Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа
Возникает необходимость принятия стратегических решений в сфере маркетинга. Стратегический маркетинг – процесс разработки маркетинговой стратегии, которая учитывает изменчивость внешней среды и направлена на повышение степени удовлетворения потребителей. В рамках данного расчетного задания будет приведен пример разработки стратегии маркетинга для конкретной организации.
Введение……………………………………………………………………….…………..3
1 Краткая характеристика объекта исследования и его целеполагание….……………4
2 Ситуационный анализ…………………………………………………………………..6
3 Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….…………….20
4 Элементы комплекса маркетинга……………………………………………………..22
5 Сбалансированная система показателей……………………………….…………….25
Заключение………………………………………………………………….…................27
Список использованных источников………………
Для выбора базового рынка построим диаграмму Абеля (рисунок 3).
В результате получили структуру базового рынка «рынок», означающую, что хлебозавод Краснинского РАЙПО охватывает совокупность технологий для выполнения одной функции и для одной группы потребителей. Базовый рынок образуют зажиточные слои населения, потребность которых в здоровой еде удовлетворяется при помощи использования всех технологий хлебозавода.
Базовый
рынок находится на стадии роста,
характеризуется большим
Рисунок
3 – Диаграмма Абеля
Проведём
стратегический анализ
организации. Для начала оценим эффективность
реализуемой в настоящее время стратегии
хлебозаводом Краснинского РАЙПО. Показатели
деятельности предприятия представлены
в таблице 2.
Таблица 2 – Финансовые показатели деятельности
2008 г. | 2009 г. | Изменения, % | |
Объём производства, млн. руб. | 10,7 | 8,6 | - 19,6 |
Выпуск хлебобулочных изделий, тонн | 572 | 385 | - 32,6 |
Из
данных видно, что предприятие в
последние годы действовало неэффективно.
Объёмы производства за год сократились
почти в трое, что связано со
снижением спроса на продукцию завода.
Хлебозавод выпускает социальные сорта
хлеба, предложение которого на краснинском
рынке велико, а потребление снижается.
Кроме того за последние годы резко
возросло количество конкурентов на
рынке, предлагающих широкий выбор
высококачественных хлебобулочных
изделий по доступным ценам. Снижение
финансовых показателей деятельности
свидетельствует о
Для
определения дальнейших стратегических
решений проведём SWOT-анализ, результаты
которого представлены на рисунке 4.
Возможности:
1 Выпуск продукции премиальной категории 2 Предоставление
Краснинским РАЙПО своих 3 Заключение
выгодного договора с |
Угрозы:
1 Сильная конкуренция
со стороны районных 2 Падение спроса
на социальный хлеб | |
Сильные
стороны:
1 Выгодное географическое положение 2 Опытное квалифицированное руководство 3 Широкая известность на краснинском рынке 4 Низкие цены |
|
- Производство
продукции с ограниченным - Производство продукции на заказ. |
Слабые
стороны:
1 Высокая степень изношенности оборудования 2 Недостаточность финансовых средств |
- Анализ цепочки
создания стоимости для - Замена старого оборудования. |
- Поиск возможностей
для привлечения инвестиций - Анализ цепочки
создания стоимости для |
Рисунок
4 – Матрица SWOT-анализа
Для
оценки конкурентоспособности цен
продукции хлебозавода
Основные
издержки хлебозавода Краснинского
РАЙПО связаны с поставками и
производством. Высокие издержки в
области инфраструктуры вызваны
необходимостью частых ремонтов устаревшего
оборудования. Что же касается основных
конкурентов, то у них преобладают
издержки по таким направлениям как
маркетинг, обслуживание клиентов, развитие
инфраструктуры и технологические
разработки, которые обеспечивают рост
потоков прибыли в будущем
и являются слаборазвитыми на нашем
предприятии. Таким образом, хлебозавод
Краснинского РАЙПО должен пересмотреть
распределение издержек в сторону
именно этих видов деятельности, то
есть заменить старое оборудование, обеспечить
развитие маркетинга и работу с клиентами.
