Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по маркетингу формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2 1. Исследование результатов деятельности организации
1.1. Характеристика объекта исследования……………………………3
2. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей……………...5
3 Исследование динамики показателей
экономической эффективности………………………………………..11
4. Исследование маркетинговой деятельности организации
4.1. Исследование товарной номенклатуры………………………….13
5. Исследование структуры сделок…………………………………..16
6. Исследование эффективности действий фирмы
по продвижению продукции………………………………………….18
7. Анализ рынка
7.1. Анализ конкурентов……………………………………………….20
8. Анализ потребителей…………………………………………….......25
9. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия………………………….34
Заключение……………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

крмаркетинг2.docx

— 201.07 Кб (Скачать документ)
 

 
Сравнение конкурентов по всем элементам комплекса маркетинга,  3.7 и график 2.4
 
 

Таблица 3.7

Оценка  позиций основных конкурентов

показатели                                конкуренты       
      фирма Магазин «Все для Офиса и школы» Магазин «ЮТ» Магазин «Престиж»
доля  рынка   10 10   15   5  
репутация фирмы   10 5   10   10  
широта  ассортимента 10 5   15   5  
общий уровень цен 10 5   15   5  
сервис     10 10   10   10  
торговый  перосонал 10 10   5   15  
система коммуникаций 10 10   10   5  
 

Рис.2.4

Магазин «ЮТ» обладает абсолютным преимуществом по общему уровню цен, широте ассортимента, доле рынка. У магазина «Престиж» только одно преимущество – область торгового персонала. Магазин «Все для офиса и школы» находится на более низком уровне чем исследуемая фирма – он уступает ей в репутации, широте ассортимента, общему уровню цен.

8. Анализ потребителей

Потенциальный рынок предприятия это организации  различных форм собственности, частные  лица. Любая сфера деятельности, где требуются средства документации, и инструменты для ее создания.

Покупатели  фирменной продукции делятся в основном на три сегмента: школьники, студенты и организации. Первыми двумя категориями канцелярские товары используются во время в основном во время учебы и являются их неизменными спутниками. Потребности приобретения канцелярских товаров организациями могут быть различными: перепродажа, для собственных нужд. Для потребителей канцелярских товаров необходимо, соблюдать оформление товара соответствующего его назначению, например, тетради, авторучки различного цвета яркости и сильного контраста рисунков, узоров форм обычно не применимы для использования в серьезных  организациях, в то же время для школьников и студентов они могут представлять интерес. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.7

Состояние существующих сегментов рынка

Сегмент покупателей Основные потребности  покупателя Дискрепторы с помощью которых компания описывает сегмент
Фирмы Прочность, помощь при продвижение и учета товара Первое место  по вкладу в покрытие затрат
Студенты  Обучение, развлечение  качество, богатый ассортимент оригинальность изделия, дизайн, удобство использования Имеют наименьший удельный вес по объемам продаж и второй по вкладу в покрытие затрат.
Школьники Яркость и красота, привлекательный внешний вид  товара, цена, богатый ассортимент, акции и призы, помошь в развитии, развлечение Удельный вес по объему продаж первый по величине, но вклад в покрытие затрат последний. Много покупают, но за наличный расчет, восприимчивы к новинкам, яркому оформлению, оригинальным решениям
 

Таблица 3.8

Историческое  значение сегментов по вкладам на покрытие затрат

Участие в покрытии затрат Ранг  важности сегментов по периодам Количество Общий
      1 2 3 4 баллов ранг
Школьники   1 1 3 1 6 3
Студенты   2 2 2 2 8 2
Фирмы и организации 3 3 1 3 10 1
 

В таблице три бала у тех, кто внес максимальный вклад в покрытие затрат фирмы, два бала те, что поменьше, один бал -  аутсайдеры. Если проранжировать все сегменты рынка в таком порядке то можно увидеть, что больше всех в покрытии затрат фирмы занимают организации закупающие продукцию, на втором месте студены, на третьем школьники.

Таблица 3.9

КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК 48000 66500 99000 55250
студенты 12000 13300 29700 13813
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) 3909 4333 9676 4500
Школьники 19200 23275 49500 16575
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) 2120 2007 17355 1103
Фирмы и организации 16800 29925 19800 24863
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) 5701 7100 6719 8437
 

На основании  таблицы 3.9 сделаем АВС – анализ. Продемонстрируем его в виде графиков на рисунках 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 , 2.9 При финансовой оценке стоимости сегментов для компании АВС - анализ является немаловажной ее частью. Данный анализ выполняется в виде графика. Показав объем продаж и вклад в покрытие затрат компании каждым сегментом клиентурного рынка, можно определить относительную ценность разных сегментов (покупателей) для рационального распределения ресурсов фирмы по обеспечению удовлетворенности сегментов.

 

Рис 2.5 Период 1

В первом периоде к В сегменту относятся студенты.  К А сегменту фирмы и организации – у них максимальный вклад в покрытие затрат, с ними работать предпочтительнее. Школьники находятся ближе к ^ сегменту.

Рис 2.6 Период 2

Во втором периоде изменения небольшие, вклад фирм и школьников немного снизился, а доля покрытия затрат студентов увеличилась.

Рис 2.7 Период 3

В третьем  периоде изменения значительнее – вклад школьников на покрытие затрат стал максимальным, что видимо связанно с началом учебного года.

Рис 2.8 Период 4

В четвертом  периоде школьники сдвинулись от оптимальной линии, фирмы находятся ближе к сегменту А., студенты по-прежнему в сегменте В.

Рис 2.9  Общий вклад

На рисунке 2.9 показан общий вклад в покрытие затрат школьниками, студентами, организациями. Фирмы и организации ближе к сегменту А школьники находятся выше сегмента В, студенты между сегментами В и ^, сегментов около точки С нет.

Проведем  анализ рыночных отношений на основе экстраполяции среднего темпа роста. Исходные данные возьмем в виде таблицы 4. 
 
 
 
 
 

Таблица 4.

Период Объем продаж в сегменте, тыс.руб Вклад в покрытие затрат Объем продаж организации, Прибыль, Размер Доля Изменение Изменение
Прибыли.
Тыс.руб Тыс. руб рынка Рынка компании Объема  продаж  
студенты школьники фирмы студенты школьники фирмы
1 12000 19200 16800 3909 2120 5701 48000 11730 192000 0,25 1 1
2 13300 23275 29925 4333 2007 7100 66500 13440 279300 0,238095 1,385417 1,14578
3 29700 49500 19800 9676 17355 6719 99000 33750 386100 0,25641 2,0625 2,877238
4 13813 16575 24863 4500 1103 8437 55250 14040 193375 0,285714 1,151042 1,196931
Х                        
Х+1                        
Х+2                        
Х+3                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.1

коэффициенты Объем продаж в сегменте, тыс.руб Вклад в покрытие затрат Объем продаж организации, Прибыль, Размер Доля Изменение Изменение
Прибыли.
Тыс.руб Тыс. руб рынка Рынка компании Объема продаж  
студенты школьники фирмы студенты школьники фирмы
произвед 3,157565 2,698017 3,106884 3,158639 4,03218 2,172191 3,289012 3,9459 2,946235 1,116344 3,289012 3,9459
ение                        
коэффици                        
ентов                        
средний 1,46707 1,392136 1,459178 1,467236 1,591647 1,295088 1,487151 1,580212 1,433582 1,037368 1,487151 1,580212
коэффици                        
ент роста                        
 

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия