Разработка стратегического плана организации (на примере ОАО «ИНТЕКС»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание

Понимание организации как системы является аксиомой современной управленческой теории.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Виды деятельности фирмы………………………………………………..5

1.1 Системно-интеграционная теория фирмы………………………………5

1.2 Традиционные функции деятельности фирмы и их сущность………...7

2. Маркетинговое управление………………………………………………10

2.1 Основные тезисы в маркетинге………………………………………...10

2.2 Сущность маркетинга: теории маркетинга…………………………….13

2.3 Функции маркетинга и их сущность…………………………………...18

2.4 План маркетинга компании ООО «Лора Плюс»………………………24

Заключение…………………………………………………………………..34

Список использованных источников………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 323.00 Кб (Скачать документ)

      Федеральное агентство по образованию  РФ

      Государственное образовательное учреждение

      высшего профессионального образования

      «КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра общего, стратегического, информационного  менеджмента

 и  бизнес-процессов 

Допустить к защите

“___”  декабря  2010г

преподаватель кафедры

общего, стратегического,

информационного менеджмента 

и бизнес-процессов

                                                                                                       _______________

  Ермоленко В.А. 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

    РАЗРАБОТКА  СТРАТЕГИЧЕСКОГО  ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИНТЕКС») 
 

Работу  выполнила                                                 Кутняхова Ю.Е.                               

                                                           подпись                                                           ФИО

Группа 1  курс 2 факультет управления и  психологии

Специальность: менеджмент организации

Руководитель преподаватель         ЕрмоленкоВ.В.                                              

      ученые  степень, звание, ФИО 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краснодар  2010

СОДЕРЖАНИЕ 
 

      Введение………………………………………………………………………3

      1. Виды деятельности фирмы………………………………………………..5

      1.1 Системно-интеграционная теория  фирмы………………………………5

      1.2 Традиционные функции деятельности фирмы и их сущность………...7

      2. Маркетинговое управление………………………………………………10

      2.1 Основные тезисы в маркетинге………………………………………...10

      2.2 Сущность маркетинга: теории маркетинга…………………………….13

      2.3 Функции маркетинга и их сущность…………………………………...18

      2.4 План маркетинга компании ООО «Лора Плюс»………………………24

      Заключение…………………………………………………………………..34

      Список  использованных источников………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Актуальность  исследования по организации маркетинга на предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

      На  основе поставленной цели выделим следующие задачи:

    -  рассмотреть роль маркетинга в системе менеджмента;

    - определить особенности контроля маркетинговой деятельности фирмы;  
    - проанализировать организационную структуру маркетинга предприятия; 
    - провести анализ маркетинговых стратегий и управление маркетингом на предприятии. 
    Объект исследования – основополагающие характеристики маркетинга

в организации.

      Предмет исследования - определение особенностей маркетинга как основной функции  в менеджменте. 
   Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и   списка использованных источников.

      Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для  целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, маркетинговый подход к организации деятельности должен помочь промышленности в этой адаптации. 
  Для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими и постсоветскими особенностями. 
  Актуальность исследования по организации маркетинга на предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

      Маркетинг – магистральная хозяйственная  функция фирмы – означает системный  подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для их реализации.  
 Сегодня в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. Однако развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий. Сегодня в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности.  
 Цель настоящей работы заключается в раскрытии сущности маркетинга, являющейся основой современного управления и планирования.  
В соответствии с поставленной целью определяются и задачи работы, к которым относятся: характеристика маркетинга как основной функции управления; рассмотрение маркетинговых структур, имеющих решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга; раскрытие содержания маркетингового плана на предприятии ООО «Лора Плюс»
 

    1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
    1. Системно-интеграционная теория фирмы 
       

      Теория  жизненного цикла организации нуждается сегодня в серьёзном пересмотре с новых системно-интеграционных позиций, позволяющих получить не только ответы на вопросы «как» и «почему» эволюционирует организация, но и что в ней претерпевает изменения.

      Понимание организации как системы является аксиомой современной управленческой теории. Однако при разработке эволюционных подходов принцип системности не реализуется в полной мере. Организация в теориях жизненных циклов предстаёт как условно первичный элемент анализа, динамика её внутренней структуры системно не изучается. В настоящее время можно говорить о ряде подходов, целенаправленно исследующих трансформацию отдельных составляющих внутренней среды организации с течением времени. Можно отметить исследования Г. Минцберга, посвященные организационным структурам; модель эволюции организационных способностей К. Кристенсена; концепцию эволюции культуры и лидерства Э. Шейна. Исследовав данные материалы, можно сказать, организация в целом не исчерпывается культурным или (в более широком смысле) социальным измерением, будучи многомерной системой, одновременно представленной в различных функциональных измерениях.

      Признание сложности и неоднородности внутренней среды организации позволяет усомниться в целесообразности исследования её жизненного цикла в общепринятом смысле термина, поскольку необходим учёт системного принципа динамичности. Последний предполагает, что различные элементы внутренней среды организации характеризуются не только собственным «содержательным измерением», но и самобытной эволюцией, скорость которой неодинакова и не совпадает со сроками присутствия организации на рынке[1].

      Зачастую  неожиданные результаты исследования «выдающихся» компаний, заставляют пересмотреть многие традиционные взгляды на эволюцию организации, продемонстрировав неоднозначность протекающих в её внутренней среде процессов.

      Какой смысл следует вкладывать, например, в понятие «зрелой» организации, учитывая, что она может обладать «устоявшейся» организационной культурой, но при этом применять новые поведенческие паттерны, «порождённые» требованиями времени.

      Можно считать целесообразной разработку нового подхода к теории жизненного цикла организации, в рамках которого следует подвергнуть изучению жизненных циклов внутренней среды организации с учётом структуры и особенностей её отдельных элементов и упором на характер эволюции.

      При разработке системно-интеграционной теории предприятия, ориентированной на описание деятельности предприятий в условиях развития экономики знаний важно показать специфическую роль знаний и способностей к их получению и применению как динамических составляющих внутреннего пространства предприятия, обеспечивающих адаптацию предприятия к дифференцированным условиям стратифицированной внешней среды. Лучше использовать интегрированный подход к описанию деятельности предприятия, частично интегрирующий неоклассическую, институциональную, культурологическую, когнитивную и иные варианты теории фирмы.

      В отличие от известных теорий, в  данном подходе увязаны не только статические особенности основных подсистем предприятия, но и предложено объединение с динамической теорией, опирающейся на роль событий как многослойных явлений в жизни предприятия или окружающей его среды.

      Это позволяет  разработать теорию дискретной реакции предприятия на системные изменения внешней среды, основанную на рассмотрении предприятия как «дискретного процессора событий»[2].

      Такая постановка проблемы позволит заменить понимание развития организации как смены стадий жизненного цикла интерпретацией взаимодействия элементов внутренней среды организации, находящихся на разных стадиях собственных жизненных циклов[1].

    1.2 Традиционные  функции деятельности фирмы и их сущность 
     

      В данном случае выбор функций управления основан на процессном подходе. Процессный подход рассматривает управление как  процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.

      Наиболее  важные функции этого подхода:

  • Планирование – определение направления и способа деятельности для достижения необходимого результата в конкретной ситуации. Планированию предшествует прогнозирование – анализ спектра возможных вариантов развития на основе выявления основных тенденций.
  • Организация и регулирование – создание конкретной структуры организации, обоснование параметров деятельности, определение совокупности прав, полномочий, ответственности.
  • Мотивация – побуждение сотрудников к работе для выполнения целей организации Мотивация рассматривает все методы – от принуждения до самодеятельности, когда само выполнение работы является ценностью.
  • Контроль – процесс сравнения реальной деятельности организации с планируемой. Включает установление критериев для достижения целей, решение задач, определенных в планах; измерение и оценку фактических результатов, сопоставление их с плановыми заданиями. Наконец, анализ отклонений, выявленных в процессе контроля, принятие мер на их устранение[3].

      Также в менеджменте известны ряд других подходов:

      - Системный подход является интеграцией всех подходов и концепций и способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход – это не набор методик и руководств к действию, а способ мышления по отношению к организации и управлению.

      - Ситуационный подход. Основой такого  подхода является прямое приложение научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях. Он базируется на анализе ситуаций с применением различных моделей. На этой основе выделяются различные переменные организации, определяются ситуационные различия между организациями и внутри их. Состав и содержание ситуационных переменных предопределяются системными чертами и свойствами как самой организации, так и ее окружения. На эффективность применения подхода влияют число проанализированных ситуаций, правильность их интерпретации. Это требует создания неоклассической теории, когда оперируют не отдельными параметрами, характеристиками, а конкретными многомерными ситуациями.

Информация о работе Разработка стратегического плана организации (на примере ОАО «ИНТЕКС»)