Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по маркетингу формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Введение………………………………………………………………….2 1. Исследование результатов деятельности организации
1.1. Характеристика объекта исследования……………………………3
2. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей……………...5
3 Исследование динамики показателей
экономической эффективности………………………………………..11
4. Исследование маркетинговой деятельности организации
4.1. Исследование товарной номенклатуры………………………….13
5. Исследование структуры сделок…………………………………..16
6. Исследование эффективности действий фирмы
по продвижению продукции………………………………………….18
7. Анализ рынка
7.1. Анализ конкурентов……………………………………………….20
8. Анализ потребителей…………………………………………….......25
9. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия………………………….34
Заключение……………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………..38
Рис.1.
Вывод, объем проданной продукции увеличивается неравномерно, это можно видеть на графике, рисунок 1. В третьем периоде объем проданной продукции резко увеличился. В четвертом периоде объем проданной продукции снизился.
Выручка
предприятия: в первом периоде объем выручки
увеличивается, во втором периоде немного
снижается, в третьем периоде выручка
достигает своего пика и снова происходит
снижение в четвертом периоде, что видимо
связанно с сезоном. В себестоимости продукции,
наблюдается ее устойчивая тенденция
к росту. Во втором периоде по сравнению
с первым рост себестоимости несколько
снизился, но уже в третьем периоде себестоимость
заметно возросла. В четвертом периоде
себестоимость снова понижается. Прибыль
от реализации продукции, видим что в четырех
периодах прибыль увеличивается неравномерно
почти так же как объема продаж.
3. Исследование динамики показателей экономической эффективности. Вычислим удельные текущие затраты: =
рентабельность производства =
рентабельность продаж =
Используя данные из таблиц. - себестоимость производства тыс.руб, - объем производства, Пр - прибыль от реализации продукции, В – выручка от реализации продукции.
Средние темпы определим по формуле .
Таблица 1.2
Динамика показателей эффективности.
|
Используя
табличные данные построим график показателей
экономической эффективности.(
Рис.1.2.
Из графика
видно, что удельные текущие затраты
снижающиеся от 1 до 3 периода приводят
к увеличению рентабельности производства
в эти же периоды, и следовательно
оказывает положительное воздействие
на рентабельность продаж.
4 Исследование маркетинговой деятельности организации.
4.1. Исследование товарной политики организации
Товарная политика – это совокупность направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
Товарная номенклатура – вся совокупность изделий, выпускаемых организацией.
Товарная политика предприятия производится поэтапно:
Товарная номенклатура организации с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности, представим в виде таблицы (2.1)
Таблица 2.1
Канц.
органайзер |
авторучки | фломастеры | стержни | тетради |
черный | прозрачном оформлении | 6 шт. | черные | в клетку |
коричневый | цветная | 12 шт. | синие | линия |
белый | 36 шт. | красные | общие | |
72 шт. | цветные | 12 листов |
Предприятие не только продает канцелярские товары, но и удовлетворяют интересы покупателей. Разнообразие товара, гармоничность.
Фактический товар это органайзеры, авторучки, фломастеры, стержни, тетради, гарантия качества, информация о товаре, консультации по формированию заказа, репутация производителя.
Расчет показателей структуры товарной номенклатуры, по формуле:
=
– удельный вес i- номенклатурной группы, = объем производства i-продукции,
T – общий объем произведенной продукции.
Общий объем произведенной продукции равен
Таблица 2.2
Структура ассортимента товара.
|
Рис. 2.1
На
рисунке 2.1 структура товара. Видно, что
на предприятие в четвертом периоде структура
товара выше на канцелярские органайзеры,
и тетради. Стержни, фломастеры, авторучки
занимают минимальную долю в удельном
весе. По общему весу за все периоды делаем
вывод, органайзеры являются лидером
продаж, тетради являются тактическими
товарами, поддерживаемыми товарами являются
стержни, фломастеры, авторучки.
5. Исследование структуры сделок
=
где - удельный вес –вида сделок в период,
– объем сделки, осуществленной по – форме оплаты в период,
– выручка от реализации.
Таблица 2.3
Динамика структуры выручки от реализации продукции по формам оплаты.
вид сделки | 1 | 2 | 3 | 4 | |
выручка | 48000 | 66500 | 99000 | 55250 | |
1.наличный расчет | 31200 | 36575 | 79200 | 30388 | |
2.безналичный | 16800 | 29925 | 19800 | 24863 |
Таблица 2.4
Структура выручки в долях.
Период | Наличный
расчет |
Безналичный
расчет | ||
1 | 0,65 | 0,35 | | |
2 | 0,55 | 0,45 | ||
3 | 0,8 | 0,2 | | |
4 | 0,550009 | 0,450009 |
Рис. 2.2
На графика
видно, когда увеличивается рентабельность
продаж доля безналичного расчета понижается,
а наличного расчета увеличивается. Вывод,
потребители больше используют наличный
расчет.
6. Исследование эффективности действий фирмы по продвижению продукции.
Зaдачи современного мaкетинга не oграничиваются рaзработкой небходимых пoтребителям прoдуктов, устанoвлением цен и распредeлением тoваров по торгoвым тoчкам. Кoмпании oбязаны пoстоянно взаимодействовать с реальными и потенциальными заинтересованными группами и общественностью.
Для выявления
влияния коммуникационного
=
где удельные затраты на продвижение продукции,
- выручка от реализации продукции в период i,
– затраты на продвижение в период i.
Таблица 2.5
Сравнение затрат на продвижение с выручкой
|
Таблица 2.6
Доли затрат от размера выручки
|
Рис.2.3
На рисунке 2.3 видно как доли затрат от размера выручки и рентабельность продаж совпадают с друг с другом по форме, но глубина посадки разная. Вывод, рентабельность продаж зависит от удельных затрат на продвижение – во втором периоде происходит снижение рентабельности продаж почти на 5%, когда в этом же периоде затраты на продвижение снизились почти на 1% по сравнению с первым периодом. В третьем периоде рентабельность продаж выросла до отметки 0,34 в то время как удельные затраты на продвижение составили за этот же период 5,05% , что на 1,29% больше чем во втором периоде.