Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по маркетингу формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2 1. Исследование результатов деятельности организации
1.1. Характеристика объекта исследования……………………………3
2. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей……………...5
3 Исследование динамики показателей
экономической эффективности………………………………………..11
4. Исследование маркетинговой деятельности организации
4.1. Исследование товарной номенклатуры………………………….13
5. Исследование структуры сделок…………………………………..16
6. Исследование эффективности действий фирмы
по продвижению продукции………………………………………….18
7. Анализ рынка
7.1. Анализ конкурентов……………………………………………….20
8. Анализ потребителей…………………………………………….......25
9. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия………………………….34
Заключение……………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

крмаркетинг2.docx

— 201.07 Кб (Скачать документ)
 

Введение………………………………………………………………….2 1. Исследование результатов деятельности организации

1.1. Характеристика объекта исследования……………………………3

2. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей……………...5

3 Исследование  динамики показателей

экономической эффективности………………………………………..11

4. Исследование маркетинговой деятельности организации

4.1. Исследование товарной номенклатуры………………………….13

5.  Исследование структуры сделок…………………………………..16

6. Исследование эффективности действий фирмы

 по  продвижению продукции………………………………………….18

7. Анализ рынка

7.1.  Анализ конкурентов……………………………………………….20

8. Анализ потребителей…………………………………………….......25

9. Разработка рекомендаций по совершенствованию

маркетинговой деятельности предприятия………………………….34

 Заключение……………………………………………………………37

Список  использованной литературы………………………………..38 

 Введение

     В современных условиях рыночного  экономики, когда предприятия получили право самостоятельно разрабатывать, принимать и осуществлять решения о развитии своей деятельности, резко возрос интерес к маркетингу.        

     Стремление  руководителей предприятия обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно  сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость разрабатывать адаптированные к рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой  ситуации. Информация, полученная в  результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает  возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как  расходы станут слишком значительны  и нанесут существенный ущерб  предприятию.

     Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по маркетингу формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.  
 
 
 
 
 
 
 

1. Исследование результатов деятельности организации

1.1. Характеристика объекта исследования

      В курсовой работе рассматривается деятельность предприятия производящей и торгующей канцелярскими товарами. Предприятие осуществляет розничную торговлю на прямую без посредников.

Таблица 1.

Исходные  данные для выполнения работы.

Наименование  показателй Единица Период  исследования   Всего
      измере- 1 2 3 4  
      ния          
  1   2 3 4 5 6 7
1.Объем  продукции   Тыс.руб 
60000 
70000 90000 65000 285000
в т.ч. По товарам или товар-
ным группам          
Канц.органайзер Тыс.руб 22600 15000 8000 35200 80800
Автручки Тыс.руб 9000 15000 20000 4300 48300
Фломастеры Тыс.руб 8000 12000 24000 6000 50000
Стержни Тыс.руб 5400 10500 16000 4500 36400
Тетради Тыс.руб 15000 17500 22000 15000 69500
Выручка Тыс.руб 48000 66500 99000 55250 268750
СЕБЕСТОИМОСЬ  произв.продукции Тыс.руб 51000 56000 67500 58500 233000
в т.ч. затраты на продвижение Тыс.руб 2300 2500 5000 1700 11500
Прибыль от реализации продукции Тыс.руб 11730 13440 33750 14040 72960
СДЕЛКИ Тыс.руб 48000 66500 99000 55250 268750
наличный  расчет Тыс.руб 31200 36575 79200 30388 177363
безналичный расчет Тыс.руб 16800 29925 19800 24863 91388
КОНКУРЕНТЫ Тыс.руб 144000 212800 287100 138125 782025
Магазин «Все для офиса и школы» Тыс.руб 50400 85120 137808 49725 323053
Магазин  «ЮТ» Тыс.руб 43200 74480 109098 82875 309653
Магазин «Престиж» Тыс.руб 50400 53200 40194 5525 149319
КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК Тыс.руб 48000 66500 99000 55250 268750
студенты Тыс.руб 12000 13300 29700 13813 68813
           
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) Тыс.руб 3909 4333 9676 4500 22418
Школьники Тыс.руб 19200 23275 49500 16575 108550
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) Тыс.руб 2120 2007 17355 1103 22585
Фирмы и организации Тыс.руб 16800 29925 19800 24863 91388
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) Тыс.руб 5701 7100 6719 8437 27957
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ  уровня и динамики абсолютных  показателей.

Анализ  динамики основных показателей дает возможность описать изменение  спроса продукцию предприятия, оценить способность предприятия к адаптации своей производственной программы к условиям изменения конъюнктуры рынка.

Рассчитываем  следующие показатели.

Данные  для вычислений берем из таблицы 1.

Среднее значение показателя:

По объему продукции:

= =    = 71250  тыс. руб.

По себестоимости  реализованной продукции:

= = =  58250 тыс. руб. 

По прибыли  от реализации:

= =   = 18240 тыс. руб.

По выручки  от реализации:

= =   = 67187, 5 тыс. руб.

Индексы показателей:

По объему продукции:

Базисные                                                                           Цепные

= =   =   1,1667                                                  = = = 1,1667                                                 

= =    =   1,5                                                       = = = 1,2857

= =    =    1,0833                                                 = = = 0,7222

По себестоимости  реализованной продукции:

Базисные                                                                           Цепные

= =    = 1,098                                                   = =     =  1,098

= =    = 1,3235                                                = =     =  1,2054

= =     = 1,1471                                           = =     =  0,8667 

По прибыли  от реализации:

 Базисные                                                                           Цепные

= =   =  1,14578                                               = =   = 1,14578                                                 

= =   =  2,8772                                                 = = =  2,5111  

= =   = 1,1969                                                  = = = 0,416 

По выручки  от реализации:

Базисные                                                                           Цепные

= =   =  1,3854                                                  = =   = 1,3854                                                 

= =   =  2,0625                                                  = =   = 1,4887

= =   =  1,151                                                     = =   = 0,5581 

Рассчитаем  средний индекс показателей:

По объему продукции:

= =   = =  1,237655

По себестоимости  реализованной продукции:

= = =   = 1,185703

По прибыли  от реализации:

  = =    =  =  1,58

По выручки  от реализации:

  = =   =   = 1,4872

Рассчитаем  среднеквадратическое отклонение показателя от его величины.

По объему продукции:

* = = = = 11388, 04

По себестоимости  реализованной продукции:

* = = = = 5984,345

По прибыли  от реализации:

* = = = = 8994,724

По выручки  от реализации:

* = = = = 19513,92

Рассчитаем  коэффициент вариации для каждого  вида хозяйственной деятельности.

По объему продукции:

W = = =  0.1598

По себестоимости  реализованной продукции:

W = = =  0.1027

По прибыли  от реализации:

W =   =   = 0.4931

По выручки  от реализации:

W = =   = 0.2904

Найдем  соотношение экстремальных значений (К) позволяющую оценить возможности организации по увеличению показателя:

По объему продукции:

K = = = 1,5

По себестоимости  реализованной продукции:

K = = = 1,3235                                                   

По прибыли  от реализации:

K = = = 2,8772

По выручки  от реализации:

K = =   = 2,0625

В Таблице 1.1 показаны  результаты статистической обработки данных.

Таблица 1.1

                   Показатели                    Период исследования Ср.знач      
      1 2 3 4        *    W    K
              ср.темп      
1.Объем  продукции 60000 70000 90000 65000        
индекс  базисный   1 1,1667 1,5 1,0833 1,237655 11388,04 0.1598 1,5
индекс  цепной   1 1,1667 1,2857 0,7222        
2.Себестоимость  произв.продукции 51000 56000 67500 58500        
индекс  базисный   1 1,098 1,3235 1,1471 1,185703 5984,345 0.1027 1,3235
индекс  цепной   1 1,098 1,2054 0,8667        
3. Прибыль от реализации 11730 13440 33750 14040        
индекс  базисный   1 1,1457801 2,877238 1,19693095 1,58 8994,724 0.4931 2,8772
индекс  цепной   1 1,1457801 2,5111 0,416        
4. Выручка   48000 66500 99000 55250        
индекс  базисный   1 1,3854167 2,0625 1,15104167 1,4872 19513,92 0.2904 2,0625
индекс  цепной   1 1,3854167 1,4887 0,5581        

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия