Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа
Возникает необходимость принятия стратегических решений в сфере маркетинга. Стратегический маркетинг – процесс разработки маркетинговой стратегии, которая учитывает изменчивость внешней среды и направлена на повышение степени удовлетворения потребителей. В рамках данного расчетного задания будет приведен пример разработки стратегии маркетинга для конкретной организации.
Введение……………………………………………………………………….…………..3
1 Краткая характеристика объекта исследования и его целеполагание….……………4
2 Ситуационный анализ…………………………………………………………………..6
3 Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….…………….20
4 Элементы комплекса маркетинга……………………………………………………..22
5 Сбалансированная система показателей……………………………….…………….25
Заключение………………………………………………………………….…................27
Список использованных источников………………
4. Политика продвижения товара. Продвигать свой товар организация планирует при помощи проведения рекламной кампании, которая включает в себя рекламное объявление в местной газете «Краснинский край», плакаты на рекламном щите в центре посёлка и в точках розничной торговли, где представлена продукция хлебозавода. Данные мероприятия позволят проинформировать наибольшую долю целевой аудитории за минимальные средства, что соответствует выбранной стратегии.
Основными целями разрабатываемой рекламной кампании является увеличение объемов продаж и прибыли, получаемой от реализации продукции.
Кроме того хлебозавод Краснинского РАЙПО стремится увеличить долю рынка за счёт привлечения потребителей продукции премиальной категории (потребители с уровнем дохода выше среднего) и удержания старых потребителей традиционной продукции, то есть используется слабая теория рекламы.
Таким образом, целями рекламной кампании хлебозавода на ближайший год являются:
• увеличение объёма продаж на 10% и прибыли на 15%;
• увеличение доли рынка на 10%;
• повысить осведомленность покупателей о новой продукции хлебозавода на 30%, обеспечив тем самым осведомлённость 80% целевой аудитории;
• обеспечить величину пробных покупок в 35% от целевой аудитории;
• позиционирование новой продукции в сознании потребителя как современной высококачественной здоровой пищи.
5. Политика распределения усилий торгового персонала. Так как хлеб является продуктом массового спроса, то вести индивидуальную работу с каждым клиентом дорого и экономически необоснованно. Но для того, чтобы нашу продукцию покупали и распространяли о ней хорошую информацию, высокого качества недостаточно. Необходимо подобрать такой торговый персонал, который создаст доброжелательную атмосферу и расположит потребителей к покупке продукции нашего хлебозавода. Для стимулирования торгового персонала можно создать книгу отзывов покупателей, к которой можно будет применить механизм премирования. Кроме того премии будут получать те покупатели, которые будут предоставлять информацию о пожеланиях и предпочтения потребителей в отношении продукции хлебозавода.
5
Сбалансированная
система показателей
для выбранной
стратегии
Сбалансированная система показателей является инструментом стратегического и оперативного управления, который позволяет «связать» стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии. Сбалансированная система показателей позволяет четко обозначить стратегию развития организации и способствует ее реализации [7].
Карта стратегических целей представлена на рисунке 6.
Рисунок
6 – Стратегическая карта целей
На карте отражены причинно-следственные связи между стратегическими целями, что позволяет наглядно увидеть, каких целей и на каких уровнях необходимо достичь для того, чтобы достичь основной цели деятельности организации и обеспечить эффективную реализацию стратегии.
Система показателей по каждой из стратегических целей и целевые значения этих показателей приведены в таблице 4. Показатели планируются на три года.
Таблица 4 – Сбалансированная система показателей хлебозавода Краснинского РАЙПО
Аспект | Стратегические цели | Показатели результативности | Целевое значение |
Финансовый аспект | Повышение доходов | Чистая прибыль | Рост на 15% |
Повышение притока денежных средств | Валовая прибыль | Рост на 15% | |
Клиентский аспект | Увеличение доли рынка | Доля рынка | Увеличение на 10% |
Увеличение объёмов продаж | Выручка | Увеличение на 15% | |
Увеличение удовлетворённости потребителей | Коэффициент удовлетворённости потребителей | Рост на 20% | |
Улучшение престижа в глазах покупателей | Число повторных обращений клиентов | Рост на 10% | |
Внутренние бизнес-процессы | Повышение качества производимой продукции | Коэффициент качества готовой продукции | Достижении 95% |
Рост объёмов производства | Темп роста объёмов производства | Увеличение на 15% | |
Повышение уровня удовлетворённости сотрудников | Процент пропусков работы по болезни | Уменьшение до 4% | |
Обучение и рост | Улучшение внутреннего климата в организации | Доля удовлетворенных работой и общением сотрудников | Достижение 100% |
Повышение производительности труда | Объем произведенной продукции на одного рабочего | Увеличение на 23% | |
Рост вовлечённости сотрудников в общее дело | Доля сотрудников, осознающих свою значимость для общего дела | Достижение 100% |
Расчётные
формулы по каждому из показателей
приведены в таблице Б
Как видно из таблицы 4, организация рассчитывает на значительное повышение показателей своей деятельности в результате реализации выбранной стратегии. В действительности, если потребители положительно воспримут новые товары, слабо представленные конкурентами на рынке, то организацию ждёт успех. Но для этого необходимо мобилизовать все усилия для мотивации персонала, так как именно от их работы зависит качество выпекаемого изделия, его вкус и внешний вид.
