Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекламной кампании для предприятия.
Исходя из цели, формируются задачи данной работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты разработки рекламной кампании;
2. разработать рекламную кампанию по продвижению товара организации;
Сегодня «Ювелирного дома ROSSO» владеет объектом общей пощадью в 150 кв. м.
Предприятие «ROSSO» поставила перед собой цель предоставить потребителю максимально широкую линейку ювелирной продукции: кольца, серьги, браслеты, подвески, колье, броши, эксклюзивные изделия ручной работы.
Осуществляя свою деятельность, высшее руководство «Ювелирного дома ROSSO» принимает различные управленческие решения. На предприятии существует несколько отделов, которые взаимодействуют непосредственно с руководством, а также с другими подразделениями. Организационная структура управления «Ювелирного дома ROSSO» представлена в приложении А.
Численность персонала составляет 15 человек. Текучесть кадров очень маленькая. Заработная плата выплачивается своевременно.
1.2.2. Характеристика товара «Ювелирный дом ROSSO»
Ювелирный дом ROSSO предлагает украшения из золота и серебра, стали, карбона, каучука, редкого дерева, смолы в сочетании с серебром, золотом и полудрагоценными камнями.
Всю продукцию каталога можно разделить на группы:
Особый интерес представляют следующие изделия и коллекции:
- пирсинг со вставками из бриллиантов и драгоценных (полудрагоценных) камней;
- коллекция необычных серег «вдоль мочки уха». Это самая популярная у женщин коллекция ювелирных изделий;
- коллекция детских
ювелирных изделий, изюминкой
которой является
- блистеры - бижутерия для детей. Это ювелирные изделия, изготовленные из бижутерного сплава и покрытые золотом 999 пробы, красиво оформленные в подарочной упаковке.
Таблица 1.1. Прейскурант цен на ювелирную продукцию «Ювелирного дома ROSSO»
Наименование |
Характеристика |
Цена за грамм, в руб. |
Изделия из золота 585 пробы | ||
Кольца |
Обручальные гладкие |
980 |
Обручальные рифленые |
980 | |
Без камней |
980 | |
С цирконами |
980+стоимость камней | |
Подвески
|
Знак зодиака, культовые без камней |
980 |
Знак зодиака, культовые с цирконами |
980+стоимость камней | |
Серьги |
Без камней |
980 |
С цирконами |
980+стоимость камней | |
Цепи |
980 | |
Продолжение таблицы 1.1 | ||
Браслеты |
Без камней |
980 |
С цирконами |
980+стоимость камней | |
Зажимы, заколки |
Без камней |
980 |
С цирконами |
980+стоимость камней | |
Изделия с цветными камнями |
980+стоимость камней | |
Изделия с цветными камнями и цирконами |
980+стоимость камней | |
Изделия из серебра 925 пробы | ||
Изделия из серебра |
Без камней |
80 |
С цирконами |
80+стоимость камней |
Так же действуют дисконтные карты, которые выдаются во всех магазинах на следующих условиях:
- при единовременной покупке
на сумму 2000 р. Вам будет
выдана серебряная дисконтная
карта, дающая право на скидку
в размере 5% на все ювелирные
украшения (при последующей
- при единовременной покупке
на сумму 5000 р. Вам будет
выдана золотая дисконтная
В дальнейшем владельцы серебряной дисконтной карты могут заменить ее на золотую. Для этого нужно предъявить продавцу чеки на приобретение ювелирных изделий в «Ювелирный дом ROSSO» на сумму не менее 5000 р.
1.2.3. Жизненный цикл товара
Под жизненным циклом продукта в
маркетинге понимаются особенности
его реализации и продвижения
на рынке (изменение уровня рентабельности,
условий и жесткости
этап 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5
О
б
ъ Разработка Внедрение Рост Зрелость Падение
е
м Объем продаж
п
р
о
д
а
ж,
Энтузиасты Новаторы
п 3% 13% Массовый Массовый Консерваторы 16%
р потребитель
и 34% 34% Прибыль
б
ы
л
ь
Рисунок 1.2- Основные этапы жизненного цикла продукта и
распределение категорий потребителей на различных этапах
Деятельность «Ювелирного дома ROSSO» построена таким образом, что разные виды продукции находятся на разных этапах жизненного цикла, что позволяет рационально расходовать средства на маркетинговую деятельность. Например, ювелирные изделия «ROSSO» находятся на этапах внедрения-роста (мужской ассортимент) и зрелости (женский ассортимент), а устаревшие модели - на этапе падения. По мужскому ассортименту конкуренция незначительная либо слабо заметная, так как конкуренты выпускают, в основном, изделия женского ассортимента, поэтому здесь есть шанс привлечь новых потребителей и увеличить долю рынка). По женскому ассортименту конкуренция большая, поэтому необходимо отстаивание своей доли, усиление позиций за счет модификации изделий и предложения женщинам более стильной ювелирных украшений.
