Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 06:13, курсовая работа
В настоящее время, как никогда прежде, сбыт и маркетинг представляют собой основные ключи к успеху в любом деловом предприятии цивилизованного мира. Современный рынок все более и более насыщается конкурентноспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально "расталкивают" друг друга, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. В таких условиях квалифицированные работники по маркетингу и рекламе, а также новейшие современные приемы сбыта приобретают особую ценность.
Введение............................................................................…….. 3 - 4
Глава 1. Реклама и восприятие. ................................................ 5 - 2
1.1. Понятие «реклама». Функции, цели и виды. ...................... 5 - 9
1.2. Роль психических процессов в формировании
рекламных образов. ......................................................……….. 9 - 19
1.2.1. Когнитивные аспекты. ..................................................… 9 - 14
1.2.2. Эмоциональный аспект. ................................................… 14 - 17
1.2.3. Поведенческий аспект. ..................................................… 17 - 19
1.3. Особенности процесса восприятия телевизионной
рекламы. ....……………………………………………………… 19 - 26
1.3.1. Телевизионная реклама: преимущества и недостатки… 19 - 20
1.3.2. Процесс восприятия в ходе просмотра телевизионной
рекламы…………………………………………………………. 21 - 22
1.3.3. Ответные реакции на телевизионную рекламу
у разных групп населения. …..................................................... 23 -26
Глава 2. Проведение исследования. …....................................... 26-33
2.1. Участники исследования…...............................................…..26
2.2. Ход исследования. …......................................................…….26
2.3. Результаты. …................................................................……...26-33
Заключение………………………………………………………...34-35
Литература…………………………………………………………36-37
Приложение………………………………………………………..38
На протяжении столетий рекламисты пытаются совершенствовать рекламу. В далеком будущем нас может ждать:
глобальные рекламные кампании, свободные от культурных противоречий и национальных предубеждений, расчитанные на потребителя всего мира и доходящие до них в считанные секунды.
точно адресованные и детализированные сообщения, которые распространяются среди тщательно подобранных аудиторий потребителей.
реклама не так активно будет заниматься «упаковкой» товара и меньше концентрироваться на творческом подходе к информированию потребителя.
реклама в мировой компьютерной сети Internet и на рынке мультимедиа заменит традиционные методы рекламы.
Реклама призвана обольщать и соблазнять покупателя. Это - ее призвание. Реклама – это «голос» рынка, «голос» бизнеса. Это – инструмент конкуренции. Реклама остается несомненно действенным инструментом торговли.
И в заключении приведу слова профессора Олега Феофанова: «Ненавижу… Презираю… Чувствую ее невообразимую пошлость, ходульность, неловкость за актеров в ней участвующих… Порою хочется закрыть глаза… Чувствую стыд за бездарно сделанную рекламу, будто я сам принимал участие в ее сочинении…И все – таки - люблю…» (37).
-39-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бондарко В.М., Щелепин Ю.Л. К вопросу о восприятии целостности зрительных объектов. // Сене. Системы. 1996. Т. 10. №1. С. 25-30.
2. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997. С. 3-27.
3. Грегори Р.Л. Психология зрительного восприятия / отв.ред. А.И.Лурия. М: Прогресс, 1970. С.217.
4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ. — метод, материалы к курсу "Общая психология": учеб. пособие для студентов пед. институтов. — М.: Просвещение, 1986.
5. Делл Д., ЛиндаТ. Учебник по рекламе / Пер. с полького Н.В.Бабиной, Мн.: 000 "СЛК", 1996.
6. Дональд У. Джугетхаймен, Гордон И. Куайт. Основы рекламного дела. Пер. с англ. Косенкова Б.М. Самара, 1996. С. 137,180,210.
7. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь. — Мн. : "Хэлтон", 1998.
8. Журнал "Знамя" - №8, 1996. Зенкин С. Материализация духов и задача слонов - заметки о рекламе. С.200-201
9. Журнал "Вопросы психологии". - № 6,1998. Кроль В.М. Психологические механизмы зрительного восприятия: интегральная модель. С.44-57.
10. Журнал "СОЦИС"- № 10,1996. Федотова Л.Н. Реклама в обществе: какой эффект? С.71-76.
11. Журнал "ЭКО" - № 8,2000 Петренко Е.С. Вечный двигатель торговли. С. 178-185.
12. Журнал "Современная торговля"- № 8,2000 Парамонова Т.Н. Чтобы не тратить зря, определим эффективность рекламы. С. 16-26.
13. Журнал "Современная торговля"- № 11, 2000. Парамонова Т.Н., Кулагина С.А., самарина С.М., Мясникова Л.С. Реклама - двигатель торговли. С. 11-19.
14. Журнал "Российское предпринимательство". - № 5, 2001. Кайдаков С.В., Зайцева М.В. Рекламная страда в России. Вид сзади. С.48-52.
15. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" -№ 2,1996 Дитятев Г.Г. качественные исследования рекламы. С.62-69.
16. Журнал "Прикладная психология", №4, 1998. Ст. Лебедев А.Н. Психология рекламы: методология и опыт прикладных исследований. С.25-35.
17. Зинченко В.П. Образ и деятельность - М.: Издат. "Институт практ. психологии", Воронеж.- НПО "МОДЕК",1997. С. 13.
18. Кениг Т. Психология рекламы: ее современное достижение и практическое значение / перев. с нем. -М.: Современные проблемы, 1925.
19. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. -М.: Центр, 1996. С. 168.
20. Кроль В.М. Зрительное узнавание как управляемый поиск сложных фрагментов // Сене. Системы. 1995. Т9.№1.
-40-
21. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в Российской рекламе / ИП РАН. - М.: Изд.центр "Академия",1995.
22. Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства - М.: Изд. МГУ, 1981. С.224.
23. Маркетинг: Учебник \А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.. Под ред. АН. Романова. /- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. С.236-242.
24. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. — М.: Издат. "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996.
25. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / науч. ред. М.В.Удальцова. - М.: ИНФРА - М., Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000 (серия "Высшее образование) С.76-80.
26. Немов Н.С. Психология: Учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений в 3 кн. K.I. Общие основы психологии — 3-е изд. —М.: Гуманит. издат. центр "Владос".,1997. с.201-214.
27. Носуленко В.Н. Психология слухового восприятия / отв. ред. Б.Ф. Ломов -М.: Наука, 1988. С. 214.
28. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образ. / Сост. Е.И.Рогов, - М.: ВЛАДОС, 1995 С. 217-235.
29. Психологический журнал. Том 17, № 6, ноябрь-декабрь, 1996. М. ст. Лебедев А.Н. Динамика отношений Росийских потребителей в рекламе. С.111-118.
30. Психология. Учеб. для эконом.вузов / под ред.В.Н. Дружинина - СПб.: Питер, 2000. С.176, 184, 349, 555-578.
31. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образования. — М.: ВЛАДОС.1995.
32. Роман Е.В. Реклама-СПб: Питер, 2001. С.311.
33. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н\Д. Издательство "Феникс", 1997.
34. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып.6 / сост. Т31 О.И. Дворниченко. - М.: Искусство, 1986. С.46-66.
35. Тезисы докладов участников Первой Всероссийской конференции "Психология в Рекламе" - М., 1996.
36. Уэлс У., Бернст Д., Мориарти С. Реклама: Питер, 2000. С. 165, 234, 382, 392-400.
37. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии В России. - СПб: Питер, 2000 С.96-196.
38. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: история, теория, практика. Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена. Петрозаводск, 1994.