Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является поиск возможных путей совершенствования сбытовой деятельности НК «Роснефть».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• определить теоретические основы формирования сбытовой политики;
• выявить сильные и слабые стороны сбытовой деятельности НК «Роснефть»;
• предложить возможные пути совершенствования сбытовой деятельности компании.
Ведение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики на
предприятии………………………………………………………………...5
1.1. Понятие элементы сбытовой политики……………………………..5
1.2. Этапы формирования сбытовой политики…………………………..7
1.3. Торговые посредники в системе сбыта…………………...….……..13
1.4. Процесс товародвижения……………………………………………16
Глава 2. Исследование сбытовой деятельности НК «Роснефть»………………..19
2.1. Характеристика предприятия……………………………………….20
2.2. Основные направления и способы товародвижения компании….22
2.3. SWOT – анализ ……………………………………………………...34
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию сбытовой
деятельности НК «Роснефть»…………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиографический список………………………………………………………..40
ГОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Маркетинг
НА ТЕМУ: Разработка рекомендаций по совершенствованию
сбытовой деятельности НК «
23-66 гр. 4 курса
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики на
предприятии…………………………………………………
1.1. Понятие элементы сбытовой политики……………………………..5
1.2. Этапы формирования сбытовой политики…………………………..7
1.3. Торговые посредники в системе сбыта…………………...….……..13
1.4. Процесс товародвижения…………………………………………
Глава 2. Исследование сбытовой деятельности НК «Роснефть»………………..19
2.1. Характеристика предприятия…………
2.2. Основные направления и
2.3. SWOT – анализ ……………………………………………………...34
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию сбытовой
деятельности НК «Роснефть»…………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………..
Система сбыта товаров — одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
Для успешного продвижения своих товаров на рынке важнейшее значение имеет формирование вокруг промышленного предприятия эффективных каналов товародвижения, благоприятной бизнес – среды. Особенно актуальной эта задача является на сегодняшний день в условиях сложившегося экономического кризиса.
Современная экономика
место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. [1, с. 56]
Целью курсовой работы является поиск возможных путей совершенствования сбытовой деятельности НК «Роснефть».
В соответствии с поставленной
целью необходимо решить
Объектом исследования в курсовой работе является сбытовая политика компании НК «Роснефть».
Предметом изучения является сбытовая деятельность НК «Роснефть».
В данной работе в качестве метода маркетингового исследования используется метод кабинетного исследования.
В процессе выполнения курсовой работы была использованы такие внутренние источники вторичной информации как годовые отчёты НК «Роснефть» за 2007 и за 2008 год (электронный ресурс). Кроме того, были использованы учебники по маркетингу российских учёных таких как Галанов В. А., Аникин Б. А., Кузьмина Е. Е. и другие, печатные издания: «Логистический менеджмент», журналы «Нефть России».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие, сущность и элементы сбытовой политики
В маркетинге сбыт является важнейшим звеном деятельности по всей технологической цепочке, от изготовления до продажи и сервисного обслуживания. Сбытовая политика охватывает выбор наиболее эффективного варианта распределения товара и продвижения его до потребителей. При этом необходимо учитывать особенности товара и контактной аудитории, возможности самой фирмы по удовлетворению потребности покупателей. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены. [3, с. 185]
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
производителя к потребителю;
прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к
потреблению;
необходимых её запасов;
оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций,
юридическому оформлению передачи прав собственности на товар,
информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору
информации о рынке.
Система сбыта представляет собой комплекс структур по реализации товаров, включающий канал распределения и товародвижения, оптовую и розничную торговлю. [5, c. 76]
Основными
функциями системы сбыта
• формирование стратегии сбыта товаров;
• сбор и обработка данных, отражающих запросы и заказы потребителей;
• выбор каналов распределения и товародвижения;
• организация внешней упаковки товара;
• доработка на складах;
• складирование товара;
• транспортировка товара;
• сбор и обработка информации, поступающей от потребителей, уже эксплуатирующих (потребляющих) данный товар, отражающей рекламации, пожелания и требования;
• проведение контроля сбыта товаров;
• составление отчетности о фактических продажах.
Сбытовая политика охватывает также рациональное использование необходимых средств, направленных на покрытие затрат по реализации товаров фирмы. [4, c. 164]
В результате изучения выше изложенного материала необходимо отметить, что сбытовая политика охватывает выбор наиболее эффективного варианта распределения товара и продвижения его до потребителей, рациональное использование необходимых средств, направленных на покрытие затрат по реализации товаров фирмы. В число основных элементов сбытовой политики входят: транспортировка продукции, доработка, хранение продукции и контакты с потребителями.
1. 2. Этапы формирования сбытовой политики
Можно выделить пять этапов формирования сбытовой политики.
Первый этап – определение целей сбыта. В зависимости от системных
целей деятельности фирмы на конкретном рынке целями сбыта могут быть: объем сбыта, доход или прибыль, время сбыта, использование ресурсов, степень охвата рынка, степень контроля за товародвижением и другое. При этом независимо от того, становятся цели на долгосрочную или краткосрочную перспективу, они должны быть достижимы в принципе и иметь количественное выражение.
На втором этапе избирается стратегия сбыта. Прежде всего принимается решение о выборе принципа построения косвенных каналов – «проталкивания» или «втягивания».
Принцип «проталкивание»
Принцип «втягивание» предполагает сосредоточение усилий производителей на конечном потребителе, который в свою очередь формирует запросы к посредникам, а те – к производителю. Целью является притягивание посредников. [7, c. 467]
На практике указанные принципы часто дополняют друг друга. Многие фирмы используют «смешанный» принцип, при котором усилия по сбыту распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой с конечными потребителями. Далее выявляются альтернативы конфигурации каналов распределения (виды каналов и их структура).
При использовании прямых каналов устанавливается структурная единица (орган сбыта), которая будет контактировать с потребителями (агентами по сбыту, магазинами, торговыми представителями, комиссионерами).
Результатом второго этапа является исполнение общей концепции сбыта предприятия с точки зрения структуры организации, построенных информационных связей, условий, на которых будет осуществляться поставка продукции, оценка величины сбытового бюджета. [7, c. 469]
Третий этап – отбор посредников и участников сбытовой системы. С этой целью устанавливается перечень конкретных требований к ним, вытекающих из общей концепции сбыта. Требования могут быть связаны с рыночными возможностями посредников (охват рынка), способностью маневрировать, уровнем профессионализма работников, возможностями демонстрации продукции, оказания услуг потребителям и так далее.
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности НК «Роснефть»