Рекламная кампания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка рекламной кампании для предприятия.
Исходя из цели, формируются задачи данной работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты разработки рекламной кампании;
2. разработать рекламную кампанию по продвижению товара организации;

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 90.48 Кб (Скачать документ)

С целью подбора каналов для  распространения рекламы были изучены  предпочтения клиентов в транспортных средствах.

Покупатели используют следующий  транспорт:

Автобус - 45%

Автомобили - 25%

Пешком - 25%

Другое (такси) - 5%.

Качеством обслуживания довольны - 95% покупателей, требуют улучшения  качества обслуживания - 5%.

60% покупателей считают, что в  магазине недостаточно рекламы, 38% - считают, что реклама, используемая  в магазине, выполняет все свои  функции и не требуют дополнения, 2% - отказались отвечать.

В целом следует отметить, что  цели любой рекламной кампании могут  выражаться как в качественном, так  и в количественном виде.

Качественные цели рекламной кампании «Ювелирного дома ROSSO» :

- Подготовить потребителей и узнать их реакцию на выход товара;

- Вселить уверенность в поставщиков нашей продукции и завязать с ними долгосрочные партнерские отношения (с перспективами получения скидок);

- Повысить объем продаж рекламируемого товара с 5% до 25% от всего объема рынка на будущий год;

- Добиться доверия к фирме;

- Распространить информацию о высоком качестве товара.

Количественные цели рекламной  кампании «Ювелирного дома ROSSO»:

- Увеличить количество продаж на 30%;

- Увеличить число постоянных покупателей с 10 до 15%;

- Охватить не менее 70% аудитории;

- Добиться узнавания потребителями торгового знака организации с 40%до70%.

Воспользуемся "правилом 80%": рекламная  кампания должна охватить 80% целевой  аудитории, причем эти 80% должны контактировать с рекламным сообщением не менее  трех раз.

Определимся с информационными  средствами, в которых необходимо разместить рекламу.

Выберем из большого количества газет  те издания, которые наиболее точно  соответствуют - целевой аудитории. Это «Находкинский рабочий», «Реклама +TV».  Выпуск газеты «Находкинский рабочий» имеет рейтинг 12%, а газеты «Реклама +TV» 17%.

Адрес магазина и его специализация  указаны (бесплатно) в  справочнике "Алло, Находка 2010".

В декабре – январе будет запущена реклама в "Бегущей строке" в автобусах города.

Также проводится реклама в местах торговли. В данном случае используются: различные плакаты, которые размещаются  в витринах, на стенах в торговых залах.

В «Ювелирном доме ROSSO» с февраля 2008 года начали использовать фирменную упаковочную бумагу и фирменные полиэтиленовые пакеты.

В период проведения рекламной кампании весь торговый персонал будет носить фирменную одежду с символикой организации.

В таблице 2.1 приведены рекламоносители разного целевого назначения.

Выбор средств  рекламы на основе осведомленности  о марке и отношения к ней. [5.с.182]

Массовые  средства коммуникации

Осведомленность

Отношение

Узнаваемость 

Припоминание 

Высокая вовлеченность 

Низкая  вовлеченность 

Телевидение

Да

Да 

Нет

Да

Радио

Нет

Да 

Нет

Да

Газеты 

Ограниченная 

Да 

Да 

Да

Журналы

Да 

Ограниченное 

Да 

Да

Наружная  реклама 

Да 

Ограниченное 

Ограниченная 

Да

Реклама на транспорте

Да 

Ограниченное 

Да

Ограниченная


 

Изучив данную таблицу, сделан следующий  выбор: главными средствами распространения  рекламы «Ювелирного дома ROSSO»  выбраны: реклама на транспорте, газеты, наружная реклама.

Реклама "Бегущая строка" в городских  автобусах  г.Находка.

Оплата  за 1 месяц = 900 руб.

Рейтинг: в день ~ 1000 человек

Выход рекламы 1 раз каждые 5-10 минут. В день ~ 140 раз. Объем текста 120 знаков.

В январе 2008 года с фирмой "Успех" был заключен договор о сотрудничестве и предоставлении услуг по размещению рекламы на транспорте. Период действия договора: февраль - апрель 2007 года. Стоимость  услуги - 8900 руб.

2.1.2. Разработка графика проведения рекламной кампании

График проведения рекламной кампании строится первым, исходя из степени  важности, поскольку, до того как планировать  каналы для продвижения рекламной информации, необходимо выбрать периоды времени, в течение которых мы проводим комплекс рекламных действий, и составить график интенсивности проведения рекламной кампании «Ювелирного дома ROSSO»  в течение всего года.

Итак, для построения таблицы проведения рекламной кампании необходимо определить сезонность спроса на товары «Ювелирного дома ROSSO», сделано это следующим образом: данные по объемам продаж взяты за 5 лет (таблица 2.2), проанализированы записи в бухгалтерских книгах «Ювелирного дома ROSSO»  .

Таблица 2.2  Интервалы  рекламной кампании

Наименее  выгодный интервал

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Средневыгодный  интервал

Январь

Февраль

Май

Октябрь

 

Самый выгодный интервал

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель 


 

Желательно не проводить рекламной  кампании в периоды наименее выгодных значений, а в период средней выгоды - проводить поддерживающую кампанию.

Самой важной деталью для каждой рекламной кампании является период ее начала. Поэтому реклама должна предшествовать периоду, выбранному на графике сезонности, (то есть выделенные временные интервалы, в данном случае месяцы сдвигаются на одно значение вперед). Это делается в соответствии с  предположением, что потребитель  должен накопить необходимую для  совершения "критической массы  покупок" рекламную информацию (а  для этого нужен период предварительного воздействия, равный одному месяцу).

