Реклама и восприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 06:13, курсовая работа

Описание

В настоящее время, как никогда прежде, сбыт и маркетинг представляют собой основные ключи к успеху в любом деловом предприятии цивилизованного мира. Современный рынок все более и более насыщается конкурентноспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально "расталкивают" друг друга, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. В таких условиях квалифицированные работники по маркетингу и рекламе, а также новейшие современные приемы сбыта приобретают особую ценность.

Содержание

Введение............................................................................…….. 3 - 4

Глава 1. Реклама и восприятие. ................................................ 5 - 2

1.1. Понятие «реклама». Функции, цели и виды. ...................... 5 - 9

1.2. Роль психических процессов в формировании
рекламных образов. ......................................................……….. 9 - 19
1.2.1. Когнитивные аспекты. ..................................................… 9 - 14
1.2.2. Эмоциональный аспект. ................................................… 14 - 17
1.2.3. Поведенческий аспект. ..................................................… 17 - 19

1.3. Особенности процесса восприятия телевизионной
рекламы. ....……………………………………………………… 19 - 26
1.3.1. Телевизионная реклама: преимущества и недостатки… 19 - 20
1.3.2. Процесс восприятия в ходе просмотра телевизионной
рекламы…………………………………………………………. 21 - 22
1.3.3. Ответные реакции на телевизионную рекламу
у разных групп населения. …..................................................... 23 -26

Глава 2. Проведение исследования. …....................................... 26-33

2.1. Участники исследования…...............................................…..26
2.2. Ход исследования. …......................................................…….26
2.3. Результаты. …................................................................……...26-33

Заключение………………………………………………………...34-35
Литература…………………………………………………………36-37
Приложение………………………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 295.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-33-

 

        

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

 

Рассчитать:

 

-------   100 % = X;    

 

где А - ответы в баллах,  В - общее количество баллов, а X - ответы в процентах.

Чтобы сделать выводы о подтверждении поставленной нами гипотезы мы обобщим данные полученные нами при проведении анкетирования респондентов разных возрастов в виде таблиц. В первой таблице мы можем увидеть как относятся данные категории населения к телевидению вообще.

 

№ п/п

ВОПРОС

ДЕТИ (18) %

ПОДРОСТКИ (21) %

ВЗРОСЛЫЕ (35) %

  1.  

Как часто смотришь телевизор?

ЧАСТО –

ИНОГДА –

 

72,2

-

 

52,4

-

 

-

45,7

  1.  

Есть ли телевизор в твоей  комнате?

ДА –

НЕТ –

 

55,5

-

 

-

66,6

 

82,8

-

  1.  

Какие передачи ты чаще любишь смотреть?

МУЛЬТФИЛЬМЫ (ЗАРУБЕЖНЫЕ) –

ХУД. ФИЛЬМЫ (ЗАРУБЕЖНЫЕ) –

ИНФОРМАЦИОННЫЕ –

 

 

27,3

-

-

 

 

-

21,5

-

 

 

-

-

25

  1.  

Каким из перечисленных программ ты уделяешь больше внимания?

«ЕРАЛАШ» -

«ШОУ-БИЗНЕС» -

СМЕХОПАНОРАМА –

 

 

27,3

-

-

 

 

-

24,4

-

 

 

-

-

16

 

Исходя из возрастных особенностей детей и подростков, они часто превышают время просмотра программ, хотя у большинства подростков нет в комнате телевизора. Родители смотрят телевизор меньше, здесь можно предположить, что это происходит из-за их занятости. Большая часть опрошенных, уделяют внимания программам развлекательным, которые отвлекают их от повседневных забот.

Теперь мы рассмотрим непосредственно рекламу в виде составленной таблицы, в которой выделены те вопросы которые нас больше интересуют.

 

-34-

 

№  п/п

ВОПРОС

ДЕТИ (18) %

ПОДРОСТКИ (21) %

ВЗРОСЛЫЕ (35) %

  1.  

Нравится ли тебе что передача, художественный фильм прерывается рекламой?

НЕТ -

 

 

 

88,8

 

 

 

80,9

 

 

 

82,8

  1.  

Как ты реагируешь на телевизионную рекламу?

ПЕРЕКЛЮЧАЮ НА ДРУГОЙ КАНАЛ -

 

 

72,2

 

 

85,7

 

 

94,3

  1.  

Тебе интересна информация, о которой говорят в телевизионной рекламе?

НЕТ –

 

 

50

 

 

57,1

 

 

74,3

  1.  

Обсуждаешь ли ты содержание рекламного ролика?

НЕТ –

ОБСУЖДАЮ С ДРУЗЬЯМИ -

 

 

61,1

-

 

 

26,1

47,8

 

 

80

-

  1.  