По мужскому ассортименту, находящемуся на этапе внедрения-роста, следует:
По женскому ассортименту, находящемуся на этапе зрелости, следует усилить позиции за счет:
- разработок новых модификаций моделей (более стильных), предоставление полного ассортимента изделий, соответствующих требованиям потребителей и моды;
Устаревшие модели, находящиеся на стадии упадка, падения необходимо снять с производства и перейти к разработке и производству новых, современных, стильных, более качественных мужских и женских моделей.
1.3. Анализ внешней среды предприятия
1.3.1. Конкуренты
Особенно существенное влияние
на деятельность любой фирмы оказывает
наличие конкуренции. Конкурент - важный
элемент системы маркетинга, оказывающий
влияние на стратегию маркетинга
предприятия в отношении
Кратчайший путь к формированию
конкурентного преимущества проходит
через те виды деятельности, в которых
предприятие зарекомендовало
По результатам проведенных исследований были выявлены основные конкуренты ювелирной продукции в г. Находке, перечень которых представлен в таблице 1.3.
Таблица 1.3. Конкуренты «Ювелирного дома ROSSO».
№ п/п |
Конкурент |
Адрес (г. Находка) |
«Престиж» |
Ул.Ленинская,11 | |
2. |
«Меркурий» |
Пр.Находкинский,104 |
3. |
«Космос - Золото» |
Ул. Владивостокская,26 |
После выявления конкурентов, необходим их анализ, который поможет провести детальный анализ преимуществ и недостатков «Ювелирного дома ROSSO» по сравнению с тремя главными непосредственными конкурентами. Это поможет понять, в чем заключается преимущество «Ювелирного дома ROSSO», которое можно будет подчеркнуть в рекламе, при продвижении товара и продажах. Кроме того, зная слабые стороны, можно найти способы преодолеть их.
Оценка основных конкурентов «Ювелирного дома ROSSO» приведена в таблице 1.4.
Таблица 1.4. Оценка основных конкурентов «Ювелирного дома ROSSO»
№ п/п |
Показатели |
«Ювелирного дома ROSSO» |
Конкуренты | ||||||||
1 |
2 |
3 | |||||||||
Товары |
|||||||||||
1 |
Качество |
3 |
4 |
4 |
5 | ||||||
2 |
Стиль |
3 |
2 |
3 |
5 | ||||||
3 |
Наличие торговой марки |
4 |
2 |
3 |
4 | ||||||
4 |
Ассортимент |
3 |
3 |
3 |
4 | ||||||
5 |
Всего: |
13 |
11 |
13 |
18 | ||||||
Цена |
|||||||||||
1 2 |
Исходная (1-высокая, 5-низкая)
|
4 1 |
4 1 |
3 1 |
2 2 | ||||||
Продолжение таблицы 1.4 | |||||||||||
Всего: |
5 |
5 |
4 |
4 | |||||||
Каналы сбыта |
|||||||||||
1 |
Формы сбыта: |
||||||||||
- торговые представители |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||
- оптовые посредники |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||
2 |
Степень охвата рынка |
3 |
4 |
2 |
3 | ||||||
3 |
Эффективность: |
||||||||||
- размещения складских помещений |
5 |
5 |
5 |
5 | |||||||
- система контроля, регулирования запасов |
4 |
3 |
3 |
4 | |||||||
- система транспортировки |
4 |
3 |
2 |
3 | |||||||
4 |
Местоположение |
5 |
5 |
2 |
3 | ||||||
Всего: |
27 |
26 |
20 |
24 | |||||||
Продвижение товара на рынке |
|||||||||||
1 |
Реклама: |
||||||||||
- для потребителей |
3 |
2 |
1 |
2 | |||||||
2 |
Индивидуальная продажа: |
||||||||||
- стимулы для потребителей |
2 |
2 |
2 |
2 | |||||||
- демонстрационная торговля |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||
-показ образцов товара (выставка товаров) |
3 |
3 |
2 |
5 | |||||||
3 |
Персонал |
2 |
3 |
3 |
4 | ||||||
4 |
Литература (каталоги, фотографии) |
3 |
2 |
2 |
2 | ||||||
5 |
Продвижение товара по каналам торговли |
3 |
1 |
1 |
1 | ||||||
Всего: |
17 |
14 |
12 |
17 | |||||||
Общий итог: |
62 |
56 |
49 |
63 | |||||||
Аббревиатуры к таблице 1.4.: Конкуренты: 1 - «Престиж»; 2 - «Меркурий»; 3 - «Космос - Золото». Показатели: 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - плохо; 1 - нет. |