Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:01, курсовая работа
Понимание организации как системы является аксиомой современной управленческой теории.
Введение………………………………………………………………………3
1. Виды деятельности фирмы………………………………………………..5
1.1 Системно-интеграционная теория фирмы………………………………5
1.2 Традиционные функции деятельности фирмы и их сущность………...7
2. Маркетинговое управление………………………………………………10
2.1 Основные тезисы в маркетинге………………………………………...10
2.2 Сущность маркетинга: теории маркетинга…………………………….13
2.3 Функции маркетинга и их сущность…………………………………...18
2.4 План маркетинга компании ООО «Лора Плюс»………………………24
Заключение…………………………………………………………………..34
Список использованных источников………………………………………36
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента
и
бизнес-процессов
Допустить к защите
“___” декабря 2010г
преподаватель кафедры
общего, стратегического,
информационного менеджмента
и бизнес-процессов
Ермоленко В.А.
РАЗРАБОТКА
СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ ОАО «ИНТЕКС»)
Работу
выполнила
Группа 1 курс 2 факультет управления и психологии
Специальность: менеджмент организации
Руководитель преподаватель ЕрмоленкоВ.В.
ученые
степень, звание, ФИО
Краснодар 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………
1. Виды деятельности фирмы………………………………………………..5
1.1
Системно-интеграционная
1.2
Традиционные функции
2.
Маркетинговое управление………………
2.1 Основные тезисы в маркетинге………………………………………...10
2.2 Сущность маркетинга: теории маркетинга…………………………….13
2.3 Функции маркетинга и их сущность…………………………………...18
2.4 План маркетинга компании ООО «Лора Плюс»………………………24
Заключение……………………………………
Список
использованных источников………………………………………36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования по организации маркетинга на предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
На основе поставленной цели выделим следующие задачи:
- рассмотреть роль маркетинга в системе менеджмента;
- определить
особенности контроля маркетинговой деятельности
фирмы;
- проанализировать организационную структуру
маркетинга предприятия;
- провести анализ маркетинговых стратегий
и управление маркетингом на предприятии.
Объект исследования – основополагающие
характеристики маркетинга
в организации.
Предмет
исследования - определение особенностей
маркетинга как основной функции
в менеджменте.
Структура работы: работа состоит
из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Большинство
предприятий стремится
Для становления концепции маркетинга
необходимо преодолеть ряд трудностей,
обусловленных как общеэкономическими
предпосылками, так и типично российскими
и постсоветскими особенностями.
Актуальность исследования по организации
маркетинга на предприятиях в новых условиях
экономической реформы определяется прежде
всего продолжающейся переориентацией
предприятий на удовлетворение в первую
очередь потребностей потребителей продукции.
Назрела необходимость в принципиально
новой организации производства и управлении
им, которая должна способствовать успешному
решению, казалось бы, взаимоисключающих
задач: повышать гибкость производства,
быстро менять ассортимент продукции
в соответствии с запросами потребителя
и одновременно оперативно внедрять новую
технику и технологию.
Маркетинг
– магистральная хозяйственная
функция фирмы – означает системный
подход ко всей производственно-сбытовой
деятельности, с четко определенными целями
и мерами по их достижению, с соответствующим
организационно-управленческим, материальным,
финансовым и техническим механизмом
для их реализации.
Сегодня в нашей стране используются
пока отдельные приемы и методы маркетинговой
работы. Однако развитие рыночных отношений
делает необходимым изменение сложившихся
стереотипов хозяйствования, характера
управления. В первую очередь это относится
к деятельности, определяющей перспективы
развития предприятий. Сегодня в России
формируются условия для целенаправленной
и комплексной маркетинговой деятельности.
Цель настоящей работы заключается в
раскрытии сущности маркетинга, являющейся
основой современного управления и планирования.
В соответствии с поставленной целью определяются
и задачи работы, к которым относятся:
характеристика маркетинга как основной
функции управления; рассмотрение маркетинговых
структур, имеющих решающее значение для
успешной реализации концепции маркетинга;
раскрытие содержания маркетингового
плана на предприятии ООО «Лора Плюс»
Теория жизненного цикла организации нуждается сегодня в серьёзном пересмотре с новых системно-интеграционных позиций, позволяющих получить не только ответы на вопросы «как» и «почему» эволюционирует организация, но и что в ней претерпевает изменения.
Понимание
организации как системы
Признание сложности и неоднородности внутренней среды организации позволяет усомниться в целесообразности исследования её жизненного цикла в общепринятом смысле термина, поскольку необходим учёт системного принципа динамичности. Последний предполагает, что различные элементы внутренней среды организации характеризуются не только собственным «содержательным измерением», но и самобытной эволюцией, скорость которой неодинакова и не совпадает со сроками присутствия организации на рынке[1].
Зачастую неожиданные результаты исследования «выдающихся» компаний, заставляют пересмотреть многие традиционные взгляды на эволюцию организации, продемонстрировав неоднозначность протекающих в её внутренней среде процессов.
Какой смысл следует вкладывать, например, в понятие «зрелой» организации, учитывая, что она может обладать «устоявшейся» организационной культурой, но при этом применять новые поведенческие паттерны, «порождённые» требованиями времени.
Можно считать целесообразной разработку нового подхода к теории жизненного цикла организации, в рамках которого следует подвергнуть изучению жизненных циклов внутренней среды организации с учётом структуры и особенностей её отдельных элементов и упором на характер эволюции.
При разработке системно-интеграционной теории предприятия, ориентированной на описание деятельности предприятий в условиях развития экономики знаний важно показать специфическую роль знаний и способностей к их получению и применению как динамических составляющих внутреннего пространства предприятия, обеспечивающих адаптацию предприятия к дифференцированным условиям стратифицированной внешней среды. Лучше использовать интегрированный подход к описанию деятельности предприятия, частично интегрирующий неоклассическую, институциональную, культурологическую, когнитивную и иные варианты теории фирмы.
В
отличие от известных теорий, в
данном подходе увязаны не только
статические особенности
Это позволяет разработать теорию дискретной реакции предприятия на системные изменения внешней среды, основанную на рассмотрении предприятия как «дискретного процессора событий»[2].
Такая постановка проблемы позволит заменить понимание развития организации как смены стадий жизненного цикла интерпретацией взаимодействия элементов внутренней среды организации, находящихся на разных стадиях собственных жизненных циклов[1].
1.2 Традиционные
функции деятельности фирмы и их сущность
В данном случае выбор функций управления основан на процессном подходе. Процессный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.
Наиболее важные функции этого подхода:
Также в менеджменте известны ряд других подходов:
- Системный подход является интеграцией всех подходов и концепций и способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход – это не набор методик и руководств к действию, а способ мышления по отношению к организации и управлению.
-
Ситуационный подход. Основой такого
подхода является прямое
Информация о работе Разработка стратегического плана организации (на примере ОАО «ИНТЕКС»)