Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по маркетингу формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Введение………………………………………………………………….2 1. Исследование результатов деятельности организации
1.1. Характеристика объекта исследования……………………………3
2. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей……………...5
3 Исследование динамики показателей
экономической эффективности………………………………………..11
4. Исследование маркетинговой деятельности организации
4.1. Исследование товарной номенклатуры………………………….13
5. Исследование структуры сделок…………………………………..16
6. Исследование эффективности действий фирмы
по продвижению продукции………………………………………….18
7. Анализ рынка
7.1. Анализ конкурентов……………………………………………….20
8. Анализ потребителей…………………………………………….......25
9. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия………………………….34
Заключение……………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………..38
Вычислим базисные коэффициенты роста и используя формулу
=
Вычислим средние коэффициенты роста для каждого столбца. Данные занесем в таблицу 4.1.
Зная коэффициенты используя формулу проведем экстраполяцию
данных
на указанные периоды,
результат запишем
в таблицу 4.2:
таблица 4.2
Период | Объем продаж в сегменте, тыс.руб | Вклад в покрытие затрат | Объем продаж организации, | Прибыль, | Размер | Доля | Изменение | Изменение | ||||
Прибыли. | ||||||||||||
Тыс.руб | Тыс. руб | рынка | Рынка компании | Объема продаж | ||||||||
студенты | школьники | фирмы | студенты | школьники | фирмы | |||||||
1 | 12000 | 19200 | 16800 | 3909 | 2120 | 5701 | 48000 | 11730 | 192000 | 0,25 | 1 | 1 |
2 | 13300 | 23275 | 29925 | 4333 | 2007 | 7100 | 66500 | 13440 | 279300 | 0,238095 | 1,385417 | 1,14578 |
3 | 29700 | 49500 | 19800 | 9676 | 17355 | 6719 | 99000 | 33750 | 386100 | 0,25641 | 2,0625 | 2,877238 |
4 | 13813 | 16575 | 24863 | 4500 | 1103 | 8437 | 55250 | 14040 | 193375 | 0,285714 | 1,151042 | 1,196931 |
Х | 20264,63 | 23074,65 | 36279,55 | 6602,562 | 1755,586 | 10926,66 | 82165,11 | 22186,18 | 277218,9 | 0,296391 | 1,711773 | 1,891405 |
Х+1 | 29729,63 | 32123,04 | 52938,33 | 9687,518 | 2794,273 | 14150,99 | 122191,9 | 35058,86 | 397415,9 | 0,307466 | 2,545666 | 2,98882 |
Х+2 | 43615,45 | 44719,63 | 77246,46 | 14213,88 | 4447,495 | 18326,78 | 181717,9 | 55400,44 | 569728,2 | 0,318955 | 3,78579 | 4,72297 |
Х+3 | 63986,9 | 62255,79 | 112716,3 | 20855,11 | 7078,839 | 23734,79 | 270242 | 87544,43 | 816751,9 | 0,330874 | 5,630042 | 7,463294 |
Это приблизительный итог на не которые периоды, если только конкуренты будут придерживаться той же деятельности и так же активно проявлять себя как и в расчетный период. Стоит не забывать про сезонность и учитывать ее. На первом месте сегмента рынка, по покрытию затрат занимают фирмы и организации, второе студенты.
Проведем SWOT анализ результат отобразим в таблице 4.3
рынок фирма |
Возможности:
Расширение ассортимента реализуемой продукции; Создание торговой сети |
Угрозы:
Укрепление позиций конкурентов на рынке Затягивание сроков поставок от поставщиков. |
Сильные
стороны:
- Выгодное месторасположение фирмы. - Долгосрочные отношения с основными потребителями. - Квалифицированный персонал. |
Выгодное месторасположение
фирмы открывает возможности
для присоединения к уже |
Затягивание сроков поставок может подорвать отношения с потребителями. |
Слабые
стороны:
- Отсутствие маркетинговой службы. - Малые удельные затраты на продвижение товара. |
В отсутствии маркетинговой службы можно ошибиться в выборе нового товара или в способе информирования потребителей о товаре, что повлечет за собой большие убытки для фирмы. | Отсутствие
мониторинга рынка.
Недостаточная «раскрученность» фирмы что может сказаться на объеме продаж. |
9. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выполнение данной курсовой работы преследовало конкретные цели, а именно:
Закрепление теоретических знаний по маркетингу, формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
- анализ уровня и динамики абсолютных показателей деятельности фирмы в отчётном году,
- анализ динамики показателей эффективности ресурсов (затрат),
- исследование товарной политики предприятия, структуры сделок, системы распределения продукции, эффективность действий фирмы по продвижению продукции и клиентурного рынка.
На основании полученных данных были разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.
В
этих целях данному предприятию
целесообразно "раскручивать" свою
торговую марку, создавать определенный
имидж компании, а также провести
хотя бы минимальные маркетинговые
исследования потребителей данного
вида продукции. Если фирма относительно
не ограничена в финансах, то она
может себе позволить широкомасштабную
рекламную и маркетинговую
Список используемой литературы: