуществления коммуникационной политики? Достаточно большую роль при этом играет нынешнее финансовое положение ОАО «Магнит». На сегодняшний день данное предприятие находится на высотах своих финансовых возможностей. В геометрической прогрессии увеличивается прибыль предприятия и с каждым годом «Магнит» развивается всё больше и больше. В связи с этим компания может нести дополнительные затраты при осуществлении политики системы коммуникаций. Поэтому в сложившейся ситуации можно выделить несколько путей разработки бюджета. Со своей стороны я бы хотел предложить метод соответствия целям и задачам фирмы, когда все расходы четко подводятся под рамки отдельных маркетинговых мероприятий, которые обеспечивают достижение поставленных целей. Хотелось бы, конечно, предложить ещё и метод максимальных расходов, когда предприятие выделяет как можно больше средств на реализацию того или иного проекта, но анализируемая компания является предприятием-дискаунтером, т.е. основную ставку она делает на минимизации цен предоставляемой ею продукции и издержек.
Информация о работе Разработка рекламной кампании продукции предприятия