Что тебе нравится в телевизионной рекламе?

НИЧЕГО –

МУЗЫКА –

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА –

 

 

-

44

-

 

 

-

-

36

 

 

34,2

-

-

  1.  

Если бы на телевидении не было рекламных пауз, как бы ты отнесся к таким изменениям в работе телевидения?

С РАДОСТЬЮ -

 

 

 

66,7

 

 

 

52,4

 

 

 

62,8

  1.  

Вы верите рекламе?

НЕТ –

ИНОГДА –

 

-

-

 

-

66,7

 

71,4

-

  1.  

Какая реклама тебе больше всего нравится?

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ –

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА –

НИКАКАЯ -

 

 

33,3

-

-

 

 

-

36

-

 

 

-

-

42,8

  1.  

Придя в магазин, увидев рекламируемый товар, Вы:

НЕ КУПЛЮ, Т.К. ОН ТЕПЕРЬ БУДЕТ У ВСЕХ –

НЕ КУПЛЮ НИКОГДА –

 

 

 

-

-

 

 

 

23,9

-

 

 

 

-

21,4

  1.  

Как ты думаешь, какие цвета должны преобладать в телевизионной рекламе?

ЯРКИЕ -

 

 

50

 

 

42,8

 

 

54,3

  1.  

Просишь ли ты у своих родителей купить какую-либо вещь увиденную по телевизору в рекламном ролике?

ДА, СРАЗУ -

 

 

 

44,4

 

 

 

-

 

 

 

-

-35-

 

Полученные результаты на некоторые вопросы оказались идентичными у детей, подростков и взрослых.

1.       Нравится ли тебе, что передача, художественный фильм прерывается рекламой? – НЕТ.

2.       Как ты реагируешь на телевизионную рекламу? – ПЕРЕКЛЮЧАЮ НА ДРУГОЙ КАНАЛ.

3.       Тебе интересна информация, о которой говорят в телевизионной рекламе? – НЕТ.

4.       Если бы на телевидении не было рекламных пауз, как бы ты отнесся к таким изменениям в работе телевидения? – С РАДОСТЬЮ.

5.       Как ты думаешь, какие цвета должны преобладать в телевизионной рекламе? – ЯРКИЕ.

На вопросы: «Обсуждаешь ли ты содержание рекламного ролика?», отрицательно ответили дети и взрослые, подростки же обсуждают с друзьями. «Что тебе нравится в ТР?» - детям больше всего нравится музыка, подросткам – компьютерная графика. Взрослым в ТР ничего ненравится.

На вопрос «Какая реклама тебе больше всего нравится?», ответы оказались разными: детям – мультипликационная, подросткам – компьютерная графика, взрослым – никакая.

Два вопроса были заданы только подросткам и взрослым:

1.      Вы верите рекламе? – подростки – только иногда, взрослые – нет.

2.      Придя в магазин, увидев рекламируемый товар, вы:

- подростки – не куплю,т.к. он будет у всех;

- взрослые – не куплю никогда.

Один вопрос был задан детям: «Просишь ли ты у своих родителей купить какую-нибудь вещь увиденную по телевизору в рекламном ролике?» Дети ответили да, сразу.

Для анализа ответов мы взяли самые большие проценты, большинство из которых были восприняты с отрицательной стороны. Больше всего отрицательных ответов оказалось у взрослых, хотя этот возраст является самым потребительски активным.

По результатам социально-психологического опроса мы можем сделать вывод, что на полноту восприятия влияют возрастные особенности респондентов, и развитость самого восприятия. Один человек полностью воспринимает информацию рекламы, а другой нет. Каждый человек видит один и тотже сюжет по-разному, окрашивает его своими чувствами.

Результаты нашего исследования в дальнейшем могут быть использованы в виде психологических рекомендаций для специалистов местного радио и телевидения. А также при проведении психологических консультаций с детьми

и их родителями в ходе нашей практической деятельности.

 

-36-

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Развитие рыночных отношений в нашей стране за последние годы привело к интенсивному внедрению в экономическую практику западного опыта и  прежде всего рекламы. Состояние рекламы отражает наши темпы движения к рынку. Она является частью нашей новой экономики, индикатором нашего движения по пути реформ.

Экономисты часто говорят о конкуренции, но конкуренция начинается с рекламы. В настоящее время на территории Российской Федерации работают несколько тысяч крупных рекламных агенств. Их колличество растет.