2.1.3 Проведение рекламной кампании продвижения товаров «Ювелирного дома ROSSO»

Сам план рекламной кампании и стоимости, проводимых мероприятий будут выглядеть  следующим образом.

1. Декабрь  2010 года. - 8 тыс. рублей.

Начало рекламной кампании.

Проанализировав рейтинг и целевую  аудиторию средств массовой информации, размещены рекламные объявления в газете «Находкинский рабочий», «Реклама +TV». А также в справочнике (новом) "Алло, Находка - 2011".

Отпечатаны  рекламные плакаты, которые размещены  в торговых залах и витринах магазина.

2. Январь - 8 тыс. рублей.

Изготовлена специальная фирменная  упаковка (с символикой магазина), в  количестве 3 000 штук (полиэтиленовые пакеты и упаковочная бумага).                 Стоимость услуги, предоставленной  ООО ВыВЕСКА  - 2500 руб.

Изготовлена фирменная одежда с символикой организации  в количестве 8 штук.

Стоимость услуги, выполненной частным  лицом с соответствующей квалификацией  и опытом работы - 1800 руб.

Стоимость расходного материала - 2200 руб.

Изготовлена сувенирная продукция: авторучки с фирменной символикой, номером телефона.

Количество сувениров - 1000 штук. Стоимость  услуги, предоставленной ЗАО "Сувенирная продукция" - 3000 руб.

3.Февраль - 16 тыс. руб.

Заказана реклама организации «Ювелирной дом ROSSO»

 в  "Бегущей строке" в автобуса города. Стоимость услуги, предоставленной ООО "Успех" - 15200 руб.

Реклама магазина «Ювелирного дома ROSSO» будет идти в течение двух месяцев (февраль, март) в  автобусах города.

Запущена реклама на телеканале NEO - Находка. Видеоролик стоит 1900 руб. Его продолжительность 30 сек. Всего их 8 штук. Стоимость услуги - 15200 рублей.

4. Март. - 16 000 рублей.

Проведение рекламных акций. Фасад  и витрины магазина украшаются воздушными шарами 7 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, оранжевый, малиновый). Количество шаров - 500 шт. Стоимость услуги - 2000 рублей.

Установлена подсветка магазина в  вечернее и ночное время. Иллюминация  разноцветными огнями стоит - 7 000 рублей (установка, электроэнергия).

Заказаны визитки - календари с  символикой и адресом магазина. Количество 1000 шт. Стоимость заказа - 5000 рублей.

5. Апрель - 8 тыс. рублей.

В местах торговли посетителям в  течение месяца также продолжают раздавать календари - визитки. По договоренности в кафе города Находка раздаются календари - визитки магазина. Все это делается бесплатно. Продолжается раздача покупателям сувенирной продукции.

Снова дана реклама в еженедельной газете «Находкинский рабочий», Реклама +TV» в Находка. Реклама в каждом выпуске газет. Стоимость услуги - 7 000 руб.

Реклама на транспорте - 900 руб. (на одном  автобусе).

На заказ  изготовляется плакат с рекламой новой услуги магазина. Стоимость  заказа - 100 рублей.

6. Сентябрь - 6500 руб.

Проведение акции "Тебе первоклассник! ". Оформление магазина воздушными шарами - 1000 руб. Бесплатная раздача подарков от магазина будущим первоклассникам (ручки, цветные карандаши, альбомы  для рисования). Стоимость услуги - 3000 рублей.

Заказ новой партии календарей - визиток - 1000 руб.

Установка рекламного самодельного щита у дороги перед магазином. Оформление и установка  щита - 1 500 руб.

7. Октябрь  - 12 тыс. рублей.

Заключение договора с поставщиками о поставке новой ювелирной продукции- 10 тыс. рублей.

Изготовление рекламных плакатов и листов для информирования потенциальных  покупателей о новинке - 2000 рублей.

8. Ноябрь-9 000 рублей.

Проведение акции «Моим любимым».

Оформление  фасада, витрины и торгового зала воздушными шарами - 2000 рублей.

Реклама на транспорте (о проведении акции в магазине) в течение месяца:

"бегущая  строка" в автобусах - 4000 руб. 

Каждому покупателю в подарок - шампанское в подарок. Стоимость заказанного шампанского - 3000 рублей.

3 . Оценка экономической эффективности предлагаемой рекламной кампании.

Экономическая эффективность рекламы  определяется по степени ее воздействия  на развитие товарооборота. Сравнивают также затраты на рекламу и  ту прибыль, которую получила организация  вследствие увеличения товарооборота  под воздействием рекламы.

Сделаем расчет экономической эффективности  уже проведенных рекламных мероприятий. Исходными данными являются оперативная  информация и бухгалтерская отчетность.

Дополнительный товарооборот под  воздействием рекламы в марте  определили следующим образом:


(4)

Где Тд - дополнительный товарооборот под  воздействием рекламы в рублях,

Тс - среднегодовой  товарооборот до рекламного периода  в рублях,

П - прирост  среднегодового товарооборота за рекламный  период в процентах,

Д - количество дней учета товарооборота в рекламный  период.


 

Определим экономический эффект рекламной  кампании между прибылью от дополнительного  товарооборота, полученного под  воздействием рекламы, и расходами  на нее:


(5)

где Э - экономический эффект рекламирования в рублях,

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы  в рублях,

Нт - торговая надбавка за товар в % к цене реализации,

Up - расходы на рекламу в рублях,

UД - дополнительные расходы по приросту товарооборота в рублях.


 

Экономический эффект рекламирования в рублях – 33 500 рублей.

Эффективность затрат на рекламу характеризует  также ее рентабельность:


(6)

 

Где Р - рентабельность рекламируемого товара в%;

Информация о работе Рекламная кампания