Заключение
При выполнении расчетного задания было выяснено, в чём состоит основная суть стратегии маркетинга и что он дает организации. В стратегии маркетинга отражаются долгосрочные планы компании на потребительских рынках, проводится детальный анализ структуры рассматриваемых рынков, прогнозируются тенденции развития рынка, описываются принципы ценообразования и конкурентные преимущества, выбирается и обосновывается эффективное позиционирование компании на рынке.
При выполнении работы было проанализировано состояние хлебозавода Краснинского РАЙПО, в результате чего были выявлены тенденции целесообразной стратегии развития предприятия. Эта отрасль насыщена конкурентами, постоянно развивается и расширяется. Она может принести большие прибыли, но для этого необходимо постоянно обновлять ассортимент, совершенствуя продукцию в соответствии с потребностями потребителей. В результате выполнения расчётного задания было принято решение о следовании стратегии сосредоточение на издержках при развитии продукции.
В результате расчётного задания были решены следующие задачи:
-
систематизировали и углубили
теоретические знания по
-
изучили и использовали
-
разработали стратегию
Таким образом, задачи решены, цель достигнута.
Список
использованных источников
Приложение А
Глоссарий
Стратегический маркетинг - процесс разработки маркетинговой стратегии, которая учитывает изменчивость внешней среды и направлена на повышение степени удовлетворения потребителей.
Стратегия - образ действия организации, определяющий ее линию поведения в изменяющейся внешней среде.
Стратегия маркетинга - это решение об ивистициях в товар и рынок и решения о разработке устойчивых конкурентных преимуществ, позволяющих выдерживать конкурентную борьбу.
Видение - это идеальная картина того состояния бизнеса, которое может быть достигнуто при самом благоприятном стечении обстоятельств и в соответствии с мечтами владельца или руководителя; ориентир в процессе разработки целей, отражающих уровень деловых притязаний.
Миссия - главная цель деятельности организации.
Целевые установки – долгосрочные результаты деятельности организации, которые она стремится достичь для осуществления миссии.
Конкурентная стратегия организации – линия поведения организации в конкурентной среде, направленная на обеспечение конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе.
Отрасль - группа предприятий, которые производят сходные товары, используют идентичную квалификацию, имеют аналогичные процессы производства, технологии, каналы поставки и распределения.
Движущие силы - это силы, оказывающие наибольшее влияние на отрасль и определяющие характер перемен.
STEP-анализ – анализ внешней среды, позволяющий определить тенденции развития отрасли.
Ключевые факторы успеха - это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая организация должна обеспечить, чтобы быть конкурентоспособной и добиться успеха.
Сегментирование рынка - процесс определения подгрупп покупателей в общей массе потребительского рынка.
Позиционирование - создание уникального (благоприятного) образа товара (организации) в сознании потребителей целевого рынка.
Стратегия позиционирования - направлена на выработку у целевых потребителей уникального восприятия товара организации.
Целевой (базовый) рынок – значительная группа потребителей со схожими потребностями и мотивационными характеристиками, создающими для организации благоприятные маркетинговые возможности.
Сбалансированная система показателей – инструмент, позволяющий перейти от выработанных стратегических решений к тактике, то есть реализации стратегии и ее оценки с помощью финансовых и нефинансовых показателей.
Приложение Б
Расчётные
формулы для показателей
сбалансированной системы
Таблица Б – Расчетные формулы для показателей сбалансированной системы
Показатели результативности | Расчетные формулы |
Чистая прибыль, руб. | ЧП = Выручка
от продаж – Стоимость материалов,
потребленных в процессе производства
– Услуги сторонних организаций
– Оплата труда и платежи в
бюджет по фонду оплаты труда –
Резерв предстоящих расходов на оплату
труда – Амортизация – |
Доля рынка организации, % | Объем продаж организации / Совокупный объем продаж всех организаций отрасли * 100% |
Выручка, руб | Выручка = Цена * Количество товара |
Коэффициент удовлетворенности клиентов, % | |
Число повторных обращений клиентов | Чпо = Количество клиентов, повторно купивших продукцию предприятия |
Коэффициент качества готовой продукции, % | |
Темп роста объемов производства | |
Доля
удовлетворенных работой и |
|
Доход от продаж на одного сотрудника, руб. | |
Доля
удовлетворенных работой и |
|
Доля сотрудников, осознающих свою значимость для общего дела |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга хлебозавода Краснинского РАЙПО