Чаще всего российские рекламисты имитируют западную рекламу, которая на телевидении составляет 80%. Реклама в условиях рынка уже перестает быть сугубо экономическим феноменом и становится, как показывает анализ, элементом массовой культуры. Потеря национальной специфики в рекламе может привести к потере национальных корней в сфере культуры и человеческих отношений (29). Беда в том, что наши рекламисты не ориентируются в проблемах психологии восприятия своих соотечественников. Они копитуют западные образцы, игнорируя самобытность нашей истории, культуры и образа мыслей. Реклама должна действовать по законам культуры России. Немецкий психолог Теодор Кениг в своей книге «Реклама и плакат как орудия пропаганды» писал: «Каждая нация имеет свои психологические особенности, которые и должны учитывать в психологически правильно организованной рекламе.  Душа  народа  должна  быть  изучена и со стороны ее

положительных, и со стороны ее отрицательных свойств, имеющих отношение

к успеху рекламного воздействия» (37).

Рекламисты должны учитывать потребности, интересы, системы ценностей и установки различных аудиторий, внимательно следить за системой приоритетов внутри всех этих факторов, за их эволюцией, за их изменениями, которые происходят постоянно. Обязательно отличать системы ценностей в различных демографических группах. То, что считается важным в молодежной среде, может совершенно отвергаться средним возрастом. И конечно - наоборот. Люди старшего возраста весьма консервативны в своих убеждениях, а молодые люди любопытны, у них несомненно меньше всевозможнных предубеждений, и их легче убеждать.

Только тогда реклама будет восприниматься положительно и будет эффективной , т.е. человек посмотрев информацию согласится с ней, когда он будет говорить не о рекламе , а о товаре.

Реклама в конечном счете - это способ подачи информации покупателю. А эту информацию каждый покупатель воспринимает по своему, в зависимости от возрастных особенностей и развитости восприятия. Восприятие развивается с  раннего  детства  и  изменяется  под  воздействием  условий  жизни.  Если его

-37-

 

рассмотреть, то мы можем увидеть, что оно имеет целостную структуру на разных ступенях развития человека. А.В.Запорожец описал процесс развития восприятия у детей следующим образом. В первые месяцы жизни ребенка развитие его сенсорных функций, его перцептивных действий, направленных на восприятие, опережает развитие телесных движений и оказывает на них влияние. Благодаря точной установки рецепторов ребенок в первые месяцы жизни оказывается способным различать старые и новые для него объекты, которые отличаются друг от друга величиной, цветом и формой. Начиная с трех-четырех месяцев жизни сонсорные функции включаются в практические действия, перестраиваются на их основе и постепенно сами приобретают более совершенный вид ориентировочно- исследовательских перцептивных действий.

При переходе от раннего к дошкольному возрасту под влиянием игровой и конструктивной деятельности, у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на частит в зрительном поле, исследуя каждую из них в отдельности и затем объединяя в единое целое. Помимо контура предмета, здесь выделяются его структура, пространственные характеристики, соотношение составляющих его часте.

На следующем этапе сонсорные процессы сами преврашаются в своеобразные прецептивные действия, которые выполняются с помощью собственных движений рецептивных аппаратов. На данном этапе дети знакомятся с пространственными свойствами предметов при помощи развернутых ориентировочно-исследовательских движений рук и глаз, причем ручное и зрительное обследование ситуации обычно предшествует практическим действиям в ней, определяя их характер и направленность.

На третьем этапе начинается процесс своебразного сворачивания      перцептивных действий, их сокращение до необходимого и достаточного минимума. Эфферентные звенья соответствующих действий оттормаживаются, и внешнее восприятие ситуации начинает создавать впечатление пассивного рецептивного процесса.

На следующих более высоких ступенях сенсорной обученности дети приобретают способность быстро и без каких-либо внешних движений узнавать определенные свойства воспринимаемых объектов, отличать их на основе этих свойств друг от друга, обнаруживать и использовать связи и отношения, существующие между ними. Перцептивные действия преврашаются в идеальные (26).

Наше восприятие характеризуется тем, что мы воспринимаем более или менее постоянную, упорядоченную, связанную картину везде, на что бы мы не направили свой взгляд.

Росийский потребитель телевизионную рекламу воспринимает с раздражением из-за того, что она как постоянная информация, вторгается в тот

-38-

 

или иной телевизионный сюжет, что абсолютному большинству населения рекламируемые товары недотупны и пропагандирование их воспринимается как издевательство над людьми. Реклама надоела зрителям, стал популярен «зиппинг», т.е. переключение каналов на ТВ, когда появляется блок рекламы. Телезрители делают все что угодно, но не смотрят рекламу. Если в общих чертах охарактеризовать отношение к ней, то получается, что одна треть считает, что реклама нужна, другая треть – что ненужна, а оставшаяся треть – что нужна, но не мне лично (37). Как определить, оказалась ли эффективной подготовленная реклама, если увеличилась продажа товара, или же сработали какие-то другие факторы. На наш взгляд, человек покупает только то, что ему необходимо в данный момент.

Информация о работе Реклама и восприятие