Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:01, курсовая работа
Понимание организации как системы является аксиомой современной управленческой теории.
Введение………………………………………………………………………3
1. Виды деятельности фирмы………………………………………………..5
1.1 Системно-интеграционная теория фирмы………………………………5
1.2 Традиционные функции деятельности фирмы и их сущность………...7
2. Маркетинговое управление………………………………………………10
2.1 Основные тезисы в маркетинге………………………………………...10
2.2 Сущность маркетинга: теории маркетинга…………………………….13
2.3 Функции маркетинга и их сущность…………………………………...18
2.4 План маркетинга компании ООО «Лора Плюс»………………………24
Заключение…………………………………………………………………..34
Список использованных источников………………………………………36
Существует три способа формирования маркетингового бюджета, основанного на конкретном плане и заранее определенных элементах маркетинговой стратегии, созданной для достижения намеченных результатов. Коротко опишем каждый из них на примере «Лора Плюс»:
Маркетинговые
расходы «Лора Плюс» в 2007 году
составили 8,4 млн руб. при совокупных
продажах в 51 млн. руб. Иначе говоря,
маркетинговые расходы
В 2006 году «Лора Плюс» имела 275 230 клиентов. Из них в 2007 году повторно за услугами обратились 95%, или 261 469 человек. Получается, что из 33 281 новых клиентов 13 762 заменили тех, которые уже работали с компанией, но не сделали повторную покупку. Оставшиеся 19 519 из общего числа вновь привлеченных клиентов обеспечили рост клиентской базы, увеличение объема продаж и рост прибыли «Лора Плюс».
Если бы «Лора Плюс» ставила перед собой задачу увеличить клиентскую базу до 313 500 клиентов в 2008 году, при этом сохранив долю повторных клиентов на уровне 95%, компании пришлось бы привлечь 33 488 новых клиентов. Из них 14 738 заменили бы тех, кто уже работал с компанией, но не сделал повторного заказа (5% от 294 750), а оставшиеся 18 750 новых клиентов позволили бы увеличить клиентскую базу до 313 500 в 2008 году[14].
Если сложить дополнительные ресурсы уже с запланированными, получим общий размер маркетингового бюджета. Способ «снизу вверх» напрямую связан с конкретной маркетинговой стратегией и операционными задачами. Важно понимать влияние неполного финансирования маркетинговых мероприятий на результат работы. Если у компании недостаточно средств, ей стоит пересмотреть маркетинговую тактику и всю стратегию в целом, чтобы решить, как лучше использовать имеющиеся ресурсы для достижения желаемого размера доли рынка, объема продаж и прибыли.
Шаг 6. Прогноз реализации плана
Если у компании достаточно ресурсов, необходимо выстроить график реализации планов. На этом этапе нужно точно определить, когда должны быть достигнуты те или иные результаты (связанные с теми же показателями — доля рынка, выручка, прибыль), чтобы в любой момент времени можно было оценить, насколько успешно реализуется стратегия. Операционные показатели включают оценку внешнего рынка — степень информированности потребителей, степень удовлетворенности потребителей, доступность продукта, восприятие продукта и услуг с точки зрения качества, доли рынка — а также внутренние критерии оценки, например, выручку, маржу, эффективность маркетинговых мероприятий.
Шаг 7. Оценка результатов
Этот
этап предполагает постоянный контроль
над изменениями рынка и
Во-вторых, можно пересмотреть весь маркетинговый план. Придется провести ситуационный анализ и анализ операционных проблем, чтобы определить наличие альтернативных маркетинговых тактик, более подходящих для достижения поставленных целей. В любом случае маркетинговая стратегия должна быть связана с текущей рыночной ситуацией, операционными проблемами, имеющимися ресурсами, а также с оценкой рынка и показателей работы самой компании.
Существует и еще одна альтернатива — не развивать эту маркетинговую возможность вовсе. Возможно, что ни одна из стратегий не позволит компании добиться желаемых результатов. В такой ситуации компании лучше перераспределить ресурсы в пользу более привлекательных рынков[15].
Маркетинговый
план для «Лора Плюс», приведенный
в приложении в качестве примера, распространяется
на два сегмента рынка и содержит общий
стратегический план и детальную маркетинговую
тактику для каждого из сегментов. По мере
реализации маркетингового плана ситуация
на рынке может изменяться, а вместе с
ней и эффективность маркетинговых мероприятий.
Компания должна незамедлительно реагировать
на изменения ситуации — это является
важной частью процесса маркетингового
планирования. Изменение, адаптация или
даже отказ от стратегии при возникновении
новых обстоятельств — все это неотъемлемые
составляющие процесса создания и реализации
маркетингового плана[5].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В конце данной работы можно подвести итог, что задача маркетинга заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей.
В первой главе рассматривается влияние маркетинга на управление предприятием, определяется его положение по отношению к другим специфическим экономическим наукам, т.е. выявляются преимущества и важность изучения маркетинга.
Во второй главе раскрывается
понятие службы маркетинга как
практическое осуществление
Сделан
вывод о том, что неоценимую помощь
в решении задачи рационализации
предпринимательской
Выявляются особенности
В заключительной части третьей главы анализируются результаты деятельности ООО «Лора Плюс»
Практические рекомендации, данные в этой главе, могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО «Лора Плюс», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.
В данном параграфе также даны рекомендации и описаны возможности решения основных проблем ООО «Лора Плюс».
Относительно организации маркетинга на ООО «Лора Плюс» можно сделать вывод, что предприятие в целом, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью.
Маркетинговые
службы влияют на выполнение всех важнейших
функций предприятия. Растет их роль
при переходе к рыночным условиям
хозяйствования и осуществления
процесса переориентации на потребительский
рынок.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Хмелькова Н.В., Попов Е.В. О жизненном цикле внутренней среды организации // Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2005
2
Клейнер Г.Б. Стратегия
3 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента Таганрог: ТРТУ, 2006. - 667 с.
4 Баркан Д.И. Управление продажами СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007. – 908 с.
5 Бест Р. Маркетинг от потребителя М.: Манн, Иванов и Фербер,
2008. - 224 с.
6 О компании // lorafarm.ru: сайт сети аптек «Лора Плюс»,
URL: http:// http://lorafarm.ru/about/
7
Фэррис П.У. Маркетинговые
8 Синяев И.М. Маркетинг в малом бизнесе М.: Юнити-Дана, 2006 – 287 с.
9
Фролова Т.А. Маркетинг
10 Ланкин В.Е. Основы маркетинга Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304 с.
11
Иванов И.М. Управление
12 Соломонов Л.А. Введение в маркетинг — системный подход // Эксклюзивный маркетинг (приложение к журналу Практический маркетинг)
№ 2(53) / 2006
13
Котлер Ф. Маркетинг
14
Клейнер Г.Б. Стратегии
М.: КОНСЭКО, 1998. – 457 с.
15
Коротков Н.С. Управление
Информация о работе Разработка стратегического плана организации (на примере ОАО «ИНТЕКС»)