Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по маркетингу формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2 1. Исследование результатов деятельности организации
1.1. Характеристика объекта исследования……………………………3
2. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей……………...5
3 Исследование динамики показателей
экономической эффективности………………………………………..11
4. Исследование маркетинговой деятельности организации
4.1. Исследование товарной номенклатуры………………………….13
5. Исследование структуры сделок…………………………………..16
6. Исследование эффективности действий фирмы
по продвижению продукции………………………………………….18
7. Анализ рынка
7.1. Анализ конкурентов……………………………………………….20
8. Анализ потребителей…………………………………………….......25
9. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия………………………….34
Заключение……………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

крмаркетинг2.docx

— 201.07 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вычислим  базисные коэффициенты роста и используя формулу

=

Вычислим  средние коэффициенты роста для  каждого столбца. Данные занесем в таблицу 4.1.

Зная  коэффициенты используя формулу проведем экстраполяцию

данных  на указанные периоды, результат запишем  в таблицу 4.2: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

таблица 4.2

Период Объем продаж в сегменте, тыс.руб Вклад в покрытие затрат Объем продаж организации, Прибыль, Размер Доля Изменение Изменение
Прибыли.
Тыс.руб Тыс. руб рынка Рынка компании Объема продаж  
студенты школьники фирмы студенты школьники фирмы
1 12000 19200 16800 3909 2120 5701 48000 11730 192000 0,25 1 1
2 13300 23275 29925 4333 2007 7100 66500 13440 279300 0,238095 1,385417 1,14578
3 29700 49500 19800 9676 17355 6719 99000 33750 386100 0,25641 2,0625 2,877238
4 13813 16575 24863 4500 1103 8437 55250 14040 193375 0,285714 1,151042 1,196931
Х 20264,63 23074,65 36279,55 6602,562 1755,586 10926,66 82165,11 22186,18 277218,9 0,296391 1,711773 1,891405
Х+1 29729,63 32123,04 52938,33 9687,518 2794,273 14150,99 122191,9 35058,86 397415,9 0,307466 2,545666 2,98882
Х+2 43615,45 44719,63 77246,46 14213,88 4447,495 18326,78 181717,9 55400,44 569728,2 0,318955 3,78579 4,72297
Х+3 63986,9 62255,79 112716,3 20855,11 7078,839 23734,79 270242 87544,43 816751,9 0,330874 5,630042 7,463294
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Это приблизительный  итог на не которые периоды, если только конкуренты будут придерживаться той  же деятельности и так же активно  проявлять себя как и в расчетный период. Стоит не забывать про сезонность и учитывать ее. На первом месте сегмента рынка, по покрытию затрат занимают фирмы и организации, второе студенты.

Проведем  SWOT анализ результат отобразим в таблице 4.3

                   рынок 
 

      фирма

Возможности:

Расширение ассортимента реализуемой продукции;

Создание торговой сети

Угрозы:

Укрепление позиций  конкурентов на рынке

Затягивание сроков поставок от поставщиков.

Сильные стороны:

- Выгодное месторасположение фирмы.

- Долгосрочные отношения с основными потребителями.

- Квалифицированный персонал.

Выгодное месторасположение  фирмы открывает возможности  для присоединения к уже существующей торговой сети или создания своей  сети. Расширение ассортимента продукции  позволит не только укрепить отношения  с постоянными клиентами, но и  привлечь новых. Затягивание сроков поставок может подорвать отношения  с потребителями.
Слабые  стороны:

- Отсутствие маркетинговой службы.

- Малые удельные затраты на продвижение товара.

В отсутствии маркетинговой  службы можно ошибиться в выборе нового товара или в способе информирования потребителей о товаре, что повлечет за собой большие убытки для фирмы. Отсутствие  мониторинга рынка.

Недостаточная «раскрученность» фирмы что может сказаться на объеме продаж.

 

9. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

    • Создание маркетинговой службы, которая будет изучать поведение потребителей и их потребности;                                                                        
    • Расширение ассортимента следует сопровождать соответствующей рекламой, с целью увеличения прибыли и привлечения новых клиентов;                                
    • Фирме необходимо как можно чаще проводить рекламные кампании и акции по стимулированию сбыта продукции для поддержания интереса потребителей к данной фирме.
    • Необходимо снизить издержки , чтобы можно было установить меньшие цены чем у конкурентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Выполнение  данной курсовой работы преследовало конкретные цели, а именно:

         Закрепление теоретических знаний по маркетингу, формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.

     Для достижения цели были выполнены следующие  задачи:

     - анализ уровня и динамики абсолютных показателей деятельности фирмы в отчётном году,

     - анализ динамики показателей эффективности ресурсов (затрат),

     - исследование товарной политики предприятия, структуры сделок, системы распределения продукции, эффективность действий фирмы по продвижению продукции и клиентурного рынка.

     На  основании полученных данных были разработаны  рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.

     В этих целях данному предприятию  целесообразно "раскручивать" свою торговую марку, создавать определенный имидж компании, а также провести хотя бы минимальные маркетинговые  исследования потребителей данного  вида продукции. Если фирма относительно не ограничена в финансах, то она  может себе позволить широкомасштабную рекламную и маркетинговую кампанию. 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Сара Уайт Основы маркетинга: Пер. с англ. И.К. Бельченко - М.: ООО "Издательство Астрель", 2003 - 425 с.
  2. Т.Д. Маркетинг, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик: Маркетинг - М. 2003г.
  3. Основы маркетинга: Учебник. - М. Издательство "Финпресс", 2007. - 656 с.
  4. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы. Серия "Сдаем экзамен", Ростов н/Д: "Феникс", 2005 - 384 с.
  5. Шилова Н. Н.: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальностей 35.13.00"Коммерция", 06.15.00 "Маркетинг", 35.07.00 "Реклама", 2002 г.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия