Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по маркетингу формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Введение………………………………………………………………….2 1. Исследование результатов деятельности организации
1.1. Характеристика объекта исследования……………………………3
2. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей……………...5
3 Исследование динамики показателей
экономической эффективности………………………………………..11
4. Исследование маркетинговой деятельности организации
4.1. Исследование товарной номенклатуры………………………….13
5. Исследование структуры сделок…………………………………..16
6. Исследование эффективности действий фирмы
по продвижению продукции………………………………………….18
7. Анализ рынка
7.1. Анализ конкурентов……………………………………………….20
8. Анализ потребителей…………………………………………….......25
9. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия………………………….34
Заключение……………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………..38
Сравнение конкурентов по всем элементам
комплекса маркетинга, 3.7 и график 2.4
Таблица 3.7
Оценка позиций основных конкурентов
|
Рис.2.4
Магазин «ЮТ» обладает абсолютным преимуществом по общему уровню цен, широте ассортимента, доле рынка. У магазина «Престиж» только одно преимущество – область торгового персонала. Магазин «Все для офиса и школы» находится на более низком уровне чем исследуемая фирма – он уступает ей в репутации, широте ассортимента, общему уровню цен.
8. Анализ потребителей
Потенциальный
рынок предприятия это
Покупатели
фирменной продукции делятся в основном
на три сегмента: школьники, студенты и
организации. Первыми двумя категориями
канцелярские товары используются во
время в основном во время учебы и являются
их неизменными спутниками. Потребности
приобретения канцелярских товаров организациями
могут быть различными: перепродажа, для
собственных нужд. Для потребителей канцелярских
товаров необходимо, соблюдать оформление
товара соответствующего его назначению,
например, тетради, авторучки различного
цвета яркости и сильного контраста рисунков,
узоров форм обычно не применимы для использования
в серьезных организациях, в то же время
для школьников и студентов они могут
представлять интерес.
Таблица 3.7
Состояние существующих сегментов рынка
Сегмент покупателей | Основные потребности покупателя | Дискрепторы с помощью которых компания описывает сегмент |
Фирмы | Прочность, помощь при продвижение и учета товара | Первое место по вкладу в покрытие затрат |
Студенты | Обучение, развлечение
качество, богатый ассортимент |
Имеют наименьший удельный вес по объемам продаж и второй по вкладу в покрытие затрат. |
Школьники | Яркость и красота, привлекательный внешний вид товара, цена, богатый ассортимент, акции и призы, помошь в развитии, развлечение | Удельный вес по объему продаж первый по величине, но вклад в покрытие затрат последний. Много покупают, но за наличный расчет, восприимчивы к новинкам, яркому оформлению, оригинальным решениям |
Таблица 3.8
Историческое значение сегментов по вкладам на покрытие затрат
|
В таблице три бала у тех, кто внес максимальный вклад в покрытие затрат фирмы, два бала те, что поменьше, один бал - аутсайдеры. Если проранжировать все сегменты рынка в таком порядке то можно увидеть, что больше всех в покрытии затрат фирмы занимают организации закупающие продукцию, на втором месте студены, на третьем школьники.
Таблица 3.9
КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК | 48000 | 66500 | 99000 | 55250 |
студенты | 12000 | 13300 | 29700 | 13813 |
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) | 3909 | 4333 | 9676 | 4500 |
Школьники | 19200 | 23275 | 49500 | 16575 |
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) | 2120 | 2007 | 17355 | 1103 |
Фирмы и организации | 16800 | 29925 | 19800 | 24863 |
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) | 5701 | 7100 | 6719 | 8437 |
На основании таблицы 3.9 сделаем АВС – анализ. Продемонстрируем его в виде графиков на рисунках 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 , 2.9 При финансовой оценке стоимости сегментов для компании АВС - анализ является немаловажной ее частью. Данный анализ выполняется в виде графика. Показав объем продаж и вклад в покрытие затрат компании каждым сегментом клиентурного рынка, можно определить относительную ценность разных сегментов (покупателей) для рационального распределения ресурсов фирмы по обеспечению удовлетворенности сегментов.
Рис 2.5 Период 1
В первом периоде к В сегменту относятся студенты. К А сегменту фирмы и организации – у них максимальный вклад в покрытие затрат, с ними работать предпочтительнее. Школьники находятся ближе к ^ сегменту.
Рис 2.6 Период 2
Во втором периоде изменения небольшие, вклад фирм и школьников немного снизился, а доля покрытия затрат студентов увеличилась.
Рис 2.7 Период 3
В третьем периоде изменения значительнее – вклад школьников на покрытие затрат стал максимальным, что видимо связанно с началом учебного года.
Рис 2.8 Период 4
В четвертом периоде школьники сдвинулись от оптимальной линии, фирмы находятся ближе к сегменту А., студенты по-прежнему в сегменте В.
Рис 2.9 Общий вклад
На рисунке 2.9 показан общий вклад в покрытие затрат школьниками, студентами, организациями. Фирмы и организации ближе к сегменту А школьники находятся выше сегмента В, студенты между сегментами В и ^, сегментов около точки С нет.
Проведем
анализ рыночных отношений на основе
экстраполяции среднего темпа роста.
Исходные данные возьмем в виде таблицы
4.
Таблица 4.
Период | Объем продаж в сегменте, тыс.руб | Вклад в покрытие затрат | Объем продаж организации, | Прибыль, | Размер | Доля | Изменение | Изменение | ||||
Прибыли. | ||||||||||||
Тыс.руб | Тыс. руб | рынка | Рынка компании | Объема продаж | ||||||||
студенты | школьники | фирмы | студенты | школьники | фирмы | |||||||
1 | 12000 | 19200 | 16800 | 3909 | 2120 | 5701 | 48000 | 11730 | 192000 | 0,25 | 1 | 1 |
2 | 13300 | 23275 | 29925 | 4333 | 2007 | 7100 | 66500 | 13440 | 279300 | 0,238095 | 1,385417 | 1,14578 |
3 | 29700 | 49500 | 19800 | 9676 | 17355 | 6719 | 99000 | 33750 | 386100 | 0,25641 | 2,0625 | 2,877238 |
4 | 13813 | 16575 | 24863 | 4500 | 1103 | 8437 | 55250 | 14040 | 193375 | 0,285714 | 1,151042 | 1,196931 |
Х | ||||||||||||
Х+1 | ||||||||||||
Х+2 | ||||||||||||
Х+3 |
Таблица 4.1
коэффициенты | Объем продаж в сегменте, тыс.руб | Вклад в покрытие затрат | Объем продаж организации, | Прибыль, | Размер | Доля | Изменение | Изменение | |||||
Прибыли. | |||||||||||||
Тыс.руб | Тыс. руб | рынка | Рынка компании | Объема продаж | |||||||||
студенты | школьники | фирмы | студенты | школьники | фирмы | ||||||||
произвед | 3,157565 | 2,698017 | 3,106884 | 3,158639 | 4,03218 | 2,172191 | 3,289012 | 3,9459 | 2,946235 | 1,116344 | 3,289012 | 3,9459 | |
ение | |||||||||||||
коэффици | |||||||||||||
ентов | |||||||||||||
средний | 1,46707 | 1,392136 | 1,459178 | 1,467236 | 1,591647 | 1,295088 | 1,487151 | 1,580212 | 1,433582 | 1,037368 | 1,487151 | 1,580212 | |
коэффици | |||||||||||||
ент роста | |||||||||||||