Таблица 3 – Анализ цепочек создания стоимости
Вид деятельности | Величина издержек, % | |
Хлебозавод Краснинского РАЙПО | Основные конкуренты | |
Основные:
- Входящие поставки - Производство - Исходящие поставки - Маркетинг и продажи - Обслуживание |
75
22 33 17 1 2 |
70
10 15 12 18 15 |
Вспомогательные:
- Инфраструктура фирмы - Управление трудовыми ресурсами - Технологические разработки - Материально-техническое снабжение |
25
10 1 2 9 |
30
10 6 8 6 |
Конкуренты
используют стратегию лидерства
по издержкам, предлагая стандартизированную
продукцию массового спроса. Данная
стратегия успешна для крупных
хлебокомбинатов, масштабы производства
которых огромны. Для хлебозавода
Краснинского РАЙПО реализация этой
стратегия является неэффективной,
так как масштабы выпуска хлеба
малы по сравнению с остальными конкурентами.
По КФУ хлебозавод не может конкурировать
с такими предприятиями как
ОАО «Сафоновохлеб» и ОАО «Хлебопёк».
Основными конкурентными
Рисунок 5 - Профиль конкурентов
3 Выбор маркетинговой
стратегии
Из анализа отрасли, рынка и организации следует:
-
рынок хлеба растёт за счёт
увеличения потребления
-
предложение традиционного
-
стратегия лидерства на основе
низких издержек, которую используют
основные конкуренты, неэффективна
для хлебозавода Краснинского
РАЙПО из-за малых объёмом
-
необходимость снижения
Таким образом, для хлебозавода Краснинского РАЙПО целесообразно выбрать конкурентную стратегию сосредоточения на издержках, которая обеспечит ему конкурентное преимущество. А стратегия развития бизнеса инсорсинг – развитие продукта, позволит повысить объёмы продаж за счёт улучшения и модификация продукта.
В
качестве целевого сегмента хлебозавод
будет рассматривать население
посёлка с уровнем дохода выше
среднего, для которого будет производить
продукцию премиальной
Направлением деятельности организации в целевом сегменте является стратегия концентрированного маркетинга. Выбор данной стратегии обусловлен ограниченностью финансовых ресурсов хлебозавода и позволит достичь прочной рыночной позиции и экономии во многих сферах деятельности.
Так как хлеб даже премиальной категории является продуктом невысокой стоимости, то целесообразно воспользоваться функциональной концепцией позиционирования. Употреблять брендинговый хлеб могут люди с разным достатком, потребление более дорогого хлеба не приводит к повышению их социального статуса.
4 Элементы комплекса
маркетинга
Реализация стратегии позиционирования связана с разработкой маркетинговой программы, которая включает в себя.
1. Политика предложения товара исходит из принципа ориентации на определённые потребности клиентов, изменяя товар в соответствии с потребностями. Хлебозавод Краснинского РАЙПО производит только традиционные сорта хлеба небольшого ассортимента, в основном социальные. Данная категория товара находится на этапе перехода от зрелости к спаду. Для оптимизации производственного портфеля необходимо добавление новых товаров, находящихся на этапе жизненного цикла Рост. К таким товарам относятся хлебобулочные изделия премиальной категории. Таким образом, было принято решение о разработке нового товара – диетические хлебобулочные изделия. При этом будет использоваться политика вариации функциональных и физических свойств товара. Новые товары – улучшенные (модифицированные) товары, обладающие большей потребительской ценностью.
Хлеб,
выпускаемый хлебозаводом Краснинского
РАЙПО, будет позиционироваться
как продукт премиальной
2. Политика распределения товара. Для продажи хлеба будут использоваться специализированный хлебный магазин Краснинского РАЙПО, находящийся в центре посёлка, а также продуктовые магазины РАЙПО, представленные в каждом районе. Для продукции хлебозавода в каждом магазине отведен специальный отдел. Продукция конкурентов в таких магазинах не представлена.
3. Политика ценообразования – политика преимущественной цены. Так как продукция позиционируется в премиальной категории, то цена на неё будет значительно выше по сравнению с социальным хлебом и традиционными сортами. Кроме того, более высокая цена обусловлена использованием дорогих пищевых добавок. Отсутствие сильной конкуренции в категории премиальной продукции позволит хлебозаводу придерживаться политики высоких цен на протяжении длительного времени, что необходимо для привлечения финансовых ресурсов и дальнейшего развития производства. Система скидок и кредитов не предусмотрена, так как хлеб является продуктом ежедневного потребления невысокой стоимости.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга хлебозавода Краснинского РАЙПО